г. Самара |
|
13 ноября 2015 г. |
Дело N А65-13567/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 ноября 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Апаркина В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сурковой Г.В.,
с участием:
от акционерного общества "Тракья Гласс Рус" - не явилось, извещено,
от Татарстанской таможни - Федоров И.В., доверенность от 16.07.2015 N 03-24/8922,
рассмотрев в открытом судебном заседании 09 ноября 2015 года в зале N 6 апелляционную жалобу акционерного общества "Тракья Гласс Рус"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 31 июля 2015 года по делу N А65-13567/2015 (судья Воробьев Р.М.),принятому в порядке упрощенного производства
по заявлению акционерного общества "Тракья Гласс Рус" (ОГРН 1101674000405, ИНН 1646027023), г. Елабуга,
к Татарстанской таможне Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы (ОГРН 1021603150150, ИНН 1653021311), г. Казань,
о признании незаконным и отмене постановления от 08.05.2015 г. N 10404000-339/2015,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Тракья Гласс Рус" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Татарстанской таможне Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы о признании незаконным постановления N 10404000-339/2015 от 08.05.2015 г.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 31.07.2015 г. в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе акционерное общество "Тракья Гласс Рус" просит решение суда 1 инстанции отменить, заявление Общества удовлетворить. При этом указывает, что действия заявителя формально содержат признаки состава вменяемого ему административного правонарушения, однако само по себе нарушение в указании в отчетности неверной даты в один день является незначительным. Это позволяет сделать вывод о том, что совершенное деяние само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства. Изложенные обстоятельства свидетельствуют о малозначительности административного правонарушения, совершенного обществом.
Татарстанская таможня в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда 1 инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Татарстанской таможни поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Представитель акционерного общества "Тракья Гласс Рус" в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии с п. 3 ст. 156, 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в отсутствие представителя акционерного общества "Тракья Гласс Рус" надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, выслушав представителя таможни, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, 10.09.2010 АО "Тракья Гласс Рус" внесено в Реестр резидентов ОЭЗ за регистрационным номером 2010160124421, и ему было выдано свидетельство Б N 00044, удостоверяющее регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны (л.д. 67).
22.04.2015 года главным государственным таможенным инспектором ОТО и ТК N 2 Елабужского таможенного поста Татарстанской таможни Соловьевой С.К. по факту представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, содержащей недостоверные сведения, в отношении АО "Тракья Гласс Рус" было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.15 КоАП РФ.
22.04.2015 г. Татарстанской таможней по результатам административного расследования был составлен протокол о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного ст.16.15 КоАП РФ (л.д. 42-48).
08.05.2015 г. на основании данного протокола постановлением заместителя начальника Татарстанской таможни N 10404000-339/2015 Общество было привлечено к административной ответственности по статье 16.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Из содержания постановления и других материалов дела следует, что 26.03.2015 в Елабужский таможенный пост АО "Тракья Гласс Рус" на бумажном носителе была подана отчетность по форме ДО-2 N 0000027 от 26.03.2015 на товар "система по подготовке и подаче химических реагентов и лакокрасочных материалов" стоимостью 390 000 евро, весом брутто 3425 кг, в количестве 10 грузовых мест. (л.д. 51).
Данная отчетность была зарегистрирована Елабужским таможенным постом 26.03.2015 за N 10404090/260315/000267/9.
В графе 12 указанной отчетности "Дата истечения срока временного хранения" указана дата 24.05.2015.
На вышеуказанный товар 24.03.2015 АО "Тракья Гласс Рус" была подана отчетность по форме ДО-1 N 0000010 от 24.03.2015, регистрационный номер Елабужского таможенного поста N 10404090/240315/0000235/9.
Регистрация документов, представленных для помещения товаров на временное хранение от 22.03.2015 г.
Данный товар был помещен на склад 23.03.2015.
В соответствии с пунктом 1, 2 статьи 170 ТК ТС срок временного хранения товаров составляет два месяца. По письменному обращению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или его представителя таможенный орган продлевает указанный срок. Предельный срок временного хранения товаров не может превышать 4 (четыре) месяца.
В соответствии с пунктом 3 статьи 170 ТК ТС срок временного хранения товаров исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.
Согласно пункту 10 Приказа ФТС России от 29.12.2012 N 2688 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах" (вступил в силу 03.08.2013), разработанным на основании и в соответствии с ТК ТС, Федеральным законом, таможенный пост регистрирует документы, представленные для помещения товаров на временное хранение, в журнале регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и выдает уполномоченному лицу подтверждение о регистрации указанных документов.
В соответствии с пунктом 30 Порядка, владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров), отчетность об их хранении по следующим формам: ДО-1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение; ДО-2 - отчетность, формируемая при выдаче товаров с территории СВХ или иного места временного хранения; ДО-3 - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа.
Согласно пункту 5 статьи 5 ТК ТС срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.
В графе 12 "Дата истечения срока временного хранения" в представленной отчетности по форме ДО-2 N 0000027 от 26.03.2015 Обществу следовало указать дату 23.05.2015, а не 24.05.2015.
Следовательно, отчетность по форме ДО-2 N 0000027 от 26.03.2015 на товар, поступивший в адрес АО "Тракья Гласе Рус" по МДП NUX76103781 от 18.03.2015, CMR 012195 от 11.03.2015, содержит недостоверные сведения о дате истечения срока временного хранения.
В соответствии с п. 1 ст. 167 ТК ТС временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с п. 5 ст. 37.3 Федерального закона 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" резидент промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоны может помещать на временное хранение в местах временного хранения на территории промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоны только те товары, декларантом которых он может выступать.
Согласно частям 4, 5, 15,16 ст. 177 Федерального закона от.27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации":
- лица, в том числе, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, хранящие иностранные товары, обязаны представлять отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах и о совершенных таможенных операциях;
- отчетность, указанная в части 4 ст. 177 Федерального закона, может представляться в таможенный орган в электронном виде при наличии электронной цифровой подписи либо в электронном виде без электронной цифровой подписи с обязательным предоставлением информации на бумажном носителе, заверенной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лица, ими уполномоченного, и печатью. Формы отчетности, предусмотренной ст. 177 Федерального закона, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере таможенного дела;
- порядок представления таможенным органам отчетности, в том числе, владельцами складов временного хранения, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
- за непредставление и (или) несвоевременное представление в установленный срок в таможенный орган отчетности, предусмотренной настоящей статьей, а равно за представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, лица, указанные в части 4 ст. 177 Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, АО "Тракья Гласс Рус" представило в таможенный орган отчетность, содержащую недостоверные сведения.
Данное обстоятельство явилось основанием для вынесения административным органом постановления о привлечении Общества к административной ответственности по ст.16.15 КоАП РФ N 10404000-339/2015 в виде штрафа в размере 20 000 руб.
В соответствии со ст.16.15 Кодекса Россисйкой Федерации об административных правонарушениях непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что применительно к положениям ст.26.1 КоАП РФ наличие события указанного административного правонарушения и виновность АО "Тракья Глас Рус" применительно к положениям п.2 ст.2.1 КоАП РФ административным органом доказаны.
Факт нарушения заявителем не оспаривается.
Доказательств наличия объективных причин невозможности исполнения обществом возложенных на него обязанностей в соответствии с требованиями таможенного законодательства, а также свидетельствующих о том, что Общество приняло все зависящие от него меры по недопущению совершенного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
В связи с этим суд 1 инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ст.16.15 КоАП РФ, а также вины Общества в его совершении.
Что касается ссылки Общества на возможность применения в данном деле положений ст.2.9 КоАП РФ и признания совершенного им административного правонарушения малозначительным, то данная ссылка является необоснованной.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда, данная правовая норма подлежит применению в исключительных случаях.
Вопреки положениям ст. 65 АПК РФ обществом не представлено доказательств исключительности данного конкретного случая.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям закона, отсутствии должного контроля со стороны руководства заявителя за действиями ответственных лиц.
Таким образом, правовых оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенных обществом административных правонарушений малозначительными из материалов дела не усматривается.
На данные обстоятельства правомерно указано в обжалуемом решении суда 1 инстанции.
При таких обстоятельствах Татарстанская таможня постановлением от 08.05.2015 N 10404000-339/2015 правомерно привлекла ООО "Тракья Гласс Рус" к административной ответственности по ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности из материалов дела не усматривается, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ст16.15 КоАП РФ.
С учетом изложенного доводы, приведенные в апелляционной жалобе общества, являются ошибочными и во внимание не принимаются.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 31 июля 2015 года по делу N А65-13567/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
В.Н. Апаркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-13567/2015
Истец: АО "Тракья Гласс Рус", г. Елабуга, ЗАО "Тракья Гласс Рус", г. Елабуга
Ответчик: Татарстанская таможня Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы, г. Казань