г. Владимир |
|
28 октября 2015 г. |
Дело N А79-3942/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.10.2015.
Постановление в полном объеме изготовлено 28.10.2015.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Кузнецова В.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания корпоративного управления "Концерн "Тракторные заводы" (ИНН 2130001337, ОГРН 1062130004210), г.Чебоксары
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 30.07.2015 по делу А79-3942/2015, принятое судьей Борисовым Д.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Компания корпоративного управления "Концерн "Тракторные заводы" о признании недействительными актов Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Чебоксары от 11.03.2015 N 2732, 16.06.2015 N 4435.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
В связи с неисполнением требований об уплате налога от 20.01.2015 N 1790 и от 02.02.2015 N 2365 Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Чебоксары (далее по тексту - Инспекция) приняты решения о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах общества с ограниченной ответственностью "Компания корпоративного управления "Концерн "Тракторные заводы" (далее по тексту - Общество) в банках, а также электронных денежных средств от 13.02.2015 N 2606, от 20.02.2015 N 4226.
В связи с недостаточностью денежных средств на счетах в банках, Инспекцией принято решение о взыскании налога, сбора, пени, штрафа за счет имущества налогоплательщика от 11.03.2015 N 2785 и постановление от 11.03.2015 N 2732.
В связи с неисполнением требования об уплате налога от 02.03.2015 N 5674 Инспекцией приняты решения о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах Общества в банках, а также электронных денежных средств от 30.03.2015 N 8248, от 30.03.2015 N 8249.
В связи с недостаточностью денежных средств на счетах в банках, налоговым органом принято решение о взыскании налога, сбора, пени, штрафа за счет имущества налогоплательщика от 16.04.2015 N 4461 и постановление от 16.04.2015 N 4435.
На основании постановления от 11.03.2015 N 2732 судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республики Гордеевой Л.Г. 26.03.2015 в отношении Общества возбуждено исполнительное производство N 13989/15/21002-ИП.
В постановлении от 17.03.2015 указано, что исполнительное производство N 13989/15/21002-ИП возбуждено судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного документа - акта органа, осуществляющего контрольные функции, от 11.03.2015 N 2732.
Исполнительное производство N 20574/15/21002-ИП возбуждено судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного документа - акта органа, осуществляющего контрольные функции, от 16.04.2015 N 4435.
Не согласившись с актами от 11.03.2015 N 2732, от 16.04.2015 N 4435, Общество обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании их недействительными.
Решением от 30.07.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Указывает, что акты от 11.03.2015 N 2732, от 16.04.2015 N 4435 по форме и содержанию не соответствуют требованиям пунктов 1, 2 части 2 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 13, пункту 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии со статьями 143 и 246 Налогового кодекса Российской Федерации Общество является плательщиком налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций.
Согласно пункту 1 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога на добавленную стоимость производится по итогам налогового периода равными долями не позднее 20-го числа месяца, каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым периодом по налогу на добавленную стоимость является квартал (статья 163 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 285 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год, отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 285 Налогового кодекса Российской Федерации отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей, а также должны представлять налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя на счетах в банках.
В соответствии пунктом 7 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя или отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса.
Положения статей 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации применяются также при взыскании пеней и штрафов (пункты 9 и 10 статьи 46, пункт 8 статьи 47, пункт 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из положений статей 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что процедура принудительного взыскания недоимки в отношении налогоплательщиков реализуется посредством нескольких последовательных этапов в виде выставления требования об уплате, принятия соответствующих решений о взыскании недоимки за счет денежных средств и за счет имущества налогоплательщика. При этом соблюдение процедур, установленных для каждого из этапов, является обязательным, нарушение одного из установленных законодательством этапов принудительного взыскания влечет незаконность взыскания.
По смыслу положений статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации вывод о недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика в банках может быть сделан налоговым органом только на основании данных о состоянии всех известных ему счетов налогоплательщика. В целях получения указанных сведений и обеспечения в последующем возможности взыскания средств с соответствующих счетов налоговый орган вправе, руководствуясь положениями статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации, вынести решения о приостановлении операций по известным ему счетам. Получив такое решение, банк в силу пункта 5 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации обязан сообщить в налоговый орган в электронной форме сведения об остатках денежных средств на счете, операции по которому приостановлены.
При этом необходимо иметь в виду, что если поручения на перечисление суммы налога в бюджетную систему Российской Федерации предъявляются одновременно к нескольким счетам, то совокупная сумма налога, указанная в этих поручениях, не должна превышать сумму подлежащего взысканию налога (пункт 54 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (далее по тексту - постановление Пленума N 57).
Согласно разъяснениям, указанным в пункте 55 постановления Пленума N 57, налоговый орган вправе перейти к принудительному взысканию налога за счет иного имущества налогоплательщика только после принятия надлежащих мер по взысканию налога за счет денежных средств налогоплательщика. Невынесение названным органом решения о взыскании налога за счет денежных средств в установленный абзацем первым пункта 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации срок и непринятие мер к его исполнению по общему правилу исключают возможность вынесения налоговым органом решения о взыскании налога за счет иного имущества налогоплательщика, а также обращения его в суд с заявлением, предусмотренным абзацем третьим пункта 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
В то же время, если в период, установленный абзацем первым пункта 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации для принятия решения о взыскании налога за счет денежных средств, ведется исполнительное производство, возбужденное на основании ранее вынесенных налоговым органом постановлений о взыскании налога за счет иного имущества налогоплательщика, что свидетельствует о недостаточности или отсутствии денежных средств на его счетах, налоговый орган вправе в указанный срок сразу принять решение о взыскании налога за счет иного имущества налогоплательщика, если на дату принятия такого решения исполнительное производство не было окончено (прекращено). В случае отсутствия у налогового органа информации о счетах налогоплательщика названный орган также вправе сразу принять решение о взыскании налога за счет иного имущества такого налогоплательщика.
Как следует из материалов дела, в связи с несвоевременной уплатой налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2014 года и 3 квартал 2014 года (по срокам уплаты 20.08.2014, 22.09.2014, 20.10.2014, 20.11.2014, 22.12.2014) Обществу начислены пени в сумме 372 691 рубля 62 копейки; за несвоевременную уплату налога на прибыль организаций за ноябрь 2014 года начислены пени в сумме 442 рубля 68 копеек и выставлено требование от 20.01.2015 N 1790 об уплате в срок до 09.02.2015.
В связи с неуплатой Обществом в установленный законом срок налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2014 года (срок уплаты 20.01.2015), несвоевременной уплатой налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2014 года и 3 квартал 2014 года (по срокам уплаты 20.08.2014, 22.09.2014, 20.10.2014, 20.11.2014, 22.12.2014) начислены пени в сумме 347 878 рублей 75 копеек Инспекцией направлено по почте Обществу требование от 02.02.2015 N 2365 об уплате в срок до 20.02.2015 налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2014 года на общую сумму 9 030 378 рублей 63 копейки и пеней в сумме 347 878 рублей 75 копеек.
В названный срок Обществом задолженность перед бюджетом не погашена, в связи с чем Инспекцией приняты решения о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) в банках, а также электронных денежных средств от 13.02.2015 N 2606 и решение от 25.02.2015 N 4226.
Одновременно с принятием решения от 13.02.2015 N 2606 и от 25.02.2015 N 4226 Инспекцией направлены во Внешэкономбанк инкассовые поручения от 18.02.2015 NN 3355, 3358 на списание денежных средств с расчетного счета N40702840120696411528, в КБ "Энергобанк" (ООО) г. Москва инкассовые поручения от 25.02.2015 NN 4755, 4756, 4758 на списание денежных средств с расчетного счета N 40702810600003000549.
Также решениями от 13.02.2015 N N 2900, 2901, 2902 и от 25.02.2015 N N 4465, 4466, 4467 приостановлены операции по счетам Общества в Отделении N 8613 Сбербанка России, КБ "Энергобанк" (ООО), Внешэкономбанк.
В Инспекцию 18.02.2015 и 27.02.2015 от ОАО "Сбербанк России" поступили в электронной форме сведения о том, что на счетах N N 40702810575020102917, 40702840075020102830 остаток денежных средств по состоянию на 17.02.2015 и 26.02.2015 составляет 0 рублей
От ООО КБ "Энергопромбанк" 18.02.2015 и 28.02.2015 поступили в электронной форме сведения о том, что на счетах N N 40702810900500000865, 40702810600003000549, 40702840900003000549, 40702840800003100549, 40702978400003100549, 40702978500003000549 остаток денежных средств составляет 0 рублей
ГК "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" 19.02.2015 сообщил сведения об остатках денежных средств на счете N 40702810820696411528 в сумме 0 рублей, на счете N 40702978720696411528 - 2,40 евро, на счете N 40702840120696411528 - 2 177,80 долларов США.
Таким образом, на момент принятия решения о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика от 25.02.2015 N 4226 налоговый орган располагал сведениями о недостаточности денежных средств на счетах налогоплательщика в банках.
Указанное решение соответствует по форме и содержанию требованиям статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации и принято в течение одного года после истечения срока исполнения (20.01.2015 и 20.02.2015) требований об уплате налога от 20.01.2015 N 1790 и от 02.02.2015 N 2365.
В связи с неуплатой Обществом в установленный законом срок налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2014 года (срок уплаты 20.02.2015), несвоевременной уплатой налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2014 года и 4 квартал 2014 года (по срокам уплаты 20.11.2014, 22.12.2014, 22.12.2014, 26.01.2015, 25.02.2015) начислены пени в сумме 338 738 рублей 28 копеек. Инспекцией направлено по почте Обществу требование от 02.03.2015 N 2365 об уплате в срок до 23.03.2015 налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2014 года на общую сумму 8 678 091 рублей и пеней в сумме 338 738 рублей 28 копеек.
В названный срок Обществом задолженность перед бюджетом не погашена, в связи с чем Инспекцией принято решение о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) в банках, а также электронных денежных средств от 30.03.2015 N 6666.
Одновременно с принятием решения от 30.03.2015 N 6666 Инспекцией направлены во Внешэкономбанк инкассовые поручения от 30.03.2015 NN 8248, 8249 на списание денежных средств с расчетного счета N 40702810600003000549 в СТАЛЬ БАНК (ООО) г. Москва.
Также решениями от 30.03.2015 N N 7785, 7786, 7787 приостановлены операции по счетам Общества в Отделении N 8613 Сбербанка России, КБ "Энергобанк" (ООО), Внешэкономбанк.
В Инспекцию 04.04.2015 от ОАО "Сбербанк России" поступили в электронной форме сведения о том, что на счетах N N 40702810575020102917, 40702840075020102830 остаток денежных средств по состоянию на 31.03.2015 составляет 0 рублей.
От ООО "Сталь Банк" 04.04.2015 поступили в электронной форме сведения о том, что на счетах N N 40702810900500000865, 40702810600003000549, 40702840900003000549, 40702840800003100549, 40702978400003100549, 40702978500003000549 остаток денежных средств составляет 0 рублей.
ГК "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" 05.04.2015 сообщил сведения об остатках денежных средств на счетах Общества N 40702810820696411528, N 40702978720696411528, N 40702840120696411528 0 рублей.
Таким образом, на момент принятия решения о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика от 16.04.2015 N 4435 налоговый орган располагал сведениями о недостаточности денежных средств на счетах налогоплательщика в банках.
Указанное решение соответствует по форме и содержанию требованиям статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации и принято в течение одного года после истечения срока исполнения (23.03.2015) требования об уплате налога от 02.03.2015 N 5674.
Довод Общества о несоответствии актов органа, осуществляющего контрольные функции, от 11.03.2015 N 2732 и от 16.04.2015 N 4435 положениям статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации обоснованно отклонен судом первой инстанции.
Согласно пункту 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса. Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
На основании пункта 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются, в том числе акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований.
Таким образом, по смыслу статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика является исполнительным документом.
В соответствии с приказом Федеральной службы судебных приставов и Федеральной налоговой службы от 19.02.2014 N 49/ММВ-7-6/55@ "О переходе Федеральной службы судебных приставов и Федеральной налоговой службы на обмен информацией об исполнительном производстве в электронном виде" с 21.02.2014 предъявление территориальными органами Федеральной налоговой службы и принятие территориальными органами Федеральной службы судебных приставов постановлений налоговых органов о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика производится в электронном виде без дублирования на бумажном носителе. Постановление налогового органа в электронном виде, подписанное квалифицированной электронной подписью, признается равнозначным исполнительному документу на бумажном носителе, подписанным должностным лицом этого органа и заверенным печатью данного органа или лица, его выдавшего, и подлежит принятию к исполнению в порядке Закона N 229-ФЗ (письмо Федеральной службы судебных приставов и Федеральной налоговой службы от 06.03.2014 N 00014/14/12315-ТИ/НД-4-8/4154@ "О переходе на безбумажный электронный документооборот ФССП России и ФНС России").
В соответствии с пунктом 2.1 Соглашения Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации от 04.04.2014 N 0001/7, Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 14.04.2014 N ММВ-23-8/3@ "О порядке взаимодействия Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении исполнительных документов" исполнительные документы направляются в структурное подразделение территориального органа ФССП России по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому статьей 33 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве", с приложением документов в электронном виде, содержащих:
- расшифровку задолженности налогоплательщиков (плательщиков сборов) или налоговых агентов (далее - налогоплательщик) с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной классификации.
- перечень расчетных, текущих и иных счетов налогоплательщика в банках и других кредитных организациях, а также информацию о мерах, предпринятых территориальным органом ФНС России для обеспечения решения о взыскании налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента организации, индивидуального предпринимателя в банках в соответствии со статьей 76 Кодекса.
- сведения об остатках денежных средств на счетах в банке, представляемые кредитными организациями в соответствии с пунктом 5 статьи 76 Кодекса;
- иные имеющиеся у налогового органа сведения:
1) об имуществе налогоплательщика (в т.ч. дебиторской задолженности) и (или) об имущественных комплексах, с приложением выписки из бухгалтерского баланса должника по статьям актива;
2) о лицах, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщика;
3) фактические адреса, телефоны головной организации-должника и ее структурных подразделений;
4) о наличии кассовых аппаратов и местах их установки;
5) иные дополнительные сведения.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
С учетом изложенного, поименованный в постановлении о возбуждении исполнительного производства от 17.03.2015 как акт органа, осуществляющего контрольные функции, от 11.03.2015 N 2732, исполнительный документ является постановлением Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 11.03.2015 N 2732 о взыскании налога, пени за счет имущества налогоплательщика; поименованный в постановлении о возбуждении исполнительного производства от 23.04.2015 как акт органа, осуществляющего контрольные функции, от 16.04.2015 N 4435 исполнительный документ является постановлением Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 16.04.2015 N 4435 о взыскании налога, пени за счет имущества налогоплательщика.
Инспекцией представлены в материалы доказательства применения мер принудительного взыскания в отношении пенеобразующей суммы, соблюдения сроков, предусмотренных статьями 45 - 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
На дату выставления требования N 1790 Инспекцией приняты меры принудительного взыскания задолженности в размере 8 833 913 рублей (срок уплаты 20.08.2014) путем направления требование от 21.08.2014 N 20155, решения от 15.09.2014 N 22526 в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации, с одновременным направлением инкассового поручения N26918, решения в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации от 22.09.2014 N 9226, постановление в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации от 22.09.2014 N 9151). На дату выставления Инспекцией требования N 1790 задолженность по налогу в размере 8 833 913 рубля (срок уплаты 20.08.2014) Обществом не оплачена.
Инспекцией надлежащим образом приняты меры принудительного взыскания задолженности в размере 8 833 913 рублей (срок уплаты 22.09.2014). В адрес налогоплательщика направлено требование от 23.09.2014 N 21252, принято решение в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации от 17.10.2014 N 24690 с одновременным направлением инкассового поручения N 29701. На дату выставления Инспекцией требования N 1790 обязанность по уплате налога в размере 8 833 913 рублей (срок уплаты 22.09.2014) Обществом не исполнена.
Меры принудительного взыскания задолженности по налогу на добавленную стоимость в размере 11 749 580 рублей (срок уплаты 20.10.2014) приняты путем выставления требования от 21.10.2014 N 22371, принятия решение в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации от 17.11.2014 N 27090 с одновременным направлением инкассового поручения N 32661. На дату выставления Инспекцией требования N1790 задолженность по налогу в размере 11 749 580 рублей Обществом не оплачена.
Инспекцией также приняты меры принудительного взыскания задолженности в размере 11 749 580 рублей (срок уплаты 20.11.2014) путем направления требования от 21.11.2014 N 63013, принятия решения в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации от 16.12.2014 N 30062 с одновременным направлением инкассового поручения N 36698, решения в соответствии со статьей 76 Налогового кодекса Российской Федерации от 16.12.2014 NN 35285, 35286, 35287, решение в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации от 23.12.2014 N 12934, направлением постановления в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации от 23.12.2014 N 12836. На дату выставления Инспекцией требования N 1790 задолженность в размере 11 749 580 рублей (срок уплаты 20.11.2014) Обществом не оплачена.
На дату выставления требования N 1790 Инспекцией приняты меры принудительного взыскания задолженности в размере 11 749 581 рубль (срок уплаты 22.12.2014): выставлено требование от 23.12.2014 N 76224. На дату выставления Инспекцией требования N 1790 задолженность в размере 11 749 581 рубль (срок уплаты 22.12.2014) Обществом не оплачена.
На дату выставления требования N 1790 Инспекцией приняты меры принудительного взыскания задолженности в размере 1 127 260 рублей (срок уплаты 29.12.2014) путем направления требования от 12.01.2015 N 308. Задолженность погашена Обществом 16.01.2015.
Инспекцией приняты меры принудительного взыскания задолженности в размере 8 833 913 рублей (срок уплаты 22.09.2014), направлено требование от 23.09.2014 N 21252, принято решение в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации от 17.10.2014 N 24690 с одновременным направлением инкассового поручения N 29701. На дату выставления Инспекцией требования N 2365 задолженность по налогу в размере 8 833 913 рублей (срок уплаты 22.09.2014) Обществом не оплачена.
Материалами дела также подтверждается, что Инспекцией приняты меры принудительного взыскания задолженности в размере 11 749 580 рублей (срок уплаты 20.10.2014). В адрес налогоплательщика направлено требование от 21.10.2014 N 22371. В связи с неисполнением требования, налоговым органом принято решение в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации от 17.11.2014 N27090 с одновременным направлением инкассового поручения N 32661. На дату выставления Инспекцией требования N2365 задолженность по налогу в размере 11 749 580 рублей (срок уплаты 20.10.2014) Обществом не оплачена.
На дату выставления требования N 2365 Инспекцией приняты меры принудительного взыскания задолженности в размере 11 749 580 рублей (срок уплаты 20.11.2014) путем выставления требования от 21.11.2014 N 63013, принятия решения в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации от 16.12.2014 N 30062 с одновременным направлением инкассового поручения N 36698. Приняты решения о приостановлении операций по счетам в соответствии со статьей 76 Налогового кодекса Российской Федерации от 16.12.2014 NN 35285, 35286, 35287, решение в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации от 23.12.2014 N 12934, постановление в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации от 23.12.2014 N 12836. На дату выставления Инспекцией требования N2365 задолженность в размере 11 749 580 рублей (срок уплаты 20.11.2014) Обществом не оплачена.
В отношении задолженности по налогу на добавленную стоимость в размере 11 749 581 рублей (срок уплаты 22.12.2014) Инспекцией направлено требование от 23.12.2014 N 76224, принято решение в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации от 26.01.2015 N 803 с одновременным направлением инкассового поручения N 999, решения в соответствии со статьей 76 Налогового кодекса Российской Федерации от 26.01.2015 NN 950, 951, 952, принято решение в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации от 30.01.2015 N 917, постановление в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации от 30.01.2015 N 922. На дату выставления Инспекцией требования N 2365 задолженность в размере 11 749 581 рубль (срок уплаты 22.12.2014) Обществом не погашена.
На дату выставления требования N 32259 Инспекцией приняты меры принудительного взыскания задолженности в размере 8 678 091 рублей (срок уплаты 26.01.2015) (требование от 02.02.2015 N 2365). На дату выставления Инспекцией требования N 32259 задолженность в размере 8 678 091 рублей (срок уплаты 26.01.2015) Обществом не оплачена.
Инспекцией приняты меры принудительного взыскания задолженности в размере 11 749 580 рублей (срок уплаты 20.10.2014) путем направления требования от 21.10.2014 N 22371, принятия решения в соответствии со статьей 46 Кодекса от 17.11.2014 N 27090 с одновременным направлением инкассового поручения N 3266. На дату выставления Инспекцией требования N 5674 задолженность по налогу в размере 11 749 580 рублей (срок уплаты 20.10.2014) Обществом не оплачена.
На дату выставления требования N 5674 Инспекцией приняты меры принудительного взыскания задолженности в размере 11 749 580 рублей (срок уплаты 20.11.2014): требование от 21.11.2014 N 63013, решение в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации от 16.12.2014 N 30062 с одновременным направлением инкассового поручения N 36698, решения в соответствии со статьей 76 Кодекса от 16.12.2014 NN 35285, 35286, 35287, решение в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации от 23.12.2014 N 12934, постановление в соответствии со статьей 47 Кодекса от 23.12.2014 N 12836. На дату выставления Инспекцией требования N 5674 задолженность в размере 11 749 580 рублей (срок уплаты 20.11.2014) Обществом не оплачена.
В отношении задолженности по налогу на добавленную стоимость в размере 11 749 581 рублей (срок уплаты 22.12.2014) налоговым органом направлено требование от 23.12.2014 N 76224, приняты решение в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации от 26.01.2015 N 803 с одновременным направлением инкассового поручения N 999, решения в соответствии со статьей 76 Налогового кодекса Российской Федерации от 26.01.2015 NN 950, 951, 952, решение в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации от 30.01.2015 N 917, постановление в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации от 30.01.2015 N 922). На дату выставления Инспекцией требования N 5674 задолженность в размере 11 749 581 рубль (срок уплаты 22.12.2014) Обществом не погашена.
Недоимка по налогу на добавленную стоимость в размере 8 678 091 рубль (срок уплаты 26.01.2015) своевременно не погашена. Инспекцией приняты следующие меры: выставлено требование от 02.02.2015 N 2365, принято решение в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации от 25.02.2015 N 4226 с одновременным направлением инкассового поручения N 4755, решения в соответствии со статьей 76 Налогового кодекса Российской Федерации от 25.02.2015 NN 4465, 4466, 4467. На дату выставления Инспекцией требования N 5674 задолженность в размере 8 678 091 рубль (срок уплаты 26.01.2015) Обществом не оплачена.
На дату выставления требования N 5674 Инспекцией приняты меры принудительного взыскания задолженности в размере 8 678 091 рубль (срок уплаты 25.02.2015) путем выставления требования от 02.03.2015 N 5674. Задолженность в размере 8 678 091 рубль (срок уплаты 25.02.2015) Обществом не погашена.
Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 30.07.2015 по делу А79-3942/2015 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания корпоративного управления "Концерн "Тракторные заводы" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-3942/2015
Истец: ООО "Компания корпоративного управления "Концерн "Тракторные заводы"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Чебоксары Чувашской Республике
Хронология рассмотрения дела:
09.02.2016 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-6087/15
28.10.2015 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-6406/15
30.07.2015 Решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-3942/15
30.06.2015 Определение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-3942/15