г. Томск |
|
19 ноября 2015 г. |
Дело N А45-9119/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2015 г.
Полный текст постановления изготовлен 19 ноября 2015 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.,
судей Марченко Н.В., Усаниной Н.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горецкой О.Ю. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Дубкова В.А. по доверенности от 13.05.2015 (по 31.12.2017),
от заинтересованных лиц: межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу: Пятина А.А. по доверенности от 07.11.2014 (на 3 года),
Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка: Пятина А.А. по доверенности от 24.12.2014 (по 31.12.2015),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу
на решение Арбитражного суда Новосибирской области
от 06 августа 2015 года по делу N А45-9119/2015 (судья В.А. Полякова)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АВРОРА" (633209, г. Новосибирская обл., г. Искитим, ул. Канатная, 22А, оф. 105)
к межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (630899, Россия, г. Новосибирск, Октябрьская, 52, ИНН 5406541225, ОГРН 1095406025428); Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (125993, Россия, г. Москва, Миусская пл., 3 стр. 4, ИНН 7710747640, ОГРН 1097746136124)
о признании незаконными действий и решения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "АВРОРА" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому Федеральному округу (далее - Управление, МРУ Росалкогольрегулирования по СФО) о признании незаконными действия в части истребования у общества копии технического паспорта нежилого здания, расположенного по адресу: город Бердск, улица Ленина, 89/13, литер А, инвентарный номер 5872, и выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении указанного здания; к Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (далее - Росалкогольрегулирование) о признании незаконным решения от 11.02.2015 N 0074-опт об отказе в выдаче обществу лицензии на право осуществления закупки, хранения и поставки алкогольной продукции.
Решением от 06.08.2015 Арбитражного суда Новосибирской области заявленные требования удовлетворены, признаны незаконными действия МРУ Росалкогольрегулирования по СФО в части истребования у общества копии технического паспорта нежилого здания, расположенного по адресу: город Бердск, улица Ленина, 89/13, литер А, инвентарный номер 5872. В удовлетворении остальной части требований к МРУ Росалкогольрегулирования по СФО отказано.
Признано незаконным решение Росалкогольрегулирования от 11.02.2015 N 0074-опт об отказе в выдаче обществу лицензии на право осуществления закупки, хранения и поставки алкогольной продукции. На Росалкогольрегулирование возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав общества путём выдачи лицензии на право осуществления закупки, хранения и поставки алкогольной продукции в течение десяти дней с момента вступления решения в законную силу.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, МРУ Росалкогольрегулирования по СФО обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права, просит состоявшийся судебный акт отменить в части удовлетворенных требований и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что нормами действующего законодательства предусмотрено истребование у организации -соискателя лицензии копии технического паспорта на помещение для установления соответствия фактического расположения строительных конструкций помещения с данными указанными в техническом паспорте, поскольку указанные обстоятельства являются лицензионными требованиями.
В соответствии с пунктом 5.3.2 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 154, лицензирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции осуществляется Росалкогольрегулированием, таким образом, поскольку копия технического паспорта была представлена обществом МРУ Росалкогольрегулирования по СФО, а не лицензирующему органу - Росалкогольрегулированию, нарушения пункта 3.3 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 N171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) отсутствуют.
Подробно доводы МРУ Росалкогольрегулирования по СФО изложены в апелляционной жалобе.
В представленном отзыве Росалкогольрегулирование поддерживает доводы апелляционной жалобы МРУ Росалкогольрегулирования по СФО, просит отменить решение суда первой инстанции в части удовлетворенных требований, отказать обществу в удовлетворении заявленных требований.
Общество в своем отзыве на апелляционную жалобу просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как соответствующее нормам материального права, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебном заседании поддержали каждый свои доводы, изложенные в жалобе и в отзывах на нее.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в судебном заседании был объявлен перерыв до 09 час. 05 мин. 22.10.2015.
В судебное заседание, продолженное после перерыва, участвующие в деле лица не явились.
В порядке статьи 158 АПК РФ судебное заседание откладывалось до 12.11.2015.
После отложения судебное заседание продолжено при участии представителей лиц, участвующих в деле.
В судебном заседании представитель МРУ Росалкогольрегулирования по СФО поддержал доводы апелляционной жалобы. Просит отменить решение суда в обжалуемой части и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества.
Представители общества и Росалкогольрегулирования поддержали каждый доводы своего отзыва на апелляционную жалобу.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Новосибирской области в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителей, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда в части, при этом исходит из следующего.
Как следует из материалов дела, 02.12.2014 общество обратилось в Росалкогольрегулирование с заявлением о выдаче лицензии на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной продукции.
В этой связи Росалкогольрегулированием направлено в адрес МРУ Росалкогольрегулирования по СФО задание на проведение внеплановой выездной проверки в отношении общества.
Целью проведения документарной проверки явилась проверка сведений, содержащихся в представленных обществом заявлении и документах, на предмет их соответствия лицензионным требованиям, установленным статьей 19 Федерального закона 171-ФЗ; выездная проверка назначена с целью установления соответствия организации лицензионным требованиям и условиям, необходимым для осуществления заявленного лицензионного вида деятельности.
Росалкогольрегулированием указано на необходимость приложения к акту внеплановой выездной проверки правоустанавливающих документов и технической документации на помещение склада.
По результатам внеплановой выездной проверки МРУ Росалкогольрегулирования по СФО нарушения не выявлены, о чем составлен акт проверки от 16.12.2014.
Решением Росалкогольрегулирования от 11.02.2015 N 0074-опт отказано в выдаче лицензии по причине выявления в представленных документах недостоверной, искажённой или неполной информации, а именно: сведения о правообладателе (субъекте права), указанные в свидетельстве о государственной регистрации права и выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Власенко Ирина Валентиновна), не соотносятся со сведениями, указанными в техническом паспорте нежилого здания (Лопатенко Ирина Валерьевна, Белолугов Александр Валерьевич, Матвеев Сергей Владимирович) (акт проверки организации МРУ Росалкогольрегулирования по СФО от 16.12.2014 N у6-а934/02).
Полагая, что указанное решение Росалкогольрегулирования об отказе в выдаче лицензии является незаконным, нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции исходил из того, что в результате необоснованно истребованного МРУ Росалкогольрегулирования по СФО у общества технического паспорта на здание, расположенное по адресу: Новосибирская область, город Бердск, улица Ленина, дом 89/13, Росалкогольрегулированием был сделан ошибочный вывод о наличии в представленных соискателем лицензии документах недостоверной, искажённой или неполной информации, что послужило основанием для принятия незаконного решения об отказе в выдаче лицензии на право осуществления закупки, хранения и поставки алкогольной продукции.
Вместе с тем, поддерживая доводы апелляционной жалобы МРУ Росалкогольрегулирования по СФО, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необоснованном признании судом первой инстанции незаконными действия МРУ Росалкогольрегулирования по СФО по истребованию у общества копии технического паспорта нежилого здания.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены в Федеральном законе N 171-ФЗ.
Пунктом 2 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ предусмотрено лицензирование такого вида деятельности, как осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Лицензии на указанный вид деятельности выдаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 9 статьи 18 названного Федерального закона).
В соответствии с Положением о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 154, Росалкогольрегулирование является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере. Росалкогольрегулирование осуществляет лицензирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции (пункт 5.3.2 Положения).
Порядок выдачи лицензий регламентирован статьей 19 Федерального закона N 171-ФЗ.
Перечень документов предоставляемых в лицензирующий орган для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и указанных в пункте 2 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ, установлен пунктом 1 статьи 19 вышеуказанного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ для получения лицензии на один из видов деятельности по обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в пункте 2 статьи 18, организация представляет в лицензирующий орган:
1) документы, предусмотренные подпунктами 1 - 4, 8 пункта 1 настоящей статьи;
2) документ, подтверждающий наличие у организации уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;
3) документы, подтверждающие наличие у организации складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) заключения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти о соответствии складских помещений организации требованиям пожарной безопасности и экологическим требованиям (за исключением заключения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение экологической экспертизы, в отношении складских помещений, предназначенных для хранения алкогольной продукции). В случае, если указанные документы не представлены заявителем, указанные документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Согласно пункту 3.3 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ для получения заявителем лицензии на один из видов деятельности по обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в пункте 2 статьи 18 названного Федерального закона, не допускается требовать от такого заявителя документы, не предусмотренные соответственно пунктами 3 - 3.2 настоящей статьи.
Решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в её выдаче принимается в течение тридцати дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период её проведения, но не более чем на тридцать дней (пункт 7 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ).
Согласно пункту 8 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа в письменной форме направляется организации в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения.
Согласно пункту 1 части 9 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ одним из оснований для отказа в выдаче лицензии является выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации.
В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 19 и 20, лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры (пункт 2 статьи 23.2 Федерального закона N 171-ФЗ).
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 27.12.2013 N 335 утверждён Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции.
Согласно данному Административному регламенту, при проведении внеплановой выездной проверки заявителя, подавшего заявление о выдаче лицензии на осуществление деятельности по производству, хранению и поставке произведённой продукции, проверяются и указываются в акте, в том числе:
- сведения о правоустанавливающих документах на производственные и складские помещения (с указанием технических характеристик установленного в них оборудования, технологических процессов, необходимых для осуществления заявленного вида деятельности), в том числе о:
свидетельстве о государственной регистрации права собственности или иного вещного права на недвижимое имущество либо выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
договоре аренды (субаренды), заключённом на срок один год и более, с отметкой о его государственной регистрации.
Результаты внеплановой выездной проверки оформляются актом (пункт 67 Административного регламента), который с прилагаемыми к нему документами направляется территориальным органом в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка не позднее трёх рабочих дней.
Как следует из решения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 11.02.2015 N 0074-опт, в выдаче лицензии на право осуществления закупки, хранения и поставки алкогольной продукции отказано в связи с выявлением в представленных документах недостоверной, искажённой или неполной информации, а именно:
сведения о правообладателе (субъекте права), указанные в свидетельстве о государственной регистрации права и выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Власенко Ирина Валентиновна), не соотносятся со сведениями, указанными в техническом паспорте нежилого здания (Лопатенко Ирина Валерьевна, Белолугов Александр Валерьевич, Матвеев Сергей Владимирович) (акт проверки организации МРУ Росалкогольрегулирования по СФО от 16.012.2014 N у6-а934/02).
Данный вывод сделан Росалкогольрегулированием на основании документов, поименованных МРУ Росалкогольрегулирования по СФО в акте проверки от 16.12.2014 N у6-а934/02 в разделе "наличие правоустанавливающих документов на складские помещения":
договора аренды от 07.07.2014 N 1, заключённого обществом с ограниченной ответственностью "АВРОРА" с собственником помещения индивидуальным предпринимателем Власенко Ириной Валентиновной сроком действия по 06.07.2024 (зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области 18.07.2014, номер государственной регистрации 54-04/030/2014-718),
акта приёма-передачи помещения от 07.07.2014;
свидетельства о государственной регистрации права от 04.07.2014 серии 54 АЕ номер 462221, выданного Власенко Ирине Валентиновне;
выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 15.12.2014 N 04/049/2014-849, выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области;
технического паспорта нежилого здания, расположенного по адресу: Новосибирская область, город Бердск, улица Ленина, дом 89/13.
Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 15.12.2014 N 04/049/2014-849, выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области, здание нежилое площадью 1 093, 1 кв. м трёхэтажное, расположенное по адресу: Новосибирская область, город Бердск, улица Ленина, дом 89/13, принадлежит на праве собственности Власенко Ирине Валентиновне.
В техническом паспорте на указанное нежилое здание в качестве правообладателей значатся Лопатенко Ирина Валерьевна, Белолугов Александр Валерьевич, Матвеев Сергей Владимирович.
Именно различия сведений о правообладателях здания нежилого площадью 1 093, 1 кв. м трёхэтажного, расположенного по адресу: Новосибирская область, город Бердск, улица Ленина, дом 89/13, содержащиеся в выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и техническом паспорте, послужили основанием для вывода Росалкогольрегулированием о наличии в представленных соискателем лицензии документах недостоверной, искажённой или неполной информации.
Вместе с тем, как правильно указал суд первой инстанции, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Таким образом, свидетельство о государственной регистрации права от 04.07.2014 серии 54 АЕ номер 462221 и выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 15.12.2014 N 04/049/2014-849, выданная Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области, являются надлежащими доказательствами наличия у арендодателя - Власенко Ирины Валентиновны права собственности на арендуемое обществом помещение.
Технический паспорт нежилого здания, расположенного по адресу: Новосибирская область, город Бердск, улица Ленина, дом 89/13, не является документом, подтверждающим право собственности на указанный объект.
При таких условиях у Росалкогольрегулирования отсутствовали правовые основания для отказа обществу в выдаче лицензии на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной продукции, в связи с чем соответствующее требование заявителя признано судом обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно установлена совокупность условий, предусмотренных частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 АПК РФ, для признания незаконным решения Росалкогольрегулирования от 11.02.2015 N 0074-опт об отказе обществу в выдаче лицензии на право осуществления закупки, хранения и поставки алкогольной продукции.
В данной части решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы и отзыва Росалкогольрегулирования по вышеуказанным обстоятельствам дела, проверенные судом апелляционной инстанции, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права и сводятся лишь к иному, чем у суда, неверному толкованию норм действующего в проверяемый период законодательства и переоценке обстоятельств дела, в силу чего не являются основаниями для отмены в указанной части по существу правильно принятого судом первой инстанции решения.
Вместе с тем, в части удовлетворения требования о признании незаконными действий МРУ Росалкогольрегулирования по СФО в части истребования у общества копии технического паспорта нежилого здания, расположенного по адресу: город Бердск, улица Ленина, 89/13, литер А, инвентарный номер 5872 решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании следующего.
Как было указано ранее, признавая незаконным действий МРУ Росалкогольрегулирования по СФО в части истребования у общества копии технического паспорта нежилого здания, суд первой инстанции исходил из того, что такие действия не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Между тем, судом первой инстанции не было учтено следующее.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и указанных в пункте 2 статьи 18 данного Закона, организацией в лицензирующий орган представляются документы, подтверждающие наличие у организации производственных и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
Согласно абзацу 2 пункта 2.3 статьи 11 Федерального закона N 171-ФЗ оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции вправе осуществлять организации, имеющие соответствующие установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требованиям складские помещения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
Пунктом 5.2.13(4) Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 154 определено, что Росалкогольрегулирование устанавливает требования к производственным, складским помещениям и стационарным торговым объектам, используемым для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением требований, установленных техническими регламентами.
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26.10.2010 N 59н (в ред. Приказа Росалкогольрегулирования от 30.11.2012 N 363) утверждены Технические условия в области производства и оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару (зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2010 N 19284).
Исходя из подпункта 6 пункта 2 Технических условий в области производства и оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару, утвержденных приказом Росалкогольрегулирования от 26.10.2010 N 59н, продукция должна храниться в отапливаемых и вентилируемых стационарных помещениях, предназначенных исключительно для осуществления приемки, хранения, отпуска и учета продукции, которые имеют расположение строительных конструкций, которое соответствует техническому и (или) кадастровому паспорту.
Абзацем 27 части 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ установлен запрет на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 65 Административного регламента при проведении внеплановой выездной проверки заявителя, подавшего заявление о выдаче лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом продукции (за исключением деятельности по перевозкам этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции), на соответствие лицензионным требованиям и условиям проверяется и указывается в акте, в том числе, свидетельство о государственной регистрации права собственности или иного вещного права на недвижимое имущество либо выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; соблюдение заявителем требований государственных стандартов (технических регламентов, технических условий) условий хранения алкогольной, спиртосодержащей продукции.
Таким образом, то обстоятельства, что для составления акта проверки МРУ Росалкогольрегулирования по СФО был истребован технический паспорт, данные в котором позволили административному органу проверить нежилые помещения на их соответствие запрашиваемым целям, не свидетельствуют о незаконности действий МРУ Росалкогольрегулирования по СФО по его истребованию, поскольку не сам факт предоставления технического паспорта послужил основанием для принятия Росалкогольрегулированием оспариваемого решения от 11.02.2015, а содержащиеся в нем сведения о правообладателе объекта недвижимости. Сами по себе действия МРУ Росалкогольрегулирования по СФО, составившего акт от 16.12.2014 об отсутствии со стороны общества каких-либо нарушений, не свидетельствуют о незаконности таких действий, поскольку не привели к нарушению прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции в части удовлетворения требования о признании незаконным действий МРУ Росалкогольрегулирования по СФО в части истребования у общества копии технического паспорта нежилого здания, расположенного по адресу: город Бердск, улица Ленина, 89/13, литер А, инвентарный номер 5872 подлежит отмене.
Решение Арбитражного суда Новосибирской области по рассматриваемому делу в указанной части подлежит отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 270 АПК РФ в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дел, апелляционная жалоба в указанной части - удовлетворению.
В порядке выполнения требований пункта 2 статьи 269 АПК РФ Седьмой арбитражный апелляционный суд считает необходимым принять в указанной части новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований о признании незаконными действия МРУ Росалкогольрегулирования по СФО в части истребования у ООО "АВРОРА" копии технического паспорта нежилого здания, расположенного по адресу: город Бердск, улица Ленина, 89/13, литер А, инвентарный номер 5872.
Поскольку в удовлетворении требований общества к МРУ Росалкогольрегулирования по СФО отказано, оснований для взыскания с МРУ Росалкогольрегулирования по СФО в пользу общества судебных расходов в размере 3000 рублей не имелось.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 06.08.2015 по делу N А45-9119/2015 в части признания незаконными действия межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу в части истребования у общества с ограниченной ответственностью "АВРОРА" копии технического паспорта нежилого здания, расположенного по адресу: город Бердск, улица Ленина, 89/13, литер А, инвентарный номер 5872, взыскания с межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу в пользу общества с ограниченной ответственностью "АВРОРА" судебных расходов в виде уплаченной по заявлению государственной пошлины в размере три тысячи рублей отменить.
Принять в указанной части новый судебный акт.
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "АВРОРА" о признании незаконными действия межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу в части истребования у общества с ограниченной ответственностью "АВРОРА" копии технического паспорта нежилого здания, расположенного по адресу: город Бердск, улица Ленина, 89/13, литер А, инвентарный номер 5872, отказать.
В остальной части решение Арбитражного суда Новосибирской области от 06.08.2015 по делу N А45-9119/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Судьи |
Н.В. Марченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-9119/2015
Истец: ООО "Аврора"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому Федеральному округу, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка