г. Хабаровск |
|
09 декабря 2015 г. |
А73-12083/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 декабря 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гетмановой Т.С.
судей Михайловой А.И., Шевц А.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Степаненко Т.В.
при участии в заседании:
от открытого акционерного общества "Теплоэнергосервис": Лишай А.П. (доверенность N 358 от 21.11.2014);
от Управления Федеральной налоговой службы России по Хабаровскому краю: Шевченко Т.В. (доверенность N 12-24/04980 от 10.06.2015);
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Теплоэнергосервис"
на определение от 21.10.2015
по делу N А73-12083/2013
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Ивановой Н.И.
по заявлению открытого акционерного общества "Теплоэнергосервис" (вх.1711)
о взыскании убытков в размере 964 443 472,28 руб.
УСТАНОВИЛ:
В рамках дела о банкротстве общества с ограниченной ответственностью "Городские теплосети" (далее - ООО "Городские теплосети", Должник) в арбитражный суд обратился конкурсный кредитор (ОАО "Теплоэнергосервис") с заявлением о взыскании с Муниципального образования Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края в лице Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края убытков в размере 400 000 000 рублей.
В дальнейшем, в порядке ст. 49 АПК РФ заявитель увеличил размер суммы убытков до 964 443 472,28 рублей.
В обоснование заявления ОАО "Теплоэнергосервис" ссылается на то, между Должником и Администрацией заключен агентский договор на поставку топлива. Данным договором Администрации поручено осуществлять с возможным привлечением субагента за счет средств Должника выбор постановщика топлива и заключение с ним договора на поставку топлива.В рамках этих отношений Администрацией были допущены нарушения, приведшие к убыткам Должника. Так, в утвержденном тарифе установлена цена, характеристика и объем необходимого и достаточного топлива; указанная в тарифе цена была доступна на рынке; фактическая цена закупок была существенно выше утвержденной в тарифе цены; повышенная цена топлива не компенсирована Должнику.
Определением от 21.10.2015 заявление ОАО "Теплоэнергосервис" оставлено без удовлетворения.
В своей апелляционной жалобе ОАО "Теплоэнергосервис" просит определение суда отменить, удовлетворив заявленные требования.
В обоснование приводит доводы, аналогичные доводам, заявленным в иске, о допущении агентом нарушений, о недобросовестности, приведшей к убытком Должника.
Администрация Советско-Гаваньского муниципального района Хабаровского края в отзыве с доводами жалобы не согласилось, полагая их документально не подтвержденными, а потому и не подлежащими удовлетворению. Полагает, что заявителем оспариваются заключенные ООО "Городские теплосети" в период хозяйственной деятельности договора поставки топлива. Между тем, в рамках дела о банкротстве данные сделки не оспаривались. Доказательств наличия и размера понесенных убытков, связанных с деятельностью Администрации, а также причинно-следственной связи между действиями Администрации неблагоприятными последствиями для должника заявитель не представил. Таким образом, оснований для удовлетворения его требований не имеется.
УФНС РФ в своем отзыве оставило рассмотрение апелляционной жалобы на усмотрение суда.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ОАО "Теплоэнергосервис" доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве Инспекции.
Заслушав позиции присутствующих представителей, исследовав материалы дела с учетом доводов жалобы и отзывов на нее, апелляционный суд не усмотрел оснований для удовлетворения жалобы и отмены оспариваемого судебного акта.
При рассмотрении материалов дела, судом установлено следующее.
Решением от 14.05.2014 общество с ограниченной ответственностью "Городские теплосети" ООО "Городские теплосети" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим должника утверждена Ештокина Е.А., член Некоммерческого партнерства "ОАУ "Авангард".
Определениями от 03.03.2014, от 20.06.2014 в третью очередь реестра требований кредиторов ООО "Городские теплосети" включены требования открытого акционерного общества "Теплоэнергосервис".
Являясь конкурсным кредитором, Общество обратилось в суд с настоящими требованиями. При этом заявитель сослался на то, что фактическая цена закупок была существенно выше утвержденной в тарифе цены, а повышенная цена топлива не компенсирована Должнику, в связи с чем и возникли заявленные к взысканию убытки.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия документальных доказательств, обосновывающих позицию ОАО "Теплоэнергосервис".
Как следует из материалов дела, при производственной деятельности ООО "Городские теплосети" в период с января 2011 года по ноябрь 2013 года в соответствии с Постановлениями Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 22.12.2010 N 44/9, от 19.12.2011 N 49/6, от 26.12.2012 N 41/91, от 27.09.2013 N 26/26, от 18.12.2013 N 37/67 установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО "Городские теплосети" в Советско-Гаванском муниципальном районе.
Размеры установленных тарифов для ООО "Городские теплосети" в установленном порядке обжалованы не были.
Согласно пунктов 1, 1.2, 1.2.1, 1.2.2 Типовой схемы централизованного завоза топлива в районы Хабаровского края в 2011 году, утвержденной Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 23.12.2010 N 697-р, аналогично пункты 1, 1.2, 1.2.1, 1.2.2 Типовой схемы централизованного завоза топлива в северные районы Хабаровского края в 2012 году, утвержденной Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 29.09.2011 N 625-р, пункты 1, 1.2, 1.2.1, 1.2.2 Типовой схемы централизованного завоза топлива в муниципальные районы Хабаровского края в 2013 году, утвержденной Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 26.11.2012 N 606-р, пункты 1, 1.4, 1.4.1, 1.4.2 Типовой схемы централизованного завоза топлива в муниципальные районы Хабаровского края в 2014 году, утвержденной Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 12.09.2013 N 461-р муниципальные либо иные предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства края, являющиеся получателями топлива в рамках централизованного завоза заключают договоры поручения с администрациями муниципальных районов края на совершение следующих действий, связанных с поставками топлива: согласование объемов, видов, марок топлива, сроков поставок и источников его оплаты по группам потребителей тепловой и электрической энергии и заключение договоров поручения с обществом с ограниченной ответственностью "Межрайтопливо" на организацию централизованной поставки топлива для выработки тепловой и электрической энергии, реализуемой населению и бюджетным учреждениям, финансируемым из средств краевого и местного бюджетов, и договоров на поставку топлива для прочих потребителей, для работы автотракторной техники в районы Охотоморского побережья.
Вышеназванные Распоряжения Губернатора Хабаровского края в части определения поставщика топлива в установленном законом порядке также в законном порядке не оспаривались и не признавались недействительными.
Экспертной группой отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края в соответствии с Федеральными законами от 14.03.1995 N 41-ФЗ, от 27.07.2010 N 120-ФЗ, от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", главой 25 Налогового кодекса РФ, постановлениями Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" и от 25.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", Методическими указаниями по расчету тарифов и цен на электрическую энергию (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденном приказом ФСТ от 06.08.2004 N20-э/2, Методикой определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передачи тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Заместителем председателя Госстроя России 12.08.2003 и согласованной ФЭК и Рекомендациями для энергоснабжающих организаций по представлению расчетных материалов в Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края для утверждения тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую котельными края, и электрическую энергию, поставляемую потребителям в зонах децентрализованного энергоснабжения, Регламентом открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения утвержденных приказом ФСТ от 07.06.2013 N163, Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом ФСТ от 16.06.2013 N760-э, выполнены экспертные заключения на 2011-2014 гг. соответственно, определяющие потребность в топливе в целом по предприятию.
Цены на топливо рассчитаны экспертной группой с учетом представленных договоров, фактических данных за 2011-2014 гг. и индексов роста цен Минэкономразвития России на 2011-2014 гг., действующих на тот период нормативных актов.
Таким образом, экспертной группой устанавливается цена топлива, включаемая в тариф должника.
Указанные экспертные заключения в установленном законом порядке также не оспорены и не признаны недействительными.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона о банкротстве в случае нарушения руководителем должника или учредителем (участником) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, членами органов управления должника, членами ликвидационной комиссии (ликвидатором), гражданином-должником положений Закона о банкротстве (т.е. в случае собственных неправомерных действий) указанные лица обязаны возместить убытки, причиненные в результате такого нарушения.
Согласно п. 5 ст. 10 Закона о банкротстве заявление о возмещении должнику убытков, причиненных ему его учредителями (участниками) или его органами управления (членами его органов управления), может быть подано в ходе конкурсного производства, внешнего управления конкурсным управляющим, внешним управляющим, учредителем (участником) должника, а в ходе конкурсного производства также конкурсным кредитором или уполномоченным органом.
В силу п. 1 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (п. 2 ст. 15 ГК РФ).
Лицо, требующее возмещения причиненных ему убытков, должно доказать наступление вреда, противоправность действий причинителя вреда, причинно-следственную связь между виновными (противоправными) действиями причинителя вреда и фактом причинения вреда, а также размер вреда, подтвержденный документально. Требование о взыскании убытков может быть удовлетворено только при установлении совокупности всех указанных элементов ответственности.
Между тем, в нарушение ст. 65 АПК РФ заявителем не представлены документальные доказательства, свидетельствующие как о факте, так и размере убытков, а также доказательства причинно-следственной связи между противоправностью в действиях Администрации и наступлением неблагоприятных последствий для должника.
Ссылка кредитора ОАО "Теплоэнергосервис" о непринятии Администрацией мер по приобретению топлива по более низкой цене и требуемых объемах также документально не подтверждена и опровергается материалами дела.
Так, заявителем представлена Кортес-Информация - Цена предложений производителей мазута на рынке РФ за 2013 г. Для Дальневосточного федерального округа цена 1 т мазута топочного М-100 составляет на Хабаровском НПЗ (Альянс) 19 200 руб., на Комсомольском НПЗ (НК Роснефть) 15 500 руб., При этом в предложении указано, что свободных объемов нет.
Доказательств стоимости одной тонны мазута М-100 в 2011, 2012, 2014 гг. заявителем н суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции не представлено. Равно и как не представлено сведений по стоимости мазута, с учетом железнодорожного тарифа, услуг по хранению, перевалке и транспортировке.
Документального обоснования о возможности иных поставщиков топлива в 2011-2014 гг. обеспечить необходимый объем топочного мазута М-100 для должника заявителем также не представлено.
Поскольку заявителем не представлено документального подтверждения своих требований, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для их удовлетворения.
При повторном рассмотрении дела, доводы апеллянта не нашли своего документального подтверждения, в силу чего подлежат отклонению. Кроме того, апеллянтом не приведено каких-либо обстоятельств, не исследованных и не оцененных судом первой инстанции.
Само по себе несогласие заявителя жалобы с принятым судебным актом, не является основанием для его отмены.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы по содержащимся в ней доводам не имеется, обжалуемое определение является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену оспариваемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Хабаровского края от 21.10.2015 года по делу N А73-12083 (вх.1711) оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Т.С. Гетманова |
Судьи |
А.И. Михайлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-12083/2013
Должник: ООО "Городские теплосети"
Кредитор: общество с ограниченной ответственостью "Городские теплосети", ООО "Городские теплосети"
Третье лицо: Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края в лице Комитета по управлению имуществом, Золотухин Е. Е., к/у ООО "АДС" Духовный С. С., Конкурсный управляющий общества с ограниченой ответственностью "АДС" Духовный С. С., Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы РОССИИ N5 по Хабаровскому краю, Некоммерческое партнерство "ОАУ "Авангард, НП "ОАУ ""Авангард, ОАО "Сбербанк России", ОАО "Теплоэнергосервис", Управление Пенсионного фонда России в г. Хабаровске и Хабаровском районе, Управление Пенсионного фонда России в Советско-Гаванском районе Хабаровского края, Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Хабаровскому краю, Управление Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по Хабаровскому краю - Управление Росреестра по Хабаровскому краю, Управление энергообеспечения транспорта,инженерных коммуникаций и коммунального хозяйства
Хронология рассмотрения дела:
17.07.2017 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-2717/17
29.03.2017 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-520/17
07.03.2017 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-491/17
17.01.2017 Определение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-12083/13
26.12.2016 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-6668/16
10.11.2016 Определение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-12083/13
20.10.2016 Определение Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-5348/16
07.10.2016 Определение Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-5187/16
30.08.2016 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-3940/16
22.04.2016 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-1149/16
29.03.2016 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-338/16
18.03.2016 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-190/16
26.01.2016 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-6984/15
15.12.2015 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-6216/15
09.12.2015 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-6376/15
22.10.2015 Определение Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-6085/15
14.10.2015 Определение Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-5845/15
05.10.2015 Определение Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-5756/15
28.09.2015 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-3255/15
22.09.2015 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-3940/15
07.09.2015 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-3261/15
24.08.2015 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-2995/15
18.08.2015 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-3004/15
06.07.2015 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-2810/15
03.06.2015 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-2325/15
02.06.2015 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-2060/15
02.06.2015 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-2346/15
27.05.2015 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-1911/15
27.05.2015 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-1923/15
24.03.2015 Определение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-12083/13
26.02.2015 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-7149/14
17.07.2014 Определение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-12083/13
14.07.2014 Определение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-12083/13
23.06.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-2204/14
14.05.2014 Решение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-12083/13
21.04.2014 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-1729/14