г. Санкт-Петербург |
|
04 декабря 2015 г. |
Дело N А21-4270/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 декабря 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.В. Зотеевой
судей Н.И. Протас, Е.А. Сомовой
при ведении протокола судебного заседания: Д.С. Трощенковой
при участии:
от истца (заявителя): не явился (извещен)
от ответчика (должника): не явился (извещен)
от третьего лица: не явился (извещен)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24040/2015) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 07.08.2015 по делу N А21-4270/2015 (судья Зинченко С.А.), принятое
по иску (заявлению) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калининградской области
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области третье лицо: индивидуальный предприниматель Одинец Игорь Олегович
об оспаривании решения
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калининградской области (далее - Управление Роскомнадзора, заявитель, заказчик) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Калининградское УФАС) от 06.03.2015 N КС-42/2015.
В соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен индивидуальный предприниматель Одинец Игорь Олегович (далее - ИП Одинец И.О).
Решением суда первой инстанции от 07.08.2015 в удовлетворении заявления отказано.
Управление Роскомнадзора обратилось с апелляционной жалобой, полагая, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на неправильном применении и толковании положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в связи с чем просит решение суда от 07.08.2015 отменить и вынести по делу новый судебной акт об удовлетворении требований заявителя.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 156 и 266 АПК РФ без их участия. От Калининградского УФАС поступил отзыв на апелляционную жалобу (вх. N Э22912/15 от 16.11.2015), в котором доводы жалобы отклонены, Управление также просило рассмотреть жалобу без участия его представителей.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Апелляционная коллегия, исследовав и оценив обстоятельства дела, доводы жалобы, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы заявителя в связи со следующим.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 12.02.2015 в сети Интернет размещено извещение N 0135100000915000009 о проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических систем, средств безопасности и теленаблюдения Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калининградской области.
ИП Одинец И.О. подал заявку на участие в запросе котировок, приложив к ней, в том числе копию лицензии N 2/14397 от 13.12.2005 на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Также с заявками на участи в запросе котировок обратились ООО Агентство "Форт", ООО "Годавар", ООО "Ситилинк".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.02.2015 единой комиссией по осуществлению закупок для нужд заказчика принято решение об отклонении заявок ООО "Годавар", ООО "Ситилинк" и ИП Одинца И.О., поскольку заявки не соответствует требованиям извещения (документации), т.к. к заявкам не приложены все документы, установленные извещением о проведении запроса котировок.
27.02.2015 предприниматель обратился в Калининградское УФАС с жалобой на действия (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, указывая на неправомерный отказ заказчика в допуске его к участию в запросе котировок в нарушение части 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По результатам рассмотрения жалобы антимонопольным органом 06.03.2015 вынесено решение N КС-42/2015, согласно которому жалоба ИП Одинца И.О. признана обоснованной, единая комиссия заказчика - Управления Роскомнадзора по Калининградской области признана нарушившей части 7, 8 статьи 78 Закона о контрактной системе. Комиссией УФАС принято решение предписание не выдавать в связи с заключением контракта по итогам проведения запроса котировок и передать материалы должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Не согласившись с решением Калининградского УФАС, Управление Роскомнадзора 10.06.2015 обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, исследовав и оценив материалы дела по правилам статьи 71 АПК РФ, не усмотрел предусмотренных статьями 198 и 210 АПК РФ оснований для признания оспариваемого решения УФАС недействительным.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), которым, в том числе, установлен единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
При этом в силу статей 6 и 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, и направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Под запросом котировок согласно части 1 статьи 72 Закона N 44-ФЗ понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 вышеназванного Федерального закона в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона ("Применение национального режима при осуществлении закупок"), либо заверенные копии данных документов.
В силу части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 этой же статьи Закона, не допускается.
Исчерпывающий перечень требований к котировочной заявке на участие в Запросе котировок установлен в пункте 11 Извещения о проведении закупки (том 1, л.д. 38).
В пункте 17 Извещения содержатся обязательные условия для участников размещения заказа:
- лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
- документ, подтверждающий качество выполняемых работ (свидетельство саморегулируемой организации (СРО) на соответствие правилам и стандартам саморегулирования, требованиям о допуске к работам и услугам в области строительной\пожарной безопасности и сопутствующих видов деятельности или сертификаты, Положения и приказы);
- штатное расписание, сведения о квалификации специалистов (не менее 3-х специалистов должны пройти обучение по специализации "Проектирование, монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание систем противопожарной защиты");
- справка об опыте выполнения аналогичных договоров по ТО за 2012, 2013 гг.;
- претендент должен иметь круглосуточную службу технической поддержки, обеспечивающую прибытие специалистов на обслуживаемый объект по вызову "Заказчика" (Подтверждается справкой и контактами);
- наличие у Претендента материально-технической базы, в том числе не менее 1 транспортного средства (Подтверждается справкой и копией ПТС);
- согласие на обработку персональных данных.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Как обосновано установлено комиссией УФАС и с этими доводами согласился суд первой инстанции, представление перечисленных в пункте 17 Извещения документов не является обязательным в силу Закона о контрактной системе и в соответствии с частью 4 статьи 73 названного Закона не может являться основанием для отклонения котировочной заявки ИП Одинец И.О.
Кроме того, судом принято во внимание, что ИП Одинец И.О. приложил к заявке лицензию N 2/14397 от 13.12.2005 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений сроком действия до 14.12.2015.
Несмотря на то, что срок оказания услуг по техническому обслуживанию комплекса технических систем, средств безопасности и теленаблюдения Управления Роскомнадзора определен с 01.04.2015 по 31.12.2015 включительно, представление лицензии со сроком действия до 14.12.2015 не могло в силу части 4 статьи 73 Закона N 44-ФЗ являться основанием для отклонения заявки участника.
Учитывая вышеизложенное, судом первой инстанции также обоснованно отклонены доводы Управления Роскомнадзора о том, что заявка предпринимателя не соответствовала требованиям постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", поскольку порядок допуска к участию в запросе котировок регулируется ни нормативными акта о лицензировании конкретного вида деятельности, а положениями Федерального закона о контрактной системе, в частности статьями 72-79 названного Закона.
Кроме того, аукционной комиссией заказчика нарушены требования части 8 статьи 78 Закона N 44-ФЗ, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.02.2015 не содержится указания на положения Закона о контрактной системе и положения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют поданные заявки, не указано непредставление каких конкретно документов явилось основанием для отклонения заявок.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе аналогичны доводам, приведенным Управлением Роскомнадзора в заявлении и при рассмотрении дела в суде первой инстанции, которым судом дана надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления, правовых и фактических оснований для отмены решения суда от 07.08.2015 и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 07 августа 2015 года по делу N А21-4270/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калининградской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-4270/2015
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калининградской области
Ответчик: УФАС по К/о
Третье лицо: Ип Одинец Игорь Олегович