город Воронеж |
|
27 октября 2015 г. |
Дело N А08-4003/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 октября 2015 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Михайловой Т.Л.,
судей: Скрынникова В.А.,
Осиповой М.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем
Бутыриной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - Белгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Белгородской области от 29.07.2015 по делу N А08-4003/2015 (судья Бутылин Е.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сокол-Инвест" (ИНН 3128077002, ОГРН 1103128003770) к государственному учреждению - Белгородскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (ИНН 3125004310, ОГРН 1023101638097) о признании решения от 24.02.2015 N ФЗ-06/ФЗ/410 незаконным,
при участии в судебном заседании:
от государственного учреждения - Белгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации: Тимофеева Г.Н., консультанта правового отдела по доверенности от 18.07.2014 N 15-03/04/6240;
от общества с ограниченной ответственностью "Сокол-Инвест" - представители не явились, надлежаще извещено,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Сокол-Инвест" (далее - общество "Сокол-Инвест", общество, страхователь) обратилось в арбитражный суд Белгородской области к государственному учреждению - Белгородскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - управление Фонда социального страхования, фонд, страховщик) с заявлением о признании незаконным решения от 24.02.2015 N ФЗ-06/ФЗ/410 о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 92 975,40 руб. и обязании принять указанные расходы к зачету, перечислив их на расчетный счет общества "Сокол-Инвест".
Решением арбитражного суда Белгородской области от 22.07.2015 требования общества удовлетворены, решение фонда от 24.02.2015 N ФЗ-06/ФЗ/410 признано недействительным. Одновременно суд обязал фонд принять спорные расходы к зачету, перечислив их на расчетный счет страхователя.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, управление Фонда социального страхования обратился с настоящей апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции как принятое с нарушением норм материального и процессуального права, а также при несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В обоснование апелляционной жалобы фонд указывает, что вопрос о выделении денежных средств в сумме 92 975,40 руб. уже был разрешен им на основании заявления общества от 22.12.2014, по результатам рассмотрения которого принято решение от 28.10.2013 N 2826 об отказе в принятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения в указанной сумме, не оспоренное обществом в установленном порядке.
В указанной связи, как считает управление Фонда социального страхования, у страхователя не имелось оснований для повторного обращения за возмещением спорных расходов на выплату пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет работ сотруднику Халапян Е.В., а у суда области не имелось оснований для удовлетворения требований страхователя, так как фактически решением суда по настоящему делу отменено решение от 28.10.2013 N 2826, не оспаривавшееся в установленном порядке.
Ссылку суда области на решение Старооскольского городского суда Белгородской области от 02.09.2014 по гражданскому делу по иску Халапян Е.В. к обществу "Сокол-Инвест" о взыскании невыплаченной суммы ежемесячного пособия по уходу за ребенком в сумме 92 975,40 руб. фонд считает неосновательной, так как данным решением обязанности по выплате пособия были возложены на само общество, а не на фонд.
Как считает фонд, обращаясь впоследствии в арбитражный суд с требованием о возмещении данной суммы за счет средств Фонда социального страхования, общество фактически преследовало цель изменения способа и порядка исполнения решения суда общей юрисдикции, что не относится к компетенции арбитражных судов.
В судебное заседание не явились представители общества "Сокол-Инвест", извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. В силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс) неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного лица или его представителя не препятствует рассмотрению дела, в связи с чем, дело было рассмотрено в отсутствие не явившегося лица.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя управления Фонда социального страхования, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции надлежит оставить без изменения.
Отношения в системе обязательного социального страхования регулируются Федеральным законом от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ, Закон N 165-ФЗ в редакции, действующей в спорный период), который определяет правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования.
Из статьи 1 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ следует, что обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца, заболевания, травмы, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, беременности и родов, рождения ребенка (детей), ухода за ребенком в возрасте до полутора лет и других событий, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании.
Согласно статье 9 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ отношения по обязательному социальному страхованию у страхователя (работодателя) возникают с момента заключения с работником (застрахованным лицом) трудового договора.
Застрахованными лицами признаются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или иные категории граждан, у которых отношения по обязательному социальному страхованию возникают в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (пункт 2 статьи 6 Закона N 165-ФЗ).
Основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая, под которым статьей 3 Закона N 165-ФЗ понимается свершившееся событие, представляющее собой реализацию социального страхового риска, с наступлением которого возникает обязанность страховщика, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, также и страхователей осуществлять обеспечение по обязательному социальному страхованию.
На основании статьи 12 Закона N 165-ФЗ страхователи обязаны выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования.
При этом виды страховых случаев, с наступлением которых законодатель связывает возникновение права застрахованных лиц на получение страхового обеспечения, перечислены в статье 7 Закона N 165-ФЗ; виды соответствующего страхового обеспечения, выплачиваемого застрахованному лицу за счет средств обязательного социального страхования в случае наступления страхового случая - в статье 8 Закона N 165-ФЗ, в том числе, к видам страхового обеспечения относятся: пособие по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
Порядок обращения за страховым обеспечением, размер и порядок индексации страхового обеспечения устанавливаются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (подпункт 6 пункта 6 статьи 12, статья 22 Закона N 165-ФЗ).
В частности, размер и порядок назначения, исчисления, выплаты страхового обеспечения гражданам, имеющим детей - пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком регулируется Федеральными законами от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ, Закон N 255-ФЗ в соответствующей редакции) и от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ, Закон N 81-ФЗ в соответствующей редакции).
Так, из статьи 13 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ следует, что право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют, в том числе, матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Указанные пособия назначаются и выплачиваются на основании Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23.12.2009 N 1012н "Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" (далее - Приказ N 1012н) по месту работы (службы) не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами (пункт 30).
Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, к которым относятся категории лиц, перечисленных в частях 1 и 3 названной статьи, в том числе, лица, работающие по трудовым договорам. При этом лицами, работающими по трудовым договорам, в целях названного Федерального закона признаются лица, заключившие в установленном порядке трудовой договор, со дня, с которого они должны были приступить к работе, а также лица, фактически допущенные к работе в соответствии с трудовым законодательством (часть 5 статьи 2 Закона N 255-ФЗ).
Застрахованные лица имеют право на получение страхового обеспечения при соблюдении условий, предусмотренных названным Федеральным законом, а также Федеральным законом от 19.05.2005 N 81-ФЗ (часть 4 статьи 2 Закона N 255-ФЗ).
Статьей 11.1 Закона N 255-ФЗ установлено, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается застрахованным лицам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам), фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком, со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет. Аналогичные положения закреплены в части 1 статьи 14 Закона N 81-ФЗ.
Из изложенных правовых норм следует, что право на получение указанных пособий возникает у застрахованного лица, работающего по трудовому договору, в случае наступления страхового случая (уход за ребенком до полутора лет).
В целях реализации прав лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, на получение страхового возмещения, страхователи, в том числе индивидуальные предприниматели, заключившие трудовой договор с физическим лицом, обязаны зарегистрироваться в соответствующем территориальном органе Фонда социального страхования (статья 2.3, пункт 1 части 2 статьи 4.1 Закона N 255-ФЗ), исчислять и уплачивать в бюджет Фонда социального страхования соответствующие страховые взносы (пункт 2 части 2 статьи 4.1 Закона N 255-ФЗ), осуществлять выплату страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев (пункт 3 части 2 статьи 4.1 Закона N 255-ФЗ).
Согласно статье 4.6 Закона N 255-ФЗ (ее часть 1) страхователи, производящие выплаты физическим лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию, выплачивают страховое обеспечение застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации (за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 3 названного Федерального закона, когда выплата страхового обеспечения осуществляется за счет средств страхователей).
В этой связи сумма страховых взносов, подлежащих перечислению указанными страхователями в Фонд социального страхования Российской Федерации, уменьшается на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам. Если начисленных страхователем страховых взносов недостаточно для выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам в полном объеме, страхователь обращается за необходимыми средствами в территориальный орган страховщика по месту своей регистрации (часть 2 статьи 4.6 Закона N 255-ФЗ).
Территориальный орган страховщика в этом случае, как следует из части 3 статьи 4.6 Закона N 255-ФЗ, выделяет страхователю необходимые средства на выплату страхового обеспечения в течение 10 календарных дней с даты представления страхователем всех необходимых документов, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи. Перечень документов, которые должны быть представлены страхователем, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
В соответствии с частью 4 статьи 4.6 Закона N 255-ФЗ при рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения территориальный орган страховщика вправе провести проверку правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения в порядке, установленном статьей 4.7 названного Федерального закона, а также затребовать от страхователя дополнительные сведения и документы. В этом случае решение о выделении этих средств страхователю принимается по результатам проведенной проверки.
В случае отказа в выделении страхователю необходимых средств на выплату страхового обеспечения территориальный орган страховщика выносит мотивированное решение, которое направляется страхователю в течение трех дней со дня вынесения решения. Решение об отказе в выделении страхователю необходимых средств на выплату страхового обеспечения может быть обжаловано им в вышестоящий орган страховщика или в суд (части 5 и 6 статьи 3 Закона N 255-ФЗ).
Как следует из материалов дела, 02.08.2013 сотрудник общества "Сокол-Инвест" Халапян Е.В. обратилась к обществу с заявлением о назначении ей ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет (л.д.11). При этом Халапян Е.В. просила произвести расчет пособия наиболее выгодным для нее способом, обеспечивающим наибольшую величину пособия, либо по нормам, действовавшим до вступления в силу Федерального закона от 08.12.2010 N 343-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон от 08.12.2010 N 343-ФЗ, Закон N 343-ФЗ), либо по нормам, действующим с момента вступления в силу названного закона.
Рассчитав сумму пособия по нормам, действовавшим до вступления в силу Федерального закона от 08.12.2010 N 343-ФЗ, то есть исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за 12 месяцев, предшествовавших наступлению страхового случая, 08.08.2013 общество "Сокол-Инвест" обратилось в Фонд социального страхования с заявлением о перечислении денежных средств в сумме 209 760,88 руб. на выплату пособия по уходу за ребенком работнику общества - гр. Халапян Е.В.
Фонд, проведя камеральную проверку правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, отказал в принятии к зачету расходов в сумме 92 975,40 руб., о чем был составлен акт от 04.10.2013 N 2826 и принято решение от 28.10.2013 N 2826 "О непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (л.д.12).
Как следует из решения от 28.10.2013 N 2826, основанием для отказа в принятии указанной суммы к зачету послужил вывод фонда о том, что размер пособия следует исчислять по нормам, действующим с момента вступления в силу Федерального закона от 08.12.2010 N 343-ФЗ, то есть исходя из среднего заработка застрахованного лица за два предшествующих наступлению страхового случая года. Свой вывод фонд основывал на постановлении Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2013 по делу N А08-7172/2012, утвердившем мировое соглашение между ним и обществом "Сокол-Инвест" по спору о возмещении расходов общества на выплату пособия Халапян Е.В. по беременности и родам.
В указанной связи обществу "Сокол-Инвест" было возмещено лишь 116 785,48 руб. расходов по выплате Халапян Е.В. пособия по уходу за ребенком до достижения им полутора лет платежным поручением от 07.10.2013 N 3717 (л.д.67).
Халапян Е.В., не получив полную сумму пособия, исчисленную по правилам, действовавшим до вступления в силу Федерального закона от 08.12.2010 N 343-ФЗ, обратилась в Старооскольский городской суд с соответствующим исковым заявлением. Решением от 02.09.2014 по делу N 2-3941/2014 суд признал требования истицы обоснованными и взыскал с общества "Сокол-Инвест" невыплаченную сумму страхового пособия по уходу за ребенком до полутора лет в сумме 92 975,40 руб. (л.д.10-17).
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Белгородского областного суда от 16.12.2014 указанное решение оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Фонда социального страхования без удовлетворения.
18.12.2014 в адрес общества "Сокол-Инвест" от Халапян Е.В. поступило заявление о выплате ей суммы невыплаченного пособия по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет (л.д.17), подлежащего выплате на основании решения Стаооскольского городского суда от 02.09.2014 и определения Белгородского областного суда от 16.12.2014.
С учетом указанных обстоятельств общество вновь обратилось в управление Фонда социального страхования с заявлением от 22.12.1014 о перечислении денежных средств на выплату страхового обеспечения работникам, а именно, пособия по уходу за ребенком в сумме 92 975,40 руб. на расчетный счет общества "Сокол-Инвест".
Письмом от 24.02.2015 N ФЗ-06/ФЗ/410, направленным в адрес страхователя, фонд предложил последнему внести исправления в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, содержащее вывод о том, что расходы на выплату страхового обеспечения в сумме 92 975,40 руб. подлежат финансированию за счет собственных средств страхователя с учетом постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А08-7172/2012 и судебных актов Старооскольского городского и Белгородского областного судов по делу N 2-3941/2014.
Расценив данное письмо как отказ в выделении средств на выплату пособия по уходу за ребенком до достижения возраста полутора лет, общество "Сокол-Инвест" обратилось в арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании его незаконным и об обязании управления Фонда социального страхования принять расходы на выплату пособия в сумме 92 975,40 руб. к зачету, перечислив данную сумму на расчетный счет общества "Сокол-Инвест".
Удовлетворяя заявленные обществом требования, арбитражный суд Белгородской области обосновано исходил из следующего.
Материалами дела доказан и не оспаривается управлением Фонда социального страхования факт наступления страхового случая - рождение ребенка у Халапян Е.В. (дата рождения - 02.03.2012), состоящей в трудовых правоотношениях с обществом "Сокол-Инвест".
В заявлении, представленном работодателю 02.08.2013, Халапян Е.В. просила произвести расчет подлежащего ей выплате пособия по уходу за ребенком наиболее выгодным для нее способом, применив либо старые (расчет среднего заработка за 12 месяцев) либо новые правила (расчет среднего заработка за 2 года).
Так как страховой случай, явившийся основанием для обращения за пособием, наступил у Халапян Е.В. до вступления в силу Федерального закона от 08.12.2010 N 343-ФЗ, то она имела право выбора метода начисления пособия согласно положениям пункта 2 статьи 3 Федерального закона N 343-ФЗ в редакции Федерального закона от 25.02.2011 N 21-ФЗ. Следовательно, у страхователя и у фонда не было оснований применять при расчете пособия новый способ исчисления пособия, приведший к его необоснованному занижению.
В соответствии с частью 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Как следует из материалов дела, правомерность получения гр. Халапян Е.В. пособия по уходу за ребенком до полутора лет в размере 40 процентов среднего заработка, исчисленного за 12 месяцев, предшествующих наступлению страхового случая, установлена решением Старооскольского городского суда, оставленным без изменения определением Белгородского областного суда от 16.12.2014. Данное обстоятельство не подлежит переоценке при рассмотрении настоящего дела.
Исходя из представленных расчетов сумма 92 975,40 руб., в возмещении которой фондом было отказано страхователю решением от 28.10.2013, сложилась из разницы между первоначально заявленной страхователем к возмещению суммы пособия 209 760,88 руб., рассчитанной в соответствии с методикой, действовавшей до дня вступления в силу положений Закона N 343-ФЗ, и суммой 116 785,48 руб., исчисленной фондом согласно методике расчета, действовавшей со дня вступления в силу указанного Закона.
В возмещении этой же суммы фондом было отказано страхователю письмом от 24.02.2015 N Фз-06/Фз/410 со ссылкой на правомерность расчета пособия с применением расчетного периода два календарных года, предшествующих наступлению страхового случая, а также на то, что ранее вопрос о возмещении расходов на выплату пособия работнику общества Халапян Е.В. уже был рассмотрен фондом.
Между тем, Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ не содержит норм, препятствующих неоднократному обращению страхователя за зачетом или возмещением произведенных им расходов на выплату пособий по социальному страхованию при наличии соответствующих оснований и представлении документов, обосновывающих наступление страхового случая.
Следовательно, тот факт, что в отношении суммы 92 975,40 руб. фондом уже была проведена камеральная проверка и вынесено решение об отказе в принятии указанной суммы к зачету, а общество "Сокол-Инвест" обратилось за возмещением указанной суммы повторно, не свидетельствует о невозможности принятия решение о возмещении спорной суммы расходов с учетом того, что решение Старооскольского районного суда было принято и вступило в силу позднее даты принятия фондом решения об отказе в возмещении спорной суммы расходов.
В рассматриваемом случае фондом письмом от 30.12.2014 N Фз-24/Фз/6472 было сообщено страхователю об отсутствии ряда документов, необходимых для рассмотрения вопроса о возмещении истребуемой им суммы расходов (промежуточной расчетной ведомости по форме 4-ФСС; заявления о предоставлении отпуска работнику; расчета ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет; копии свидетельства о рождении ребенка; приказа о предоставлении отпуска работнику; справки от второго родителя о неиспользовании отпуска по уходу за ребенком).
С сопроводительным письмом от 11.02.2015 N 01/02 обществом "Сокол-Инвест" были направлены в адрес фонда все перечисленные документы. Фонд на факт их неполучения, равно как и на их ненадлежащее оформление или недостоверность представленных документов при рассмотрении настоящего дела не ссылался.
Следовательно, у него не имелось оснований для отказа в возмещении страхователю суммы расходов на выплату пособия 92 975,40 руб. по результатам рассмотрения заявления страхователя от 22.12.2014 N 01/12.
То обстоятельство, что ранее по результатам рассмотрения акта камеральной проверки от 04.10.2013 N 2826 фондом было принято решение об отказе в возмещении суммы расходов страхователя 92 975,40 руб., и данное решение страхователем не оспаривалось, не имеет правового значения в рассматриваемом случае, так как повторное обращение за возмещением расходов было осуществлено при других обстоятельствах.
Довод управления Фонда социального страхования о том, что выплата пособия в данной сумме должна быть произведена за счет средств самого страхователя, обосновываемый тем, что данная сумма решением Старооскольского городского суда взыскана именно с общества "Сокол-Инвест", противоречит норме части 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ, согласно которой финансирование выплаты пособий, предусмотренных названным Законом, осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации. Исключение из данного правила предусмотрено лишь в части 2 названной статьи и относится к пособию по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы, выплачиваемому за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств страхователя, а за остальной период начиная с 4-го дня временной нетрудоспособности за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.
В рассматриваемой ситуации предметом спора является пособие по уходу за ребенком, не упомянутое в части 2 статьи 3 Закона N 255-ФЗ.
Отклоняя ссылку фонда на обстоятельства, установленные в рамках дела N А08-7172/2012, апелляционная коллегия исходит из того, что по указанному делу арбитражным судом рассматривался вопрос о правомерности отказа в возмещении расходов страхователя на выплату застрахованному лицу пособия по беременности и родам, которое имеет отличные от пособия по уходу за ребенком до полутора лет основания начисления, а также времени возникновения, что исключает возможность применения одного и того же метода при расчете обоих пособий.
Исходя из изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Обстоятельства рассматриваемого дела установлены судом области верно. Выводы, сделанные судом, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
Руководствуясь статьями 16, 17, 110, 112, 258, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Белгородской области от 29.07.2015 по делу N А08-4003/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу государственного учреждения - Белгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Т.Л. Михайлова |
Судьи |
В.А. Скрынников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А08-4003/2015
Истец: ООО "Сокол-Инвест"
Ответчик: ГУ-Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
Третье лицо: Халапян Андрей Юрьевич