18 ноября 2015 г. |
Дело N А83-2572/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12.11.2015.
Постановление изготовлено в полном объёме 18.11.2015.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Карева А.Ю.,
судей Горошко Н.П.,
Омельченко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания и его аудиозаписи секретарем судебного заседания Кисилевой М.И.,
при участии: представителя ООО "Общепит Сана плюс Д" - Котова Андрея Владимировича, доверенность от 29.08.2015 N б/н; представителей Министерства промышленной политики Республики Крым - Попова Михаила Георгиевича, доверенность от 12.10.2015 N б/н, Хоревой Ирины Владимировны, доверенности от 30.01.2015 года N 04/307;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Общепит Сана плюс Д" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 14.09.2015 по делу N А83-2572/2015 (судья Евдокимова Е.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Общепит Сана плюс Д" (ул. Крымская, д. 40-а, г. Джанкой, Республика Крым, 296100) к Министерству промышленной политики Республики Крым (пр. Кирова, 13, каб. 128, г. Симферополь, Республика Крым, 295000) об отмене постановления,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Общепит Сана плюс Д" (ул. Крымская, д. 40-а, г. Джанкой, Республика Крым, 296100) (далее - ООО "Общепит Сана плюс Д", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Министерству промышленной политики Республики Крым (пр. Кирова, 13, каб. 128, г. Симферополь, Республика Крым, 295000) (далее - административный орган, заинтересованное лицо) об отмене постановления от 25.06.2015 N 46/09-20.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 14.09.2015 в удовлетворении заявления ООО "Общепит Сана плюс Д" было отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Общепит Сана плюс Д" подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Крым от 14.09.2015 и производство по делу прекратить. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что протокол об административном правонарушении от 11.06.2015 был составлен административным органом с нарушением требований ст. 28.5 КоАП РФ. Кроме того, по мнения заявителя, заинтересованное лицо не представило суду первой инстанции каких-либо доказательств виновности заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ, а имеющиеся в материалах дела письменные доказательства является не допустимыми, поскольку получены с нарушением норм действующего законодательства.
Представитель ООО "Общепит Сана плюс Д" в ходе судебного разбирательства поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение Арбитражного суда Республики Крым от 14.09.2015 и производство по делу прекратить.
Представители Министерства промышленной политики Республики Крым возражали относительно удовлетворения апелляционной жалобы, просили оставить решение Арбитражного суда Республики Крым от 14.09.2015 без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, обосновывая свои возражения тем, что постановление о привлечении к административной ответственности ООО "Общепит Сана плюс Д" по ст. 15.13 КоАП РФ вынесено 25.06.2015, что соответствует нормам статьи 4.5 КоАП РФ и опровергает доводы Общества относительно пропуска срока привлечения его к административной ответственности. Также, представители административного органа указывают на то, что нарушение допущенное ООО "Общепит Сана плюс Д", правильно квалифицировано по статье 15.3 КоАП РФ и Общество правомерно привлечено к административной ответственности в виде штрафа.
Законность и обоснованность решения от 14 сентября 2015 года проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что 11 июня 2015 года главным специалистом отдела лицензирования и контроля деятельности по обращению с отходами лома черных и цветных металлов управления регулирования и лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности Министерства промышленной политики Республики Крым Дмитруком С.В., на ООО "Общепит Сана плюс Д" был составлен протокол N 47/09-22 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.15.13 КоАП РФ.
Из протокола N 47/09-22 следует, что ООО "Общепит Сана плюс Д" не приняло надлежащих мер по соблюдению положений пункта 1 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее ФЗ N 171), пунктов 2, 13-16 Правил предоставления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 по своевременному предоставлению в установленный законодательством срок декларации за 4 квартал 2014 года.
25 июня 2015 года Первым заместителем министра промышленной политики Республики Крым Равичем К.В., в присутствии законного представителя ООО "Общепит Сана плюс Д", было вынесено постановление N 46/09-20, которым ООО "Общепит Сана плюс Д" было признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 70000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Крым суд с заявлением об отмене постановления от 25.06.2015 N 46/09-20.
Оценив представлены в материалы дела доказательства и установив, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.13. КоАП РФ, административным органом не нарушен, а оспариваемое постановление содержит все необходимые сведения, предусмотренные статьей 29.10 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к выводу, что постановление от 25.06.2015 N 46/09-20 является законным и обоснованным.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего.
Статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-AP (далее - КоАП РФ) предусмотрена ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Диспозиция данной нормы права подразумевает искажение информации, и (или), нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
Из материалов дела усматривается, что Обществу вменено нарушение порядка и срока предоставления декларации при декларировании алкогольной продукции (пива) за 4 квартал 2014 года, что препятствует осуществлению своевременного контроля со стороны административного органа за оборотом алкогольной продукции.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 14 Закона N 171).
Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 "О предоставлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - Правила).
Пунктом 14 Правил предусмотрено, что организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков по форме согласно приложению N 12.
Декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (п. 15 Правил).
Декларации представляются в электронной форме или на бумажных носителях (п. 16 Правил).
Декларации в случае их представления в электронной форме направляются по телекоммуникационным каналам связи с усиленной квалифицированной электронной подписью.
В силу п. 19 Правил декларации по формам, предусмотренным приложениями N 11 и 12 к настоящим Правилам, представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя).
Копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 21 Правил декларации на бумажных носителях представляются организациями и индивидуальными предпринимателями в территориальные органы и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации через своего представителя или направляются почтовым отправлением с описью вложения.
При отправке деклараций по почте датой их представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.
Порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержден Приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 N 231 и действует с 24 сентября 2012.
Формат представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей утвержден Приказом Росалкогольрегулирования от 28.08.2012 N 237.
В силу ст. 26 Закона N 171 запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации объеме производства, оборота и (или) использование этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из материалов дела следует, что Обществу 29 декабря 2014 года была выдана Лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, данный факт не оспаривается заявителем. Между тем, декларация об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (пива) за 4 квартал 2014 года представлена в установленном законом порядке им не была.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении и постановлением, а также имеющимися в материалах дела доказательствами, которые в свою очередь были надлежащим образом оценены судом первой инстанции. Причем, оснований для их переоценки у апелляционного суда не имеется. Более того, Общество не оспаривает свою вину во вменяемом ему административном органом правонарушении.
Таким образом, совокупность установленных фактических обстоятельств и собранных по делу доказательств, свидетельствует о наличии объективной стороны состава, вмененного заявителю правонарушения, за которое установлена административная ответственность, предусмотренная статьей 15.13 КоАП РФ.
Также, судом апелляционной инстанции не установлено процессуальных нарушений при производстве дела об административном правонарушении, допущенных со стороны административного органа, исключающих привлечение заявителя к административной ответственности.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых доказана его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, относительно отсутствия в материалах дела доказательств, подтверждающих возможность применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с тем, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к требованиям законодательства, касающимся порядка и срока представления декларации при декларировании алкогольной продукции (пива) за 4 квартал 2014 года.
Кроме того, срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.13. КоАП РФ, административным органом не нарушен; оспариваемое постановление содержит все необходимые сведения, предусмотренные статьей 29.10 КоАП РФ, в том числе установленные в ходе административного производства обстоятельства и мотивированное решение со ссылкой на статью вмененного административного правонарушения, что позволяет объективно оценить событие противоправных действий (бездействия) заявителя.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание то, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 14 сентября 2015 года по делу N А83-2572/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Общепит Сана плюс Д" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Ю. Карев |
Судьи |
Н.П. Горошко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-2572/2015
Истец: Общество с ограниченной ответственостью "Общепит Сана плюс Д"
Ответчик: Министерство промышленной политики Республики Крым