г. Самара |
|
24 ноября 2015 г. |
Дело N А55-18268/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 ноября 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Апаркина В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сурковой Г.В.,
с участием:
от открытого акционерного общества "СМАРТС" - Алянчикова Д.Ю., доверенность от 22.05.2015 N 120,
от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области - Калинина О.С., доверенность от 01.10.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании 18 ноября 2015 года в зале N 6 апелляционную жалобу открытого акционерного общества "СМАРТС",
на решение Арбитражного суда Самарской области от 23 сентября 2015 года по делу N А55-18268/2015 (судья Якимова О.Н.), принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению открытого акционерного общества "СМАРТС" (ОГРН 10263009555163, ИНН 6311008571), г. Самара,
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области, г. Самара,
об отмене постановления от 13.07.2015 г. N 36-15/643,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "СМАРТС" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области о признании незаконным и отмене постановления от 13.07.2015 г. N 36-15/643 о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Решением суда 1 инстанции от 23.09.2015 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе ОАО "СМАРТС" просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что указание одних и тех же реквизитов в различных документах на разных языках и отсутствие реквизита, не влияющего на осуществление контроля, не может быть квалифицировано как несоблюдение установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям и не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.
Территориальное управление ФС финансово-бюджетного надзора в Самарской области в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда 1 инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве соответственно.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, 10.06.2015 заместителем начальника отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области Кветкиной Т.А. в отношении ОАО "СМАРТС" был составлен протокол об административном правонарушении N 6310201506100013 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ (л.д. 24-26).
13.07.2015 на основании протокола постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области N 36-15/643 Общество было привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб. (л.д. 15-18).
Из содержания постановления и других материалов дела следует, что согласно уведомлению от 16.03.2015 об открытии счета в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, ОАО "СМАРТС" 26.02.2015 открыло счет N RS35170004000103844037 в банке UniCredit Bank Srbija a.d., расположенном в Республике Сербия.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 7 ст. 12 Закона резиденты, за исключением физических лиц - резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации Постановлением от 28.12.2005 N 819 утверждены согласованные с Центральным банком Российской Федерации Правила представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации.
Согласно п. 3 Постановления отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, открытым находящимися за пределами территории Российской Федерации филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляются в налоговые органы этими юридическими лицами.
Резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете, по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала.
ОАО "СМАРТС" отчет о движении средств по счету N RS35170004000103844037 в банке за пределами территории Российской Федерации за 1 квартал 2015 г. с нотариально заверенными подтверждающими банковскими документами был представлен в налоговый орган 29.04.2015.
При этом представленный отчет не был оформлен надлежащим образом:
- в разделе "Наименование банка (латинскими буквами)" указано наименование банка, отличное от сведений, указанных в Уведомлении об открытии счета в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, от 16.03.2015;
- в разделе "Полный адрес банка (латинскими буквами)" указан адрес банка отличный от адреса, указанного в Уведомлении об открытии счета в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации от 16.03.2015;
-в разделе "Дата открытия счета" указана неверная (не по договору) дата открытия счета;
- в разделе "Договор банковского счета" не указан ни номер, ни дата договора.
Таким образом, ОАО "СМАРТС" допущено нарушение требований ч. 7 ст. 12 Закона N 173-ФЗ от 10.12.2003 и п. 4 Постановления Правительства РФ от 28.12.2005 N 819, выразившееся в нарушение установленного порядка представления отчета о движении средств по счету в банке за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами.
Данное обстоятельство явилось основанием для вынесения административным органом постановления о привлечении Общества к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ N 36-15/643 в виде штрафа в размере 40 000 руб.
В заявлении и апелляционной жалобе Общество ссылается на то, что указание одних и тех же реквизитов в различных документах на разных языках и отсутствие реквизита, не влияющего на осуществление контроля, не может быть квалифицировано как несоблюдение установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям и не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ. Все расхождения между Уведомлением и отчетом были устранены ОАО "СМАРТС" путем направления 09.06.2015 уточненного отчета и уточненного уведомления.
Между тем данные доводы Общества являются ошибочными.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 28.12.2005 N 819 резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете, по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала.
Резидент обязан указывать в отчете только те данные, которые указаны в установленной форме отчета о движении средств по счету в банке за пределами территории Российской Федерации и подтверждаются договором банковского счета, банковскими документами.
Ненадлежащее исполнение должностным лицом общества своих служебных обязанностей, повлекшее неправильное заполнение разделов отчета, не является обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины юридического лица в несоблюдении установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ.
Согласно ч.6 ст.15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Имеющимися в деле доказательствами наличие события указанного административного правонарушения и вина общества в его совершении применительно к положениям ст.ст.2.1,26.1 КоАП РФ подтверждены.
Из материалов дела следует, что ОАО "СМАРТС" не были предприняты все зависящие от него меры по надлежащему заполнению разделов представленного в налоговый орган о движении средств по счету N RS35170004000103844037 в банке за пределами территории Российской Федерации за 1 квартал 2015 г.
В связи с этим Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области постановлением от 13.07.2015 N 36-15/643 правомерно привлекло ОАО "СМАРТС" к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначило наказание в виде штрафа в минимальном размере - 40 000 руб.
С учетом изложенного доводы, приведенные Обществом в апелляционной жалобе, являются ошибочными и во внимание не принимаются.
При таких обстоятельствах суд 1 инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявления Общества, оснований для отмены решения суда 1 инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 23 сентября 2015 года по делу N А55-18268/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
В.Н. Апаркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-18268/2015
Истец: ОАО "СМАРТС"
Ответчик: МИНФИН России Федеральная служба Финансово-Бюджетного надзора Территориальное управление в Самарской области (Финнадзор)