г. Москва |
|
22 октября 2015 г. |
Дело N А40-113836/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 октября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Свиридова В.А.,
судей: |
Бекетовой И.В., Каменецкого Д.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Сатаевым Д.Ш., |
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу АО "СМП Банк" на решение Арбитражного суда города Москвы от 12.08.2015 г. по делу N А40-113836/15 судьи Кастальской М.Н.(153-831)
по заявлению АО "СМП Банк" (ОГРН 1097711000078)
к ОАТИ г.Москвы
третье лицо: Департамент средств массовой информации и рекламы г.Москвы
о признании незаконным предписания от 25.12.2014 года N 14-43-Л03-516,
при участии:
от заявителя: |
Холмогоров С.В. по дов. от 05.02.2015 г.; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
от третьего лица: |
Бабин Р.А. по дов. от 19.03.2015 г.; |
УСТАНОВИЛ:
АО "СМП Банк" (далее общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением, в котором просит признать недействительным и отменить выданное Департаменту средств массовой информации и рекламы города Москвы предписание Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 25.12.2014 г. N 14-43-Л03-516.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 12.08.2015 г. вышеуказанные требования оставлены без удовлетворения, поскольку суд пришел к выводу об отсутствии условий, предусмотренных ст.13 ГК РФ, ч.1 ст.198 АПК РФ, необходимых для признания оспариваемого предписания незаконным.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Согласно доводам заявителя, решение суда первой инстанции вынесено при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, указывает, что у ОАТИ отсутствовали правовые основания для выдачи Предписания.
Письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу заявителя в порядке ст.262 АПК РФ ответчиком не представлен.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, указав на наличие оснований для отмены обжалуемого судебного акта, а также изложив свою правовую позицию по делу, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель третьего лица поддержал решение суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы, а также содержащиеся в ней требования считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению, изложил свою правовую позицию, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении заявленных требований - отказать.
Представитель ответчика, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствии представителя ответчика.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав позицию заявителя и третьего лица, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Суд первой инстанции достоверно установил, что заявителем не пропущен срок на обращение в арбитражный суд, предусмотренный ч.4 ст.198 АПК РФ.
Как усматривается из материалов дела, 25.12.2014 года Объединением административно-технических инспекций города Москвы вынесено предписание N 14-43-Л03-516, в соответствии с которым Департаменту средств массовой информации и рекламы города Москвы на основании раздела V Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 25.12.2013 г. N 902-ПП предписывается организовать демонтаж и перемещение информационных конструкций, в том числе РК, расположенной по адресу: г. Москва, Кутузовский пр-кт, д.23, к.1, не соответствующих требованиям постановления Правительства Москвы от 25.12.2013 г. N 902-ПП, в срок до 25.02.2015 г.
Считая указанное предписание незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии с ч.1 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы, необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч.5 ст.200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно п.2.2 Положения об Объединении административно-технических инспекций г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства г. Москвы от 08.09.2009 г. N 960-ПП, инспекция осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций в г.Москве.
В соответствии с п.4.23 указанного Положения, для выполнения возложенных функций инспекции, его должностные лица вправе выдавать в соответствии с законодательством обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений, устанавливать сроки их выполнения, использовать предусмотренные законом меры при их невыполнении.
В соответствии с п.4.2.29 постановления Правительства Москвы от 22.02.2011 г. N 45-ПП "О Департаменте средств массовой информации и рекламы г.Москвы" Департамент осуществляет полномочия в сфере обеспечения контроля за техническим состоянием, целевым использованием и внешним видом объектов наружной рекламы и информации, организации их инвентаризации, в установленном порядке взаимодействия с органами исполнительной власти г.Москвы при выполнении работ по демонтажу объектов наружной рекламы и информации, установленных с нарушением порядка, определенного федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и правовыми актами города Москвы.
Департамент осуществляет на территории г.Москвы полномочия по организации мероприятий по установке, эксплуатации, демонтажу, хранению и утилизации (уничтожению) рекламных и информационных конструкций (п.4.2.22 постановления N 45-ПП).
Требования к территориальной установке и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, условия использования имущества г.Москвы для установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, Порядок выдачи разрешений на установку объектов наружной рекламы и информации на территории г.Москвы, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований определен Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 г. N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в г.Москве".
Согласно п.6 Постановления 902-ПП в случае утверждения Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы (далее - Архитектурно-художественные концепции) размещение вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений данных улиц, магистралей и территорий города Москвы осуществляется согласно соответствующей Архитектурно-художественной концепции.
Архитектурно-художественные концепции подлежат обязательному применению. Официальное опубликование Архитектурно-художественных концепций осуществляется путем их размещения (опубликования) на официальном сайте Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Приказом от 20.08.2014 г. N 1991 Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы утвердил разработанные архитектурно-художественные концепции на улицы, магистрали и территории Москвы, в том числе архитектурно-художественную концепцию улицы Кутузовский проспект, которая размещена на сайте http://mka.mos.ru/ в открытом доступе.
В силу п.36 Постановления 902-ПП Объединение административно-технических инспекций города Москвы проводит проверку сведений о выявлении вывески, не соответствующей установленным требованиям, и в случае их подтверждения выдает Департаменту средств массовой информации и рекламы города Москвы предписание о демонтаже такой вывески в следующих случаях:
- на основании информации Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы;
- на основании информации иных органов исполнительной власти города Москвы о выявлении вывесок, не соответствующих установленным требованиям;
- на основании обращений граждан и организаций о выявлении вывесок, не соответствующих установленным требованиям, в том числе поданных с использованием подсистемы Единой городской автоматизированной системы обеспечения поддержки деятельности Открытого правительства города Москвы - портала "Наш город" (www.gorod.mos.ru).
Как следует из представленных материалов, на портал "Наш город" поступили обращения граждан о размещении информационных конструкций с нарушением требований Правил, в том числе обращение гражданина от 20.12.2014 г. о монтаже Заявителем консольной конструкции, в конструкции которой используются мигающие (мерцающие) элементы.
В ходе проведенной проверки ОАТИ подтвержден факт размещения консольной конструкции, в которой используются мигающие (мерцающие) элементы, а также установлено, что демонтированная вывеска размещена Заявителем не на единой горизонтальной оси с имеющимися на фасаде здания иными информационными конструкциями.
Согласно п.2.10.6 постановления Правительства Москвы N 902-ПП с 01.05.2014 г. вывески, в конструкции которых используются мигающие (мерцающие) элементы, подлежат демонтажу в установленном порядке (за исключением вывесок, указанных в пункте 2.4 настоящего постановления).
Также демонтированная вывеска Заявителя не соответствовала Концепции, общим требованиям Правил к размещению вывесок и требованиям к размещению консольных конструкций п.19 Правил.
Таким образом, ОАТИ г.Москвы вынесло Департаменту законное и обоснованное предписание от 25.12.2014 г. N 14-43-Л03-516.
Согласно п.41 Постановления N 902-ПП Департамент средств массовой информации и рекламы г.Москвы организует демонтаж, перемещение на специально организованные для хранения места, хранение, а в необходимых случаях - утилизацию вывесок, не соответствующих установленным требованиям.
Демонтаж в принудительном порядке вывесок, не соответствующих установленным требованиям, осуществляется Департаментом средств массовой информации и рекламы г.Москвы на основании выданного ему предписания Объединения административно-технических инспекций г.Москвы.
Работы по демонтажу, вывозу, хранению и утилизации демонтированных вывесок, не соответствующих установленным требованиям, осуществляются ГКУ г.Москвы "Городская реклама и информация" по поручению Департамента средств массовой информации и рекламы г.Москвы.
Учитывая изложенное, оспариваемое предписание вынесено в соответствии с требованиями закона.
В рассматриваемом случае предписание не преследует своей целью ущемление законных прав и интересов конкретного Заявителя, а направлено на соблюдение соответствия внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Москвы и требований к благоустройству города.
Кроме того, демонтированная вывеска не может быть повторно размещена по адресу: г.Москва, Кутузовский проспект, д.23, корп.1, поскольку согласно п.19.2. Правил, консольная конструкция не может превышать 1 м. в высоту и 0,20 м. в ширину. Максимальные параметры консольных конструкций, выполненных в виде объемно-пространственной композиции, не должны превышать 0,50 м. - по высоте, 0,50 м. - по ширине и 0,50 м. - в глубину. Согласно п.19.6 Правил, демонстрация изображений на электронных носителях табло обмена валют должна производиться с использованием технологии статичного изображения без использования динамических эффектов. Смена изображения должна производиться не чаще одного раза в 30 секунд, скорость смены изображения не должна превышать 2 секунды. Поправка в п.19.2. и п.19.6. требования введены в действие постановлением Правительства Москвы от 15.05.2015 г. N 275-ПП.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что в настоящем случае права и законные интересы заявителя, которые нарушались бы оспариваемым по настоящему делу предписанием ответчика, а также нарушений законов и иных нормативно-правовых актов, допущенных Комитетом государственного строительного надзора города Москвы, не установлено.
Согласно ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Иные доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения судом первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 12.08.2015 г. по делу N А40-113836/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-113836/2015
Истец: АО "СМП Банк", АО БАНК "СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ"
Ответчик: ОАТИ г. Москвы, Объединение административно-технических инспекций города Москвы
Третье лицо: ДЕПАРТАМЕНТ СМИ И РЕКЛАМЫ Г. МОСКВЫ