Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 9 февраля 2016 г. N Ф01-6078/15 настоящее постановление оставлено без изменения
18 ноября 2015 г. |
Дело N А11-5761/2015 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смирновой И.А.,
судей Захаровой Т.А., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центрстройинвест" (ОГРН 1093339000391, ИНН 3301024963, Владимирская область, г. Александров, Красный переулок, д. 6)
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 07.09.2015
по делу N А11-5761/2015,
принятое судьей Новиковой Л.П.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Центрстройинвест"
о признании недействительным и отмене постановления администрации Владимирской области от 23.04.2015 N 384,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Центрстройинвест" - Силакова А.В., генерального директора. на основании решения 31.01.2014, Харитоновой К.Н. по доверенности от 04.08.2015, Бардакова А.Ю. по доверенности от 04.08.2015, Свободиной Н.М. по доверенности от 22.12.2014 N 285/1,
от администрации Владимирской области - Морозовой О.В. по доверенности от 23.09.2013 N 01/02-02;
от Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области - Петровой Е.И. по доверенности от 05.02.2013 N ДПП-07-16,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Центрстройинвест" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным постановления администрации Владимирской области (далее - администрация) от 23.04.2015 N 384 "О досрочном прекращении права пользования ООО "Центрстройинвест" участком недр "Астафьево" с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийных пород в Александровском районе".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, привлечены Департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области (далее - Департамент), общество с ограниченной ответственностью "Техноресурс" (далее - ООО "Техноресурс").
Решением от 07.09.2015 Арбитражный суд Владимирской области отказал заявителю в удовлетворении требования.
Общество не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального или процессуального права и принять по делу новый судебный акт.
Представители Общества в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы, указав на необходимость рассмотрения варианта апелляционной жалобы, поданной в электронном виде (л.д. 107-116).
Представители Администрации и Департамента в судебном заседании и в отзывах на апелляционную жалобу просили оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.
ООО "Техноресурс", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направило.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Владимирской области от 07.09.2015 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвовавших в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела, 10.07.2009 Департаментом издан приказ N 80/01-08 о проведении открытого аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийных пород на перспективном участке недр "Астафьево" в Александровском районе Владимирской области.
Приложением N 2 к приказу утверждены Условия проведения открытого аукциона, в соответствии с пунктом 5.5 которых победитель аукциона обязуется в срок до конца 2012 года разместить на базе месторождения "Астафьево" производство по переработке заявленного объема добываемого полезного ископаемого в конечную товарную продукцию (бетон и изделия из бетона).
Согласно пунктам 5.7 и 5.8 Условий проведения открытого аукциона основные условия пользования недрами подлежат включению в лицензию на право пользования недрами и признаются существенными условиями пользования недрами; участие претендентов в аукционе означает признание ими основных условий пользования лицензионным участком и согласие на их включение в лицензию в качестве основных условий.
Результаты проведенного аукциона утверждены приказом Департамента от 01.09.2009 N 100/01-08.
В соответствии с Законом Владимирской области "О порядке пользования недрами на территории Владимирской области в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых" и на основании протокола заседания аукционной комиссии от 01.09.2009 N 01 по итогам открытого аукциона Губернатором Владимирской области принято постановление от 17.09.2009 N 761, в соответствии с которым Обществу предоставлено право пользования участком недр "Астафьево" с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийных пород в Александровском районе Владимирской области сроком на 25 лет.
На основании указанного постановления Департаментом 22.09.2009 Обществу выдана лицензия серии ВЛМ N 80103 ТП на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийных пород на участке недр "Астафьево", расположенном в 0,5 км юго-западнее д. Николаевка Александровского района Владимирской области, сроком действия до 17.09.2034.
В соответствии с пунктом 8.2 Лицензионных условий (соглашения), являющихся приложением к указанной лицензии, недропользователь обязан в том числе ежегодно представлять в срок до 05 февраля в Департамент информационный отчет о выполнении условий пользования недрами по данной лицензии за прошедший год.
В силу пункта 9.2 Лицензионных условий (соглашения) недропользователь обязан осуществить на базе месторождения "Астафьево" строительство и ввести в эксплуатацию завод по производству изделий из ячеистого бетона мощностью 300 тыс. куб.м в год в срок до 2012 года.
При этом раздел 9 Лицензионных условий (соглашения), в котором содержится данное условие, признан сторонами существенным условием недропользования, невыполнение которого является основанием для приостановления или досрочного прекращения права пользования участком недр в установленном порядке (пункт 9.6 указанного документа).
Письмом от 26.01.2011 N 115/1 Общество обратилось в Департамент с просьбой о продлении срока строительства и введении в эксплуатацию завода до 2014 года.
Решением Департамента от 03.02.2011 был установлен новый срок исполнения обязанности, предусмотренной пунктом 9.2 Лицензионных условий (соглашения), - 2014 год.
Письмом от 31.12.2014 N ДПП-4380-05-06 Департамент сообщил Обществу о том, что по состоянию на 31.12.2014 сведения о строительстве завода по производству изделий из ячеистого бетона на базе месторождения "Астафьево" не представлены. Кроме того, Департамент уведомил Общество, что в случае невыполнения Лицензионных условий право пользования недрами может быть досрочно прекращено, если по истечении 3-х месяцев со дня получения данного уведомления недропользователем допущенные нарушения не будут устранены.
Поскольку по истечении установленного срока нарушения не были устранены, администрацией в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах), Законом Владимирской области от 10.07.2002 N 65-ОЗ "О порядке предоставления и порядке пользования участками недр местного значения на территории Владимирской области" (далее - Закон Владимирской области N 65-ОЗ), постановлением Губернатора области от 11.03.2009 N 181 "О порядке оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения" принято постановление от 23.04.2015 N 384, которым досрочно прекращено право пользования Обществом участком недр "Астафьево" с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийных пород в Александровском районе, а также признано утратившим силу постановление Губернатора области от 17.09.2009 N 761.
Посчитав постановление администрации от 23.04.2015 N 384 не соответствующим действующему законодательству и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Как закреплено в статье 1 Закона о недрах, законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Закон о недрах регулирует отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, а также в связи с использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рапу лиманов и озер.
Настоящий Закон содержит правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов государства и граждан Российской Федерации, а также прав пользователей недр.
Закон о недрах определяет недра как часть земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.
Статьей 4 Закона о недрах к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования отнесено установление порядка пользования участками недр местного значения.
В силу абзаца 1 статьи 2.3 Закона о недрах к участкам недр местного значения относятся участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые.
Согласно статье 1 Закона Владимирской области N 65-ОЗ песчано-гравийные породы относятся к общераспространенным полезным ископаемым.
В соответствии со статьей 18 Закона о недрах законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливаются порядок предоставления участков недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, для разведки и добычи полезных ископаемых, для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, порядок пользования недрами юридическими лицами и гражданами в границах предоставленных им земельных участков с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых.
На основании статьи 16 Закона о недрах оформление, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование участками недр местного значения осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование данными участками недр устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 5 Закона Владимирской области N 65-ОЗ участки недр местного значения предоставляются на основе аукциона или без проведения такового.
Постановлениями Губернатора области от 14.05.2009 N 396 "Об утверждении Положения о порядке проведения аукциона на право пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, на территории Владимирской области" и от 11.03.2009 N 181 "О порядке оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения" Департамент определен организатором аукционов на право пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, на территории Владимирской области и органом администрации области, уполномоченным оформлять, переоформлять, выдавать лицензии на пользование участками недр местного значения, производить их государственную регистрацию, хранение и учет.
На основании статьи 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр.
Лицензия на пользование недрами и ее неотъемлемые части должны содержать условия, установленные пунктами 1-10 части 1 статьи 12 Закона о недрах. Лицензия может дополняться иными условиями, не противоречащими Закону о недрах (часть 2 статьи 12 Закона о недрах).
На основании пункта 2 части второй статьи 20 Закона о недрах право пользования недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено органами, предоставившими лицензию, в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии.
В случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 и 5 части второй статьи 20 настоящего Закона, решение о прекращении права пользования недрами может быть принято по истечении трех месяцев со дня получения пользователем недр письменного уведомления о допущенных им нарушениях при условии, если в указанный срок пользователь не устранил эти нарушения (часть 4 статьи 21 Закона о недрах).
Согласно пункту 4.3 постановления Губернатора области от 11.03.2009 N 181 прекращение, приостановление или ограничение права пользования недрами осуществляются по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством.
Исследовав представленные в дело доказательства, суд первой инстанции правомерно признал отсутствующими доказательства, подтверждающие принятие Обществом исчерпывающих мер по соблюдению Лицензионных условий, о соблюдении порядка прекращения права пользования недрами и, соответственно, о законности оспариваемого постановления администрации.
Довод Общества о том, что администрация не имеет полномочий на принятие решения о досрочном прекращении права пользования участком недр, не соответствует законодательству и основан на неверном толковании норм материального права.
В соответствии с пунктом 6 статьи 10.1 Закона о недрах основанием возникновения права пользования участком недр является принятое в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении данного права.
Статьями 4, 16, 18 Закона о недрах к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования отнесено установление порядка пользования участками недр местного значения, а также порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование данными участками недр.
Во исполнение указанных норм федерального законодательства порядок предоставления и пользования участками недр местного значения на территории Владимирской области установлен Законом Владимирской области N 65-ОЗ и постановлением Губернатора области от 11.03.2009 N 181 "О порядке оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения".
Согласно части 4 статьи 5 Закона Владимирской области N 65-ОЗ основанием возникновения права пользования участком недр местного значения является постановление администрации области.
Пунктом 2.1 Положения о порядке оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения, утвержденного постановлением Губернатора области от 11.03.2009 N 181, также установлено, что основанием для оформления и выдачи лицензии является постановление Губернатора области о предоставлении права пользования участком недр.
Следовательно, прекращает право пользования участком недр местного значения тот же орган, который его предоставил, а значит, принятие оспариваемого постановления именно администрацией области не противоречит действующему законодательству.
Согласно Закону Владимирской области от 27.10.2005 N 152-ОЗ "О структуре администрации Владимирской области (высшего исполнительного органа государственной власти Владимирской области) Департамент входит в структуру администрации области.
Пунктом 2 постановления Губернатора области от 11.03.2009 N 181 Департамент определен органом администрации, уполномоченным оформлять, переоформлять, выдавать лицензии на пользование участками недр местного значения, производить их государственную регистрацию, хранение и учет.
Право пользования участком недр "Астафьево" с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийных пород в Александровском районе предоставлялось Обществу постановлением Губернатора области от 17.09.2009 N 761 по итогам открытого аукциона, проведенного Департаментом, в соответствии с законодательством, действующим на момент проведения аукциона и принятия указанного постановления.
На основании указанного постановления Департаментом Обществу была выдана лицензия на пользование участком недр ВЛМ 80103 ТП от 22.09.2009 сроком действия до 17.09.2034.
При этом лицензия на пользование недрами на основании статьи 11 Закона о недрах лишь оформляет данное право и является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
Довод Общества о том, что право пользования участком недр "Астафьево" могло быть прекращено только в судебном порядке, не основан на нормах права, в связи с чем отклоняется судом.
Так, в соответствии с положениями статьи 20 Закона о недрах право пользования недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено органами, предоставившими лицензию. При несогласии пользователя недр с решением о прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами он может обжаловать его в административном или судебном порядке.
Следовательно, Закон о недрах предусматривает исключительно административную, а не судебную процедуру прекращения права пользования недрами.
В данном случае Закон о недрах является специальным федеральным законом, регулирующим отношения недропользования, нормы которого имеют приоритет перед нормами других федеральных законов, в том числе и норм Гражданского кодекса Российской Федерации, а потому позиция Общества о том, что по своей природе лицензионное соглашение является сделкой и подпадает под регулирование статей 450 и 452 Гражданского кодекса Российской Федерации об основаниях и порядке изменения и расторжения договора, признается несостоятельной.
По этому же основанию обоснованно не принят во внимание и довод Общества о применении норм законодательства об инвестициях в форме капитальных вложений.
Довод Общества о несоблюдении администрацией порядка досрочного прекращения права пользование участком недр также является необоснованным, поскольку статья 21 Закона о недрах не конкретизирует орган, который должен направить недропользователю уведомление о нарушениях существенных условий лицензии.
Поскольку в рассматриваемом случае допущено нарушение лицензионных условий, соответствующее уведомление обоснованно направлялось Департаментом как органом, выдавшим лицензию, что не противоречит Закону о недрах.
При этом материалами дела подтверждается и Обществом не оспаривается получение уведомления, что свидетельствует о соблюдении его прав в рассматриваемой процедуре.
Утверждение заявителя о том, что участок недр "Астафьево" не может быть отнесен к участкам недр местного значения, поскольку он является месторождением, которое разведано Обществом за счет собственных средств, и не включен в Перечень участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, утвержденный постановлением Губернатора области от 06.11.2012 N 1243, суд апелляционной инстанции признает несостоятельным.
В соответствии со статьей 2.3 Закона о недрах подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения в отношении участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами. Порядок подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения или отказа в согласовании указанных перечней устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр.
Согласно подпункту 10 статьи 1 Закона Владимирской области N 65-ОЗ песчано-гравийные породы входят в перечень общераспространенных полезных ископаемых на территории Владимирской области.
На основании статьи 20 Закона о недрах право пользования недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено органами, предоставившими лицензию.
Исходя из указанных норм, законодательство о недрах не связывает возможность предоставления права пользования недрами и (или) его прекращения исключительно с наличием того или иного участка в Перечне участков недр местного значения.
В данном случае участок недр "Астафьево" относится к участкам недр местного значения, поскольку содержит общераспространенные полезные ископаемые на территории Владимирской области.
При этом указанный участок недр предоставлялся в 2009 году, тогда как статья 2.3 Закона о недрах введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 364-ФЗ.
По мнению Общества, условие о строительстве и введении в эксплуатацию на базе месторождения "Астафьево" завода по производству изделий из ячеистого бетона не относится к вопросам недропользования и по своей природе не может быть отнесено к существенным условиям лицензионного соглашения.
Вместе с тем данное утверждение противоречит пункту 9.6 Лицензионных условий (соглашения), согласно которому условие о строительстве завода признано сторонами существенным условием недропользования, невыполнение которого является основанием для приостановления или досрочного прекращения права пользования участком недр в установленном порядке.
Как пояснили представители администрации и Департамента со ссылкой на статью 15 Закона о недрах, определяющую задачи государственной системы лицензирования, условие о строительстве завода было направлено на решение социальных и экономических интересов местного населения (создание рабочих мест, создание рынка российского производства, увеличение доходов местного бюджета).
Ссылка заявителя на его обращения к Департаменту с просьбой об исключении пункта 9.2 из текста лицензионного соглашения и ответы Департамента о наличии такой возможности во внимание не принимаются, как находящиеся за пределами настоящего спора. Суд в данном случае исходил из того, что Лицензионные условия Обществом были подписаны, на момент рассмотрения спора указанное условие в установленном законом порядке не оспаривалось, то есть являлось действующим.
Доводы Общества об убыточности строительства завода по производству изделий обоснованно не приняты судом первой инстанции, поскольку данное обстоятельство относится к рискам предпринимательской деятельности. Заключая с органом, выдавшим лицензию на пользование недрами, лицензионное соглашение, в котором закреплены условия пользования участком недр, недропользователь тем самым принял на себя обязанность по исполнению его условий.
Кроме того, установленный статьями 20 и 21 Закона о недрах порядок досрочного прекращения права пользования недрами не предусматривает установление наличия вины лица, в отношении которого принят соответствующий акт.
Ссылку заявителя на заключение ОАО "Геолэкспертиза" и ответ Торгово-промышленной палаты суд апелляционной инстанции признает необоснованной, поскольку полномочным органом по установлению факта соблюдения или несоблюдения лицензионных условий является Департамент, в связи с чем указанные документы не могут являться доказательствами, подтверждающими соблюдение Лицензионных условий.
Поскольку материалами дела подтверждается несоблюдение Обществом Лицензионных условий (соглашения), у администрации имелись правовые основания для принятия постановления от 23.04.2015 N 384 "О досрочном прекращении права пользования ООО "Центрстройинвест" участком недр "Астафьево" с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийных пород в Александровском районе".
Отсутствие в данном постановлении на конкретные нарушения лицензионного соглашения не влечет его незаконность. На наличие соответствующих нарушений и возможность их устранения заявителю было указано Департаментом в письме от 31.12.2014 N ДПП-4380-05-06.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Повторно исследовав представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к итоговому выводу о том, что оспариваемое постановление вынесено администрацией в пределах предоставленных ей полномочий, с соблюдением установленного Законом о недрах порядка, не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иное Обществом не доказано.
Приведенные заявителем в апелляционной жалобе и устных пояснениях доводы судом рассмотрены и признаны несостоятельными, не опровергающими установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При этих условиях суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении требования.
Основания для отмены обжалуемого решения Арбитражного суда Владимирской области отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Общества по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 07.09.2015 по делу N А11-5761/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центрстройинвест" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Центрстройинвест" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 23.09.2015 N 378.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Смирнова |
Судьи |
Т.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-5761/2015
Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 9 февраля 2016 г. N Ф01-6078/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Центрстройинвест"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области, ООО "ТЕХНОРЕСУРС"