г. Челябинск |
|
03 ноября 2015 г. |
Дело N А76-16248/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 ноября 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 ноября 2015 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышева М.Б.,
судей Арямова А.А., Ивановой Н.А,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Матвеевой В.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу на решение Арбитражного суда Челябинской области от 10 сентября 2015 года по делу N А76-16248/2015 (судья Елькина Л.А.).
В заседании приняли участие представители:
Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу - Тимкина Ю.С. (доверенность от 30.12.2014 N 56),
общества с ограниченной ответственностью "Первая торговая компания" - Туманов В.В. (доверенность от 17.09.2015).
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу (далее - заявитель, административный орган, МРУ Росалкогольрегулирования по Уральскому федеральному округу) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Первая торговая компания" (далее - заинтересованное лицо, ООО "Первая торговая компания", общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 10.09.2015 по настоящему делу в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым привлечь общество с ограниченной ответственностью "Первая торговая компания" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По мнению подателя апелляционной жалобы, арбитражным судом первой инстанции при принятии обжалуемого в апелляционном порядке судебного акта, допущено неправильное применение норм материального права, а, выводы арбитражного суда первой инстанции, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам. В частности, податель апелляционной жалобы указывает на то, что в данном случае административным органом установлен факт нарушения заинтересованным лицом требование п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ), поскольку в результате анализа товарно-сопроводительных документов установлено, что реализация алкогольной продукции (пивных напитков) осуществлялась по схеме: ООО ЛВЗ "ОША" - ООО "РЕАЛ" - ООО "Первая торговая компания", однако, ООО ЛВЗ "ОША" договор поставки пивных напитков с ООО "РЕАЛ" не заключало, и не осуществляло поставки пивных напитков данному юридическому лицу; 22.01.2015 ООО "Первая торговая компания" осуществило возврат части нереализованных пивных напитков обществу с ограниченной ответственностью "РЕАЛ", однако, печать ООО "РЕАЛ" в товарно-транспортных накладных и в справке (раздел Б), отсутствует, кроме того, в декларации за 1 квартал 2015 года ООО "Первая торговая компания" указанный возврат алкогольной продукции не отражает. Имеющиеся в товарно-сопроводительных документах на спорную продукцию печати, проставленные якобы, ООО ЛВЗ "ОША", имеют грамматические ошибки в наименовании организации ("Лекеро-водочный завод "ОША"), - что позволяет усомниться в легальности представленных товарно-сопроводительных документов, и могло быть непосредственно обнаружено, обществом с ограниченной ответственностью "Первая торговая компания". Кроме того, у общества с ограниченной ответственностью "Первая торговая компания" имелась возможность запросить у завода-изготовителя доказательства легальности закупаемой продукции, равно как, имелась возможность запросить соответствующую информацию в территориальных органах Росалкогольрегулирования. Таким образом, вина ООО "Первая торговая компания" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 1416 КоАП РФ, применительно к условиям ст. 2.1 Кодекса, установлена административным органом.
Отзыв на апелляционную жалобу заинтересованным лицом не представлен; в судебном заседании суда апелляционной инстанции 03.11.2015 представитель общества с ограниченной ответственностью "Первая торговая компания" пояснил, что решение арбитражного суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая администрации в удовлетворении заявленных требований. исходил из законности предписания, выданного заинтересованным лицом заявителю.
Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам, и оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не находит.
Как следует из имеющихся в деле доказательств, письмом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26.01.2015 N 1249/02, Межрегиональному управлению Росалкогольрегулирования по Уральскому федеральному округу, были направлены результаты анализа деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта и спиртосодержащей продукции за 4 квартал 2014 года по объемам производства и оборота пивных напитков производства ООО ЛВЗ "ОША". Указанным анализом установлено, что ООО "Первая торговая компания" в 4 квартале 2014 года отразило закупку у ООО "РЕАЛ" пивных напитков производства ООО ЛВЗ "ОША" в объеме 62.5 тыс. дал. При этом ООО "РЕАЛ" декларации за 4 квартал 2014 года не представлены, равно как, другие организации также не отразили в декларациях за 4 квартал 2014 года поставки пивных напитков производства ООО ЛВЗ "ОША" в адрес ООО "РЕАЛ". В связи с этим, Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка был сделан вывод о том, что действия ООО "Первая торговая компания" по закупке пивных напитков производства ООО ЛВЗ "ОША" у ООО "РЕАЛ" содержат достаточные данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, выражающегося в осуществлении оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота. В связи с этим, Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, Межрегиональному управлению Росалкогольрегулирования по Уральскому федеральному округу, указанным письмом поручено возбудить в отношении ООО "Первая торговая компания" дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.
В связи с вышеизложенным, заявителем 28.01.2015 было вынесено определение N 04-08/1249-П о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО "Первая торговая компания", по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ. Данное определение получено руководителем заинтересованного лица также 28.01.2015.
Также 28.01.2015 заявителем было вынесено определение N 04-08/1249-П об истребовании сведений, которым у общества с ограниченной ответственностью "Первая торговая компания", в числе прочих документов, были истребованы (применительно к информации, сообщенной в письме Росалкогольрегулирования от 26.01.2015 N 1249/02, и отраженной в указанном определении заявителя): письменные объяснения руководителя по факту оборота алкогольной продукции без надлежаще оформленных товарно-сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота; копию договора с поставщиком вышеуказанной алкогольной продукции; копии товарно-сопроводительных документов на вышеуказанную алкогольную продукцию (товарно-транспортные накладные, разделы А и Б справок к товарно-транспортным накладным). Данное определение также получено руководителем ООО "Первая торговая компания" 28.01.2015.
Приказом Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу от 30.01.2015 N 85 было предписано произвести выезд к месту нахождения лица, в отношении которого ведется административное расследование (ООО "Первая торговая компания"), с целью совершения процессуальных действий, необходимых для полного и всестороннего административного расследования. Руководитель заинтересованного лица ознакомлен с данным приказом 04.02.2015.
В рамках совершения соответствующих процессуальных действий, заявителем 04.02.2015, в присутствии руководителя заинтересованного лица, проведен осмотр принадлежащих ООО "Первая торговая компания" помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, оформленный протоколом N 04-08/1249-П, в котором, в частности, отражено, что алкогольная продукция производства ООО ЛВЗ "ОША", в складском помещении ООО "Первая торговая компания", отсутствует, равно как, в декларациях об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 4 квартал 2014 года, соответствующая информация не отражена. Согласно объяснениям, данным руководителем ООО "Первая торговая компания", "продукция пивные напитки (производства завода ОША), полученная нами от ООО "Реал", была возвращена поставщику ООО "Реал" в двадцатых числах января 2015 г.", в связи со сверкой деклараций, предоставляемых в ФС РАР в январе 2015 года, в ходе которой ООО "Реал" "проигнорировал запрашиваемую нами информацию, из чего мы сделали вывод о разрыве отношений с ООО "Реал" и возврате продукции". При этом ООО "Первая торговая компания" были частично представлены товарно-сопроводительные документы на возврат алкогольной продукции в адрес поставщика ООО "РЕАЛ", а именно: товарно-транспортная накладная от 22.01.2015 N ВЧ000000006, товарная накладная от 22.01.2015 N 000000006, товарно-транспортная накладная от 22.01.2015 N 000000007, товарная накладная от 22.01.2015 N 000000007. В ходе проведения осмотра у ООО "Первая торговая компания" запрошены товарно-сопроводительные документы на закупку и поставки алкогольной продукции производства ООО ЛВЗ "ОША", закупленной у ООО "РЕАЛ" в 4 квартале 2014 года, подтверждающие легальность производства и оборота данной алкогольной продукции в соответствии со статьей 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Данный протокол подписан без замечаний, со стороны руководителя ООО "Первая торговая компания".
Также заявителем 04.02.2015 у заинтересованного лица, в присутствии руководителя ООО "Первая торговая компания", и в присутствии понятых, были изъяты товарно-сопроводительные документы на алкогольную продукцию производства ООО ЛВЗ "ОША", закупленную у ООО "РЕАЛ" в 4 квартале 2014 года (товарно-транспортная накладная от 22.01.2015 N ВЧ000000006, товарная накладная от 22.01.2015 N ВЧ000000006, товарно-транспортная накладная от 22.01.2015 N ВЧ000000006, товарно-транспортная накладная от 22.01.2015 N ВЧ000000007, товарная накладная от 22.01.2015 N ВЧ000000007, доверенность от 20.01.2015 N 289). Изъятие документов оформлено протоколом от 04.02.2015 N 04-08/1249-П, подписанным руководителем ООО "Первая торговая компания", без замечаний.
Административным органом, в присутствии полномочного представителя ООО "Первая торговая компания" 02.03.2015 составлен протокол об административном правонарушении, при этом существо вмененного заинтересованному лицу, административного правонарушения, сформулировано заявителем следующим образом: "общество с ограниченной ответственностью "Первая торговая компания в период с 09.10.2014 по 22.01.2015 своими противоправными виновными действиями (бездействиями) совершило административное правонарушение, выразившееся в обороте (закупке, хранении, поставках) алкогольной продукции (пивных напитков) в общем объеме 62 490 дал в ассортименте по адресу местонахождения обособленного подразделения, без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, определенных Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (пивных напитков согласно приведенному в протоколе об административном правонарушении, перечню). В результате анализа товарно-сопроводительных документов (товарно-транспортных накладных, разделов А и Б справок к товарно-транспортным накладным) на закупку алкогольной продукции производства ООО ЛВЗ "ОША" у ООО "РЕАЛ" установлено, что поставка продукции осуществлялась по следующей схеме: ООО ЛВЗ "ОША" - ООО "РЕАЛ" - ООО "Первая торговая компания". В то же время, согласно объяснительной руководителя ООО ЛВЗ "ОША", данная организация не заключала договоры на поставку пивных напитков с ООО "РЕАЛ", и не осуществляло поставку пивных напитков обществу с ограниченной ответственностью "РЕАЛ". ООО "Первая торговая компания" 22.01.2015 осуществило возврат нереализованных пивных напитков обществу с ограниченной ответственностью "РЕАЛ" в общем количестве 34 450 штук по товарно-транспортным накладным NN ВЧ000000006, ВЧ000000007.
Административное правонарушение подтверждается следующими документами:
- копией поручения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26.01.2015 N 1249/02;
- копией объяснений руководителя ООО ЛВЗ "ОША";
- объяснениями руководителя ООО "Первая торговая компания" (в протоколе об административном правонарушении процитированы объяснения законного представителя заинтересованного лица, ранее приведенные в тексте протокола осмотра принадлежащих ООО "Первая торговая компания" помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 04.02.2015 N 04-08/1249-П);
- копиями товарно-сопроводительных документов(копиями товарно-транспортных накладных, копиями разделов А и Б справок к товарно-транспортным накладным) на закупку алкогольной продукции производства ООО ЛВЗ "ОША" у ООО "РЕАЛ";
- товарно-сопроводительными документами (товарно-транспортные накладные, раздел Б справок к товарно-транспортным накладным) на возврат алкогольной продукции производства ООО ЛВЗ "ОША" в адрес ООО "РЕАЛ" (ТТН от 22.01.2015 N N 000000006, 000000007). Указанные документы оформлены ненадлежащим образом, так как в товарно-транспортных накладных, а также в разделах Б справок к товарно-транспортным накладным отсутствуют печати и подписи уполномоченных лиц организации-получателя, в адрес которой производился возврат алкогольной продукции (ООО "РЕАЛ");
- данными декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения N 7 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 (далее - Правила) за 4 квартал 2014 года, в соответствии с которыми ООО "Первая торговая компания" в указанный период осуществляло закупку алкогольной продукции производства ООО ЛВЗ "ОША" по коду продукции 520 (напитки, изготавливаемые на основе пива) у ООО "РЕАЛ";
- данными декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения N 6 к Правилам за 4 квартал 2014 года, в соответствии с которой ООО "Первая торговая компания" в указанный период осуществляло поставки алкогольной продукции производства ООО ЛВЗ "ОША" по коду продукции 520 (напитки, изготавливаемые на основе пива), закупленной у ООО "РЕАЛ".
Все вышеперечисленное, заявителем расценено, как нарушение заинтересованным лицом п. 1 ст. 26 Закона N 171-ФЗ, и сделан вывод о том, что "ООО "Первая торговая компания" имело объективную возможность не допустить оборот (закупку, хранение и поставки) пивных напитков производства ООО ЛВЗ "ОША"..., закупленных у ООО "РЕАЛ"..., на основании ненадлежащее оформленных товарно-сопроводительных документов. Однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, которые запрещают оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Пунктом 1 статьи 10.2 Закона N 171-ФЗ установлено, что оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: 1) товарно-транспортная накладная; 2) справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); 3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); 4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции); 5) заверенные подписью руководителя организации и (при наличии печати) ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного).
Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте (п. 2 ст. 10.2 Закона N 171-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ предусмотрено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается в том числе, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Между тем, соответствующие документы у общества с ограниченной ответственностью "Первая торговая компания" имелись, что в частности нашло подтверждение в ходе проведенных заявителем проверочных мероприятий, однако, МРУ Росалкогольрегулирования по Уральскому федеральному округу, поставлена под сомнение, легальность данных документов.
В силу условий части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности (ч. 6 ст. 205 АПК РФ).
В силу условий ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Применительно к рассматриваемой ситуации, каких-либо специальных условий, оговоренных в примечании к ст. 1.5 КоАП РФ, не имеется.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ).
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
В силу условий ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).
Ссылка административного органа в протоколе об административном правонарушении на то, что вина ООО "Первая торговая компания" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ подтверждается перечисленными в данном протоколе документами, - не может быть признана установлением административным органом вины заинтересованного лица в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Документы, перечисленные в протоколе об административном правонарушении, в данном случае являются средством фиксации определенных обстоятельств, и сами по себе, не являются подтверждением вины лица в совершении вмененного ему административного правонарушения (в особенности, это касается упомянутого заявителем поручения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26.01.2015 N 1249/02, которым заявителю предписывалось совершить определенные процессуальные действия в целях установления либо отсутствия события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ).
Каких-либо сомнений в подлинности документов при приобретении алкогольной продукции у ООО "РЕАЛ" (при том, что сам факт приобретения алкогольной продукции заинтересованным лицом у ООО "РЕАЛ", административным органом под сомнение не поставлен), не имелось, а, ссылки заявителя на то, что в документах, в оттиске печати, проставленной ООО ЛВЗ "ОША", имеются грамматические ошибки в наименовании организации ("Лекеро-водочный завод "ОША"), - судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку, во-первых, соответствующее в протоколе об административном правонарушении не зафиксировано, а, во вторых, установлено заявителем, лишь при рассмотрении спора в арбитражном суде первой инстанции. Таким образом, арбитражный суд в данном случае не может подменять функции административного органа, обязанного в протоколе об административном правонарушении отразить все существенные обстоятельства, имеющие значение для дела, а, кроме того, данные обстоятельства свидетельствуют о том, что и для МРУ Росалкогольрегулирования по Уральскому федеральному округу, являлось затруднительным установить наличие каких-либо явных недостатков в документах на алкогольную продукцию.
Какой-либо согласованности действий заинтересованного лица с поставщиком алкогольной продукции, административным органом не установлено, в связи с чем, арбитражный суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что ООО "Первая торговая компания" не несет бремени негативных последствий за действия иного лица.
Ненадлежащее оформление заявителем документов на возврат поставщику алкогольной продукции, в данном случае не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции также отклоняет доводы апелляционной жалобы о том, что общество с ограниченной ответственностью "Первая торговая компания" могло запросить у завода-изготовителя доказательства легальности закупаемой продукции, равно как, имелась возможность запросить соответствующую информацию в территориальных органах Росалкогольрегулирования, - поскольку наличие соответствующей обязанность у заинтересованного лица, на законодательном уровне, не предусмотрено, а, в отсутствие сомнений в легальности документов, у заинтересованного лица, в равной мере отсутствовал повод для совершения соответствующих действий.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции на законных основаниях отказал в удовлетворении заявления.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 10 сентября 2015 года по делу N А76-16248/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.Б. Малышев |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-16248/2015
Истец: Межрегиональное управление ФС по регулированию алкогольного рынка по УФО (Контактное лицо: Кобелев Александр Александрович)
Ответчик: ООО "ПЕРВАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ"