г. Тула |
|
15 декабря 2015 г. |
Дело N А62-2758/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08.12.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 15.12.2015.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Заикиной Н.В., судей Еремичевой Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Коммунальные системы "Жуково" (Смоленская область, Смоленский район, д. Покорное, ОГРН 1076714002518, ИНН 6714028355) и административного органа - управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Смоленской области (г. Смоленск, ОГРН 1046758325118, ИНН 6730054024), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коммунальные системы "Жуково" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 16.09.2015 по делу N А62-2758/2015, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Коммунальные системы "Жуково" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Смоленской области (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления N 19/2015 от 04.03.2015 о назначении административного наказания, а также признании недействительными предписаний от 19.02.2015 N 025, N 026.
Впоследствии общество заявило отказ от заявления в части требования о признании недействительными предписаний управления от 19.02.2015 N 025, N 026, в связи с чем решением Арбитражного суда Смоленской области от 16.09.2015 производство по делу в указанной части было прекращено.
В удовлетворении остальных заявленных требований обществу отказано.
Судебный акт в данной части мотивирован наличием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В обоснование жалобы общество ссылается на отсутствие у заявителя необходимости в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, неосуществление обществом специализированной деятельности по размещению отходов, а также существенное нарушение управлением процедуры привлечения общества к административной ответственности, выразившееся в неизвещении законного представителя общества о времени и месте составления протокола.
Управление просило оставить решение суда без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебное заседание участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени его проведения, не явились, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании приказа управления от 16.01.2015 N 002/км в отношении общества проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с соблюдением экологических требований в области охраны окружающей среды, в том числе в области: рационального использования и охраны недр; рационального использования и охраны водных объектов; охраны атмосферного воздуха; обращения с отходами производства и потребления.
Проверкой установлено, что общество, являясь субъектом малого предпринимательства (численность 59 человек), осуществляет деятельность, связанную, в том числе, со сбором и транспортировкой отходов, при этом в сфере обращения с отходами обществом допущены следующие нарушения:
1. Согласно пунктам 3-5 Приказа Минприроды России от 16.02.2010 N 30 "Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)" в срок до 15.01.2015 не представлена отчетность в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы;
2. В нарушение пункта 11 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещения, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, ежегодными техническими отчетами не подтверждена неизменность технологических процессов и используемого сырья, объемов образования, использования и размещения отходов производства и потребления;
3. В нарушение положений пунктов 2, 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 N 712 "Правила проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности" не переоформлены паспорта отходов I-IV классов опасности;
4. В нарушение положений "Порядка учета в области обращения с отходами", утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.09.2011 N 721 (приложения N 1-4), не представлены таблицы данных учета в области обращения с отходами, что свидетельствует об отсутствии учета образования и движения отходов;
5. В нарушение положений пункта 7 статьи 12 Закона N 89-ФЗ общество после 01.08.2014 размещало отходы на свалке МКП КХ "Голынки", не имеющего соответствующей лицензии, и на объекте, не внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов.
Указанные нарушения квалифицированы управлением как нарушения требований статей 4, 11, пункта 7 статьи 12, пунктов 2, 3 статьи 14, пункта 3 статьи 18, статьи 19 Закона N 89-ФЗ, пункта 11 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 19.02.2015 N 007/К.
В связи с выявлением при проведении проверки нарушений обязательных требований обществу выданы предписания об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от 19.02.2015 N 025, 026, которыми заявителю предписано в срок до 22.05.2015 составить паспорта опасных отходов, организовать учет образования и движения отходов в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами", утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.09.2011 N 721.
В связи с установленными нарушениями в присутствии директора управляющей компании общества - ООО "Партнёр" Толпыго Н.И. в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 19.02.2015 N 019/2015 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ.
Определением от 19.02.2015 N 024 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении на 04.03.2015 в 10 час. 30 мин., которое получено директором управляющей компании ООО "Партнёр" Толпыго Н.И. 19.02.2015.
Определением от 02.03.2015 N 044 управлением исправлена опечатка, допущенная в определении от 19.02.2015 N 024 в части даты и номера протокола об административном правонарушении. Указанное определение направлено обществу почтовой, а также факсимильной связью 02.03.2015 в 12-06 час. (входящий номер N 69).
Постановлением о назначении административного наказания от 04.03.2015 N 019/2015 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением управления от 07.04.2015 по жалобе общества указанное постановление изменено в части примененной меры ответственности, а именно: в связи с наличием смягчающих обстоятельств сумма штрафа определена в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с постановлением административного органа от 04.03.2015 N 019/2015 и выданными обществу предписаниями от 19.02.2015 N 025, 026, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Впоследствии общество заявило отказ от заявления в части требования о признании недействительными предписаний управления от 19.02.2015 N 025, 026.
Поскольку данный отказ не противоречит закону и не нарушает права других лиц, он правомерно принят судом первой инстанции, и производство по делу прекращено на основании пункта 4 части 1 статьи 150 АПК РФ.
Отказывая в удовлетворении требований общества об отмене оспариваемого постановления, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.
При этом суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ состава административного правонарушения выражается в действии или бездействии, состоящих в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Согласно пункту 3 статьи 18 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Согласно пункту 3 приказа Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещения отходов (за исключением статистической отчетности)", субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
Однако, как установлено судом, в нарушение названных норм соответствующая отчетность за 2014 год представлена обществом 06.03.2015, т.е. с нарушением указанного срока.
В соответствии с положениями статьи 18 Закона N 89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
Во исполнение указанной нормы Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации издан приказ от 25.02.2010 N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (далее -Порядок).
Пунктом 2 указанного Порядка определено, что он предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с пунктом 5 Порядка нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Для утверждения проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы с заявлением об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещением с приложением документов, указанных в пункте 7 Порядка.
В соответствии с пунктом 11 Порядка нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Технический отчет представляется юридическими лицами непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.
С 03.02.2015 вступили в силу изменения названного Порядка, внесенные приказом Минприроды России от 25.07.2014 N 338, которые обязанность представления соответствующего технического отчета не отменили (пункт 12 Порядка).
В результате проверки управлением установлено, что начиная с даты утверждения нормативов образования отходов, обществом соответствующие технические отчеты не представлялись.
Таким образом, факт нарушения обществом вышеприведенных требований Порядка подтвержден.
Судом первой инстанции обоснованно отклонена ссылка общества на сопроводительное письмо от 18.03.2014 исх. N 48 с указанием упомянутых отчетов. Указанное сопроводительное письмо не подтверждает факт направления указанных отчетов в адрес управления, поскольку не содержит штампа входящей корреспонденции управления. Документов, свидетельствующих о направлении отчетов в адрес административного органа почтой, общество не представило.
Статьей 19 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Порядок учета в области обращения с отходами утвержден приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721.
Материалами дела подтверждается факт нарушения обществом приведенных выше требований статьи 19 Закона N 89-ФЗ. На момент проведения проверки обществом представлены журналы учета движения отходов за 2012 год и 2013 год, которые не соответствует форме Приложений N 1-4 к Порядку учета в области обращения с отходами, утвержденному приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721.
Частью 2 статьи 14 закона N 89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
Частью 3 статьи 14 Закона N 89-ФЗ установлено, что на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Как следует из материалов дела, в нарушение положений пунктов 2, 3 статьи 14 Закона N 89-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 N 712 "Правила проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности" обществом паспорта отходов I-IV классов опасности не переоформлены.
Указанное нарушение устранено обществом только после окончания проверки 03.03.2015.
Частью 3 статьи 4 Закона N 89-ФЗ установлено, что собственник отходов I-IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
Материалами проверки установлено, что в соответствии с договором от 09.01.2014 N 3 общество в 2014 году осуществляло передачу отходов МКП КХ "Голынки" с целью размещения на свалке, расположенной в деревне Надва Руднянского района Смоленской области.
Однако, как установлено арбитражным судом, следующие виды отходов, переданные с целью захоронения, в приложении к лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами от 26.07.2011 серия 067 N 00035, выданной МКП КХ "Голынки" отсутствуют: отходы рубероида - 4,3 тонн, отходы стекловолокна -1,0 тонн, стеклянный бой незагрязненный - 1,6 тонн, отходы упаковочного картона - 0,113 тонн, резиновые и пластмассовые изделия, утратившие потребительские свойства - 0,003 тонн, отходы при очистке котлов от накипи - 0,08 тонн, остатки и огарки стальных сварочных электродов - 0,005 тонн.
Кроме того, в нарушение пункта 7 статьи 12 Закона N 89-ФЗ общество в 2014 году размещало свои отходы на свалке МКП КХ "Голынки", на объекте, не внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно указал на наличие в действиях общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.
Довод заявителя о неосуществлении им специализированной деятельности по размещению отходов не может быть принят во внимание, поскольку состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.
При этом субъектный состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, не ограничивается лицами, исключительно специализирующимися на деятельности по обращению с отходами (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.07.2011 N 709/11).
Факт образования отходов производства и потребления в результате осуществления обществом хозяйственной деятельности, а также их размещение в отсутствие паспортов, неосуществление обществом обязанностей по учету образовавшихся отходов, а также отнесению отходов к конкретному классу опасности подтвержден материалами дела, следовательно, соответствующие нарушения, допущенные обществом, образуют состав вменяемого административного правонарушения.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.10.2012 N 4973/12.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является противоправное виновное действие (бездействие) лица.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия обществом всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также наличия объективных препятствий для соблюдения действующих экологических и санитарно-эпидемиологических требований, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в дело не представлено.
На основании изложенного суд первой инстанции, оценив совокупность имеющихся в деле доказательств по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности управлением не допущено.
Довод заявителя апелляционной жалобы о существенном нарушении управлении процедуры привлечения общества к административной ответственности, выразившееся в неизвещении законного представителя общества о времени и месте составления протокола, противоречит установленным по делу обстоятельствам. Как следует из материалов дела, при составлении протокола об административном правонарушении присутствовал директора управляющей компании общества - ООО "Партнёр" Толпыго Н.И., которому вручено определение N 024 от 19.02.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 04.03.2015 в 10 час. 30 мин.
Довод общества о том, что в указанном определении неверно указан номер и дата протокола об административном правонарушении, а определение об исправлении, опечаток и арифметических ошибок получено обществом 05.03.2015, т.е. после рассмотрения протоколов об административном правонарушении, являлся предметом рассмотрения судом первой инстанции и был обоснованно им отклонен с учетом того, что положения КоАП РФ не возлагают на административный орган обязанности по уведомлению привлекаемого лица о дате и номере протокола об административном правонарушении при извещении о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Участие директора управляющей компании ООО "Партнёр" Толпыго Н.И. при проведении проверки, получение им 19.02.2015 акта проверки от 19.02.2015, присутствие его при составлении протокола об административном правонарушении от 19.02.2015 N 019/2015, получение им непосредственно после составления протокола 19.02.2015 определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 04.03.2015 в 10 час. 30 мин., отсутствие факта составления в отношении общества протокола с указанным в определении номером свидетельствуют об осведомленности директора о том, какое конкретно дело об административном правонарушении и по какому факту назначено на 04.03.2015.
Кроме того, общество, действуя разумно и осмотрительно, имело возможность обратиться в административный орган за разъяснениями, однако таким правом не воспользовалось, что свидетельствует об отсутствии для него неясностей относительно того, на рассмотрение какого дела оно вызвано. Своим правом явиться в назначенное время на рассмотрение административного дела общество также не воспользовалось.
Кроме того, как установлено судом, определение управления от 02.03.2015 N 044 исправлена опечатка, допущенная в определении от 19.02.2015 N 024. Указанное определение направлено обществу почтой, а также факсимильной связью 02.03.2015 в 12-06 час.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.
В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер назначенного обществу штрафа снижен в два раза по сравнению с минимальным размером штрафа, установленным санкцией статьи 8.2 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для их переоценки у судебной коллегии не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.
При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого законного и обоснованного решения.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 16.09.2015 по делу N А62-2758/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.В. Заикина |
Судьи |
Н.В. Еремичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-2758/2015
Истец: ООО "Коммунальные системы "Жуково"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Роспироднадзор) по Смоленской области