город Ростов-на-Дону |
|
05 ноября 2015 г. |
Дело N А32-19387/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 ноября 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смотровой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шемшиленко А.А.,
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от заинтересованного лица: представитель Юнусов К.Т. по доверенности от 19.05.2015;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственности "Смарт-С"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.09.2015 по делу N А32-19387/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственности "Смарт-С" к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
принятое в составе судьи Хахалевой Н.В.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Смарт-С" (далее - общество, ООО "Смарт-С") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - управление, административный орган)
В соответствии со статьями 226 - 228 АПК РФ дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.09.2015 в удовлетворении заявления отказано, оспариваемое постановление признано законным и обоснованным. Решение мотивировано доказанностью наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, соблюдением административным органом процедуры привлечения к административной ответственности и отсутствием оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить, ссылаясь на наличие в деле оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного.
Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 АПК РФ. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке упрощенного производства.
Общество своего представителя в судебное заседание не направило, о месте, дате и времени его проведения извещено надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено без его участия.
В судебном заседании представитель управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "Смарт-С" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1042300681037, ИНН 2302048203, расположено по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, ул. Шаумяна, 6.
По результатам анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, представленных ООО "СМАРТ-С", административным органом установлено, что ООО "Смарт-С" в ходе осуществления деятельности по оптовой торговле пивом и пивными напитками допущено административное правонарушение, выразившееся в искажении информации при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за 3 квартал 2014 года, а именно: по данным декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения N 6 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815) (далее - Правила) отражена поставка алкогольной продукции в общем объеме 10768,418 дал, в том числе пива (код вида продукции 500) - 10183,207 дал, пивных напитков (код вида продукции 520) - 585,211 дал, однако по данным декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения N 5 к Правилам) поставка алкогольной продукции не отражена, отклонение составило - 10768,418 дал. По данным декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения N 5 к Правилам) отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 10768,418 дал, в том числе пива (код вида продукции 500) - 10183,207 дал, пивных напитков (код вида продукции 520) - 585,211 дал, однако по данным декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения N 7 Правилам) закупка алкогольной продукции не отражена. Отклонение составило - 10768,418 дал.
По результатам анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей заявителем было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 26.02.2015 N 07-10/59.
13.04.2015 по результатам выявленных нарушений, управлением, в отсутствии надлежащим образом уведомленного законного представителя ООО "Смарт-С" (в деле об административном правонарушении имеется уведомление о вручении), в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 07-10/59 по статье 15.13 КоАП РФ.
19.05.2015 административным органом, в отсутствии надлежащим образом уведомленного законного представителя общества (в деле об административном правонарушении имеется уведомление о вручении), в отношении юридического лица вынесено постановление N 07-10/59 о привлечении общества к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашёл достаточных оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о законности оспариваемого обществом постановления.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявления общества суд первой инстанции пришел к правильному и основанному на материалах дела выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, при этом правомерно сослался на следующее.
Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрено, искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 тысяч рублей.
Статьей 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) установлено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота. Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ порядок и форма представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок предоставления деклараций организациями осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 "О предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей".
В соответствии с пунктами 15 и 16 постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815, декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В силу пункта 7 Постановления Правительства РФ N 815 организации, осуществляющие хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 5.
Согласно пункту 8 Постановления Правительства РФ N 815 организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата), производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 6.
Согласно пункту 9 Постановления Правительства РФ N 815 организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 7.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
Материалами дела достоверно подтверждается и обществом документально не опровергнуто, что в нарушение вышеприведенных норм, общество в ходе осуществления деятельности по оптовой торговле пивом и пивными напитками исказило информацию при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за 3 квартал 2014 года, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.
Факт совершения обществом вышеуказанного правонарушения подтверждается, в частности, протоколом об административном правонарушении от 13.04.2015 N 07-10/59, постановлением по делу об административном правонарушении от 19.05.2015 N 07-10/59 и самим обществом, по сути, не отрицается.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Федеральным законом N 171-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - Постановление Правительства РФ N 815), приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 N 231 "Об утверждении порядка заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей", в части включения в поданную декларацию достоверных данных, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, наличие в действиях общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ и вины общества в его совершении, является доказанным.
Основываясь на вышеизложенном, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, вмененного ему оспариваемым постановлением управления.
Оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о невозможности признания совершённого обществом правонарушения малозначительным у суда апелляционной инстанции не имеется. Обществом в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ. В связи с этим, доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения отклоняются апелляционным судом как несостоятельные.
Повторно проверив соблюдение процедуры привлечения общества к административной ответственности, в том числе в части его уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что нарушений прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьёй 4.5 КоАП РФ, административным органом не нарушен.
Оснований для переоценки доказательств, принятых во внимание судом при вынесении решения, и выводов суда первой инстанции по таким доказательствам, суд апелляционной инстанции не усматривает.
Приводимые в апелляционной жалобе доводы общества не опровергают правомерность выводов суда первой инстанции и не свидетельствуют о неправильном применении судом норм права, а сводятся лишь к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении заявленных требований общества. В этой связи, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для отмены решения суда первой инстанции. Апелляционная жалоба общества отклоняется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.09.2015 по делу N А32-19387/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-19387/2015
Истец: ООО " СМАРТ-С", ООО Смарт-С
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу
Третье лицо: Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) Межрегиональное управление федеральной службы по регулированию алкогольного рынка ао Южному федеральному округу