г. Чита |
|
14 декабря 2015 г. |
Дело N А58-884/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 8 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 декабря 2015 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ошировой Л.В., судей Барковской О.В., Доржиева Э.П., при ведении протокола секретарем судебного заседания Сусловой М.Е., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Кобяйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) на решение Арбитражного Республики Саха (Якутия) от 01 июля 2015 года по делу N А58-884/2015 по иску государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" (ИНН 1435133520, ОГРН 1031402044145, адрес: 677027, ул. Кирова, блок А, каб. 810, г. Якутск) к Администрации муниципального образования "Кобяйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (ИНН 1413002499, ОГРН 1031400554657, адрес: 678300, ул. Ленина, 55, п. Сангар, Кобяйский район, Республика Саха (Якутия)) о взыскании 57 222, 10 рублей.
с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации муниципального образования "Поселок Сангар" Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия) (ИНН1413261817, ОГРН1061413000010, адрес: 678300, ул. Ленина, 10, п. Сангар, Кобяйский р-н), (суд первой инстанции: Аринчёхина А. Ю.)
Определением председателя второго судебного состава Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2015 судья Монакова О.В. заменена на судью Доржиева Э.П. в составе судей, рассматривающих настоящее дело.
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
и установил:
Государственное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с иском, с последующим уточнением, к Администрации муниципального образования "Кобяйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) о взыскании 57 222, 10 рублей задолженности за поставку коммунальных ресурсов, судебных расходов в размере 1 200 руб. по оплате выписок из Росреестра.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация муниципального образования "Поселок Сангар" Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия).
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 01 июля 2015 года исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обжаловал его в апелляционном порядке. Заявитель в своей апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь то, что иск заявлен к ненадлежащему ответчику. При этом ответчик указывает, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих право собственности Администрации на все помещение, находящиеся в многоквартирном жилом доме, ссылаясь на то, что после передачи жилого дома в муниципальную собственность, право собственности на отдельные помещения могло измениться.
Ответчиком заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела копии технического заключения по результатам обследования жилого дома по адресу: п.Сангар, ул.Алексеева, д.59, проведенного в августе 2015 года; списка о нанимателях по договору социального найма жилого помещения.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд апелляционной инстанции приобщает к материалам делам список о нанимателях спорного дома, как представленный во исполнение определения суда апелляционной инстанции. В приобщении копии технического заключения по результатам обследования спорного жилого дома отказывает, поскольку обследование проведено после вынесения судебного акта в августе 2015 года, следовательно, не относится к спорному периоду времени.
Истец письменно пояснил об отсутствии у него сведений относительно заселения спорных квартир, либо расселения жильцов дома, признания дома по адресу: п.Сангар, ул.Алексеева, д.59 ветхим (аварийным) и его сносе.
Представленная в обоснование возражений на доводы апеллянта копия акта обследования от 16.10.2014 спорного дома, возвращается истцу, поскольку имеется в материалах дела (т.1 л.д.11).
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.05.2003 N 290 "О безвозмездной передаче объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия) в муниципальную собственность муниципальному образованию "Кобяйский улус Республики Саха (Якутия)" передан жилой дом, расположенный по адресу: Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Комсомольская, д. 33, согласно приложению N 1 к постановлению с указанием перечня предприятий и учреждений, передаваемых в муниципальную собственность муниципальному образованию "Кобяйский улус Республики Саха (Якутия)".
Истец в период с 01.01.2011 по 31.10.2014 оказал ответчику услуги теплоснабжения всего на сумму 57 222 руб. 10 коп. по акту от 31.12.2014 N Сб00530.
Для оплаты выставлен счет от 31.12.2014 N Сб00530.
Ненадлежащее исполнение ответчиком обязательства по оплате явилось основанием для обращения истца с настоящим иском в арбитражный суд.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из их обоснованности, как по праву, так и по размеру.
Суд апелляционной инстанции исследовав доводы апеллянта, материалы дела, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Так, из материалов дела следует, что между истцом и ответчиком возникли правоотношения, вытекающие из договора купли-продажи (энергоснабжения), на которые распространяются положения параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Статьей 549 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении (пункт 1 статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона; односторонний отказ от исполнения обязательства не допускаются.
Факт отпуска истцом тепловой энергии в заявленном объеме подтверждается материалами дела.
Истец является единственным поставщиком коммунальных услуг в сфере теплоснабжения на территории п.Сангар, данное обстоятельство подтверждено документально (т.1 л.д.133) и ответчиком не оспаривается.
В связи с отсутствием в помещении общедомовых приборов учета, расчет объема поставленной тепловой энергии произведен истцом на основании Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлениями Правительства РФ N 354 от 06.05.2011, N 307 от 23.05.2006, постановлением Правительства РФ N 1099 от 26.09.1994 исходя из норматива потребления коммунальных услуг, с применением тарифов, утвержденных постановлениями государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия) от 12.12.2013 N 243/1, от 18.12.2012 N 203, от 10.12.2010 N 163/33, от 21.12.2011 N178.
Довод ответчика об отсутствии права собственности администрации на спорные квартиры был предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получил надлежащую оценку и правомерно отклонен.
Как установлено судом, права на спорное недвижимое имущество возникли у муниципального образования "Кобяйский улус РС(Я)" в процессе разграничения государственной собственности на основании постановления Правительства РС(Я) от 08.05.2003 N 290 "О безвозмездной передаче объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия) в муниципальную собственность муниципальному образованию "Кобяйский улус РС(Я)".
В дальнейшем, распоряжением главы администрации муниципального образования "Кобяйский улус Республики Саха (Якутия)" N 1119-р от 26.12.2006 был утвержден передаточный акт на объекты жилищного фонда, находящиеся на праве муниципальной собственности МО "Кобяйский улус РС(Я)", передаваемые в муниципальную собственность МО "Поселок Сангар".
Как следует из уведомлений Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) от 12.12.2014 N 01/094/2014-886, N01/094/2014-882, зарегистрированные права на объект недвижимого имущества по адресу: РС(Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул.Алексеева, д. 59, кв. 1, кв. 2, отсутствуют.
Таким образом, имеющимися в материалах дела доказательствами право собственности муниципального образования "Поселок Сангар" на спорное имущество в период с момента его передачи от муниципального образования "Кобяйский улус (район)" по настоящее время в установленном законодательством порядке не подтверждается.
В соответствии с частью 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилых фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
Учитывая изложенное выше, при отсутствии в материалах дела доказательств регистрации права собственности муниципального образования "Поселок Сангар" на спорное имущество суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что обязанность несения бремени содержания муниципального жилищного фонда до его заселения лежит на его собственнике (администрации), в данном случае на администрации муниципального образования "Кобяйский улус (район)" Республики Саха (Якутия).
То обстоятельство, что спорные квартиры пустуют, не заселены, подтвердил и сам ответчик, представив список проживающих в спорном доме.
При этом суд обоснованно отклонил ссылку ответчика на акт обследования объекта от 16.10.2014, согласно которому при осмотре дома выявлено, что в квартирах N 1, N 2 никто не проживает, квартиры пустующие, отопительные приборы срезаны, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что ответчик обращался с заявлением, в котором бы указывал на отсутствие в помещении отопительных приборов в спорный период, законность демонтажа отопительных приборов отопления в установленном законом порядке не подтверждена.
В отсутствие доказательств погашения задолженности за потребленный коммунальный ресурс суд правомерно удовлетворил требования истца о взыскании с ответчика суммы основного долга.
Аргументы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, однако они признаются несостоятельными, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и не подтверждаются материалами дела.
Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка, выводы суда являются обоснованными.
Арбитражный апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции не допустил нарушений норм материального и процессуального права, следовательно, основания для отмены либо изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвёртый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного Республики Саха (Якутия) от 01 июля 2015 года по делу N А58-884/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Л.В. Оширова |
Судьи |
О.В. Барковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-884/2015
Истец: ГУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)"
Ответчик: Администрация муниципального образования "Кобяйский улус (район)" Республики Саха (Якутия)
Третье лицо: Администрация муниципального образования "Поселок Сангар" Кобяйского улуса (района) Республики Саха (Якутия)