г. Воронеж |
|
14 октября 2015 г. |
Дело N А14-7324/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 14 октября 2015 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Осиповой М.Б.,
судей : Михайловой Т.Л.,
Ольшанской Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Рамонские дачи": Михайлова Е.А., представитель по доверенности от 01.06.2015 N 01/06/15-2 выданной сроком на один год;
от Администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рамонские дачи" на определение Арбитражного суда Воронежской области от 26.08.2015 о прекращении производства по делу N А14-7324/2015 (судья Симонова И.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рамонские дачи" (ОГРН 1123668013743, ИНН 3664118044) к Администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (ОГРН 1023601573445, ИНН 3625001733) о признании недействительным и отмене постановления N 66 от 26.02.2015,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Рамонские дачи" (далее - Общество, ООО "Рамонские дачи") обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (далее - Администрация) о признании недействительным и отмене постановления N 66 от 26.02.2015 "Об отмене постановления администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 10.09.2012 N 481 "Об утверждении проектной документации по планировке территории дачного объединения - поселок комфортного проживания "Рамонские дачи", включающий разделы: "Оценка воздействия на окружающую среду", "Вертикальная планировка, план земляных масс", "Конструктивные решения".
Определением Арбитражного суда Воронежской области от 26.08.2015 производство по делу N А14-7324/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рамонские дачи" о признании недействительным и отмене постановления N 66 администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 26.02.2015 "Об отмене постановления администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 10.09.2012 N 481 "Об утверждении проектной документации по планировке территории дачного объединения - поселок комфортного проживания "Рамонские дачи", включающий разделы: "Оценка воздействия на окружающую среду", "Вертикальная планировка, план земляных масс", "Конструктивные решения" прекращено
Обществу с ограниченной ответственностью "Рамонские дачи" выдана справка на возврат из федерального бюджета госпошлины в размере 6000 рублей.
Общество, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции отменить и направить вопрос на рассмотрение в суд первой инстанции.
В обоснование апелляционной жалобы, Общество ссылается на то, что оспариваемое постановление Администрации от 26.02.2015 N 66 не является нормативным правовым актом и подлежит обжалованию в арбитражный суд в соответствии с главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Так, ООО "Рамонские дачи" ссылается на подпункт 1.1 пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 58 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов", согласно которого акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих публичные полномочия, об утверждении проектов планировки и проектов межевания территории, об установлении границ зон с особыми условиями использования территории (охранных, защитных зон), о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд не содержат норм права и не устанавливают правил поведения, а представляют собой акты применения к земельным участкам (землям) в границах определяемой соответствующим актом территории специального правового режима, предусмотренного законом или иным нормативным правовым актом. По своей юридической природе такие акты не являются нормативными правовыми актами и могут быть оспорены по правилам главы 24 АПК РФ.
В судебное заседание не явилась Администрация, которая извещена о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке.
На основании ст. ст. 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие Администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, постановлением администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 10.09.2012 N 481 утверждена проектная документация по планировке территории дачного объединения - поселок комфортного проживания "Рамонские дачи", включающий разделы: "Оценка воздействия на окружающую среду", "Вертикальная планировка, план земляных масс", "Конструктивные решения".
Постановлением администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области N 66 от 26.02.2015 постановление от 10.09.2012 N 481 отменено и признано не порождающим правовых последствий.
Полагая, что постановление N 66 от 26.02.2015 нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО "Рамонские дачи" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
При рассмотрении указанного заявления суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости прекращения производства по делу в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), поскольку возникший спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Согласно Федеральному закону от 28.06.2014 N 186-ФЗ, вступившему законную силу с 06.08.2014, в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации внесены изменения, в частности в соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 29 Кодекса рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам, если рассмотрение таких дел предусмотрено настоящим Кодексом, а именно положениями части 1 статьи 191 АПК РФ.
Таким образом, с 06.08.2014 арбитражные суды, за исключением Суда по интеллектуальным правам, не рассматривают дела об оспаривании нормативных правовых актов.
Понятию "нормативный правовой акт" дано толкование в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов", в пункте 9 которого определено, что существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются следующие: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
В соответствии с п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 58 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов" по правилам гл. 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматриваются дела об оспаривании актов, принятых органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, содержание которых составляют правовые нормы (правила поведения), рассчитанные на неоднократное применение и влекущие юридические последствия для неопределенного круга лиц, либо нормы, которыми вводятся в действие, изменяются или отменяются действующие правовые нормы. Положения нормативного характера могут быть включены в утвержденные нормативным правовым актом приложения.
Оспоренное в настоящем деле постановление N 66 от 26.02.2015 "Об отмене постановления администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 10.09.2012 N 481 "Об утверждении проектной документации по планировке территории дачного объединения - поселок комфортного проживания "Рамонские дачи", включающий разделы: "Оценка воздействия на окружающую среду", "Вертикальная планировка, план земляных масс", "Конструктивные решения" принято в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Данным постановлением, постановление от 10.09.2012 N 481 отменено и признано не порождающим правовых последствий
Согласно ГрК РФ проекты планировки территории являются одним из видов градостроительной документации.
В силу частей 1 и 5 статьи 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Частью 1 статьи 42 ГрК РФ предусмотрено, что подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.
В соответствии с частью 2 названной статьи проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Основная часть включает в себя: 1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: а) красные линии; б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур; в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; 2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (часть 1 статьи 45 ГрК РФ).
В части 10 статьи 45 ГрК РФ указано, что подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
В соответствии с частью 20 статьи 45 ГрК РФ порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления, устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Таким образом, оспариваемое Обществом постановление, отменяющее утвержденную проектную документацию по планировке территории дачного объединения - поселок комфортного проживания "Рамонские дачи", является нормативным правовым актом, изданным исполнительным органом муниципального образования, содержащим правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, направленные на прекращение существующих правоотношений. С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно указал на то, что спорное постановление является нормативным актом нормативным актом ( постановление АС Центрального округа от 19.02.2015 по делу N А62-6682/2014).
Следовательно, поскольку рассмотрение настоящего дела не отнесено к подведомственности арбитражного суда, Арбитражный суд Воронежской области был не вправе рассматривать заявление ООО "Рамонские дачи" к Администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области о признании недействительным и отмене постановления N 66 от 26.02.2015 "Об отмене постановления администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 10.09.2012 N 481 "Об утверждении проектной документации по планировке территории дачного объединения - поселок комфортного проживания "Рамонские дачи", включающий разделы: "Оценка воздействия на окружающую среду", "Вертикальная планировка, план земляных масс", "Конструктивные решения".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
В связи с этим, суд первой инстанции обосновано прекратил производство по делу.
Суд первой инстанции не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену определения (часть 4 статьи 270 АПК РФ).
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что определение Арбитражного суда Воронежской области от 26.08.2015 по делу N А14-7324/2015 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рамонские дачи" без удовлетворения.
В соответствии со статьей 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Согласно части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Расходы по оплате государственной пошлины, исходя из результатов рассмотрения апелляционной жалобы, подлежат отнесению на ООО "Рамонские дачи" на основании статьи 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Воронежской области от 26.08.2015 по делу N А14-7324/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рамонские дачи" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в месячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.Б. Осипова |
Судьи |
Т.Л. Михайлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-7324/2015
Истец: ООО "Рамонские дачи"
Ответчик: Администрация Рамонского городского поселения Рамонского МР ВО
Третье лицо: Малый Виктор Порфирьевич