г. Хабаровск |
|
07 декабря 2015 г. |
А73-10247/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 декабря 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Вертопраховой Е.В., Песковой Т.Д.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.
при участии в заседании:
от КГКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края": Деберцева В.О.;
от Администрации города Хабаровска: Дю-Поповой Ю.А.;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Хабаровска
на решение от 06.10.2015 по делу N А73-10247/2015
Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей Барилко М.А.
по заявлению Краевого государственного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края"
к Администрации города Хабаровска
о признании незаконным отказа
Краевое государственное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" (ОГРН 1052700143100, ИНН 2721123605; далее - учреждение, КГКУ "Управление по делам ГОЧС и ПБ Хабаровского края") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным решения Управления административно-технического контроля администрации города Хабаровска (далее - администрация) от 08.05.2015 N 11-22/1476 и акта от 27.03.2015 N 16.
Решением суда от 06.10.2015 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, администрация обратилась в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просила его отменить, в удовлетворении требования учреждения отказать, указывая на то, что выводы суда сделаны на неполном исследовании доказательств и без установления всех имеющих значение обстоятельств спора.
Представитель администрации в заседании суда второй инстанции поддержала доводы жалобы и на требованиях настаивала.
Представитель учреждения выразил несогласие с доводами жалобы, просил решение оставить без изменения, дополнительно пояснив, что предметом спора являлись два ненормативных акта администрации - акт о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе нагрузки на ось, содержащий требование в течение 30 дней уплатить нанесенный ущерб в сумме 7 222,56 руб., и решение об отказе снять данное требование об оплате возмещения вреда.
В заседании суда объявлялся перерыв в порядке статьи 163 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы, заслушав участников процесса, Шестой арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
Из материалов дела видно, постановлением Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 12.03.2015 N 207-па с 12.03.2015 на межселенной территории Ульчского муниципального района Хабаровского края введен режим чрезвычайной ситуации.
Протоколом заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Хабаровского края от 24.03.2015 N 15 предписано вывести из резерва материальных ресурсов Правительства края материальные ценности, находящиеся в оперативном управлении КГКУ "Управление по делам ГОЧС и ПБ Хабаровского края" для выполнения аварийно-восстановительных работ по восстановлению кровли детского сада в п.Тыр Ульчского муниципального района (шифера 8-волнового в количестве 400 листов); обеспечить доставку до с.Сусанино Ульчского муниципального района и передачу материальных ценностей установленным порядком администрации Ульчского муниципального района.
Во исполнение данных решений учреждением 25.03.2015 издано распоряжение N 05-3-42, которым в срок до 27.03.2015 необходимо:
1.1. Подготовить шифер 8-волновой в количестве 400 листов к отправке со склада отдела хранения материальных ресурсов, находящегося в с.Некрасовка, ул.Ленина, 13 до с.Сусанино Ульчского муниципального района.
1.2. Доставить на автомобиле HYUNDAI GOLD государственный регистрационный знак Н 669 ЕО на склад отдела хранения материальных ресурсов погрузчик TOYOTA 62-8FD20FSV4500+E62 государственный регистрационный знак ХН 0458 и произвести погрузку груза на автотранспортное средство, представленное 1 отрядом Противопожарной службы Хабаровского края.
1.3 После проведения погрузочных работ доставить погрузчик, указанный в пункте 1.2 настоящего распоряжения к месту хранения г.Хабаровск, пер.Индустриальный, 8.
Во исполнение вышеназванных актов 27.03.2015 управлением на автомобиле HYUNDAI GOLD осуществлена доставка погрузчика на склад отдела хранения материальных ресурсов КГКУ "Управление по делам ГОЧС и ПБ Хабаровского края", находящегося в с.Некрасовка, для проведения погрузочных работ, и в этот же день погрузчик доставлен обратно.
В ходе проверки весовых параметров транспортного средства HYUNDAI GOLD, осуществлявшего доставку погрузчика по маршруту: с.Некрасовка - пер.Индустриальный, д.8 через проспект 60-летия Октября, 27.03.2015 управлением установлено, что перевозка груза указанным транспортным средством производилась с превышением осевых нагрузок, в нарушение постановления Администрации г.Хабаровска от 20.02.2015 N 548 - без соответствующего специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств в период временного ограничения движения в весенний период снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Хабаровск".
По итогам проверки составлен акт от 27.03.2015 N 16 о превышение допустимой нагрузки: 1 ось - фактическая масса 4,54 т., допустимая 3,5 т. (превышение на 1,04 т.); 2 ось - фактическая масса 8,35 т., допустимая 3,5 т. (превышение на 4,85 т.). Этим же документом учреждению предложено в течение 30 дней уплатить нанесенный ущерб в сумме 7 222,56 руб.
Не согласившись с требованием оплатить возмещение вреда в указанной сумме, учреждение обратилось в управление, но последнее с письмом от 08.05.2015 N 11-22/1476 отказало, указав на отсутствие оснований.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения учреждения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания недействительными актов и незаконными действий (бездействий) процессуальный закон предусматривает наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному правовому акту и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Удовлетворяя требования заявителя, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о наличии совокупности этих условий.
Возражения заявителя апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами первой инстанции, рассмотрев которые, судебная коллегия не принимает во внимание в связи со следующим.
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривается возможность установления временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам.
Частью 1 статьи 30 этого Закона закреплено, что временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться, в том числе в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков, и такое ограничение по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2.1).
Пунктом 1 постановления Администрации г.Хабаровска от 20.02.2015 N 548 "О введении временного ограничения движения транспортных средств в весенний период снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Хабаровск" в 2015 году" предусмотрено ввести временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа "Город Хабаровск" с 27.03.2015 по 15.05.2015 в связи со снижением несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий (далее - временное ограничение движения).
Пунктом 2 предусмотрено установить в период, указанный в пункте 1 настоящего постановления, допустимую осевую нагрузку на ось транспортного средства - 3,5 тонны.
Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 8 пункта 3 Постановления администрации города N 548 требования настоящего постановления не распространяются на перевозки грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий.
Из материалов дела арбитражным судом правильно установлено, что транспортным средством, принадлежащим КГКУ "Управление по делам ГОЧС и ПБ Хабаровского края" осуществлялась доставка погрузчика на склад отдела хранения материальных ресурсов учреждения, находящегося в с.Некрасовка, и обратно к месту хранения в г.Хабаровск, для погрузки строительного материала в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в Ульчском муниципальном районе, то есть в целях обеспечения проведения мероприятий ликвидации чрезвычайной ситуации.
Следовательно, у управления не имелось правовых оснований для составления акта с требованием об уплате нанесенного ущерба в сумме 7 222,56 руб. и отклонения требования о его снятии.
Довод заявителя жалобы о том, что использование учреждением погрузчика не являлось необходимостью, так как листы шифера продаются (отпускаются) единицами и его погрузка была бы возможна без использования специальных средств погрузки, не принимается во внимание апелляционной инстанции, поскольку, как следует из пояснений представителя учреждения, использование погрузчика в целях ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации было вызвано необходимостью выполнения таких работ в максимально короткие сроки.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства, и не усматривает правовых оснований для его отмены.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 06.10.2015 по делу N А73-10247/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.И. Сапрыкина |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-10247/2015
Истец: Краевое государственное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края"
Ответчик: Администрация города Хабаровска, Администрация города Хабаровска в лице Управления административно-технического контроля администрации города Хабаровска