Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 21 марта 2016 г. N Ф02-799/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о привлечении к административной ответственности, о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Чита |
|
17 декабря 2015 г. |
дело N А78-10385/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2015 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей: Рылова Д.Н., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Макаровой Ю.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТрансАвто+" на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 20 октября 2015 года по делу N А78-10385/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТрансАвто+" (ОГРН 1067536050471, ИНН 7536074818) к Брянской таможне (ОГРН 1023202738558, ИНН 3232000180) о признании незаконными и отмене постановлений от 14.07.2015 N 10102000-1343/2015 и N10102000-1344/2015 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует общество с ограниченной ответственностью "Европа-Транс" (ОГРН 1023201068494, ИНН 3232025787),
(суд первой инстанции: судья Перевалова Е.А.),
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "ТрансАвто+" - Гнеуша А.В. - представителя по доверенности от 19.08.2015,
от Брянской таможни - не явился, извещен,
от третьего лица: общества с ограниченной ответственностью "Европа-Транс" - не явился, извещен,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ТрансАвто+" (далее - заявитель, общество или ООО "ТрансАвто+") обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края к Брянской таможни (далее - административный орган, таможня) с заявлением о признании незаконным и отмене постановлений от 14.07.2015 N 10102000-1343/2015 и N 10102000-1344/2015 о наложении штрафа по делам об административном правонарушении, предусмотренным статьей 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением Арбитражного суда Забайкальского края от 11.08.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Европа-Транс" (далее - ООО "Европа-Транс").
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 20 октября 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемых постановлений.
Не согласившись с указанным решением, ООО "ТрансАвто+" обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как незаконного и несправедливого, принятого при недоказанности и отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 КоАП РФ по доводам, изложенным в жалобе.
В обоснование своей позиции общество указывает, что не знало и не могло знать, что принимаемые во временное владение и пользование транспортные средства имеют статус условно выпущенных товаров и что их передача в пользование декларантом должно происходить с разрешения таможни. Узнать о данном обстоятельстве общество могло только от самого собственника, его представителя, который о данном факте умолчал. Из представленных собственником обществу свидетельств о регистрации транспортных средств не следует о наличии у них каких-либо ограничений, запретов.
По мнению заявителя, недоказанным остался ключевой признак - субъективная сторона или противоправность действий общества, поэтому дело подлежит прекращению за отсутствием состава правонарушения.
Из апелляционной жалобы следует, что в случае если суд апелляционной инстанции придёт к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого решения, ООО "ТрансАвто+" просит изменить его в части назначенного наказания, назначив менее тяжкое для общества в виде конфискации предметов правонарушения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Таможня и ООО "Европа-Транс" письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако таможня и ООО "Европа-Транс" явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Таможня представила ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, выслушав представителя общества, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО "Европа-Транс" осуществило ввоз на таможенную территорию Российской Федерации в таможенном режиме (в соответствии с абзацем 1 пункта 6 статьи 370 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) "товары, помещенные до вступления ТК ТС под таможенные режимы временного ввоза в РФ, со дня вступления в силу ТК ТС признаются помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска)...", т.е. с 01.07.2010 таможенная процедура) временного ввоза (допуска) и задекларировал Брянской таможней путем заявления сведений в письменной форме в ДТ (ГТД) N 10102030/310708/0003082: товар - тягачи седельные новые, с массой на седельно-сцепное устройство 11,5 т, полная масса 20100 кг, объем двигателя 12780 см3, вып. 2008 год, цвет белый "VOLVO FH-4x2T", в количестве 3 штук, страна происхождения - Швеция, код ТН ВЭД ТС 8701201012, в том числе - тягач седельный новый, двигатель дизельный модель D13 N 145330, шасси YV2ASGOA58B516683, изготовитель: "ВОЛЬВО ТРУСК КОРПОРЕЙШИН". Товар выпущен условно 01.08.2008 с установлением ограничения пользования - "допускается использование только для международных перевозок товаров". Срок обратного вывоза временно ввезенных товаров - 23.07.2018.
В ДТ (ГТД) N 10102100/250308/0001695 задекларирован товар - новый полуприцеп автомобильный тентованный в количестве 1 шт., полная масса 36000 кг, габаритная длина 13,62 м, цвет серебристый, вып. 2008 г., "Schmitz Cargobull SPR 24/L-13.62ЕВ", шасси - WSM00000003075591, страна происхождения - Германия, код ТН ВЭД ТС 8716393001. Товар выпущен условно 26.03.2008 с установлением ограничения пользования "допускается использование только для международных перевозок товаров". Срок обратного вывоза временно ввезенных товаров - 24.03.2018.
Указанные транспортные средства ввезены для осуществления международных перевозок ООО "Европа-Транс", с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов на весь срок эксплуатации без предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.03.2003 N 147 "О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок" (далее - ПП N 147).
Регистрационное подразделение ГИБДД УВД Брянской области произвело государственную регистрацию тягача седельного марки "VOLVO FH-4x2T (VIN YV2ASGOA58B516683) - свидетельство о регистрации ТС 32 СА 233947, государственный регистрационный знак - С 928 ММ 32. В указанном свидетельстве о регистрации ТС в графе "Особые отметки" указано - "Врем, регистрация до 23.07.2018. Допускается использование только для международных перевозок товаров". Согласно графе "Собственник" свидетельства о регистрации ТС ero владельцем является ООО "Европа-Транс".
04.10.2011 регистрационное подразделение МРЭО ГИБДД УМВД по Брянской области произвело государственную перерегистрацию тягача седельного марки "VOLVO FH-4x2T (VIN YV2ASGOA58B516683) с заменой государственного регистрационного знака - М 564 НН 32, свидетельство о регистрации ТС 32 ХА 575617.
Регистрационное подразделение ГИБДД УВД Брянской области произвело государственную регистрацию полуприцепа автомобильного "Schmitz Cargobull SPR 24/L-13.62EB", шасси - WSM00000003075591 - свидетельство о регистрации ТС 32 РО 879826, государственный регистрационный знак - АК 0276 32. В указанном свидетельстве о регистрации ТС в графе "Особые отметки" указано - "Врем, регистрация до 25.03.2018 Допускается использование только для международных перевозок товаров". Согласно графе "Собственник" свидетельства о регистрации ТС его владельцем является ООО "Европа-Транс".
Брянской таможней в порядке статей 122, 131 ТК ТС была назначена камеральная таможенная проверка ООО "Европа-Транс" по вопросу соблюдения ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами, задекларированными по ДТ (ГТД) N N 10102030/310708/0003082, 10102100/250308/0001695, 10102100/260607/0003451, 10102100/031007/0005814, 10102100/280408/0002552.
В ходе проведения камеральной таможенной проверки ООО "Европа-Транс" установлено, что ООО "ТрансАвто+" осуществило перевозку товаров транспортным средством в составе седельного тягача, государственный регистрационный номер М 564 НН 32 и полуприцепа автомобильного, государственный регистрационный номер АК 0276 32, ввезенные ООО "Европа-Транс" в таможенном режиме (процедуре) временного ввоза (допуска) по ДТ (ГТД) N 10102030/310708/0003082, 10102100/250308/0001695, по транзитной декларации N 10612130/220713/0000755 от 22.07.2013.
В ходе проведения камеральной таможенной проверки ООО "Европа-Транс" установлено, что в соответствии с информацией, содержащейся в письме ЦИТТУ от 27.02.2015 N 12-07/021 (информация передана в Брянскую таможню электронной почтой 24.02.2015) при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по транзитной декларации (далее - ТД) N 10612130/220713/0000755 из таможенного органа отправления - таможенный пост МАПП "Забайкальск", в таможенный орган назначения - таможенный пост Новосибирский западный на транспортном средстве в составе тягача седельного государственный регистрационный номер Е 983 ОР 75, полуприцепа грузового государственный регистрационный номер АК0276 32, перевозчиком выступало ООО "ТрансАвто+" (Забайкальский край, г. Чита, ул. Забайкальского рабочего 38-2).
При анализе приложенных к письму Новосибирской таможни от 27.03.2015 N 09-01-12/05894 документов: подтверждение о прибытии транспортного средства N 10609030/310713/0003254, отчет о принятии товаров на хранение по форме ДО-1 от 01.08.2013 N 1000300, установлено, что перевозчиком выступало ООО "ТрансАвто+" (ИНН 7536074818, г. Чита, ул. Забайкальского рабочего, 38-2), номер транспортного средства М564 НН 32 RUS, АК 0276 32 RUS.
В соответствии с представленными Читинской таможней документами (исх. N 13-27/05654 от 02.04.2015) при осуществлении международной перевозки из Китая по международной дорожной грузовой накладной N0133400, составленной 22.07.2013 в КНР (Маньчжурия), перевозчиком ООО "ТрансАвто+" (графа 15 указанной накладной) использовано транспортное средство - полуприцеп автомобильный регистрационный знак АК0276 32.
В графе 19 указанной накладной сведения о государственных регистрационных номерах транспортных средств Е 9830Р /АК 0276.
Письмом Читинской таможни от 02.04.2015 N 13-27/05654 была предоставлена ДТ N 10612050/020813/0006781, в комплекте документов которой приложена CMR N 0133400 от 22.07.2013, в графе 25 которой указаны сведения о регистрационном номере транспортного средства в составе тягача/полуприцепа - Е 9830Р/АК 0276, в графе 16 "Перевозчик" указаны сведения о перевозчике - ООО "ТрансАвто+" (ИНН 7536074818, Забайкальский край, г. Чита, ул. Забайкальского рабочего 38-2), также в комплекте имеется поручение на досмотр N10609030/020813/000803, в котором указаны автомобильные транспортные средства (тягач/полуприцеп) М 564 НН/АК 0276, уведомление о проведении таможенного досмотра от 02.08.2013, в котором указаны сведения о государственных регистрационных номерах транспортных средств М564НН 32/АК 0276.
Таможня не выдавала разрешений на передачу полуприцепа автомобильного "Schmitz Cargobull SPR 24/L-13.62EB", шасси - WSM00000003075591, регистрационный знак АК0276, ввезенного ООО "Европа-Транс" в таможенном режиме временного ввоза по ДТ (ГТД) N 10102100/250308/0001695 и на передачу тягача седельного марки "VOLVO FH-4x2T (VIN YV2ASGOA58B516683) - свидетельство о регистрации ТС 32 СА 233947, государственный регистрационный знак - С 928 ММ 32, ввезенных ООО "Европа-Транс" в таможенном режиме временного ввоза по ДТ (ГТД) N 10102100/250308/0001695 и N 10102030/310708/0003082 в пользование иному лицу ООО "ТрансАвто+", и вышеуказанные действия являются нарушением таможенной процедуры, под которую помещено транспортное средство, а именно требований статьи 279 ТК ТС.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения таможенным органом в отношении общества дел об административном правонарушении.
29.06.2015 по результатам административного расследования таможней в отношении ООО "ТрансАвто+" в отсутствие лица привлекаемого к ответственности, надлежащим образом уведомленного, были составлены протоколы об административном правонарушении N 10102000-1343/2015 и N 10102000-1344/2015 по фактам совершения административных правонарушений, предусмотренных статьей 16.21 КоАП РФ.
Постановлениями таможни от 14.07.2015 ООО "ТрансАвто+" признано виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статье 16.21 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 520 732 рублей 80 копеек по постановлению N 10102000-1343/2015 и 227 952 рублей 39 копеек по постановлению N 10102000-1344/2015.
Ссылаясь на незаконность указанных постановлений и нарушение прав и законных интересов заявителя данными постановлениями, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку заявлялись в суде первой инстанции, где им дана полная и надлежащая оценка.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о законности и обоснованности оспариваемых постановлений правильными, исходя из следующего.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии со статьей 16.21 КоАП РФ приобретение, пользование, хранение либо транспортировка товаров и (или) транспортных средств, которые незаконно перемещены через таможенную границу Российской Федерации и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены запреты и (или) ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, либо условно выпущенных товаров и (или) транспортных средств, пользование, передача в пользование или во владение либо распоряжение иными способами которыми допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметом административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объектом правонарушения, предусмотренного рассматриваемой статьей, являются общественные отношения, связанные с осуществлением таможенного контроля.
Пользование и (или) распоряжение товарами, перемещаемыми через таможенную границу, до их выпуска таможенным органом осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза (пункт 1 статьи 153 ТК ТС).
В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" пользование и распоряжение товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), осуществляется с соблюдением ограничений, установленных статьей 279 ТК ТС.
Статьей 279 ТК ТС установлены ограничения по пользованию и распоряжению временно ввезенными товарами.
Временно ввезенные товары должны находиться в фактическом владении и пользовании декларанта (пункт 2 статьи 279 ТК ТС).
Согласно пункту 3 ТК ТС допускается передача декларантом временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу:
1) в целях технического обслуживании, ремонта (за исключением капитального ремонта и (или) модернизации), хранения, транспортировки, а также в иных целях в случаях, определенных законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза, - без разрешения таможенного органа;
2) в иных случаях - с разрешения таможенного органа.
При передаче временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу декларант обязан письменно уведомить в произвольной форме таможенный орган, в котором производилось помещение этих товаров под таможенную процедуру, указав наименование и адрес лица, которому передаются товары, цели их передачи, а также место нахождения товаров, если стоимость таких товаров превышает 500 000 рублей (пункт 2 статьи 276 Закона N 311-ФЗ).
Если соблюдение таможенной процедуры временного ввоза обеспечивается гарантиями, предусмотренными статьей 227 настоящего Федерального закона, лицо, которому передаются временно ввезенные товары, должно оформить соответствующие документы на свое имя. Лицо, которому передаются временно ввезенные товары, пользуется правами и несет обязанности по использованию таможенной процедуры временного ввоза, которые установлены главой 37 Таможенного кодекса Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, со дня принятия таможенным органом решения о передаче временно ввезенных товаров (части 4 и 5 статьи 277 Закона).
Таким образом, соответствующими положениями Таможенного кодекса Таможенного союза и Закона о таможенном регулировании (Закона N 311-ФЗ) установлены исчерпывающие правила по использованию и распоряжению временно ввезенными иностранных товарами. Исходя из логического толкования вышеприведенных положений следует вывод о том, что обязанность по уведомлению таможенного органа о передаче временно ввезенных товаров, находящихся под таможенным контролем, иному лицу с указанием места нахождения этого лица, места нахождения самих товаров, сопряжена с необходимостью осуществления дальнейшего контроля таможенным органом за этими товарами до момента их вывоза с целью соблюдения требований и условий временного ввоза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в том числе, требований по уплате таможенных платежей.
Объективную сторону правонарушения составляет совершение с его предметом следующих действий: приобретение, пользование, хранение, транспортировка.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.
В отличие от большинства статей главы 16 КоАП РФ субъект данного правонарушения не является специальным. Это - виновные в совершении указанных в диспозиции действий должностные и юридические лица.
Материалами дела установлено, ООО "ТрансАвто+" осуществлено пользование условно выпущенным товаром - полуприцепом автомобильным "Schmitz Cargobull SPR 24/L-13.62EB", шасси - WSM00000003075591, регистрационный знак АК 0276 и тягачом седельным, марки "VOLVO FH-4x2T (VIN YV2ASGOA58B516683) - свидетельство о регистрации ТС 32 СА 233947, государственный регистрационный знак - С 928 ММ 32, без разрешения таможенного органа, что подтверждается представленными письмами Новосибирской таможни, Читинской таможни - транзитной декларацией N 10612130/220713/0000755 с приложением копий свидетельств о регистрации транспортных средств, уведомлением директора ООО "ТрансАвто+" от 23.07.2013, подтверждениями о прибытии транспортных средств N 10609030/310713/0003254, отчетом о принятии товаров на хранение по форме ДО-1 от 01.08.2013 N 1000300, уведомлением о проведении таможенного досмотра от 02.08.2013.
Таким образом, в действиях ООО "ТрансАвто+" усматриваются признаки совершения административного правонарушения, выразившиеся в незаконном пользовании условно выпущенными товарами, в нарушение установленных ограничений, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 16.21 КоАП РФ.
Условно выпущенными в силу статьи 200 ТК ТС считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых:
- предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;
- ограничения по пользованию и (или) распоряжению связаны с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 ТК ТС, после выпуска товаров;
- государством - членом Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом.
Статья 16.21 КоАП РФ устанавливает ответственность за приобретение, пользование, хранение либо транспортировку условно выпущенных товаров, в отношении которых уже совершены правонарушения, предусмотренные указанными статьями Кодекса.
Относительно довода общества о том, что оно не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 КоАП РФ суд апелляционной инстанции, равно как суд первой инстанции отмечает следующее.
В случае выявления факта отчуждения товара, помещенного под таможенную процедуру временного ввоза, лицо, распорядившееся товаром, должно нести ответственность по части 2 статьи 16.19 КоАП РФ, а лицо, в дальнейшем осуществившее пользование данным товаром, - по статье 16.21 КоАП РФ.
Следовательно, указанный довод общества является необоснованным.
Использование транспортных средств при осуществлении перевозки товаров под таможенным контролем из таможенного пункта МАПП Забайкальск в таможенный орган назначения таможенный пост Новосибирск Западный, законным представителем общества директором Савиным Р.В., опрошенным в ходе административного расследования, подтвержден.
Факт совершения обществом инкриминируемого правонарушения подтверждается материалами административного дела, которые в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ всесторонне, полно и объективно исследованы и оценены административным органом в совокупности и не опровергнуты в ходе рассмотрения дела.
В ходе производства административного расследования была назначена и проведена товароведческая экспертиза товара - полуприцепа автомобильного "Schmitz Cargobull SPR 24/ 13.62ЕВ", шасси - WSM00000003075591, государственный регистрационный номер АК 0276 32 RUS и тягача седельного марки "VOLVO FH-4x2T", VIN: YV2ASGOA58B516683, г/н М 564 НН 32 RUS. Проведение экспертизы было поручено ООО "Экспертавтотранс". Согласно полученным заключениям эксперта ООО "Экспертавтотранс" N 19/15 от 26.06.2015 и N 18/15 от 26.06.2015 рыночная стоимость предметов административных правонарушений - полуприцепа автомобильного "Schmitz Cargobull SPR 24/L-13.62EB", шасси - WSM00000003075591, 2008 года выпуска, по состоянию на 22.07.2013 составляла 455 904,77 рублей, рыночная стоимость предмета административного правонарушения - тягача седельного "VOLVO FH-4x2T", VIN: YV2ASGOA58B516683, 2008 год выпуска, двигатель дизельный модель D13 N 145330 по состоянию на 23.07.2013 составляла 1 041 465,60 рублей.
Административный штраф установлен, исходя из рыночной стоимости товара, установленной посредством проведенной экспертизы, заявителем и не оспорен.
Довод общества о незнании того, что принимаемые во временное владение и пользование транспортные средства имеют статус условно выпущенных товаров является необоснованным, поскольку вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Как установлено административным расследованием, у ООО "ТрансАвто+" имелась возможность для соблюдения запретов и ограничений, установленных таможней, общество могло обратиться к владельцу, либо в таможенный орган с целью выяснения таможенного статуса транспортных средств, однако последним этого не сделано, что способствовало выявленному правонарушению.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность при назначении наказания административным органом не установлено.
Мера наказания (административный штраф) определен административным органом в соответствии с санкцией, предусмотренной статьей 16.21 КоАП РФ, в минимальном размере.
Оценив характер правонарушения, суд апелляционной инстанции не установил обстоятельств совершения, позволяющих квалифицировать правонарушение в качестве малозначительного.
Иные доводы заявителя проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность оспариваемого постановления.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об отказе заявителю в удовлетворении требований.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 20 октября 2015 года по делу N А78-10385/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Рылов Д.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-10385/2015
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 21 марта 2016 г. N Ф02-799/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "ТрансАвто+"
Ответчик: Брянская таможня
Третье лицо: ООО "Европа-Транс"
Хронология рассмотрения дела:
21.03.2016 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-799/16
21.03.2016 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-799/16
17.12.2015 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6571/15
20.10.2015 Решение Арбитражного суда Забайкальского края N А78-10385/15