город Омск |
|
09 ноября 2015 г. |
Дело N А75-4375/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 ноября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 ноября 2015 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Киричёк Ю.Н.,
судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Рязановым И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11299/2015) общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Сургутгазстрой" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.08.2015 по делу N А75-4375/2015 (судья Зубакина О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Сургутгазстрой" к Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута о признании недействительным отказа в выборе земельного участка,
заинтересованное лицо: Администрация города Сургута,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Сургутгазстрой" - Макушева Вера Николаевна по доверенности N 13-ДУ от 29.05.2015 сроком действия на 1 год, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации;
от Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута - не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом;
от Администрации города Сургута - не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом;
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Сургутгазстрой" (далее - заявитель, ООО "УК "Сургутгазстрой", общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута (далее - заинтересованное лицо, Департамент), уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным отказа в выборе земельного участка, выраженного в письме от 05.02.2015 N 07-01-14-955/15-0-0 и обязании выдать акт о выборе земельного участка (кадастровый номер 86:10:0101176:1847, общая площадь 23 600 кв. м, местонахождение: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, пойма реки Обь, Югорский тракт, территориальная зона ОД.1., категория земель: земли населенных пунктов).
К участию в деле в качестве второго заинтересованного лица привлечена Администрация города Сургута (далее - Администрация).
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.08.2015 по делу N А75-4375/2015 в удовлетворении заявленных ООО "УК "Сургутгазстрой" требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО "УК "Сургутгазстрой" обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что основанием возникновения правоотношений по выбору земельного участка является подача Обществом соответствующего заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Поскольку с заявлением Общество обратилось в Департамент до вступления в законную силу Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановления Администрации г. Сургута от 25.06.2014, поэтому, оценивая законность решения, принятого по итогам рассмотрения данного заявления, суду первой инстанции следовало руководствоваться законодательством, действующим на момент совершения оспариваемого отказа, т.е. на 05.02.2015. В этой связи, заключает податель жалобы, является неправомерным вывод суда первой инстанции, основанный на Федеральном законе от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым статьи 28 - 34 Земельного кодекса Российской Федерации признаны утратившими силу с 01.03.2015, о том, что Земельный кодекс Российской Федерации в действующей редакции не предусматривает такого способа предоставления земельных участков для строительства без торгов, как предварительное согласование места размещения объекта.
Податель жалобы, руководствуясь пунктом 1 постановления Администрации города Сургута от 07.12.2007 N 3999 "О предоставлении земельных участков для строительства", Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности",Федеральным законом от 08.11.2007N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений а отдельные законодательные акты Российской Федерации", настаивает на том, что стоянки (парковки) транспортных средств входят в понятие объектов транспортной инфраструктуры, и на основании этого предоставление земельных участков на территории города Сургута для строительства автостоянок должно осуществляться с предварительным согласованием мест размещения объектов.
ООО "УК "Сургутгазстрой" считает, что гостевая стоянка к торгово - развлекательному центру не является объектом пользования лишь посетителям этого центра, она доступна для общего пользования неограниченному кругу лиц. Автостоянка примыкает к городской автодороге общего пользования, что также позволяет отнести ее к объектам инфраструктуры общего пользования.
Администрацией представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу с доказательствами его направления в адрес лиц, участвующих в деле, в котором Администрация не согласилась с доводами подателя апелляционной жалобы, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. Отзыв приобщен судом апелляционной инстанции к материалам дела.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.
Департамент, Администрация, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанных лиц, участвующих в деле, в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав явившегося в судебное заседание представителя заявителя, установил следующие обстоятельства.
Земельный участок с кадастровым номером 86:10:0101176:1847 по договору аренды земельного участка от 30.06.2014 N 370 был передан в аренду ООО "УК "Сургутгазстрой", действующему в качестве доверительного управляющего закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости "Активис Девелопмент Груп".
30.01.2015 ООО "УК "Сургутгазстрой" обратилось в Департамент с заявлением N 07-01-13-890/15-0-0 о выборе земельного участка (кадастровый номер 86:10:0101176:1847, общая площадь 23 600 кв. м, местонахождение: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, пойма реки Обь, Югорский тракт, территориальная зона ОД.1., категория земель: земли населенных пунктов) и предварительном согласовании места размещения объекта для строительства автостоянки к торгово-развлекательному центру.
Рассмотрев заявление Общества, Департамент 05.02.2015 письмом N 07-01-14-955/15-0-0 отказал в выдаче акта о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта под испрашиваемую цель.
Основанием для отказа послужило отсутствие законодательной возможности предоставления земельного участка для строительства объекта по процедуре "с предварительным согласованием места размещения объекта".
Заявитель, не согласившись с указанным отказом, считая его незаконным и необоснованным, обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
12.08.2015 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В силу положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительным ненормативных правовых актов и незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Исходя из части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом лицо, обратившееся в арбитражный суд, па основании части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязано доказать факт нарушения его прав и законных интересов оспариваемыми актами, действиями (бездействием).
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату.
В силу положений статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
В пункте 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации установлен порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) проведение работ по формированию земельного участка;
3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 Кодекса;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Кодекса.
На основании пункта 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Пункт 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает, что органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
По разъяснениям, указанным в определении Конституционного суда Российской Федерации от 25.11.2010 N 1549-О-О, данные нормы направлены на обеспечение справедливого баланса между интересами всех лиц, желающих приобрести в собственность или в аренду земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В силу пунктов 5 и 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Положения о Департаменте имущественных и земельных отношений администрации города, утвержденного решением Думы города Сургута от 26.06.2012 N 199-VДГ (далее - Положение о департаменте), Департамент является структурным подразделением администрации города Сургута.
Согласно пункту 27 Положения о департаменте он осуществляет функции в сфере управления земельными ресурсами городского округа, в том числе: обеспечивает выбор земельного участка по заявлениям граждан, готовит проекты муниципальных правовых актов о предоставлении земельных участков или мотивированные отказы в предоставлении земельных участков.
В силу пункта 27 статьи 39 Устава городского округа город Сургут, утвержденного решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 N 425-IIIГД администрация города Сургута осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности в порядке, предусмотренном решением Думы города.
Порядок рассмотрения документов при предоставлении земельных участков для строительства на территории города Сургута, а также полномочия Департамента имущественных и земельных отношений при рассмотрении заявления о выборе земельного участка регулируются Порядком подготовки и оформления документов при предоставлении земельных участков, прекращении и переоформлении прав на них на территории города, утвержденным постановлением Администрации города Сургута от 27.06.2005 N 84 (далее - Порядок подготовки и оформления документов).
Согласно пункту 2 статьи 4 Порядка подготовки и оформления документов гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в департамент имущественных и земельных отношений с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В заявлении обязательно указываются: назначение объекта; предполагаемое место размещения объекта (адрес, местонахождение, ориентир); обоснование примерного размера земельного участка; испрашиваемое право на земельный участок.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Порядка подготовки и оформления документов. до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта через официальные средства массовой информации проводится информирование населения города о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Срок для направления предложений и замечаний не может быть менее пятнадцати дней с момента опубликования информации.
Пунктом 8 статьи 4 Порядка подготовки и оформления документов установлено, что на основании полученных документов департамент имущественных и земельных отношений с момента поступления акта о выборе земельного участка из департамента архитектуры и градостроительства:
- при наличии положительных заключений служб, указанных в пункте 6 настоящей статьи, в течение десяти рабочих дней подготавливает заявителю ответ о проведенном выборе земельного участка с предложением предоставить в департамент схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленную организацией, уполномоченной на выполнение кадастровых работ в целях ее утверждения и утверждения акта о выборе земельного участка. В данном случае акт о выборе земельного участка подлежит утверждению;
- на основании документов по выбору земельного участка и поступившей от заявителя схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в течение пятнадцати рабочих дней с момента ее поступления обеспечивает подготовку решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Таким образом, на этапе решения вопроса о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта уполномоченный орган на основе анализа необходимых документов рассматривает вопрос о принципиальной возможности строительства конкретного объекта на испрашиваемом заявителем земельном участке и лишь при положительном решении данного вопроса проводит мероприятия по выбору этого участка.
Статьи 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации не содержат положений об обязательном выборе земельного участка и оформлении соответствующего акта, если имеются препятствия для выбора земельного участка.
Применительно к процедуре предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта пункт 1.2 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрено полномочие органа местного самоуправления по корректировке предусмотренной статьями 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации процедуры предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в виде установления случаев, когда предоставление соответствующих участков возможно только по результатам проведения торгов.
Как усматривается из материалов дела, Общество обратилось в Департамент с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в г. Сургуте для строительства автостоянки к торгово-развлекательному центру.
Постановлением Администрации города Сургута от 07.12.2007 N 3999 "О предоставлении земельных участков для строительства" установлено, что предоставление земельных участков на территории города для строительства осуществляется без предварительного согласования мест размещения объектов, за исключением за исключением случаев предоставления земельных участков для строительства объектов инженерно-технического обеспечения, инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, обеспечивающих жизнедеятельность муниципального образования, и транспортной инфраструктуры общего пользования, а также застройки земельных участков, на которых расположены ветхие и аварийные жилые дома и иные помещения, приспособленные для временного проживания граждан (балки, вагоны), осуществляемых за счет средств заинтересованных лиц, и случаев, прямо предусмотренных законодательством.
В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" объекты транспортной инфраструктуры -
технологический комплекс, включающий в себя:
а) железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;
б) метрополитены;
в) тоннели, эстакады, мосты;
г) морские терминалы, акватории морских портов;
д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;
е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения;
ж) аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;
з) участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации;
Согласно пункту 9 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
Из системного анализа названных положений следует что стоянки (парковки) транспортных средств, о которых идет речь в названных законах, являются исключительно элементом обустройства автодороги в границах полосы отвода автомобильной дороги. И только такие автостоянки могут быть отнесены к объектам транспортной инфраструктуры общего пользования.
В рассматриваемом случае Автостоянка к торгово-развлекательному центру не может являться объектом транспортной инфраструктуры, поскольку является гостевой и предназначена исключительно для парковки автотранспорта посетителями торгово-развлекательного центра. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка "автостоянка к торгово-развлекательному центру" не может быть отнесен к названному выше исключению, при котором предоставление земельного участка для строительства такого объекта может быть осуществлено с предварительным согласованием места размещения объекта.
Таким образом, оспариваемый отказ соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Как усматривается их материалов дела, Общество в качестве способа устранения нарушенного права просило обязать Департамент выдать акт о выборе земельного участка.
Однако, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статьи 28 - 34 Земельного кодекса Российской Федерации признаны утратившими силу с 01.03.2015. Земельный кодекс Российской Федерации в действующей редакции не предусматривает такого способа предоставления земельных участков для строительства без торгов, как предварительное согласование места размещения объекта.
Кроме того, Постановлением Администрации города Сургута от 25.02.2015 N 1263, в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", распоряжением Администрации города от 30.12.2005 N 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города", в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, оптимизации деятельности органов местного самоуправления признано утратившим силу постановление Администрации города Сургута от 07.12.2007 N 3999 "О предоставлении земельных участков для строительства".
Доводы подателя жалобы о необходимости при восстановлении нарушенных прав заявителя руководствоваться законодательством, действующим на момент совершения оспариваемого отказа, т.е. на 05.02.2015, когда статьи 28 - 34 Земельного кодекса Российской Федерации не были признаны утратившими силу, не является основанием удовлетворения требований заявителя, поскольку в рассматриваемом случае проверка законности принятого Департаментом решения об отказе в выдаче акта о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта под испрашиваемую цель, изложенного в письме от 05.02.2015 N 07-01-14-955/15-0-0, осуществлялось арбитражным судом применительно к тем обстоятельствам, которые существовали на дату его вынесения с учетом действующего в спорный период законодательства и было установлено, что оспариваемый отказ соответствует действующему в спорный период законодательству и не нарушает прав заявителя, в связи с чем восстановление нарушенного права по правилам статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не требуется.
Таким образом, при вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Поскольку в соответствии с подпунктами 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, а также пункта 33 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" при подаче апелляционной жалобы Обществом надлежало уплатить государственную пошлину в сумме 1500 руб., а фактически обществом была уплачена в сумме 3000 руб., то 1500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины подлежит возврату ООО "УК "Сургутгазстрой" из федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.08.2015 по делу N А75-4375/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Сургутгазстрой" из федерального бюджета 1 500 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению N 217 от 27.08.2015.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Ю.Н. Киричёк |
Судьи |
Е.П. Кливер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-4375/2015
Истец: ОАО "Сургутгазстрой", ООО "УК "Сургутгазстрой", ООО "Управляющая компания "Сургутгазстрой"
Ответчик: Департамент имущественных и земельных отношений
Третье лицо: Администрация города Сургута