город Воронеж |
|
08 октября 2015 г. |
N А35-526/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 октября 2015 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Донцова П.В.,
Семенюта Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Выборновой И.В.
при участии:
от ООО "Щигровская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства": Краснобаев Г.В.., представитель по доверенности от 12.01.2015; Кондратов Н.В., представитель по доверенности от 16.09.2015
от Государственной жилищной инспекции Курской области: представитель не явился, доказательство надлежащего извещения имеется в материалах дела
рассмотрев апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Щигровская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" (ИНН 4628006731) на решение Арбитражного суда Курской области от 21.07.2015 по делу N А35-526/2015 (судья Лымарь Д.В.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Щигровская управляющая компания жилищно- коммунального хозяйства" к Государственной жилищной инспекции Курской области о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Курской области от 17.11.2014 N 6576,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Щигровская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" (далее - ООО "ЩУК ЖКХ", Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Курской области о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Курской области (далее - Инспекция, ГЖИ Курской области) от 17.11.2014 N 6576 6 в части его пункта N1.
Решением Арбитражного суда Курской области от 2.07.2015 в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Не согласившись с указанным решением, ООО "ЩУК ЖКХ" обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Государственная жилищная инспекция Курской области считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители ООО "ЩУК ЖКХ" поддержали позицию, изложенную апелляционной жалобе.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Щигровская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" расположено по адресу: 306530, Курская область, город Щигры, улица Большевиков, дом 10а, зарегистрировано в качестве юридического лица 24.06.2008 за ОГРН 1084628000203, ИНН 4628006731.
В адрес Государственной жилищной инспекции Курской области 28.10.2014 через Администрацию Курской области поступило обращение Семенчука С.А., проживающего в квартире 15 дома N 4 по улице Макарова города Щигры, по вопросу правильности и обоснованности начисления платы за коммунальную услугу по электроснабжению, приходящейся на общедомовые нужды, производимого ООО "ЩУК ЖКХ".
Распоряжением заместителя начальника государственной жилищной инспекции Курской области А.С. Щербаковым от 07.11.2014 N 6576 в отношении ООО "Щигровская управляющая компания жилищно- коммунального хозяйства" была назначена внеплановая документарная проверка с целью осуществления жилищного надзора за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг по обращению Семенчука С.А., проживающего по адресу: Курская область, город Щигры, улица Макарова, дом N 4, квартира 15.
Инспекцией установлено, что многоквартирный дом N 4 по улице Макарова города Щигры, оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета электроэнергии: Меркурий 230 AR-02С N 01783820/1.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки жилищной инспекцией сделан вывод о том, что расчет платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, произведен Обществом с нарушением положений пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354. Данные обстоятельства отражены в акте проверки от 17.11.2014 N 6576.
Государственной жилищной инспекцией 17.11.2014 вынесено предписание N 6576, пунктом 1 которого управляющей организации предписано произвести перерасчет размера платы за электроэнергию на ОДН за август- октябрь 2014, устранив выявленные в ходе проверки нарушения.
Не согласившись с предписанием Государственной жилищной инспекции Курской области ООО "ЩУК ЖКХ", обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.
Исследовав материалы дела, заслушав в судебном заседании лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Данные Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов закрепляют следующие понятия:
исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;
индивидуальный прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении;
коллективный (общедомовой) прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
В соответствии с п.40 Правил потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Часть 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ определяет, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Так, управляющей компанией расчет платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, был осуществлен исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета электроэнергии.
Доказательств, свидетельствующих о принятии общим собранием собственников многоквартирного дома N 4 по Макарова города Щигры решения о распределении объема коммунальной услуги на общедомовые нужды не было представлено ООО "ЩУК ЖКХ" в ходе рассмотрения настоящего спора.
Апелляционная коллегия считает, что судом первой инстанции был сделан верный вывод о том, что объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за август-октябрь 2014 года для жителя квартиры N 4 многоквартирного дома N 4 по улице Макарова города Щигры, превысил объем коммунальной услуги, рассчитанный исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, действующих на территории Курской области без учета отсутствия решения общего собрания о распределении сверхнормативного объема коммунальной услуги.
При этом, апелляционная коллегия согласна с выводом суда первой инстанции о том, что площади чердаков и подвалов не подлежали учету при определении нормативов и, соответственно, при расчете платы за электроэнергию на ОДН апелляционная коллегия считает верным.
Суд первой инстанции правильно применил положения ЖК РФ; правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"; учел позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 12.12.2013 N АПЛ13-539; Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ N 306 от 23.05.2006.
В связи с изложенным, необоснованной правовой позицией, выполнение обязанности по перерасчету размера платы за электроэнергию, потребляемые на общедомовые нужды за август-октябрь 2014 года, проверке правильности ее расчета, с учетом надлежащего определения состава общего имущества и отсутствием решения общего собрания собственников о распределении сверхнормативного объема потребления не может нарушить права управляющей компании.
Таким образом, апелляционная коллегия приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, и не могут явиться основанием для отмены принятого по делу решения.
При таких обстоятельствах, принятое судом решение отмене не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Учитывая результаты рассмотрения апелляционной жалобы, расходы по оплате госпошлины перераспределению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курской области от 21.07.2015 по делу N А35-526/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок согласно части 1 статьи 275 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
П.В. Донцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-526/2015
Истец: ООО "Щигровская управляющая компания Жилищно-коммунального хозяйства"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Курской области
Хронология рассмотрения дела:
20.01.2016 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4488/15
09.11.2015 Определение Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4488/15
08.10.2015 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-5418/15
21.07.2015 Решение Арбитражного суда Курской области N А35-526/15