г. Самара |
|
19 февраля 2016 г. |
Дело N А49-9795/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 февраля 2016 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Радушевой О.Н., судей Садило Г.М., Селиверстовой Н.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Коневой А.О., с участием:
от открытого акционерного общества "Биосинтез" - представители Люткин А.А., доверенность от 16.10.2015, Кузнецов Д.А. доверенность от 06.11.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 1, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Биосинтез",
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 14.12.2015 по делу N А49-9795/2015 (судья Гук Н.Е.) по иску общества с ограниченной ответственностью "Горводоканал" (ОГРН 1065836023714) к открытому акционерному обществу "Биосинтез" (ОГРН 1025801102502) о взыскании 286 829 руб. 70 коп.,
УСТАНОВИЛ
ООО "Горводоканал" (истец) обратилось в арбитражный суд Пензенской области с иском к ОАО "Биосинтез" (ответчик) о взыскании платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в системы канализации г. Пензы в сумме 286 829 руб. 70 коп. по договору на отпуск питьевой воды, приём сточных вод и загрязняющих веществ N 4823 от 15.12.2006 года за период с 07. 04. 2015 года по 24. 06. 2015 года.
Требования заявлены на основании ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ.
Определением арбитражного суда Пензенской области от 28. 08. 2015 года исковое заявление принято к производству арбитражного суда Пензенской области с указанием о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Определением арбитражного суда Пензенской области от 15. 10. 2015 года дело назначено к рассмотрению по общим правилам искового производства.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 10 декабря 2015 года суд исковые требования удовлетворил полностью, расходы по госпошлине отнес на ответчика. Взыскал с открытого акционерного общества "Биосинтез" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Горводоканал" долг в сумме 286 829 руб. 70 коп., а также расходы по оплате госпошлины в сумме 8 737 руб. Возвратил обществу с ограниченной ответственностью "Горводоканал" из дохода федерального бюджета госпошлину в сумме 3 888 руб. 78 коп.
Заявитель - открытое акционерное общество "Биосинтез", не согласившись с решением суда первой инстанции, подал в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт, сославшись на неправильное толкование норм материального права.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 января 2016 года рассмотрение апелляционной жалобы назначено на 17 февраля 2016 года на 14 час. 50 мин.
Представители открытого акционерного общества "Биосинтез" в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Горводоканал" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
От истца поступил мотивированный отзыв, которым просит оставить оспариваемое решение без изменения.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 15.12.2006 между ООО "Горводоканал" и ОАО "Биосинтез" заключен договор N 4823 на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ для юридических лиц и граждан - собственников нежилых помещений, предметом которого является отпуск питьевой воды из городского водопровода, прием, транспортировка сточных вод в системы городской канализации и оплата предоставляемых услуг абонентом.
Согласно пункту 3.2.8. договора абонент обязался не превышать концентраций загрязняющих веществ, поступающих со сточными водами в систему канализации водоканала, установленные действующим законодательством, графиками аналитического контроля, полученным разрешением на сброс загрязняющих веществ.
В соответствии с пунктом 2.3. договора контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется водоканалом путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах в соответствии с разделом 5 договора.
Порядок контроля за сбросом сточных вод установлен разделом 5 договора.
Согласно пункту 5.1. договора контроль за соблюдением нормативов качества сбрасываемых сточных вод абонентом осуществляется водоканалом путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.
Сроки отбора проб (контрольных проб) и время проведения отбора определяются водоканалом, при отборе проб сточных вод составляется двухсторонний акт (пункт 5.2. договора).
В соответствии с пунктом 5.6. договора анализы проб сточных вод производятся лабораторий водоканала. Водоканал вправе провести анализ отобранных сточных вод в иной независимой аттестованной лаборатории.
07 апреля 2015 года, 25 июня 2015 года истцом был произведен отбор проб сточных вод из контрольного канализационного колодца N 48, согласованного ответчиком.
Отборы проб производились в отсутствие представителя ответчика и были оформлены актами отбора проб сточных вод, отводимых абонентом в системы канализации для оценки качества воды по отношению к нормативным показателям (ПДК) N 328 от 07.04.2015 года, N 579 от 25. 06. 2015 года.
Анализ контрольных проб сточных вод был произведен лабораторией водоканала.
По результатам проведенных химических анализов было установлено, что в сточных водах абонента превышены допустимые концентрации ряда ингредиентов, нормативы для которых установлены Постановлением администрации гор. Пензы от 28 апреля 2010 года N 430, что было отражено в протоколе результатов количественного химического анализа проб сточных вод N 262 от 10 апреля 2015 года (л.д. 74).
20 апреля 2015 года (исх.N 789/22-3629) и 07 июля 2015 года (исх.N 1382/22-6191) истец с сопроводительными письмами направил ответчику выписки из журнала контроля состава и свойств сточных вод ответчика от 07.04.2015 и 25.06.2015. Одновременно истец поставил ответчика в известность, что ответчику будет предъявлена плата за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в системы водоотведения согласно Постановлению Правительства Пензенской области от 29 декабря 2010 года N 874-пП.
Размер платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ составил 286 829 руб. 70 коп. Расчет размера платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ, а также счет на оплату были направлены истцом ответчику с сопроводительным письмом N 1415/22-6436 от 13 июля 2015 года.
Данный счет ответчиком до настоящего времени не оплачен.
Отношения абонентов и организаций водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов регулируются Правилами пользования системами коммунального водоснабжения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года N 167, в части, не утратившей силу в связи с введением в действие Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644.
Согласно пункту 64 Правил N 167, абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.
Пунктом 69 Правил N 167 предусмотрено, что оплата абонентом фактического количества загрязняющих веществ, сброшенных со сточными водами в систему канализации, производится в соответствии с данными учета, полученными на основании лабораторного контроля.
В соответствии с пунктом 70 Правил N 167, расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из пункта 61 Правил N 167 следует, что нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
На основании постановления Правительства Российской Федерации N 1310 от 31 декабря 1995 года "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов (абоненты), предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Постановлением Правительства Пензенской области от 29 декабря 2010 года N 874-пП утвержден Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Пензенской области (далее - Порядок), а также нормативы платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Пензенской области. Согласно пункту 2 данного Порядка плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Пензенской области с превышением установленных нормативов включает в себя, в том числе: плату за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ, не улавливаемых на очистных сооружениях (определяется по формуле, указанной в пункте 3.1. Порядка), плату за сброс сточных вод при отклонении от установленного норматива по показателю активной реакции среды (pH), которая определяется по формуле, указанной в пункте 3.2. Порядка, и т.д. При этом учитываются: фактический показатель pH, установленный в результате лабораторных измерений в контрольной пробе, взятой предприятием ВКХ в контрольном колодце абонента; допустимое значение pH, установленное органами местного самоуправления для всех категорий абонентов; тариф за услуги водоотведения, руб./куб.м; объем принимаемых от абонента сточных вод за расчетный период, куб.м.
Плата за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ является мерой экономического воздействия за ущерб, наносимый системе водоотведения и окружающей среде (пункт 3 Порядка).
Постановлением Главы администрации гор. Пензы N 430 от 28 апреля 2010 года "Об установлении нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод, сбрасываемых в сети городской канализации" были утверждены и введены в действие нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод с предельно допустимыми в них концентрациями загрязняющих веществ в сети городской канализации для абонентов всех форм собственности.
Поскольку принятые обязательства по оплате за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в соответствии с условиями договора N 4823 от 15 декабря 2006 года ответчиком не исполнены, истец был вынужден обратиться в суд с настоящим иском.
Обосновывая решение, суд первой инстанции исходил из того, что материалами дела подтверждается факт сверхнормативного сброса ответчиком загрязняющих веществ в систему городской канализации.
Обжалуя решение, заявитель указал, что суд первой инстанции допустил неверное толкование и применение норм материального права.
Согласно применения п.2 Постановления Правительства РФ от 14.10.2015 за N 1101 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения", организациям, осуществляющим водоотведение, и их абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, к правоотношениям, возникшим в период с 1 января 2015 и до вступления в силу настоящего постановления, рекомендовано применять положения пунктов 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 - 71 Правил N 167 и Постановление Правительства РФ от 31. 12. 1995 года N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов".
Таким образом, Постановление Правительства РФ от 14.10.2015 года N 1101 распространило действие пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 за N 644 в редакции от 14.10.2015, на отношения, возникшие до введения в действие указанного пункта в новой редакции.
Следовательно, к спорным правоотношениям сторон подлежат применению положения пунктов 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 - 71 Правил N 167 и Постановления Правительства РФ от 31. 12. 1995 года N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов".
Судебная коллегия, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, мотивированного отзыва, заслушав пояснения представителей ответчика и изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены оспариваемого судебного акта.
Согласно ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательств недопустим.
Обязанность произвести оплату услуг по водоснабжению и водоотведению, оказанных истцом, в том числе повышенную оплату за превышение нормативов содержания загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых в систему канализации, возложена на ответчика действующим законодательством, а также условиями договора N 4823 от 15 декабря 2006 года.
Материалами дела подтверждается факт сверхнормативного сброса ответчиком загрязняющих веществ в систему городской канализации. В связи с этим исковые требования истца о взыскании задолженности по оплате за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации г. Пензы в сумме 286 829 руб. 70 коп. подлежат удовлетворению в полном объеме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения, а также изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Изменений в акты Правительства Российской Федерации, ряд пунктов Правил N 167 (пункты 8, 10 - 18, 32 - 60, 63, 66, 68 и 72 - 94) признаются утратившими силу. Однако пункт 61 оставлен без изменения, то есть полномочия по установлению нормативов по составу сточных вод оставлены за органами местного самоуправления, сохранены порядок и условия их утверждения. Сохранились последствия нарушения абонентами утверждаемых органом местного самоуправления нормативов по составу сточных вод, Постановление Правительства РФ от 31 декабря 1995 года N 1310 (с изменениями от 29 июля 2013 года) "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" продолжает действовать.
Пунктом 61 Правил N 167 предусмотрено, что нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом следующих условий:
- соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами;
- обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации;
- техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ.
Из содержания положений пункта 61 Правил N 167 и статьи 1 ФЗ "Об охране окружающей среды" следует, что органы местного самоуправления уполномочены устанавливать абоненту те нормативы, которые определяют допустимое воздействие на системы коммунального водоснабжения и канализации, находящиеся в муниципальной собственности, в целях обеспечения нормального функционирования системы канализации, а не на окружающую среду. Эти нормативы учитывают проектные параметры очистки сточных вод на очистных сооружениях, техническую и технологическую возможность очистных сооружений, защиту сетей и сооружений системы коммунальной канализации. При этом нормативы устанавливаются не произвольно, а должны основываться на нормах предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами.
Вышеуказанное соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 24 марта 2005 года N КАС05-83.
В соответствии с пунктом 114 Правил N 644 состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным Приложением N 3 пункт 114 содержится в разделе VI Правил N 644 "Предотвращение негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения".
Приложение N 3 к Правилам N 644 озаглавлено как "Нормативные показатели общих свойств сточных вод и допустимые концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения". Данным приложением установлены максимальные допустимые значения показателей и (или) концентрации в натуральной пробе сточных вод.
Из анализа положений Правил N 176 и Правил N 644 в их взаимосвязи можно сделать вывод о том, что плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения отлична от платы за сброс сточных вод с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ.
Поскольку при предъявлении иска истцом была рассчитана плата, определенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды, а не плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, арбитражный суд признает доводы ответчика необоснованными.
Так как расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод в систему городской канализации с превышением предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ на сумму 286 829 руб. 70 коп. был произведен истцом на основании актов отбора проб, протоколов исследования воды, соответствует изложенным ранее нормам права и условиям договора N 4823 от 15 декабря 2006 года, арбитражный суд первой инстанции правомерно признал исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы относительно неправильного применения норм материального права судом апелляционной инстанции отклоняется, как основанные на неверном толковании норм права.
С 01 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Согласно пункту 10 статьи 7 названного закона в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Правила холодного водоснабжения и водоотведения утверждены Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года за N 644.
Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года N 644 признаны утратившими силу пункты 1-8, 10-18, 32 - 60, 63, 66, 68 и 72 - 94 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 года N 167. Действие пунктов 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 - 71 Правил N 167 сохранено.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29 июля 2013 года N 644 в первоначальной редакции было установлено, что пункты 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 - 71 Правил N 167 и Постановление Правительства РФ от 31 декабря 1995 года N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" не распространяются на абонентов, в отношении которых устанавливаются лимиты на сбросы и нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади.
Таким образом, нормативы ПДК загрязняющих веществ, установленные органами местного самоуправления, прекращают свое действие в отношении тех абонентов, которым установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и на водосбросные площади.
Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пензенской области от 09 июля 2014 года N 38-3 для ОАО "Биосинтез" установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы. Срок действия нормативов установлен с 09 июля 2014 года до 09 июля 2019 года.
Постановлением Правительства РФ от 14 октября 2015 года N 1101 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения" в пункт 3 Постановления Правительства РФ от 29 июля 2013 года N 644 внесены изменения.
Согласно данным изменениям, на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" действие пунктов 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 - 71 Правил N 167 и Постановление Правительства РФ от 31 декабря 1995 года N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" не распространяется с 01 января 2019 года.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации действие и применение норм гражданского права, содержащихся в указах Президента Российской Федерации и постановлениях Правительства Российской Федерации, определяются правилами настоящей главы.
В силу пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 14 октября 2015 года N 1101 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения" организациям, осуществляющим водоотведение, и их абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, к правоотношениям, возникшим в период с 1 января 2015 года и до вступления в силу настоящего постановления, рекомендовано применять положения пунктов 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 - 71 Правил N 167 и Постановление Правительства РФ от 31 декабря 1995 года N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов".
Таким образом, Постановление Правительства РФ от 14 октября 2015 года N 1101 распространило действие пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29 июля 2013 года N 644 в редакции от 14 октября 2015 года, на отношения, возникшие до введения в действие указанного пункта в новой редакции.
Следовательно, к спорным правоотношениям сторон подлежат применению положения пунктов 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 - 71 Правил N 167 и Постановления Правительства РФ от 31 декабря 1995 года N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов".
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2015 по делу А49-8043/2015.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были быть проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, не влекущими отмену оспариваемого решения. Иных доводов, основанных на доказательственной базе, апелляционная жалоба не содержит, доводы жалобы выражают несогласие с ними и в целом направлены на переоценку доказательств при отсутствии к тому правовых оснований, в связи с чем, отклоняются судом апелляционной инстанции.
В связи с вышеизложенным Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого решения и для удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе подлежат отнесению на заявителя жалобы.
руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пензенской области от 14.12.2015 по делу N А49-9795/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
О.Н. Радушева |
Судьи |
Г.М. Садило |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А49-9795/2015
Истец: ООО "Горводоканал"
Ответчик: ОАО "Биосинтез"