26 ноября 2015 г. |
Дело N А83-1928/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.11.2015.
Постановление изготовлено в полном объёме 26.11.2015.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Карева А.Ю.,
судей Градовой О.Г.,
Полынкиной Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания и его аудиозаписи секретарем судебного заседания Мурашовой К.В.,
при участии: представителя ИП Кубрак Филиппа Валерьевича - Кубрак Андрея Валерьевича, доверенность от 19.11.2015 N б/н; представителя Управления потребительского рынка и услуг администрации города Ялты - Бородко Ильи Александровича, доверенность от 19.11.2015 N 02.11-07/836; третьего лица - Цвык Александра Андреевича;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Кубрак Филиппа Валерьевича на решение Арбитражного суда Республики Крым от 07.07.2015 по делу N А83-1928/2015 (судья Кузнякова С.Ю.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Кубрак Филиппа Валерьевича (ул. Крупской, 40, кв. 30, г. Ялта Республика Крым, 298600) к Управлению потребительского рынка и услуг администрации города Ялты (ул. Батурина, 8, 3-й этаж, пгт. Ливадия, г. Ялта, Республика Крым, 298655), Администрации города Ялты (пл. Советская, 1, г. Ялта, Республика Крым, 298600), третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне заинтересованных лиц - индивидуальный предприниматель Цвык Александр Андреевич (ул. Дзержинского, 33/37, г. Ялта, Республика Крым, 298600), индивидуальный предприниматель Возная Елена Валерьевна (ул. 60 лет Октября, 23/57, г. Симферополь, Республика Крым) о признании ненормативно-правового акта недействительным и понуждение к совершению определенных действий,
установил:
индивидуальный предприниматель Кубрак Филипп Валерьевич (ул. Крупской, 40, кв. 30, г. Ялта Республика Крым, 298600) (далее - ИП Кубрак Ф.В. заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Управлению потребительского рынка и услуг Администрации города Ялты (ул. Батурина, 8, 3-й этаж, пгт. Ливадия, г. Ялта, Республика Крым, 298655) (далее - Управление), Администрации города Ялты (пл. Советская, 1, г. Ялта, Республика Крым, 298600) (далее - Администрация) о признании незаконным и отмене ненормативного правового акта - решения, оформленного протоколом N 3 от 21 мая 2015 года, в части отказа ИП Кубрак Ф.В. в допуске к участию в конкурсе на право заключения договоров на право размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Ялта, об обязании Управление потребительского рынка и услуг администрации города Ялты, допустить к участию в конкурсе на право заключения договоров на право размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Ялта, ИП Кубрак Ф.В., на основании заявок на участие в конкурсе, регистрационные номера 02 12-23/661; 02 12-23/662; 02 12-23/663; 02 12-23/664; 02 12-23/665; 02 12-23/666; 02 12-23/667; о признании незаконным и отмене ненормативного правового акта - решения, оформленного протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок N 6 от 10 июня 2015 года, на участие в открытом конкурсе на право заключения договоров на право размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Ялта.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 07 июля 2015 года в удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Кубрак Филиппа Валерьевича было отказано в полном объеме.
Не согласившись с указанным судебным актом, индивидуальный предприниматель Кубрак Филипп Валерьевич обратился в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Крым от 07.07.2015 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований ИП Кубрак Ф.В. в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что суд первой инстанции в обжалуемом решении пришел к ошибочному выводу относительно законности действий Управления, которые выразились в отказе ИП Кубрак Ф.В. в допуске к участию в конкурсе. Кроме того, по мнению заявителя, заявка, поданная им для участия в конкурсе, выполняет всего лишь функцию сопроводительного письма и является самостоятельным документом. Также, заявитель считает, что Управление не указало какие именно недочеты или несоответствия имеются в документах, поданных заявителем, для участия в конкурсе.
ИП Кубрак Филипп Валерьевич, до начала судебного заседания через своего представителя, представил в дело ходатайство об отложении рассмотрения апелляционной жалобы, в связи с невозможностью явки в судебное заседание его представителя - Остроушко Н.Н., в связи со смертью его ближайшего родственника, а также по причине болезни самого Кубрака Ф.В.
Судом апелляционной инстанции с учетом мнения представителя Управления и третьего лица Цвык Александра Андреевича, принимавших участие в судебном заседании, было вынесено протокольное определение об оставлении без удовлетворения поступившего в дело письменного ходатайства заявителя об отложении рассмотрения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Заявителем не было представлено в дело доказательств, подтверждающих обстоятельства, указанные в его ходатайстве. Кроме того, заявитель апелляционной жалобы ни разу не принимал участие в судебных заседаниях по рассмотрению его апелляционной жалобы. В этой связи, принимая во внимание требования АПК РФ, касающееся рассмотрения дела в разумный срок, а также учитывая не подтвержденность документами, обстоятельств, на которые имеется ссылка в ходатайстве, суд апелляционной инстанции, учтя мнения представителя Управления и третьего лица, оставил ходатайство заявителя без удовлетворения и рассмотрел апелляционную жалобу по существу без его присутствия.
Также, суд апелляционной инстанции указывает на то, что представитель ИП Кубрак Филиппа Валерьевича - Кубрак Андрей Валерьевич, к участию в рассмотрении апелляционной жалобы допущен не был, поскольку, доверенностью, представленную в дело, он был уполномочен лишь сдать ходатайство об отложении в суд.
Представитель Управления потребительского рынка и услуг администрации города Ялты и третье лицо Цвык А.А., возражали относительно удовлетворения апелляционной жалобы, просили оставить решение Арбитражного суда Республики Крым от 07.07.2015 без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, однако отзыв на апелляционную жалобу не представили.
Администрация города Ялты и третье лицо - индивидуальный предприниматель Возная Елена Валерьевна, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, признаны судом надлежаще извещенными о дате, месте и времени судебного заседания.
Апелляционный суд, принимая во внимание надлежащее извещение Администрации города Ялты и третьего лица - индивидуального предпринимателя Возной Елены Валерьевны, необязательность явки их представителей в судебное заседание, достаточность доказательств для рассмотрения дела, счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие в судебном заседании представителей указанных лиц.
Законность и обоснованность решения от 07 июля 2015 года проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что Кубрак Филипп Валерьевич 15.01.2015 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
18.05.2015 ИП Кубрак Филиппом Валерьевичем в Конкурсную комиссию были поданы заявки об участии в конкурсе на право заключения договора на право размещения нестационарного торгового объекта, расположенного на территории муниципального образования городской округ Ялта. Указанные заяви были приняты 18.05.2015 и зарегистрированы под номерами: N 02 12-23/661, N 02 12-23/662, N 02 12-23/663, N 02 12-23/664, N 02 12-23/665, N 02 12-23/666, N 02 12-23/667.
21.05.2015 конкурсной комиссией было принято решение, оформленное протоколом N 3 "Вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на право размещения нестационарного торгового объекта, расположенного на территории муниципального образования городской округ Ялта" об отказе в допуске ИП "Кубрак Филиппа Валерьевича к участию в конкурсе.
Не согласившись с указанным ненормативным правовым актом, заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Крым суд с заявлением о признании его незаконным и отмене, а также об обязании Управления допустить заявителя к участию в конкурсе на право заключения договоров на право размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Ялта.
Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что Конкурсной комиссией Управления потребительского рынка и услуг администрации города Ялты, со стороны ИП Кубрак Ф.В., как претендента на участие в конкурсе, выявлено нарушение требований, предъявляемых к оформлению заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта, расположенного на территории муниципального образования городской округ Ялта в составе заявок, что в силу подпунктов 1 и 3 пункта 13 Постановления о Конкурсной документации является основанием для отказа претенденту в допуске к участию в конкурсе, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего.
Отбор хозяйствующих субъектов для заключения договоров на право размещения нестационарных торговых объектов (НТО) на территории муниципального образования городской округ Ялта производится на основании Положения об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договоров на право размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Ялта, утвержденного Постановлением Администрации города Ялты Республики Крым от 08.04.2015 N 425-п "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Ялта" (далее Положение о Конкурсе) и Постановления Администрации города Ялты Республики Крым от 24.04.2015 N 532-п "Об утверждении Конкурсной документации на право заключения договоров на право размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Ялта"(далее Постановление о Конкурсной документации).
Согласно п.п. 7.1 пункта 7 Положения о Конкурсе, конкурс проводится путем проведения Конкурсной комиссией следующих процедур: вскрытие конвертов с документами на участие в Конкурсе; принятие решения о допуске к участию в Конкурсе и признании участником Конкурса или об отказе в допуске к участию в Конкурсе; рассмотрение, сопоставление и оценка заявок на участие в Конкурсе; определение победителя Конкурса.
Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и соответствие претендентов требованиям, установленным конкурсной документацией. Срок рассмотрения, оценки и заявок на участие в Конкурсе не может превышать 20 дней с момента вскрытия конвертов с такими заявками. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Комиссией принимается решение о допуске к участию в Конкурсе и о признании претендента, подавшего заявку на участие в Конкурсе, участником Конкурса или об отказе в допуске к участию в Конкурсе (Пункт 7.3 Положения о Конкурсе).
Аналогичные положения содержит пункт 12 Постановления о Конкурсной документации, согласно которому, комиссия рассматривает заявки на участие в Конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие претендентов требованиям, установленным конкурсной документацией. Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Конкурсной комиссией принимается решение: о допуске к участию в конкурсе и признании участниками конкурса, о признании Конкурса несостоявшимся, о рассмотрении заявок и об определении победителей; об отказе в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 6.16 раздела 6 Положения о Конкурсе, конкурсная комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе претенденту (заявителю), который: подал к участию в Конкурсе документы не в полном объеме, которые содержат недостоверную информацию или не соответствуют требованиям конкурсной документации; подал конкурсное предложение, которое не соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе предложил цену договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота); не соответствует требованиям раздела 6 настоящего Положения; признан банкротом или относительно которого возбуждено дело о банкротстве, или который находится в стадии ликвидации; на момент подачи заявки на участие в конкурсе имеет решение о приостановлении деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; имеет задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и санкций, начисление которых не обжаловано им в судебном порядке.
Решение об отказе в допуске претендента к участию в Конкурсе указывается в протоколе рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе. ( 6.17 Положения о Конкурсе.).
В силу пункта 13 Постановления о Конкурсной документации, претенденту (заявителю) отказывается в допуске к участию в Конкурсе в случае: подачи к участию в Конкурсе документы не в полном объеме, содержат недостоверную информацию или не соответствуют требованиям конкурсной документации; подачи конкурсного предложения, которое не соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе претендент (заявитель) предложил цену договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота); не соответствия требованиям раздела 6 "Положения об организации и проведения Конкурса на право заключения договоров на право размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Ялта"; признания банкротом или относительно которого возбуждено дело о банкротстве, или который находится в стадии ликвидации; получил на момент подачи заявки на участие в Конкурсе решения о приостановлении деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; наличия у него задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и санкций, начисление которых не обжаловано им в судебном порядке.
Требования к участникам конкурса установлены пунктом 6 Положения о Конкурсе.
Согласно п.п. 6.4 Положения о Конкурсе, для участия в Конкурсе лица, указанные в пункте 6 настоящего Положения, представляют (направляют) в Конкурсную Комиссию заявку (приложение N 3) с приложением.
Заявка является официальным документом, выражающим намерение заявителя принять участие в Конкурсе (подпункт 6.7 пункта 6 Положения о Конкурсе).
В силу подпункта 6.9 раздела 6 Положения о Конкурсе, все документы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью, заверены подписью руководителя юридического лица или прошиты, пронумерованы и заверены подписью индивидуального предпринимателя либо заверены нотариально. Факсимильные подписи не допускаются. Подчистки и исправления не допускаются. Все документы, представляемые участниками Конкурса в составе заявления на участие в Конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам которые указанные в Конкурсной документации.
Заявка оформляется на русском языке в письменной форме в 2 (двух) экземплярах (оригинал и копия, оригинал которой остается в Конкурсной Комиссии, копия - у участника Конкурса), каждый из которых удостоверяется подписью участника Конкурса.
В заявке, при описании условий и предложений участников Конкурса по исполнению Договора должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов; сведения, которые содержатся в заявках участников конкурса, не должны допускать двусмысленных толкований. К документам прикладывается опись документов, представляемых для участия в Конкурсе (приложение N 5). Документы представляются в запечатанном конверте, на котором указываются: наименование Конкурса; наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя; ассортимент товаров; адреса размещения НТО, по которым подаётся заявка, в соответствии со Схемой размещения.
На конверте не допускается наличие признаков повреждений. В случае их выявления, заявление и конверт с документами подлежат возврату.
Заявка на участие в Конкурсе должна отвечать требованиям, установленным настоящим Положением, и содержать документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией.
Согласно подпункту 6.10 пункта 6 Положения о Конкурсе, соблюдение заявителем указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в Конкурсе, поданы от имени заявителя, и он несет ответственность за подлинность и достоверность информации и документов. Представленные на участие в Конкурсе документы заявителю не возвращаются.
В силу пункта 6 Постановления о Конкурсной документации, документы, необходимые для участия в Конкурсе, оформленные в соответствии с требованиями Конкурсной документации, а именно: заявка на участие в Конкурсе, оформленная по прилагаемой форме N 1 с приложением.
Пунктом 7 Постановления о Конкурсной документации предусмотрены требования к оформлению заявок на участие в Конкурсе.
Так, заявка оформляется на русском языке в письменной форме в 2 (двух) экземплярах (оригинал и копия, оригинал которой остается в конкурсной комиссии, копия - у участника Конкурса), каждый из которых удостоверяется подписью участника Конкурса. Требования к описанию оказываемых услуг устанавливаются Конкурсной документацией. При описании условий и предложений участников Конкурса по исполнению договора должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов. Сведения, которые содержатся в заявках участников Конкурса, не должны допускать двусмысленных толкований.
Все документы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью, заверены подписью руководителя юридического лица или прошиты, пронумерованы и заверены подписью индивидуального предпринимателя, либо заверены нотариально. Факсимильные подписи не допускаются. Подчистки и исправления не допускаются. Все документы, представляемые участниками Конкурса в составе заявления на участие в Конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам, которые указаны в Конкурсной документации. Документы представляются в запечатанном конверте, на котором указываются: наименование Конкурса; наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя; ассортимент товаров; адреса размещения НТО, по которым подаётся заявка, в соответствии со Схемой размещения. На конверте не допускается наличие признаков повреждений. В случае их выявления, заявление и конверт с документами подлежат возврату.
Между тем, приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).
Согласно п. 24. Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях: 1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
В соответствии с п. 52 вышеуказанных Правил заявка на участие в конкурсе должна содержать: 1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку: а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой фирме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Из указанных нормативных актов следует, что заявка, представляемая претендентами для участия в конкурсе, включает в себя саму заявку установленной формы, при том, что документы приложенные к ней, являются неотъемлемой частью этой заявки.
Между тем, материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении представленных предпринимателем заявок и документов, приложенных к ним в соответствии с требованиями, Конкурсной комиссией Управления потребительского рынка и услуг администрации города Ялты было установлено, что ИП Кубраком Ф.В., как претендентом на участие в конкурсе, были нарушены требования, предъявляемые к оформлению заявок на участие в открытом Конкурсе на право заключения договора на право размещения нестационарного торгового объекта, расположенного на территории муниципального образования городской округ Ялта.
Указанный факт, в соответствии с пунктом 6.17 Положения о Конкурсе, был зафиксирован в протоколе заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе от 21 мая 2015 N 3.
Что касается довода ИП Кубрака Ф.В., изложенного в апелляционной жалобе и касающегося того, что его адрес комиссия могла установить на основании данных, указанных на конверте и из справки ЕГРЮЛ, а также того, что сама заявка выполняет всего лишь функцию сопроводительного письма, то он признается апелляционным судом по вышеуказанным мотивам.
Также, суд считает необходимым пояснить, что остальные требования заявителя апелляционной жалобы, не рассматриваются по причине того, что они касаются оспаривания результатов уже проведенного конкурса, к участию в котором он допущен не был, и, соответственно, у него отсутствует право на обжалование результатов этого конкурса, на ряду с другими участниками конкурса, допущенными к участию в нем, но проигравшие его, а также антимонопольным органом, которые наделены таким правом.
Принимая во внимание то, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 07 июля 2015 года по делу N А83-1928/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Кубрак Филиппа Валерьевича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Ю. Карев |
Судьи |
О.Г. Градова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-1928/2015
Истец: Кубрак Филипп Валерьевич
Ответчик: Администрация города Ялты Республики Крым, Управление потребительского рынка и услуг администрации города Ялты
Третье лицо: Возная Елена Владимировна, Цвык Андрей Андреевич