город Ростов-на-Дону |
|
02 декабря 2015 г. |
Дело N А32-23760/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 декабря 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А.,
при участии:
от ООО "Партнер плюс": представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу: Горбанев А.С., удостоверение N 261, по доверенности от 30.12.2014;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Партнер плюс" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.08.2015 по делу N А32-23760/2015, принятое судьей Меньшиковой О.И., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Партнер плюс" к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности и прекращении производства по делу,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Партнер плюс" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - ответчик, управление) о признании незаконным и отмене Постановления от 16.06.2015 г. N 09-23 о привлечении общества к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и прекращении производства по делу (далее - КоАП РФ).
Настоящее дело рассмотрено в порядке упрощенного производства согласно правилам, предусмотренным положениями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.08.2015 в удовлетворении заявленного требования отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ. Совершенное обществом правонарушение нельзя признать малозначительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. Жалоба мотивирована тем, что в совершенное обществом действие не является правонарушением, поскольку отсутствует умысел. Кроме того, заявитель полагает, что совершенное правонарушение является малозначительным.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Общество представителя в судебное заседание не направило, о месте его и времени извещено надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя общества.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Партнер плюс" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1032307186526, ИНН 2312107240, свидетельство о государственной регистрации серии 23 N 003516218, адрес: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Уральская д. 144.
На основании Лицензии от 29.11.2011 г. А 600740 рег. номер 17375, продленной до 07.08.2017 г., на осуществление деятельности по хранению и поставкам алкогольной продукции.
Как следует из материалов административного дела, Управлением при проведении плановой выездной проверки на основании приказов N 360 от 29.04.2015 г. Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу "О проведении плановой выездной проверки юридического лица ООО "ПАРТНЕР плюс", установлено, что в нарушение положений ч.4 ст. 14, п.1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 N171-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 9 августа 2012 N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее -Правила), Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка N 231 от 23.08.2012 г. "О порядке заполнения деклараций об объёмах производства, оборота (за исключением розничной продажи) и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее -Порядка заполнения), ООО "ПАРТНЕР плюс" (ИНН 2303015112) допущено административное правонарушение, выразившееся в искажении информации при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей за 2 квартал 2014 года, а именно:
1.По данным корректирующей декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме Приложения N 7 (далее -Приложение N 7) к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукций, об использовании производственных мощностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 г. N 815 (далее - Правила), представленной Обществом 04.02.2015 (квитанция N 24501540 от 04.02.2015 о приеме декларации, файл - D7_2312107240_064_31122014_17EC0F58-8F7E-437B-9CAF-00C8D5BA9D8E. XML) отражен объем закупки алкогольной продукции -52378,626 дал, однако согласно данным корректирующей декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме Приложения N5 к Правилам, представленной Обществом 04.02.2015 (квитанция N 24501539 от 04.02.2015 о приеме декларации, файл - D5_2312107240_064_31122014JC5E5B8E-8EFA-42C8-BDE0-E36C4CA0EB3F.XML) отражен объем закупки алкогольной продукции -51836,475 дал. Отклонение составляет 542,15 дал.
2. По данным декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме Приложения N 6 к Правилам, представленной Обществом 21.07.2014 (квитанция N 4174307 от 21.07.2014 о приеме декларации, файл -D6_2312107240_064_ 08102013JD489CAE-E719-452A-88C3-D05C4C2CFE10. xml) отражен объем поставки алкогольной продукции - 35079,2135 дал; согласно данным декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме Приложения N 5 к Правилам отражен объем поставки алкогольной продукции - 34495,7675 дал. Отклонение составляет 583,446 дал.
3.По данным декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме Приложения N 7 к Правилам отражен объем возврата поставок алкогольной продукции - 14,235 дал; согласно данным декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме Приложения N 5 к Правилам отражен объем возврата поставок алкогольной продукции -13,785 дал. Отклонение составляет 0,45 дал.
4.Согласно бухгалтерской справке от 22.05.2015 г. б/н, а также данным декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложения N 5 к Правилам) за 1 квартал 2014 г. остатки алкогольной продукции на конец отчетного периода (1 квартала 2014 г.) в графе 23, по кодам составляют:
-250- 6,21 дал; -260- 2509,775 дал;
-400- 276,64 дал; -403- 9933,145 дал; -421 - 52,245 дал; -462- 122,085 дал.
Однако, в декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложения N 5 к Правилам) за 2 квартал 2014 г. остатки на начало отчетного периода (2 квартала 2014 г.) в графе 6 по кодам составляют:
- 250 - 5,61 дал, расхождение составляет: 0,6 дал;
- 260 - 0,0 дал, расхождение составляет: 2509,775 дал;
- 400 - 275,215 дал, расхождение составляет: 1,425 дал;
- 403 - 9934,57 дал, расхождение составляет: 1,425 дал;
- 421 - 0,0 дал, расхождение составляет: 52,245 дал;
- 462 -122,685 дал, расхождение составляет: 0,6 дал;
5. Согласно бухгалтерской справке от 22.05.2015 г. б/н, остатки алкогольной продукции на конец отчетного периода (2 квартала 2014 г.) по кодам составляют:
-250-5,61 дал; -260-2329,727 дал; -421-54,665 дал.
Однако, в декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложения N 5 к Правилам) за 2 квартал 2014 г. остатки на конец отчетного периода (2 квартала 2014 г.) в графе 23 по кодам составляют:
- 250 - 4,85 дал, расхождение составляет: 0,76 дал;
- 260 -0,0 дал, расхождение составляет: 2329,727 дал;
- 421 - 2,7 дал, расхождение составляет: 51,965 дал.
Административным органом установлено, что на момент рассмотрения материалов дела об административном правонарушении корректирующие декларации, устраняющие выявленные нарушения, обществом не представлены.
По признакам состава правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, заместителем начальника отдела по контролю за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу Деренченко С.И., в присутствии генерального директора ООО "ПАРТНЕР плюс" Пилипцова Ю.А., составлен протокол об административном правонарушении от 22.05.2015 г. N 09-23.
Заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу Поповой И.К. 26.05.2015 г. вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, рассмотрение дела назначено на 16.06.2015 г. 15 ч. 00 мин.
Определением от 16.06.2015 г. в удовлетворении ходатайства общества о переносе рассмотрения дела на более позднюю дату (вх. от 15.06.2015 г. N С3-3195) отказано.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении Заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу Поповой Ириной Константиновной, в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя ООО "ПАРТНЕР плюс", вынесено постановление от 16.06.2015 года N 09-23 о привлечении общества к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ, назначении обществу административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Общество, не согласившись с указанным постановлением административного органа, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрено, искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц -от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Статьей 14 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) установлено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота. Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 14 Федерального закона N 171 -ФЗ порядок и форма представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок предоставления деклараций организациями осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 г. N 815 "О предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей".
В соответствии с пунктами 15 и 16 постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 г. N 815, декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В силу пункта 7 Постановления Правительства РФ N 815 организации, осуществляющие хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 5.
Согласно пункту 8 Постановления Правительства РФ N 815 организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата), производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 6.
Согласно пункту 9 Постановления Правительства РФ N 815 организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 7.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
Как следует из материалов дела, общество исказило информацию при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за 2 квартал 2014 года; установлено, что Общество представило декларации по форме N 5 за 2 квартал 2014 г. (корректировка N 1) от 04.02,2015 г., по форме N 6 за 2 квартал 2014 г. от 21.07.2015 г. и по форме N 7 за 2 квартал 2014 г. (корректировка N 1) от 04.02.2015 г. с искажением информации.
Общество в заявлении пояснило, что файлы сдачи декларации формируются в сторонней программе на базе 1С: Предприятие 7.7. Вследствие технического сбоя, при выгрузке в программу для формирования корректировочных форм деклараций за 2 квартал 2014 года и 3 квартал 2014 года, при выгрузке в программу для формирования деклараций возникла непредполагаемая ошибка, из-за которой в 5 форме декларации 2014 года не был отражен 260 код и возникли расхождения данных декларации 5 формы и 7, а также расхождения в остатках по 260 коду между 1 и 2 кварталом 2014 года и 2 и 3 кварталом 2014 года. Случаи несовпадения по остаткам между 5 формами 1 квартала 2014 года, а также 5 формами 2 квартала 2014 года и 3 квартала 2014 года. Факт технического сбоя, в результате которого возникли расхождения в данных, не носят систематического характера, не посягают на фискальные интересы государства, жизнь и здоровье потребителей.
Общество также указало, что допущенный технический сбой не мог исказить информацию об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем, имея возможность для соблюдения установленного законом запрета на искажение вносимых в декларацию данных, ООО "Партнер плюс" имело возможность для соблюдения правил и норм, закреплённых Федеральным Законом N 171-ФЗ, так как располагало первичными учетными документами для отражения в декларации достоверных данных, Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Федеральным законом N171-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - Постановление Правительства РФ N 815), приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 N 231 "Об утверждении порядка заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей", в части включения в поданную декларацию достоверных данных, так как располагало сопроводительными документами, указанными в статье 10.2 Федерального закона N 171 -ФЗ, а также имело иные первичные документы, необходимые для заполнения достоверной информации, но ООО "ПАРТНЕР плюс" не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что общество не предприняло всех возможных мер, как того требует действующее законодательство, для того, чтобы не допустить нарушение.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 22.05.2015 г. N 09-23;
- корректирующей декларацией об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме Приложения N 7 (файл -D7_2312107240_064_31122014_17EC0F58-8F7E-437B-9CAF-00C8D5BA9D8E. XML) за 2 квартал 2014 года;
- квитанцией N 24501540 от 04.02.2015 о приеме декларации;
- корректирующей декларацией об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме Приложения N 5 (файл -D5_2312107240_064_31122014_1C5E5B8E-8EFA-42C8-BDE0-E36C4CA0EB3F.XML) за 2 квартал 2014 года;
- квитанцией N 24501539 от 04.02.2015 о приеме декларации;
- декларацией об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме Приложения N 6 к Правилам (файл -D6_2312107240_064_ 08102013JD489CAE-E719-452A-88C3-D05C4C2CFE10. xml) за 2 квартал 2014 года;
- квитанцией N 4174307 от 21.07.2014 о приеме декларации;
- пояснительной запиской ООО "ПАРТНЕР плюс" от 22.05.2014 N 11.
Таким образом, наличие в действиях общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ, является доказанным.
Существенных нарушений норм процессуального права при возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении материалов административного дела судом не обнаружено, поскольку общество и его законный представить были надлежащим образом извещены о времени и месте совершения вышеуказанных процессуальных действий.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьёй 4.5 КоАП РФ, административным органом не нарушен.
Судом первой инстанции правомерно сделан вывод об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, в виду следующего.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно подпункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно абзацу 3 подпункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 3 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2003 года N 17-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Аналогичные цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции закреплены в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Учитывая это, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов.
Обществом не представлены доказательства того, что при совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, имел место исключительный случай, с учетом того, что данное правонарушение характеризуется пренебрежительным отношением заявителя к действующему законодательству в области алкогольного законодательства, с учетом наличия у общества реальной возможности исполнения предусмотренных обязанностей. Совершенное обществом правонарушение посягает на экономические интересы государства в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также интересы граждан в области торговли и оказания услуг, а государственный контроль в сфере оборота алкогольной продукции направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества алкогольной продукции.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 3 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2003 года N 17-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
В данном случае основания для переоценки вывода суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что требование заявителя о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу от 15.09.2014 по делу об административном правонарушении от 16.06.2015 г. N 09-23, является необоснованным и удовлетворению не подлежит.
Судом апелляционной инстанции отклоняется довод об отсутствии в действиях общества умысла, поскольку допущенный технический сбой не мог исказить информацию об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и является всего лишь ошибкой.
Общество, имея возможность для соблюдения установленного законом запрета на искажение вносимых в декларацию данных, ООО "Партнер плюс" имело возможность для соблюдения правил и норм, закреплённых Федеральным Законом N 171-ФЗ, так как располагало первичными учетными документами для отражения в декларации достоверных данных, необходимых для заполнения достоверной информации, но ООО "ПАРТНЕР плюс" не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
Доводы апелляционной жалобы не принимаются апелляционной инстанцией как не соответствующие фактическим обстоятельствам, установленным судом первой инстанции, так и не основанным на нормах законодательства.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.08.2015 по делу N А32-23760/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Судья |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-23760/2015
Истец: ООО "ПАРТНЕР ПЛЮС", ООО Партнер плюс
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу
Третье лицо: Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) Межрегиональное управление федеральной службы по регулированию алкогольного рынка ао Южному федеральному округу