Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 2 марта 2016 г. N Ф01-328/16 настоящее постановление оставлено без изменения
18 ноября 2015 г. |
А79-3908/2015 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смирновой И.А.,
судей Захаровой Т.А., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.Г.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 07.09.2015
по делу N А79-3908/2015,
принятое судьей Каргиной Н.А.
по заявлению Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики
о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 10.04.2015 по делу N 05/04-АМЗ-2015,
без участия лиц,
и установил:
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее - Министерство, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительными пунктов 2 и 3 решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление, антимонопольный орган) от 10.04.2015 по делу N 05/04-АМЗ-2015.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены индивидуальный предприниматель Волоснов Сергей Иванович (далее - ИП Волоснов С.И.), государственное унитарное предприятие Чувашской Республики "Чувашавтотранс" (далее - ГУП ЧР "Чувашавтотранс").
Решением от 07.09.2015 Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии удовлетворил требования администрации.
Управление не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с нарушением норм материального права и принять по делу новый судебный акт.
Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, Министерство и Управление заявили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы без их участия.
Министерство в отзыве на апелляционную жалобу просило оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 07.09.2015 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела, на основании поступившего заявления ГУП ЧР "Чувашавтотранс" на действия ИП Волоснова С.И. о нарушении антимонопольного законодательства, выраженном в осуществлении регулярных пассажирских перевозок по самовольно измененной схеме движения маршрута N 567 "Канаш-Новочебоксарск", Управление приказом от 09.02.2015 N 24 возбудило в отношении ИП Волоснова С.И. дело N 05/04-АМЗ-2015 по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Определением от 10.02.2015 Управление в качестве ответчиков привлекло Министерство и ИП Волоснова.
Определением от 03.03.2015 Управление прекратило рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства по части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции в отношении Министерства и ИП Волоснова С.И. и приняло решение о рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в отношении Министерства.
В ходе рассмотрения данного дела комиссия Управления установила, что на основании приказа Министерства от 02.06.2014 N 02-03/64 принято решение о проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа.
По результатам конкурса в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 09.07.2014 N 3 с ИП Волосновым С.И. заключен договор от 29.07.2014 N 74 на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальном маршруте N 567 "Новочебоксарск - Канаш".
18.08.2014 ИП Волосновым С.И. подано заявление об изменении маршрута N 567 "Новочебоксарск - Канаш", согласно которому изменение схемы указанного маршрута предусматривало увеличение его протяженности на 8,3 км.
Письмом от 28.08.2014 N 051/08-4562 Министерство, руководствуясь пунктом 2.9 Правил организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородних) маршрутах Чувашской Республики, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 N 594, согласовал изменение схемы движения автобусов по маршруту с прохождением пути следования маршрута через г. Чебоксары, о чем было сообщено ИП Волоснову С.И., ОАО "АвтоВАС" и ОАО "Канашский автовокзал".
В этой связи Управление посчитало, что, согласовывая изменение схемы движения по маршруту N 567 "Канаш-Новочебоксарск", Министерство предоставило ИП Волоснову С.И. преимущественные условия по сравнению с иными перевозчиками, осуществляющими перевозки в соответствии с условиями конкурса и, соответственно, возможность ИП Волоснову С.И. в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке. Данные обстоятельства, по мнению Управления, в силу пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции указывают на признаки ограничения конкуренции на рынке пассажирских перевозок.
По результатам рассмотрения дела N 05/04-АМЗ-2015 Управление 10.04.2015 приняло решение, которым рассмотрение дела по признакам нарушения Министерством и ИП Волосновым С.И. пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции прекратило (пункт 1); в действиях Министерства по изменению ИП Волоснову С.И. схемы маршрута N 567 "Канаш - Новочебоксарск" признало нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (пункт 2); решено выдать Министерству предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем отмены согласования изменения ИП Волоснову С.И. схемы маршрута N 567 "Канаш - Новочебоксарск" (пункт 3).
Кроме того, Министерству выдано предписание от 10.04.2015, которым ему предписано в срок до 11.05.2015 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в изменении ИП Волоснову С.И. схемы маршрута N 567 "Канаш - Новочебоксарск", путем отмены согласования изменения ИП Волоснову С.И. схемы маршрута N 567 "Канаш - Новочебоксарск". Об исполнении данного предписания Министерство должно проинформировать Управление до 12.05.2015 с представлением письменных доказательств.
Посчитав решение в части пунктов 2 и 3 и предписание Управления противоречащими действующему законодательству и нарушающим его права и законные интересы, Министерство обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
Целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).
В части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции указано, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Статьей 22 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения; предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами; осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Таким образом, Закон о защите конкуренции наделяет антимонопольный орган контрольными функциями с целью соблюдения антимонопольного законодательства. При этом функции и полномочия антимонопольного направлены исключительно на защиту конкуренции.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Из данной нормы следует, что нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.
Как разъяснено в пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.
Для соответствующей квалификации действий (бездействия) как нарушения антимонопольного законодательства (часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции) обязательно установление обстоятельств, подтверждающих реальные либо возможные последствия в виде ограничения конкуренции, создания определенных преимуществ и дискриминации на определенном товарном рынке, а также выявление причинной связи между принятым актом и (или) совершенными действиями и такими последствиями.
Таким образом, действительные либо возможные негативные последствия для конкуренции (соперничества хозяйствующих субъектов на определенном товарном рынке) имеют квалифицирующее значение и подлежат доказыванию антимонопольным органом.
Правоотношения, связанные с организацией регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах Чувашской Республики регулирует Закон Чувашской Республики от 29.12.2003 N 48 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике" (далее - Закон Чувашской Республики N 48), в соответствии с которым организация регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах осуществляется уполномоченным органом.
Подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).
В соответствии с Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 06.06.2012 N 217, Министерство является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в области транспорта и дорожного хозяйства.
Согласно понятиям, определенным в Законе Чувашской Республики N 48, маршрут регулярных перевозок - это предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования средств автомобильного транспорта от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
Уполномоченный орган согласовывает маршруты, графики и расписание движения транспортных средств по маршрутам регулярных перевозок, участвует в организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межрегиональных маршрутах в соответствии с законодательством Российской Федерации, публикует в средствах массовой информации перечень маршрутов регулярных перевозок, расписание движения и иную информацию, необходимую потребителям транспортных услуг (статья 7 Закона Чувашской Республики N 48).
В силу статьи 4 Закона Чувашской Республики N 48 перевозчик осуществляет регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальном (пригородном и междугородном) маршруте на основании договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
Организация регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике осуществляется на конкурсной основе. Договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.
Согласно пункту 2.9 Правил организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородних) маршрутах Чувашской Республики, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 N 594 (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения заявления ИП Волоснова С.И.), изменением регулярного автобусного маршрута является увеличение или сокращение его протяженности не более чем на 20 процентов.
Решение об изменении регулярного автобусного маршрута принимается уполномоченным органом по заявлению перевозчика, обслуживающего данный регулярный автобусный маршрут, и (или) по ходатайству органа местного самоуправления муниципального образования, по территории которого проходит регулярный автобусный маршрут.
Уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление об изменении маршрута, проводит комиссионное обследование дорожных условий, определяет соответствие изменяемого регулярного автобусного маршрута требованиям безопасности дорожного движения и с учетом условий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящих Правил, принимает решение об изменении или об отказе в изменении маршрута в срок не позднее 30 дней со дня поступления заявления об изменении маршрута.
О принятом решении уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя, владельцев автовокзалов и автостанций начального и конечного пунктов маршрута в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
В течение 20 календарных дней со дня принятия решения об изменении маршрута уполномоченный орган: утверждает измененные паспорт маршрута и расписание движения автобусов по регулярному автобусному маршруту; уведомляет перевозчика и владельцев автовокзалов, автостанций об изменении регулярного автобусного маршрута; размещает информацию об изменении маршрута на официальном сайте уполномоченного органа на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт уполномоченного органа); в установленном порядке вносит соответствующие изменения в Единый реестр регулярных автобусных маршрутов Чувашской Республики.
Судом первой инстанции установлено, что приказом Министерства от 02.06.2014 N 02-03/64 "О проведении открытого конкурса" принято решение о проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике. По лоту N 4 конкурса был выставлен маршрут N 567 "Канаш-Новочебоксарск".
Согласно протоколу от 09.07.2014 N 3 конкурс по лоту N 4 на маршрут N 567 "Канаш - Новочебоксарск" конкурсной комиссией признан несостоявшимся по причине участия в нем единственного допущенного участника.
Между Министерством и ИП Волосновым С.И. заключен договор от 29.07.2014 N 74 на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршруту N 567 "Канаш - Новочебоксарск".
18.08.2014 ИП Волоснов С.И. обратился к Министерству с просьбой изменить схему регулярного автобусного маршрута N 567 "Канаш - Новочебоксарск" путем включения тарифной остановки в г. Чебоксары как в прямом, так и в обратном направлении.
При этом ИП Волосновым С.И. были представлены документы, необходимые для рассмотрения вопроса об изменении схемы действующего маршрута, согласно которым изменение протяженности маршрута составляло менее 20 %.
Так, протяженность маршрута до внесения изменений составляла 89,7 км, а после внесения изменений - 98 км, то есть протяженность маршрута изменилась на 8,3 км, что составило 8,5 %.
В соответствии с пунктом 1.5 Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 N 594 (в редакции, действовавшей на момент проведения конкурса по маршруту N 567 "Канаш-Новочебоксарск"), извещение о проведении конкурса должно содержать следующую информацию: в том числе предмет конкурса, включая сведения о выставляемом на конкурс маршруте (маршрутах) либо отдельных отправлениях одного маршрута, о начальной и конечной остановках маршрутов, времени начала и окончания работы маршрутов, необходимом количестве автобусов, требованиях к автобусам, времени отправления автобусов, интервалах их движения.
Следовательно, требование о включении в конкурсную документацию информации о промежуточных остановочных пунктах маршрутов в указанном Положении отсутствовало.
Исследовав представленную в материалы дела конкурсную документацию, утвержденную приказом Министерства от 02.06.2014 N 02-03/64, в том числе на маршрут N 567 "Канаш-Новочебоксарск", суд установил, что она не содержала информации о промежуточных остановочных пунктах маршрутов.
При этих условиях суд пришел к выводу о том, что на момент изменения Министерством схемы регулярного автобусного маршрута N 567 "Канаш - Новочебоксарск" путем включения остановки в г. Чебоксары действовали нормы пункта 2.9 Правил организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородних) маршрутах Чувашской Республики, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 N 594, позволявшего уполномоченному органу самостоятельно принимать решение об изменении регулярного автобусного маршрута путем увеличения или сокращения его протяженности не более чем на 20 процентов, и пункта 1.5 Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа, позволявшего не включать в извещение о проведении конкурса информацию о промежуточных остановочных пунктах маршрута.
В этой связи суд признал необоснованными выводы Управления о том, что в соответствии с пунктом 2.2.1 договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок перевозчик обязан осуществлять перевозки по той схеме движения, которая была утверждена на момент проведения конкурса; последующее изменение схемы движения по маршруту влечет изменение условий конкурса и договора; изменение схемы движения маршрута после проведения конкурса и заключения по его результатам договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальном маршруте делает бессмысленным проведение конкурса и не отвечает его требованиям, поскольку предусмотренная вышеназванными Правилами организации регулярных пассажирских перевозок возможность внесения изменений в схему маршрута по протяженности в пределах 20 % не влечет за собой изменения предмета договора, а условиями договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок не был установлен запрет на внесение таких изменений в схему маршрута.
Кроме того, суд установил, что перевозку пассажиров по маршруту N 567 "Канаш-Новочебоксарск" ГУП ЧР "Чувашавтотранс" также осуществляет по измененной схеме движения маршрута N 567 "Канаш - Новочебоксарск" через г. Чебоксары. Расписание движения автобусов с заездом в г. Чебоксары было согласовано ГУП ЧР "Чувашавтотранс" Минстроем Чувашии 20.04.2009.
С учетом изложенного вывод комиссии Управления о том, что согласовывая изменение схемы движения по маршруту N 567 "Канаш-Новочебоксарск", Министерство предоставило ИП Волоснову С.И. преимущественные условия по сравнению с иными перевозчиками, осуществляющими перевозки в соответствии с условиями конкурса и данное обстоятельство создает возможность ИП Волоснову С.И. в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, суд правильно посчитал необоснованным.
В свою очередь Управление в оспариваемом решении не обосновало, каким образом действия Министерства по согласованию ИП Волоснову С.И. изменения схемы движения по маршруту N 567 "Канаш-Новочебоксарск" привели или могут привести к ограничению конкуренции.
Таким образом, является правильным вывод суда первой инстанции об отсутствии в действиях Министерства нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Повторно исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к итоговому выводу о том, что оспариваемые решение и выданное на его основании предписание антимонопольного органа противоречат требованиям действующего законодательства и нарушают права и законные интересы Министерства.
В нарушение статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иное Управлением не доказано.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судом рассмотрены и признаны несостоятельными, не опровергающими установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При этих условиях суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования Министерства.
Основания для отмены обжалуемого решения Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Управления по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд.
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 07.09.2015 по делу N А79-3908/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Смирнова |
Судьи |
Т.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-3908/2015
Истец: Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии
Третье лицо: ГУП Чувашской Республики "Чувашавтотранс" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, Ип Волоснов Сергей Иванович
Хронология рассмотрения дела:
19.04.2016 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-7377/15
02.03.2016 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-328/16
18.11.2015 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-7377/15
07.09.2015 Решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-3908/15