Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 октября 2015 г. N 13АП-18688/15
г. Санкт-Петербург |
|
29 октября 2015 г. |
Дело N А56-85805/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 октября 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: Скрипчик А.Л. по доверенности от 05.11.2014;
от заинтересованного лица: Зиятдиновой Р.А. по доверенности от 14.10.2015;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18688/2015) Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия пассажирского автомобильного транспорта на решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.05.2015 по делу N А56-85805/2014 (судья Александрова Е.Н.), принятое
по заявлению Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия пассажирского автомобильного транспорта
к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу
о признании недействительным письма
установил:
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта (195197,Санкт-Петербург, Полюстровский пр, д.39, ОГРН 1027809247300, далее - предприятие, заявитель, Санкт-Петербургское ГУП ПАТ) обратилось в Арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным письма Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу (191104, Санкт-Петербург, Литейный пр, д.39, ОГРН 1099847008546, далее - департамент) от 30.09.2014 N 26-25986-15606-О.
Решением суда первой инстанции Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию пассажирского автомобильного транспорта в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с решением суда, предприятие направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Представитель предприятия в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что в оспариваемом письме департамент не обосновал причины отказа в подтверждении неизменности производственного процесса и используемого предприятием сырья, не конкретизировал перечень документов, которые должны быть представлены предприятием.
В судебном заседании представитель департамента не согласился с доводами апелляционной жалобы и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, 02.09.2014 Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта направило в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу заявление о подтверждении неизменности производственного процесса и используемого сырья за отчетный период с 01.10.2013 по 01.10.2014.
Письмом от 30.09.2014 N 26-25986-15606-О департамент отказал в подтверждении неизменности производственного процесса и используемого сырья, указав на невозможность подтверждения в связи с непредставлением документов, подтверждающих факт передачи отходов на размещение, образованных в ходе хозяйственной деятельности предприятия, на лицензированный объект размещения за полный отчетный период.
Предприятие не согласилось с названным письмом департамента по тем основаниям, что департамент не обосновал причины отказа в подтверждении неизменности производственного процесса и используемого предприятием сырья, не конкретизировал перечень документов, которые должны быть представлены предприятием. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения предприятия в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая предприятию в удовлетворении заявленного требования, дал полную оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Положения статьи 201 АПК РФ предусматривают, что для признания недействительным решения, незаконными действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц требуется наличие в совокупности двух условий:
- несоответствие обжалуемого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту;
- нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" нормативом образования отходов признается установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции; лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.
В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ч.1 ст.18 Закона N 89-ФЗ).
Частью 4 статьи 18 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50.
Согласно пункту 11 названного Порядка нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ПНООЛР) утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета.
Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.2007 N 703, (на момент издания департаментом оспариваемого письма) установлены требования к содержанию и оформлению ПНООЛР и технического отчета.
В силу пункта 8 Методических указаний неизменность производственного процесса и используемого сырья, определяющего виды и классы опасности для окружающей среды образующих отходов, а также нормативы и количество их образования, представленные в ПНООЛР, подтверждаются хозяйствующими субъектами (их территориально обособленными подразделениями (филиалами) в виде технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами, оформляемого в соответствии с Приложением 3 к Методическим указаниям и ежегодно представляемого хозяйствующими субъектами в соответствующие территориальные органы Ростехнадзора в двух экземплярах на бумажном носителе, а также на магнитном носителе.
Пунктом 9 Методических указаний определено, что основными задачами при составлении технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами является: подтверждение неизменности производственного процесса и используемого сырья, подтверждение заявленных в ПНООЛР видов, классов опасности для окружающей среды и количеств отходов, образующихся за отчетный период; подтверждение удаления образованных за отчетный период отходов путем их использования, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам в количествах, предусмотренных ПНООЛР.
С 01.08.2014 вступил в силу приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 N 445 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" (далее - ФККО 2014).
Для удобства использования и руководства в своей деятельности Росприроднадзором и его территориальными органами, а также хозяйствующими субъектами, ФККО 2014 на официальных сайтах Минприроды России и Росприроднадзора в сети Интернет опубликован переходный конвертор из ФККО 2003 в ФККО 2014. Данный конвертор разработан для обеспечения преемственности ФККО 2014 и позволяет идентифицировать в ФККО 2014 виды отходов, ранее включенные в ФККО 2002 (2003). При этом конвертором не предусмотрено обеспечение преемственности новому ФККО отходов, которые были отнесены к ряду не включенных в ФККО 2002 (2003) до 01.08.2014.
Из материалов дела следует, что департамент, рассмотрев заявление предприятия о подтверждении неизменности производственного процесса и используемого сырья за отчетный период с 01.10.2013 по 01.10.2014, посчитал, что представленные предприятием технические отчеты о неизменности производственного процесса и используемого сырья по документу об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не позволяют оценить достоверность сведений об отнесении отходов к классам опасности, обеспечение преемственности которых не предусмотрено конвертором.
Так, в техническом отчете N 26-15367-0-12/17 от 10.07.2012 (т.2, л.д. 246) указаны наименования отходов: "Отходы эмульсий и смесей нефтепродуктов (Конденсат, содержащий нефтепродукты", "Отходы твердых производственных материалов, загрязненных нефтяными и минеральными жировыми продуктами (Фильтры, загрязненные нефтепродуктами)", "Прочие твердые минеральные отходы (мусор промышленный)", "Отходы (осадки) при промывке канализационных сетей (осадок при зачистке канализационных колодцев)", "Мусор строительный (Прочие строительные отходы)", "Отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (осадки очистных сооружений мойки автотранспорта)", "Твердые коммунальные отходы (смет с территории)", которые не подлежат переводу переходным конвертором из ФККО 2003 в ФККО 2014. Наименования в соответствии с действующим ФККО 2014 не указаны.
В техническом отчете N 26-13851-0-12/17 от 18.06.2012 (т.2, л.д.229) указаны наименования отходов: "Отходы эмульсий и смесей нефтепродуктов (Конденсат, содержащий нефтепродукты", "Отходы твердых производственных материалов, загрязненных нефтяными и минеральными жировыми продуктами (Фильтры, загрязненные нефтепродуктами)", "Лом и отходы цветных металлов" (лом цветных металлов)", "Отходы (осадки) при промывке канализационных сетей (осадок при зачистке канализационных колодцев)" "Отходы твердых производственных материалов, загрязненных нефтяными и минеральными жировыми продуктами (Фильтрующая загрузка, загрязненная нефтепродуктами)", "Текстиль загрязненный (спецодежда б/у)", "Мусор строительный (Прочие строительные отходы)", "Отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (осадки очистных сооружений мойки автотранспорта)", "Отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (осадки очистных сооружений ливневых стоков)", "Электрическое оборудование, приборы, устройства и их части (отходы оргтехники)", "Прочие твердые минеральные отходы (мусор промышленный)", "Твердые коммунальные отходы (смет с территории)", которые не подлежат переводу переходным конвертором из ФККО 2003 в ФККО 2014. Наименования в соответствии с действующим ФККО 2014 не указаны.
В техническом отчете N 26-9928-0-11/16 от 27.05.2011 (т.2, л.д.201) указаны наименования отходов: "Лом и отходы цветных металлов" (лом цветных металлов)", "Отходы твердых производственных материалов, загрязненных нефтяными и минеральными жировыми продуктами (Фильтры, загрязненные нефтепродуктами)", "Прочие твердые минеральные отходы (мусор промышленный)", "Мусор строительный (Прочие строительные отходы)" "Отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (осадки очистных сооружений мойки автотранспорта)" "Отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (осадки очистных сооружений ливневых стоков)", "Твердые коммунальные отходы (смет с территории)", "Электрическое оборудование, приборы, устройства и их части (отходы оргтехники)". "Отходы (осадки) при промывке канализационных сетей (Канализационные отходы, не содержащие токсичных металлов)", которые не подлежат переводу переходным конвертором из ФККО 2003 в ФККО 2014. Наименования в соответствии с действующим ФККО 2014 не указаны.
В техническом отчете N 26-9023-0-13/18 от 19.04.2013 (т.2, л.д.192) указаны наименования отходов: "Отходы твердых производственных материалов, загрязненных нефтяными и минеральными жировыми продуктами (Автомобильные воздушные фильтры отработанные)", "Отходы твердых производственных материалов, загрязненных нефтяными и минеральными жировыми продуктами (Автомобильные масляные фильтры отработанные)", "Отходы твердых производственных материалов, загрязненных нефтяными и минеральными жировыми продуктами (Автомобильные топливные фильтры отработанные)", "Шламы минеральных масел (нефтешлам после мойки деталей и оборудования)", "Отходы эмульсий и смесей нефтепродуктов (Конденсат, содержащий нефтепродукты", "Прочие твердые минеральные отходы (мусор промышленный)". "Отходы (осадки) при промывке канализационных сетей (осадок от зачистки канализационных колодцев)", "Мусор строительный (Прочие строительные отходы)", "Текстиль загрязненный (спецодежда б/у)", "Отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (осадки очистных сооружений мойки автотранспорта)", "Отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (осадки очистных сооружений ливневых стоков)", "Твердые коммунальные отходы (смет с территории)" не подлежат переводу переходным конвертором из ФККО 2003 и ФККО 2014. Наименования в соответствии с действующим ФККО 2014 не указаны.
В техническом отчете N 26-11765-0-12/17 от 11.05.2012 (т.2, л.д.176) указаны наименования отходов: "Лабораторные отходы и остатки химикалиев (фиксаж отработанный)", "Мусор строительный (Прочие строительные отходы)", "Отходы (осадки) при промывке канализационных сетей (осадок от зачистки канализационных колодцев)", "Твердые коммунальные отходы (смет с территории)". "Электрическое оборудование, приборы, устройства и их части (отходы оргтехники)", не подлежат переводу переходным конвертором из ФККО 2003 в ФККО 2014. Наименования в соответствии с действующим ФККО 2014 не указаны.
В техническом отчете N 26-21476-0-13/18 от 17.09.2013 (т.2, л.д.161) указаны наименования отходов: "Отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки (Отходы фекальные из выгребных ям)", "Твердые коммунальные отходы (смет с территории)", которые не подлежат переводу переходным конвертором из ФККО 2003 в ФККО 2014. Наименования в соответствии с действующим ФККО 2014 не указаны.
В техническом отчете N 26-4268-0-11/14 от 28.02.2011 (т.2, л.д.147) указаны наименования отходов: "Отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (осадки очистных сооружений ливневых стоков)", "Твердые коммунальные отходы (смет с территории)", "Отходы (осадки) при промывке канализационных сетей (Канализационные отходы, не содержащие токсичных металлов)", "Отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, устройств, не вошедшие в другие пункты (отходы оргтехники)", которые не подлежат переводу переходным конвертором из ФККО 2003 в ФККО 2014. Наименования в соответствии с действующим ФККО 2014 не указаны.
В техническом отчете N 26-15750-0-12/17 от 11.07.2012 (т.2, л.д.51) указаны наименования отходов: "Отходы эмульсий и смесей нефтепродуктов (Конденсат, содержащий нефтепродукты", "Прочие твердые минеральные отходы (мусор промышленный)", "Лом и отходы цветных металлов" (лом цветных металлов)". "Отходы твердых производственных материалов, загрязненных нефтяными и минеральными жировыми продуктами (Фильтры, загрязненные нефтепродуктами)", Отходы твердых производственных материалов, загрязненных нефтяными и минеральными жировыми продуктами (Фильтрующая загрузка, загрязненная нефтепродуктами)", "Твердые коммунальные отходы (смет с территории)", "Мусор строительный (Прочие строительные отходы)", )", "Электрическое оборудование, приборы, устройства и их части (отходы оргтехники)", "Отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (осадки очистных сооружений мойки автотранспорта)", "Отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (осадки очистных сооружений ливневых стоков)", "Отходы (осадки) при промывке канализационных сетей (осадок от зачистки канализационных колодцев)", которые не подлежат переводу переходным конвертором из ФККО 2003 в ФККО 2014. Наименования в соответствии с действующим ФККО 2014 не указаны.
В техническом отчете N 26-4269-0-11/14 от 06.03.2012 (т.2, л.д.138) указаны наименования отходов: "Твердые коммунальные отходы (смет с территории)" "Отходы (осадки) при промывке канализационных сетей (осадок от зачистки канализационных колодцев)", "Отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, устройств, не вошедшие в другие пункты (отходы оргтехники)", которые не подлежат переводу переходным конвертором из ФККО 2003 в ФККО 2014. Наименования в соответствии с действующим ФККО 2014 не указаны.
В техническом отчете N 26-9024-0-13/18 от 19.04.2013 указаны наименования отходов: "Отходы твердых производственных материалов, загрязненных нефтяными и минеральными жировыми продуктами (Автомобильные воздушные фильтры отработанные)", "Отходы твердых производственных материалов, загрязненных нефтяными и минеральными жировыми продуктами (Автомобильные масляные фильтры отработанные)", "Отходы твердых производственных материалов, загрязненных нефтяными и минеральными жировыми продуктами (Автомобильные топливные фильтры отработанные)", "Шламы минеральных масел (нефтешлам после мойки деталей и оборудования)", "Отходы эмульсий и смесей нефтепродуктов (Конденсат, содержащий нефтепродукты", "Прочие твердые минеральные отходы (мусор промышленный)", "Отходы (осадки) при промывке канализационных сетей (осадок от зачистки канализационных колодцев)", "Мусор строительный (Прочие строительные отходы)", "Текстиль загрязненный (спецодежда б/у)", "Электрическое оборудование, приборы, устройства и их части (отходы оргтехники)", "Лом и отходы цветных металлов" (лом цветных металлов)", "Отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (осадки очистных сооружений мойки автотранспорта)". "Твердые коммунальные отходы (смет с территории)", которые не подлежат переводу переходным конвертором из ФККО 2003 в ФККО 2014. Наименования в соответствии с действующим ФККО 2014 не указаны.
В техническом отчете N 26-9092-0-13/18 от 19.04.2013 (т.2, л.д.267) указаны наименования отходов: "Отходы твердых производственных материалов, загрязненных нефтяными и минеральными жировыми продуктами (Автомобильные воздушные фильтры отработанные)", "Отходы твердых производственных материалов, загрязненных нефтяными и минеральными жировыми продуктами (Автомобильные масляные фильтры отработанные)", "Отходы твердых производственных материалов, загрязненных нефтяными и минеральными жировыми продуктами (Автомобильные топливные фильтры отработанные)", "Отходы эмульсий и смесей нефтепродуктов (Конденсат, содержащий нефтепродукты", "Прочие твердые минеральные отходы (мусор промышленный)", "Отходы (осадки) при промывке канализационных сетей (осадок от зачистки канализационных колодцев)", "Мусор строительный (Прочие строительные отходы)", "Текстиль загрязненный (спецодежда б/у)", "Электрическое оборудование, приборы, устройства и их части (отходы оргтехники)", Отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (осадки очистных сооружений ливневых стоков)", "Отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (осадки очистных сооружений мойки автотранспорта)", "Твердые коммунальные отходы (смет с территории)", которые не подлежат переводу переходным конвертором из ФККО 2003 в ФККО 2014. Наименования в соответствии с действующим ФККО 2014 не указаны.
В техническом отчете N 26-11764-0-12/17 от 11.05.2012 (т.2, л.д.123) указаны наименования отходов: "Отходы (осадки) при промывке канализационных сетей (осадок от зачистки канализационных колодцев)", "Прочие твердые минеральные отходы (мусор промышленный)", которые не подлежат переводу переходным конвертором из ФККО 2003 в ФККО 2014. Наименования в соответствии с действующим ФККО 2014 не указаны.
В техническом отчете N 26-13852-0-12/17 от 18.06.2012 (т.2, л.д.75) указаны наименования отходов: "Отходы эмульсий и смесей нефтепродуктов (Конденсат, содержащий нефтепродукты", "Шламы минеральных масел (нефтешлам после мойки деталей и оборудования)", "Отходы (осадки) при промывке канализационных сетей (осадок от зачистки канализационных колодцев)", "Лом и отходы цветных металлов" (лом цветных металлов)", "Отходы твердых производственных материалов, загрязненных нефтяными и минеральными жировыми продуктами (Фильтры, загрязненные нефтепродуктами)", "Отходы твердых производственных материалов, загрязненных нефтяными и минеральными жировыми продуктами (Фильтрующая загрузка, загрязненная нефтепродуктами)", "Текстиль загрязненный (спецодежда б/у)", "Мусор строительный (Прочие строительные отходы)", "Отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (осадки очистных сооружений мойки автотранспорта)", "Отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (осадки очистных сооружений ливневых стоков)", "Электрическое оборудование, приборы, устройства и их части (отходы оргтехники)", "Твердые коммунальные отходы (смет с территории)", "Прочие твердые минеральные отходы (мусор промышленный)", "Лом и отходы цветных металлов" (лом цветных металлов)", "Отходы (осадки) при промывке канализационных сетей (осадок при зачистке канализационных колодцев)", которые не подлежат переводу переходным конвертором из ФККО 2003 в ФККО 2014. Наименования в соответствии с действующим ФККО 2014 не указаны.
Включение в Технический отчет о неизменности производственного процесса сведений об обращении с такими отходами как: "Медицинские отходы (обеззараженные острые предметы)", "Медицинские отходы (отработанный перевязанный материал)". "Медицинские отходы (использованные обеззараженные хирургические перчатки)", "Медицинские отходы (отходы стекла обеззараженные)", "Медицинские отходы (шприцы одноразовые после дезинфекции)", "Медицинские отходы (использованные обеззараженные спецодежда и белье)" с 01.08.2014 недопустимо в связи с невозможностью отнесения данных отходов к ФККО 2014.
Суд оценил представленные документы и согласился с позицией департамента о том, что отсутствие в техническом отчете наименований отходов в соответствии с ФККО 2014, не позволяет оценить достоверность сведений об отнесении таких отходов к классам опасности. При этом суд отметил, что оснований не применять при оценке технического отчета ФККО 2014 у департамента не имелось.
В соответствии с требованиями пункта 7 статьи 12 Закона N 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Перечень объектов размещения, внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, утвержден приказами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 01.08.2014 N 479 и от 25.09.2014 N 592.
Из представленных в департамент документов следует, что представленный технический отчет о неизменности производственного процесса и используемого сырья содержит сведения о передаче отходов с целью размещения на объекты, не внесенные в государственный реестр объектов размещения отходов - полигон, эксплуатируемый ЗАО "Промотходы", и полигон, эксплуатируемый ЗАО "Вуолы-ЭКО".
В соответствии с приведенными выше требованиями Закона N 89-ФЗ размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, не соответствует законодательству Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления, не обеспечивает безопасность и не предотвращает вредные воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду. На момент предоставления документации, данные объекты не были внесены в реестр объектов размещения отходов с 01.08.2014.
Вместе с тем, предприятие представленными в суд актами приема-передачи отходов за август-сентябрь 2014 г. подтвердило передачу отходов ЗАО "Промотходы" на накопление, что не требует внесения данного объекта в реестр объектов размещения отходов.
Однако документы, свидетельствующие о том, что отходы передавались на полигон ЗАО "Вуолы-ЭКО" для накопления, предприятием не представлены и в материалах дела отсутствуют.
Следовательно, департамент обоснованно указал в обжалуемом письме о наличии в техническом отчете сведений о передаче отходов с целью размещения на полигон, эксплуатируемый ЗАО "Вуолы-ЭКО" и не внесенный в государственный реестр объектов размещения отходов.
Предприятие не подтвердило факт передачи отходов на размещение, образованных от хозяйственной деятельности, на лицензированный объект размещения за полный отчетный период, также не подтверждено наличие у ЗАО "Вуолы-ЭКО" лицензии на осуществление деятельности по размещению и обезвреживанию отходов 1 - 4 класса опасности.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что предприятие не в полном объеме представило департаменту документы, подтверждающие факты передачи отходов на размещение на лицензированные объекты размещения за полный отчетный период. При отсутствии в техническом отчете полной и достоверной информации департамент правомерно отказал предприятию в подтверждении неизменности производственного процесса.
Доводы предприятия, указанные в апелляционной жалобе, повторяют его позицию, изложенную в заявлении, которой судом первой инстанции дана полная оценка.
С учетом изложенного, апелляционный суд сделал вывод, что оспаривая письмо Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу от 30.09.2014 N 26-25986-15606-О об отказе в подтверждении неизменности производственного процесса и используемого сырья за отчетный период с 01.10.2013 по 01.10.2014, предприятие не доказало несоответствие выводов, указанных в письме, относительно полноты представленных документов для подтверждения сведений, поименованных в отчете о фактах передачи отходов в спорном периоде, действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам дела и принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы предприятия не имеется.
Согласно ст.110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29 мая 2015 года по делу N А56-85805/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия пассажирского автомобильного транспорта - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-85805/2014
Истец: Санкт-Петербургское Государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта "Пассажиравтотранс"
Ответчик: Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу, Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Заподному федеральному округу
Хронология рассмотрения дела:
29.10.2015 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-18688/15