г. Санкт-Петербург |
|
21 октября 2015 г. |
Дело N А56-26754/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 октября 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Цубановой К.А.
при участии:
от заявителя: Савостьянова В.Ю. и Савостьянова С.В. по доверенности от 16.04.2015
от ответчика: Гункина В.В. по доверенности от 12.01.2015
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23177/2015) Жилищно-строительного кооператива N 216 на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.08.2015 по делу N А56-26754/2015 (судья Терешенков А.Г.), принятое
по заявлению Жилищно-строительного кооператива N 216
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
3-е лицо: г-н Никитин И.П.
об оспаривании постановления
установил:
Жилищно-строительный кооператив N 216 (далее - ЖСК, заявитель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - Инспекция, административный орган, ГЖИ) от 26.03.2015 N 1912/15 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В качестве третьего лица к участию в деле привлечен Никитин И.П.
Решением от 19.08.2015 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, ЖСК в апелляционной жалобе, просит вынесенное решение отменить, признать незаконным и отменить Постановление ГЖИ от 26.03.2015 N 1912/15.
В обоснование жалобы ЖСК указывает на отсутствие оснований для проведения проверки в связи с тем, что внеплановая выездная проверка, проведена на основании заявления неустановленного лица Никитина И.П., который не зарегистрирован и не проживает в ЖСК N 216 и не является потребителем услуг.
В судебном заседании представитель ЖСК доводы жалобы поддержал. Представитель Инспекции возражал против ее удовлетворения, просил оставить вынесенное решение без изменения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга на основании распоряжения заместителя начальника ГЖИ от 06.03.2015 N 05/221-р 11 марта 2015 года была проведена проверка Жилищно-строительного кооператива N 216 по адресу: Санкт-Петербург, пр.Тореза, д.26 в результате которой главным специалистом - государственным жилищным инспектором отдела контроля и надзора Красногвардейского, Выборгского районов Санкт-Петербурга Кварацхелия Г.Ф. выявлены нарушения "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила), а именно:
- в нарушение п.3.7.1, п.3.5.8 Правил - допущено неудовлетворительное содержание ступенек приямка подвала - мусор с торца дома, ступени и площадка 2-х входных крылец не очищены от загрязнения растительности,
- в нарушение п.4.2.3.1 Правил - допущено неудовлетворительное содержание фасада дома: загрязнение поверхности стен граффити, рисунками,
- в нарушение п.3.4.8 п.4.1.3, п.4.1.15, п.3.4.1 Правил допущено в подвальном помещении захламление и наличие посторонних предметов,
- в нарушение п.4.8.1, п.4.8.7 Правил - допущено частичное разрушение кладки основания входного крыльца дома,
- в нарушение п.5.9.16, п.5.9.17 Правил - допущено неудовлетворительное содержание помещения мусоросборной камеры - стены грязные, наличие мусора за стволом мусоропровода, негерметичное примыкание шибера к стволу, допущено захламление камеры,
- в нарушение п.3.2.8, п.3.2.2 Правил - допущено частичное нарушение окрасочного и штукатурного слоя стен на этажных площадках дома,
- в нарушение п.3.2.3, п.4.7.2 Правил - на общих коридорах наличие неплотного примыкания по периметру дверных полотен,
- в нарушение п.3.2.7, п.4.8.14, п.3.2.16, п.4.8.15 Правил - на этажных площадках допущено захламление у ствола мусоропровода, не мытый грязный пол у ствола мусоропровода на этажных площадках,
- в нарушение п.4.4.1 Правил - на общих коридорах наличие частичного отслоения от поверхности плиток пхв,
- в нарушение п.4.7.2 Правил - допущено частичное местами отслоение окрасочного слоя оконных подоконников на этажных площадках.
По результатам проверки составлен Акт от 11.03.2015 N 05/221-р.
12.03.2015 должностным лицом Инспекции в отношении ЖСК составлен протокол N 05/221-р об административном правонарушении, ответственность за которое установлена статьей 7.22 КоАП РФ.
Постановлением от 26.03.2015 N 1912/15 ЖСК признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного указанной квалификацией, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 45 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ЖСК оспорил его в судебном порядке.
Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о доказанности административным органом состава и события вменяемого обществу административного правонарушения, процессуальных нарушений, допущенных административным органом в ходе привлечения общества к административной ответственности не установил.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда.
Управление многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, пр. Тореза, д.26, осуществляется на основании устава, принятого общим собранием членов ЖСК 19.10.1965. Часть 1 статьи 161 ЖК РФ устанавливает, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии частью 1.1. статьи 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно части 2.2 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности.
Таким образом, ЖСК является лицом, ответственным за нормальную эксплуатацию жилого дома, содержание общего имущества и предоставление жилищно-коммунальных услуг, в соответствии с установленными требованиями законодательства.
Статьей 7.22 КоАП РФ установлена административная ответственность лиц, ответственных за содержание жилых домов и (или) жилых помещений за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Субъектом данного правонарушения является управляющая организация в тех случаях, если ей согласно статье 162 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений (п. 3.1 постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 (далее - Правила) устанавливают правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, то есть определяют требования, порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда.
Выслушав представителей заявителя и административного органа, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что ЖСК является лицом, ответственным за нормальную эксплуатацию многоквартирного жилого дома по адресу: Санкт-Петербург, пр. Тореза, д.26, содержание общего имущества и предоставление жилищно-коммунальных услуг, в соответствии с установленными требованиями законодательства и является надлежащим субъектом ответственности, установленной статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов.
Факт нарушения ЖСК требований пунктов 3.7.1, 3.5.8, 4.2.3.1, 3.4.8, 4.1.3, 4.1.15, 3.4.1, 4.8.1, 4.8.7, 5.9.16, 5.9.17, 3.2.8, 3.2.2, 3.2.3, 4.7.2, 3.2.7, 4.8.14, 3.2.16, 4.8.15, 4.4.1, 4.7.2 Правил по адресу: Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 26, установлен актом от 11.03.2015 N 05/221-р с приложением материалов фотофиксации выявленных нарушений, протоколом об административном правонарушении N 05/221-р от 12.03.2015.
Наличие выявленных нарушения подателем жалобы не оспаривается.
Доказательства невозможности соблюдения заявителем требований Правил в материалах дела отсутствуют и подателем жалобы не представлены.
Податель жалобы указывает, что проверка ЖСК проводилась на основании заявления Никитина И.П., лица, которое потребителем услуг не является, поскольку не является собственником жилых помещений в доме 26 по пр. Тореза и не проживает в указанном доме. По мнению Заявителя выездная внеплановая проверка проведена на основании заявления неустановленного лица, права которого не нарушены, что является основанием для удовлетворения требований Заявителя.
Довод Заявителя об отсутствии у административного органа оснований для проведения проверки ЖСК был исследован и правомерно отклонен судом первой инстанции.
Как следует из материалов дела, основанием проведения внеплановой выездной проверки послужило письмо Управления по обращениям и жалобам Администрации Санкт-Петербурга от 11.02. 2015 N 108-5236 поступившее в Инспекцию из Администрации губернатора Санкт-Петербурга обращение жителей ЖСК N216 о нарушении Заявителем требований жилищного законодательства, а именно: неудовлетворительная техническая эксплуатация и содержание дома (л.д.55, 56-57).
В соответствии с подпунктом "в" пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 3.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
В данном случае внеплановая выездная проверка была проведена в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ. Нарушения процедуры привлечения ЖСК к административной ответственности не имеется.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.08.2015 по делу N А56-26754/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-26754/2015
Истец: Жилищно-строительный кооператив N 216
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга
Третье лицо: г-н Никитин И. П.