г. Воронеж |
|
08 октября 2015 г. |
Дело N А64-120/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 октября 2015 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
судей Донцова П.В.,
Миронцевой Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутыриной Е.А.,
при участии:
от открытого акционерного общества "Тамбовкурорт": Селезнева Е.В., представитель по доверенности от 07.08.2015;
от Тамбовского областного объединения организаций профсоюзов: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Администрации г. Тамбова: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации г. Тамбова на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 07.07.2015 по делу N А64-120/2015 (судья Малина Е.В.) по заявлению открытого акционерного общества "Тамбовкурорт" (ОГРН 1026801155435, ИНН 6831005390) к Администрации г. Тамбова (ОГРН 1056882343352), при участии третьего лица: Тамбовского областного объединения организаций профсоюзов об оспаривании постановления о признании незаконными действий и обязать принять в муниципальную собственность кв. N 2,6,11,14, дома N 6, кв. N 4, дома N 8, кв. 1,2,6,7,8,9 дома N 10 по Рассказовскому шоссе, кв. N 1,2,3,4,5,8 дома N 12 лит. Х, кв. N 1,2,4,5 дома N 12 лит. Р по ул. Маршала Малиновкого,
УСТАНОВИЛ
Открытое акционерное общество "Тамбовкурорт" (далее - Общество, ОАО "Тамбовкурорт") обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Администрации г. Тамбова (далее - Администрация) о признании незаконным отказа Администрации г. Тамбова в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом города от принятия в муниципальную собственность жилой фонд в виде неприватизированных квартир N 2,6,11,14, дома N 6, кв. N 4, дома N 8, кв. 1,2,6,7,8,9 дома N 10 по Рассказовскому шоссе, кв. N 1,2,3,,8 дома N 12 лит. Х, кв. N 1,2,4,5 дома N 12 лит. Р по ул. Маршала Малиновкого, выраженный в ответе от 26.01.2015 исх. N01-08-9608, обязании Администрации г. Тамбова принять в муниципальную собственность указанные квартиры (с учетом уточнения заявленных требований).
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 07.07.2015, принятым по настоящему по делу, заявленное требование удовлетворено. Оспариваемый отказ Администрации г. Тамбова, выраженный в ответе от 26.01.2015 исх. N 01-08-9608, признан незаконным. Администрация обязана принять в муниципальную собственность жилой фонд в виде неприватизированных квартир N 2,6,11,14, дома N 6, кв. N 4, дома N 8, кв. 1,2,6,7,8,9 дома N 10 по Рассказовскому шоссе, кв. N 1,2,3, 8 дома N 12 лит. Х, кв. N 1,2,4,5 дома N 12 лит. Р по ул. Маршала Малиновкого.
Считая принятое решение незаконным и необоснованным, Администрация обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы ее заявитель указывает на то, что в силу действующего законодательства передача имущества из любой формы собственности в муниципальную осуществляется по согласованию с собственником имущества с приложением документов, подтверждающих права собственника. Процесс передачи недвижимого имущества из одной формы собственности в другую, в соответствии с требованием действующего законодательства, предполагает наличие документов, подтверждающих право собственности на передаваемый объект.
Ссылается на то, что имущество общественных организаций не относится к государственной собственности, что также подтверждается письмом комитета по управлению имуществом Тамбовской области от 16.10.2014 N 03-04/7708. Преобразование объединения "Тамбовкурорт" в акционерное общество производилось на основании Постановления Президиума Совета Федерации Независимых профсоюзов России от 26.08.1992 N 6-12 "О неотложных мерах по преобразованию предприятий, основанных на собственности профсоюзов и их добровольных объединений в акционерные общества". Учредителем ОАО "Тамбовкурорт" является Тамбовское областное объединение организаций профсоюзов. Соответственно к указанным правоотношениям Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 не применимо.
Указывает, что спорные жилые помещения являются собственностью профсоюзов, и в последующем переданы на баланс ОАО "Тамбовкурорт".
Администрация явку своего представителя в судебное заседание апелляционного суда не обеспечила.
ОАО "Тамбовкурорт" в представленном отзыве против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, указывает, что Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"(далее Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ О внесении изменений) не применяется к правоотношениям, являющимся предметом данного спора.
В данном случае спорное имущество является муниципальной собственностью в силу п. 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" и п.1 Приложения N 3 к данному Постановлению.
Жилой фонд, являющийся предметом спора, не принадлежит Обществу на праве собственности, ОАО "Тамбовкурорт" является лишь балансодержателем данного имущества. Спорное имущество создано в период действия законодательства, не предусматривающего право собственности общественных организаций, в связи с чем, спорный жилой фонд является собственностью государства.
Считает решение суда области законным и обоснованным. Представитель ОАО "Тамбовкурорт" в судебном заседании просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Тамбовское областное объединение организаций профсоюзов в представленном отзыве указывает, что апелляционная жалоба не содержит новых аргументов и обстоятельств, которые не были исследованы судом первой инстанции.
Считает решение суда области законным и обоснованным. Данное лицо явку своего представителя в судебное заседание апелляционного суда не обеспечило.
Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения всех лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба в порядке статей 123, 156, 266 АПК РФ рассматривалась в отсутствие их представителей.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения участника процесса, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании постановления коллегии Центрального комитета по управлению курортами N 5 п. 1.14 от 19.04.1989 Тамбовский областной совет по управлению курортами профсоюзов преобразован в Тамбовское объединение санаторно-курортных учреждений профсоюзов.
Постановлением Администрации Ленинского района г. Тамбова N 98 от 14.05.1992 зарегистрировано Тамбовское предприятие Совета Федерации профсоюзов Тамбовской области "Санаторно-курортное объединение "Тамбовкурорт".
В последующем, на основании договора - заявки от 07.10.1993 предприятием Совета Федерации профсоюзов Тамбовской области Санаторно-курортное объединение "Тамбовкурорт" и Советом Федерации профсоюзов Тамбовской области принято решение учредить АООТ "Тамбовкурорт". Приложением к указанному договору о создании АООТ "Тамбовкурорт" утвержден перечень имущества, подлежащего передаче в качестве вклада в уставной капитал учредителей АООТ "Тамбовкурорт". Также утвержден план акционирования Тамбовского предприятия Совета Федерации профсоюзов Тамбовской области. В соответствии с данным планом в состав и перечень объектов, не подлежащих приватизации включены дом фабриканта Асеева - 3950 тыс. руб., жилой фонд - 79,6 тыс. руб. Дом фабриканта Асеева рекомендовано использовать акционерному обществу под кардиологический санаторий, а жилой фонд оставить на своем балансе.
Постановлением Администрации Ленинского района г. Тамбова N 508 от 09.11.1993 зарегистрировано акционерное общество открытого типа "Тамбовкурорт".
Приказом N 102 от 30.05.1997 акционерное общество открытого типа "Тамбовкурорт" переименовано в Открытое акционерное общество "Тамбовкурорт".
Учитывая вышеизложенное, уставный капитал АООТ "Тамбовкурорт" формировался из имущества его учредителей, которое передавалось Обществу согласно учредительного договора-заявки на создание акционерного общества открытого типа "Тамбовкурорт" от 07.10.1993.
Обстоятельства дела свидетельствуют, что на балансе Общества по состоянию на дату обращения в арбитражный суд находятся неприватизированные квартиры N 2,6,11,14, дома N 6, кв. N 4, дома N 8, кв. 1,2,6,7,8,9 дома N 10 по Рассказовскому шоссе, кв. N 1,2,3,,8 дома N 12 лит. Х, кв. N 1,2,4,5 дома N 12 лит. Р по ул. Маршала Малиновского в г.Тамбове.
ОАО "Тамбовкурорт" 03.03.2014 исх.N 56 обратилось с заявлением к Администрации города о передаче неприватизированных квартир в муниципальную собственность Администрации г.Тамбова.
В ответ на заявление ОАО "Тамбовкурорт" Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города в письме от 28.03.2014 исх.N 01-09-1552 сообщил Обществу, что направил запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области и обращения в Территориальное управление Федерального агентства по управлению имуществом Тамбовской области, в Комитет по управлению государственным имуществом Тамбовской области о правовой принадлежности указанных квартир и необходимости предоставления волеизъявления исполнительного органа государственной власти РФ либо исполнительного органа государственной власти субъекта РФ на передачу указанных квартир в порядке разграничения государственной собственности в муниципальную собственность, а также уведомил о том, что после предоставления соответствующей информации Комитетом будет продолжена работа по существу поставленного в обращении вопроса.
Также Комитет по управлению муниципальным имуществом города письмом от 25.04.2014 исх.N 01-09-1552 уведомил Общество о том, что ОАО "Тамбовкурорт" необходимо предоставить в Комитет документы, подтверждающие право собственности Общества на предлагаемое к передаче имущество.
В ответ на письмо Комитета по управлению муниципальным имуществом города от 25.04.2014 исх.N 01-09-1552 ОАО "Тамбовкурорт" уведомлением от 15.05.2014 исх.N 157 сообщило Комитету о невозможности предоставления запрашиваемых документов в силу положений Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991, Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.06.1997, Указа Президента РФ "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий".
На письмо ОАО "Тамбовкурорт" от 15.05.2014 исх.N 157 Комитет по управлению муниципальным имуществом города письмом от 26.05.2014 исх.N 01 -09-1552 повторно запросил предоставить в Комитет запрашиваемые ранее правоустанавливающие документы на вышеназванное имущество.
В ответ на запрос Комитета по управлению муниципальным имуществом города от 26.05.2014 исх.N 01-09-1552 ОАО "Тамбовкурорт" уведомлением от 05.06.2014 N 191 повторно сообщило Комитету об отсутствии испрашиваемых документов.
На указанное письмо ОАО "Тамбовкурорт" Комитет по управлению муниципальным имуществом города ответил Обществу, что вопрос о передаче в муниципальную собственность городского округа-город Тамбов неприватизированных квартир в многоквартирных домах N 6,8,10 по Рассказовскому шоссе, N 12 лит.Х, N 12 лит.Р по ул. М.Малиновского г. Тамбова будет разрешен после признания права муниципальной собственности городского округа-город Тамбов на указанные неприватизированные квартиры, в настоящее время ведется работа по признанию права муниципальной собственности на указанные помещения.
ОАО "Тамбовкурорт" 11.08.2014, направило в адрес компетентного органа обращение исх.N 263, в котором дополнительно просило сообщить сведения о планируемых периодах и сроках оформления данных прав.
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Администрации г.Тамбова 12.09.2014 прислал в адрес Общества ответ, в котором сообщил о том, что оформление в установленном порядке прав городского округа-город Тамбов на указанные объекты жилищного фонда не представляется возможным по причине отсутствия правоустанавливающих документов.
ОАО "Тамбовкурорт" 25.12.2014 направило в компетентный орган повторное заявление исх.N 395 о принятии неприватизированных квартир в муниципальную собственность, в котором указало, что неполучение ОАО "Тамбовкурорт" до установленного срока актов приема-передачи указанных квартир будет расцениваться как отказ.
Комитет по управлению муниципальным имуществом города 26.01.2015 в ответе N 01.08-9608 сообщил о нецелесообразности принятия вышеуказанных объектов в собственность городского округа - город Тамбов, мотивировав свой отказ тем, что оформление приема-передачи данных объектов в порядке разграничения государственной собственности в муниципальную, установленном Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 и ранее действовавшим распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.1992 N 114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности", в период действия указанного порядка не осуществлялось. Органом, уполномоченным на принятие решений о передаче объектов в порядке разграничения (государственной собственности в муниципальную собственность (Советом народных депутатов города, района) соответствующего решения об утверждении перечня объектов, передаваемых в муниципальную собственность принято не было, следовательно на заявленное к передаче имущество право муниципальной собственности не возникло. В настоящее время Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ предполагает необходимость учета волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу и объективную необходимость такой передачи для осуществления местным самоуправлением своих полномочий.
Полагая указанный отказ незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд за защитой прав и законных интересов.
Удовлетворения заявленные требования, суд области пришел к выводу о том, что оспариваемый отказ не соответствует нормам действующего законодательства.
Арбитражный суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда области исходя из следующего.
На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом основаниями для принятия судом решения о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иных органов, должностных лиц являются одновременно их несоответствие закону и нарушение указанными ненормативными актами, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено судом первой инстанции в 1993 году при преобразовании организационно-правовой формы и смены формы собственности предприятия Совета Федерации Тамбовской области в порядке, установленном Президиумом Совета Федерации независимых профсоюзов России в Постановлении от 26.08.1992 N 6-12 "О неотложных мерах по преобразованию предприятий, основанных на собственности профсоюзов, и их добровольных объединений в акционерные общества", в уставный капитал общества "Тамбовкурорт" спорный жилой фонд не вошел.
Согласно данным технических паспортов на жилые дома и сведениям МУП " Тамбов-Недвижимость" жилой дом по Рассказовскому шоссе, д.6 - год постройки - 1960 г.; жилой дом по Рассказовскому шоссе, д.8 - год постройки - 1960 г.; жилой дом по Рассказовскому шоссе, д. 10 - год постройки - 1960 г.; жилой дом по ул.Маршала Малиновского, д. 12 лит.Х - год постройки - 1906 г., жилой дом по ул.Маршала Малиновского, д. 12 лит.Р - год постройки - 1934.
В силу положений ст. 52 Гражданского Кодекс РСФСР от 31 октября 1922 года (далее - ГК РСФСР, действовал в указанный период) различалась собственность: государственная (национализированная и муниципализированная); кооперативная; частная.
Согласно ст. 5 Конституции РСФСР 1937 года социалистическая собственность в СССР имела форму государственной собственности (всенародное достояние), либо форму кооперативно-колхозной собственности (собственность отдельных колхозов, собственность кооперативных объединений).
В ст. 20 Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик от 08.12.1961 (далее - Основы гражданского законодательства) одним из видов социалистической собственности названа собственность профсоюзных и иных общественных организаций.
Согласно ст. 24 Основ гражданского законодательства собственностью профсоюзных и иных общественных организаций является имущество, необходимое им для осуществления уставных задач.
Из положений ст. 103 ГК РСФСР следовало, что собственностью профсоюзных и иных общественных организаций, является имущество, необходимое им для осуществления уставных задач.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что объекты капитального строительства, созданные до 01.05.1962 (дата введения в действие названных Основ) являются собственностью государства даже в том случае, если такой объект передавался в управление общественной организации. Объекты, возведенные позднее, но за счет государственных средств, также относятся к государственной собственности, указав, что аналогичная правовая позиция высказана в Постановлении ФАС Центрального округа от 23.03.2009 по делу А64-12695/05-12-7-24.
Постановлением Совета Министров СССР от 10.03.1960 N 335 "О передаче профсоюзам санаториев и домов отдыха" курортные учреждения, дома отдыха, санатории и другие предприятия и организации домов отдыха, курортных лечебниц, пансионатов (кроме туберкулезных) были переданы в ведение профсоюзных органов.
Из содержания п. 2 названного постановления следует, что передача в ведение профсоюзных органов курортных учреждений, санаториев, домов отдыха и других предприятий и организаций, предусмотренных в п. 1 данного постановления, производится безвозмездно со всем оборудованием, транспортом, вспомогательными предприятиями и подсобными хозяйствами, сооружениями, жилыми домами, земельными участками по состоянию на 01.01.1960, а также ассигнованиями на их содержание, планами по труду, фондами персональных надбавок, капиталовложениями и фондами на все виды материалов и лимитами на проектирование по плану на 1960 год, неиспользованными централизованными средствами курортного сбора и амортизационного фонда и другими средствами по балансу на 01.01.1960.
Постановлением 19 съезда профсоюзов СССР от 27.10.1990 Всеобщая конфедерация профсоюзов СССР признана правопреемником всей профсоюзной собственности.
Согласно договору о закреплении прав по владению, пользованию и распоряжению профсоюзным имуществом от 17.07.1992 за Федерацией Независимых профсоюзов России закреплено имущество, бывшее в собственности Всеобщей конфедерации профсоюзов СССР.
Между Федерацией независимых профсоюзов России и Тамбовским областным советом профсоюзов 11.02.1993 был заключен договор по разграничению прав владения, пользования и распоряжения имуществом профсоюзов на территории Тамбовской области, в соответствии с которым Федерация независимых профсоюзов России передает право владения, пользования и распоряжения, т.е. собственности на имущество профсоюзов Тамбовской области в соответствии с приложениями N 1,2,3,4 к настоящему договору и являющихся неотъемлимой частью настоящего договора ( п.1).
В указанных приложениях, содержащих конкретный перечень передаваемого имущества, суд не усматривает передачу в профсоюзную собственность жилых домов.
Кроме того, согласно акта оценки имущества предприятия по состоянию на 01.07.1992 в отношении дом отдыха "Тамбовский" (Пригородный лес) отражена стоимость объектов социально-бытового назначения и социально-культурного назначения, остающееся в непосредственной муниципальной собственности составила 52,4 тыс. руб., в том числе жилые дома - 52,4 тыс. руб.
При этом, в силу положений ст. 94 ГК РСФСР 1964 государство являлось единым собственником всего государственного имущества, а соответствующие органы и организации осуществляли лишь управление имуществом.
При таких обстоятельствах, суд области пришел к правомерному выводу, что спорное имущество находилось в государственной собственности. Доказательств того, что оно относится в собственности профсоюзов, материалы дела не содержат.
Согласно ст. 4 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент приватизации заявителя, находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а также жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд.
На основании ст. 1 Закона Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая специализированные дома (в частности общежития), иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
В силу п. 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1) объекты государственной собственности, указанные в приложении N 3 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность.
В п. 1 приложения N 3 названного постановления указано, что к объектам муниципальной собственности относится, в том числе жилищный фонд.
В период возникновения спорных правоотношений действовало Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235).
Пунктом 2 данного Постановления установлено, что для передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность: предприятия, находящиеся в стадии приватизации, вносят перечни таких объектов в планы приватизации отдельным разделом; предприятия, планы приватизации которых утверждены, вносят в установленном порядке изменения в планы приватизации, включая в них перечни передаваемых объектов.
Утверждение плана приватизации предприятия (изменений, вносимых в план приватизации предприятия) является решением о передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность (п. 3 названного Постановления).
Положением о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235, предусмотрено, что передаче в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий.
В силу п. 5 названного Положения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в государственную (муниципальную) собственность которых передаются указанные объекты, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи по утверждаемой Министерством строительства Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации форме.
Принимая во внимание вышеизложенное, вывод суда первой инстанции о том, что спорное имущество, не включенное в состав приватизированного имущества Общества, в силу прямого указания закона (Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1) относится к муниципальной собственности, при этом утверждение плана приватизации и перечня объектов, не подлежащих приватизации, являются решением о передаче спорных домов в муниципальную собственность, признается апелляционным судом правильным.
В связи с чем, с момента приватизации ОАО "Тамбовкурорт" имущества, утверждения актов оценки стоимости объектов, у Администрации возникла обязанность принять спорные объекты жилого фонда, за исключением приватизированных в нем квартир.
Суд первой инстанции на законных основаниях отклонил ссылку Администрации о том, что спорные объекты недвижимости подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном положениями Закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ О внесении изменений. Предусмотренный Законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ порядок разграничения и передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность в указанном случае не применим, право собственности на объекты жилищного фонда было разграничено ранее изданным законодательным актом, на основании которого на эти объекты возникло право муниципальной собственности, в связи с чем, такие объекты не являются федеральной собственностью, и они фактически находятся у открытого акционерного общества, которое их не приватизировало.
Учитывая вышеизложенное, апелляционный суд также находит оспариваемый отказ Администрации, выраженный в ответе от 26.01.2015 исх. N 01-08-9608 не соответствующим нормам действующего законодательства.
Ссылка заявителя жалобы на определение Конституционного суда РФ от 04.12.2007 N 828-О-П, отклоняется апелляционным судом, поскольку изложенная в названном судебном акте позиция относится к случаям передачи имущества между различными уровнями публичной собственности в порядке, установленном Законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, в то время как, настоящий спор вытекает из иных правоотношений.
Иные доводы апелляционной жалобы, исследованные судом апелляционной инстанции, фактически повторяют доводы, изложенные в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции, и нашли свое отражение в судебном акте. Они были предметом исследования и, по мнению суда апелляционной инстанции, им была дана правильная правовая оценка. Оснований для их переоценки у апелляционного суда не имеется.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального права.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что судебный акт арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного Тамбовской области от 07.07.2015 по делу N А64-120/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в установленном законом порядке в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.А. Семенюта |
Судьи |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-120/2015
Истец: ОАО "Тамбовкурорт"
Ответчик: Муниципальное образование городской округ г. Тамбов в лице Администрации г. Тамбова
Третье лицо: ОАО "Тамбовкурорт", Тамбовское областное объединение организацией профсоюзов