город Ростов-на-Дону |
|
30 октября 2015 г. |
дело N А53-14527/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 октября 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.,
при участии:
от Главного управления Министерства внутренних дел России по Ростовской области: Кирсановой А.Е. по доверенности от 16.06.2015 N 77;
от общества с ограниченной ответственностью "РОСТ-ПАК" - Шуменко Ю.М. по доверенности от 12.11.2014;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РОСТ-ПАК"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.08.2015 по делу N А53-14527/2015, принятое судьёй Паутовой Л.Н.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РОСТ-ПАК"
к Главному управлению Министерства внутренних дел России по Ростовской области, Межрайонному регистрационно-экзаменационному отделению Государственной инспекции безопасности дорожного движения,
при участии третьих лиц: Федеральной службы по аккредитации и органа по сертификации - общества с ограниченной ответственностью "Магадан - трест",
об оспаривании действий,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "РОСТ-ПАК" (далее - ООО "РОСТ-ПАК", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Главному управлению Министерства внутренних дел России по Ростовской области (далее - ГУ МВД России по Ростовской области), Межрайонному регистрационно-экзаменационному отделению Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - МРЭО ГИБДД) о признании незаконными действий по аннулированию регистрации транспортных средств марки SHAANXI SX3255DR384 VIN: LZGCL2R4XBX066547, 2011 года выпуска, государственный регистрационный знак Е377НР161; SHAANXI SX3255DR384 VIN: LZGCL2R46BX066545, 2011 года выпуска, государственный регистрационный знак Е378НР161; SHAANXI SX3255DR384 VIN: LZGCL2R43BX066549, 2011 года выпуска, государственный регистрационный знак Е379НР161, и обязании восстановить регистрацию вышеуказанных транспортных средств.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 07.08.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что регистрирующий орган правомерно снял транспортные средства с регистрационного учета, поскольку сертификаты соответствия, выданные в отношении спорных транспортных средств, отменены Федеральной службой по аккредитации Российской Федерации,
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просило отменить решение и удовлетворить заявленные требования в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что порядок сертификации транспортных средств не распространяется на бывшие в употреблении. Допуск к эксплуатации транспортных средств осуществляется на основании технического осмотра, по результатам которого выдается диагностическая карта. Такой документ в отношении каждого из спорных транспортных средств имеется. Суд первой инстанции неправомерно не принял диагностические карты в качестве документа, подтверждающего соответствие транспортных средств требованиям технического регламента. В соответствии с пунктом 72 раздела 3 главы V технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (далее - ТР ТС 018/2011) установлено, что проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, проводится в отношении каждого транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке в государстве - члене Таможенного союза, в формах технического осмотра, а также государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения. Кроме того, заявитель указал, что пунктом 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" (далее - Правила регистрации автомототранспортных средств) не предусмотрено такое основание аннулирования регистрации, как отмена действия ранее выданного сертификата соответствия транспортного средства.
Федеральная служба по аккредитации в своем отзыве на апелляционную жалобу возражала против удовлетворения требований заявителя, поскольку орган по сертификации, выдавший документы о соответствии спорных транспортных средств, допустил ряд нарушений в процессе сертификации транспортных средств, в том числе не осуществлял контроль за анализом документов, используемых при идентификации транспортных средств, проводил работы по сертификации по схемам, не предусмотренным техническим регламентом "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 N 609, действовавшим на момент проверки.
Общество с ограниченной ответственностью "Магадан-Тест" в отзыве на апелляционную жалобу поддержало требования заявителя в полном объеме, просило решение суда отменить.
В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью "РОСТ-ПАК" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить.
Представитель Главного управления Министерства внутренних дел России по Ростовской области в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения.
Представители МРЭО ГИБДД, Федеральной службы по аккредитации и органа по сертификации - общества с ограниченной ответственностью "Магадан - трест", в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ судебная коллегия рассматривает апелляционную жалобу в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 06 и 07 августа 2014 года ООО "РОСТ-ПАК" приобрело по договорам купли-продажи N N 1, 2, 3 автомобили марки: SHAANXI SX3255DR384 VIN: LZGCL2R4XBX066547, 2011 года выпуска, государственный регистрационный знак Е377НР161; VIN: LZGCL2R46BX066545, 2011 года выпуска, государственный регистрационный знак Е378НР161; VIN: LZGCL2R43BX066549, 2011 года выпуска, государственный регистрационный знак Е379НР161 (далее - спорные транспортные средства).
Вышеуказанные транспортные средства 07.08.2014 поставлены на регистрационный учет регистрационным подразделением ГИБДД, выданы свидетельства о регистрации транспортных средств и государственные регистрационные знаки.
В адрес ООО "РОСТ-ПАК" 19.05.2015 поступили три уведомления от МРЭО ГИБДД об аннулировании регистрации спорных транспортных средств в связи с поступившей из Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) информации об отмене сертификатов соответствия транспортных средств: С-СNАВ23.А.02915, С-СNАВ23.А.02914, С-СNАВ23.А.02917.
Полагая, что аннулирование временной регистрации транспортных средств нарушает его права и законные интересы, ООО "РОСТ-ПАК" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно части 3 статьи 15 Федерального Закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила регистрации), а также Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.
Согласно пункту 3 указанных Правил регистрации, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, в том числе, если представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию.
Пунктом 48.1 Правил регистрации предусмотрено, что транспортные средства, приобретенные в собственность физическим или юридическим лицом и переданные физическому или юридическому лицу на основании договора лизинга или договора сублизинга во временное владение и (или) пользование, регистрируются по письменному соглашению сторон за лизингодателем или лизингополучателем на общих основаниях.
В соответствии с пунктом 51 Правил регистрации не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.
При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск.
В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.
В случаях неправомерного прекращения (аннулирования) регистрации транспортного средства в связи с истечением сроков давности восстановление регистрации осуществляется регистрационным подразделением на основании решения главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту РФ, району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, его заместителя либо начальника регистрационного подразделения, его заместителя или иного уполномоченного должностного лица по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств.
В иных случаях, при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений.
Из материалов дела следует, что, регистрационные действия в отношении спорных транспортных средств признаны недействительными, регистрации транспортных средства в органе ГИБДД аннулированы в связи с прекращением действия сертификатов по решению органа по сертификации на основании предписания Росаккредитации. Сертификаты соответствия на спорные транспортные средства С-СNАВ23.А.02915, С-СNАВ23.А.02914, С-СNАВ23.А.02917 подтверждали соответствие спорных транспортных средств 4 экологическому классу.
Согласно пункту 70 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (далее - Положение), в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года N 609, паспорта не выдаются.
В силу пункта 3 Правил регистрации автомототранспортных средств не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, если представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию.
Согласно пункту 51 Правил регистрации автомототранспортных средств в случае установления органом внутренних дел обстоятельств, указанных в пункте 3 Правил регистрации автомототранспортных средств, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск.
В соответствии с пунктом 72 Положения выданный паспорт признается недействительным в случае, если впоследствии документы, на основании которых выдан этот паспорт, признаются поддельными (подложными) либо недействительными (необоснованно выданными).
Следовательно, компетентный орган наделен полномочиями по последующему контролю и проверке документов, представленных для получения паспорта транспортного средства и его регистрации.
В данном случае, отсутствует спор о том, что на момент регистрации транспортных средств имелись действующие документы, являющиеся необходимыми и достаточными для регистрации автотранспортных средств и их постановки на учет в соответствии с действующим законодательством.
Вместе с тем согласно вышеприведенным нормам Положения и Правил регистрации автомототранспортных средств паспорт транспортного средства признается недействительным в случае, если впоследствии документы, на основании которых выдан этот паспорт, признаются поддельными (подложными) либо недействительными (необоснованно выданными), регистрация транспортного средства аннулируется.
Учитывая факт прекращения действия сертификатов соответствия С-СNАВ23.А.02915, С-СNАВ23.А.02914, С-СNАВ23.А.02917 о подтверждении 4 экологического класса спорных автотранспортных средств по решению органа, выдавшего данные сертификаты, принятому на основании предписания Федеральной службы по аккредитации (том 1, л.д. 34), в соответствии с пунктом 72 Положения выданные паспорта спорных транспортных средств признаны недействительными подразделением Госавтоинспекции по месту регистрации транспортных средств.
Вместе с тем суд апелляционной инстанции учитывает, что согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 N 845, Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц.
Согласно отзыву Росаккредитации на апелляционную жалобу орган по сертификации (ООО "Магадан-Тест"), выдавший документы о соответствии спорных транспортных средств, допустил ряд нарушений в процессе сертификации транспортных средств, в том числе не осуществлял контроль за анализом документов, используемых при идентификации транспортных средств, проводил работы по сертификации по схемам, не предусмотренным техническим регламентом "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 N 609, действовавшим на момент проверки.
Таким образом, у суда отсутствуют основания для признания незаконными действий МРЭО ГИБДД по аннулированию регистрации спорных транспортных средств.
Довод апелляционной жалобы о том, что порядок сертификации транспортных средств не распространяется на бывшие в употреблении, не принимается судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Сам по себе факт аннулирования регистрации транспортного средства в соответствии с пунктами 3 и 51 Правил регистрации не может выступать непреодолимым препятствием для восстановления регистрационного учета транспортного средства, но при условии установления его соответствия требованиям безопасности дорожного движения.
Возможность и способы восстановления регистрации транспортного средства прямо предусмотрены Правилами регистрации, в соответствии с которыми отмена регистрации транспортного средства не влечет за собой абсолютное лишение прав его собственника (законного владельца) на осуществление принадлежащих ему правомочий в отношении транспортного средства.
В соответствии с пунктом 13 Правил регистрации восстановление регистрации транспортных средств, которая прекращена (аннулирована) при установлении обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил производится в случае устранения причин, явившихся основанием для прекращения (аннулирования) регистрации.
В пункте 51 Правил регистрации установлено, что в случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств, с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.
Таким образом, собственник (законный владелец) вправе обратиться к органу, осуществлявшему регистрацию и снятие с регистрации автотранспортного средства, с заявлением о восстановлении регистрационного учета с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства, представив доказательства устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации.
В случае невозможности устранения причин, явившихся основанием для прекращения регистрации, при условии соответствии транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений.
Процедуры удостоверения такого соответствия, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в вышеназванном Постановлении от 22.04.2011 N 5-П, были предусмотрены действовавшим до 19.02.2015 Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств".
С 01.01.2015 вступил в силу технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877.
Процедура оценки соответствия, проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, установлена и вновь действующим техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).
Согласно подпункту 5 пункта 16 ТР ТС 018/2011 реализация требований безопасности обеспечивается выполнением Правил ЕЭК ООН, Глобальных технических правил, непосредственно положений настоящего технического регламента в соответствии с пунктами 11 - 14 и приложением N 8 к данному техническому регламенту - в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств.
Приложением N 8 к техническому регламенту ТР ТС 018/2011 установлен перечень требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в том числе, требования к двигателю и его системам (раздел 9).
В соответствии с копиями паспортов на спорные транспортные средства установлены дизельные типы двигателей (том 1, л.д. 14 - 16).
Согласно пункту 9.2 Приложения N 8 к техническому регламенту ТР ТС 018/2011 дымность отработавших газов транспортных средств с дизелями в режиме свободного ускорения не должна превышать значений коэффициента поглощения света, указанного в документах, удостоверяющих соответствие транспортного средства Правилам ЕЭК ООН N 24-03, либо значений, указанных на знаке официального утверждения, нанесенном на двигатель или транспортное средство, либо установленных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации. При отсутствии вышеуказанных сведений дымность отработавших газов не должна превышать значений, предусмотренных в пунктах 9.2.1, 9.2.2 Приложения N 8 к техническому регламенту ТР ТС 018/2011.
В частности, в пункте 9.2.2 предусмотрены максимальные значения для двигателей экологического класса 4 и выше - 1,5-м-1.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что имеющиеся на спорные транспортные средства диагностические карты подтверждают их соответствие экологическому классу безопасности транспортных средств, судебной коллегией не принимается. Представленные копии диагностических карт не подтверждают соответствие спорных транспортных средств вышеуказанным требованиям технического регламента, поскольку доказательства прохождения технических лабораторных испытаний, содержащие результаты замера значений дымности отработавших газов транспортных средств, отсутствуют. Срок действия указанных диагностических карт на момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции истек. Доказательства того, что общество обращалось в соответствии с Правилами регистрации к уполномоченному органу МРЭО ГИБДД, отменившему регистрацию спорных транспортных средств, с заявлением о восстановлении регистрации и выдачи новых паспортов транспортных средств с приложением документов, подтверждающих сведения о соответствии экологическому классу и требованиям безопасности, в материалы дела не представлены.
Довод о том, что пунктом 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" (далее - Правила регистрации автомототранспортных средств) не предусмотрено такое основание аннулирования регистрации, как отмена действия ранее выданного сертификата соответствия транспортного средства, не соответствует вышеуказанным положениям действующего законодательства. В соответствии с пунктом 72 Положения выданный паспорт признается недействительным в случае, если впоследствии документы, на основании которых выдан этот паспорт, признаются поддельными (подложными) либо недействительными (необоснованно выданными).
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.08.2015 по делу N А53-14527/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-14527/2015
Истец: ООО "РОСТ-ПАК", ООО РОСТ ПАК
Ответчик: Межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение УВД г. Ростова-на-Дону, МРЭО ГИБДД УВД г. Ростова-на-Дону
Третье лицо: ГУ МВД России по РО, ООО МАГАДАН ТЕСТ, ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО АККРЕДИТАЦИИ, Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация)