г. Пермь |
|
02 марта 2016 г. |
Дело N А71-8043/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 марта 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Яринского С. А.,
судей Назаровой В.Ю., Шварц Н.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бересневым М.П.,
при участии:
от истца, публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы" в лице филиала ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Урала: Афанасьева И.Г. по доверенности от 16.12.2015;
от ответчика, общества с ограниченной ответственностью "Электрические сети Удмуртии": Филимонова Е.В. по доверенности от 10.08.2015; Феоктистова А.Г. по доверенности от 09.11.2015;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, общества с ограниченной ответственностью "Электрические сети Удмуртии",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 18 декабря 2015 года
по делу N А71-8043/2015, принятое судьей Морозовой Н.М.,
по иску публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы" в лице филиала ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Урала (ОГРН 1024701893336, ИНН 4716016979)
к обществу с ограниченной ответственностью "Электрические сети Удмуртии" (ОГРН 1041804301330, ИНН 1835060957)
о взыскании неосновательного обогащения,
установил:
публичное акционерное общество "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы" в лице филиала ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Урала (далее - ПАО "ФСК ЕЭС", истец) обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Электрические сети Удмуртии" (далее - ООО "Электрические сети Удмуртии", ответчик) о взыскании неосновательного обогащения в размере 2 007 руб. 89 коп.
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 21.07.2015 исковое заявление принято к производству суда под председательством судьи М.А. Ветошкиной для рассмотрения в порядке упрощенного производства в соответствии с частями 1, 2 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) (л.д. 1-3).
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 21.09.2015 на основании части 2 статьи 18 АПК РФ произведена замена судьи Ветошкиной М.В. на судью Морозову Н.М. (л.д. 64-65).
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 21.09.2015 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства в соответствии с частью 5 статьи 227 АПК РФ (л.д.70-73).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 18.12.2015 исковые требования удовлетворены (л.д. 118-121).
Ответчик, ООО "Электрические сети Удмуртии", не согласившись с решением суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, в удовлетворении иска отказать.
Заявитель полагает, что истцом не доказан факт и размер неосновательного обогащения ООО "Электрические сети Удмуртии" за счет ОАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Урала, а именно: размер фактически понесенных расходов на выдачу технических условий и подготовку проекта договора N 250/ТП-М4 (оплата труда работников истца, составляющих документы; расходы на пересылку почтовой корреспонденции; затраты на изготовление технических условий и проекта договора). Представленный истцом расчет по усредненным стандартизированным ставкам не отражает фактический размер понесенных расходов. Плата за технологическое присоединение в случае заключения договора должна была определяться по формуле, исходя из стандартизированных ставок в соответствии приказом ФСТ России от 25.12.2012 N 914-э в размере 27,56 руб. (без НДС). Исходя из нормативных актов, применяемым к спорным правоотношениям, определить величину ставки, равную 21,27 руб./кВт для расчета фактических расходов истца на выдачу технических условий не представляется возможным. В рассматриваемом случае истцом никаких фактических работ не проводилось; при подготовке проекта договора и технических условий выезд на место расположения энергопринимающего устройства не осуществлялся; согласование технических условий с системным оператором ОАО "СО ЕЭС" не производилось. Суд, удовлетворяя иск, взял за основу расчет истца и соответственно руководствовался его локальным актом - приказом ОАО "ФСК ЕЭМ" от 11.02.2013 N 84. Ссылается на то, что пунктом 30 Правил N 861 предусмотрен единственный случай возмещения заявленных истцом расходов - при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту. Ответчик указывает, что проект договора N 250/ТП-М4 не является договором на технологическое присоединение по индивидуальному проекту, договором не установлена отдельная плата за подготовку и выдачу технических условий. Правилами N 861 не регламентирован вопрос о взимании платы за выдачу технических условий на подключение к электрическим сетям в случае незаключения договора об осуществлении технологического присоединения. Поскольку вопрос о плате за выдачу технических условий при подключении к электрическим сетям не урегулирован специальным нормативным актом, к рассматриваемым отношениям по аналогии закона следует применять общую норму права для других аналогичных сетей инженерно-технического обеспечения - п. 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006.
В судебном заседании представители ответчика доводы жалобы поддержали, просили решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить; представитель истца против доводов жалобы возражал, просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, ОАО "ФСК ЕЭС" является сетевой организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью (ЕНЭС), владеет на праве собственности объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
ООО "Электрические сети Удмуртии" является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, и также осуществляющей технологическое присоединение физических и юридических лиц к своим сетям.
08.10.2014 в адрес филиала ОАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Урала от ответчика поступила заявка N 1721 на технологическое присоединение к электрическим сетям истца (л.д. 33).
Согласно позиции истца в связи с поступлением заявки у компании возникли обязанности по направлению проекта договора на технологическое присоединение, по подготовке и выдаче технических условий, по подготовке и подаче в Федеральную службу по тарифам (далее - ФСТ России) документов для расчета платы за технологическое присоединение на основании заявки ответчика, то есть фактически между сторонами сложились отношения по возмездному оказанию услуг, осуществляемых на основании оферты заявителя.
Сопроводительным письмом N М4/6/2499 от 13.11.2014 в адрес ответчика направлен проект договора об осуществлении технологического присоединения, технические условия на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "ФСК ЕЭС" объектов электросетевого хозяйства ответчика (л.д. 30-31).
В связи с тем, что проект договора ответчиком не подписан, разногласий к данному договору ответчиком не представлено, истец в порядке п. 15 Правил технологического присоединения аннулировал заявку и направил в адрес ответчика письмо N М4/6/490 от 12.03.2015 (л.д. 23-24) и претензионное требование N М4/5/74 от 02.06.2015 (л.д. 25-27) с требованиями о возмещении фактически понесенных истцом расходов, связанных с подготовкой, выдачей истцом технических условий.
Указанные в данной претензии требования оставлены ООО "Электрические сети Удмуртии" без удовлетворения письмом N 1183 от 16.06.2015 (л.д.28-29), что послужило ОАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Урала основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 426, 1102, 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктами 3, 12(1), 13 и 14, подпунктом "а" пункта 18 Правил технологического присоединения, пунктами 6.1, 16 Приказа ФСТ России от 11.09.2012 N 209-э/1 (ред. от 01.08.2014) "Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям", пришел к выводу, о том, что аннулирование заявки на технологическое присоединение не лишает ОАО "ФСК ЕЭС" права на возмещение понесенных затрат, связанных с выполнением работ по изготовлению технических условий, исходя из общеправового принципа возмездного характера оказываемых услуг.
Указав, что спорные затраты понесены в интересах ответчика для исполнения заявки ответчика на технологическое присоединение, неизбежность затрат для сетевой организации обусловлена публично-правовым характером правоотношений по технологическому присоединению, суд сделал вывод о наличии на стороне ответчика неосновательного обогащения в сумме 2 007 руб. 89 коп.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав объяснения представителей сторон в судебном заседании, оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд считает указанные выводы суда первой инстанции ошибочными, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 названного Кодекса.
Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли (пункт 2 статьи 1102 ГК РФ).
Из содержания указанных норм следует, что лицо, обратившееся в суд с требованием о взыскании неосновательного обогащения, должно доказать факт приобретения (сбережения) ответчиком имущества за счет истца без установленных законом или сделкой оснований, период и размер неосновательного обогащения.
Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В Правилах N 861 установлены порядок и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.
Согласно пункту 3 Правил N 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им названных Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.
Согласно пунктам 6, 7 Правил N 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, являющегося обязательным для сетевой организации. Процедура технологического присоединения, помимо прочего, предусматривает: подачу заявки лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение; заключение договора; выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором.
Одним из существенных условий договора на технологическое присоединение является перечень мероприятий по технологическому присоединению и обязательства сторон по их выполнению, которые определяются в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора (пункт 16 Правил N 861).
Из подпункта "а" пункта 18 Правил N 861 следует, что первый этап мероприятий по технологическому присоединению включает в себя подготовку сетевой организацией технических условий. При этом технические условия не требуют согласования сторон, а составляются сетевой организацией в одностороннем порядке.
Перед осуществлением фактического технологического присоединения и составлением необходимой документации, обязательным условием является выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором и техническими условиями.
Таким образом, упомянутые нормы пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике и пункты 6, 7 Правил N 861 регулируют доступ к электрическим сетям и прямо предусматривают в целях технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителя заключение соответствующего договора по инициативе лица, которое имеет намерение на осуществление технологического присоединения, посредством подачи заявки.
В силу пункта 15 Правил N 861 сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в двух экземплярах и технические условия, как неотъемлемое приложение к договору, в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. В случае не направления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 60 дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется.
Из системного толкования названных правовых норм в их взаимосвязи следует, что технические условия являются неотъемлемой частью договора на технологическое присоединение, следовательно, предоставление технических условий отдельно от договора не допускается.
В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.
Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 60 дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется.
Как следует из материалов дела, договор технологического присоединения между сторонами заключен не был.
С учетом указанных положений Правил и содержания заявки ответчика суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что действия истца по подготовке и согласованию технических условий осуществлялись им в процессе работы по заключению (подготовке проекта, согласования условий) договора технологического присоединения с ответчиком и не могут рассматриваться в рамках договорных отношений, регламентируемых главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом (пункт 30 Правил N 861).
Согласно пункту 30.4 Правил N 861 сетевая организация направляет заявителю проект договора, индивидуальные технические условия (в случае, если индивидуальные технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с системным оператором, - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором), являющиеся неотъемлемым приложением к этому договору, а также решение уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения.
В случае если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, установленном уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора.
Исполнение указанных в индивидуальных технических условиях мероприятий либо их части может быть осуществлено как сетевой организацией, так и заявителем (по выбору заявителя).
В случае если мероприятия по технологическому присоединению по индивидуальному проекту либо их часть осуществляются заявителем, в договоре указываются конкретные мероприятия, выполняемые заявителем, при этом размер платы за технологическое присоединение для заявителя уменьшается на стоимость выполняемых им мероприятий, указанную в решении уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
В случае отказа заявителя от заключения договора заявитель в течение 30 дней на основании заключенного между заявителем и сетевой организацией соглашения, указанного в пункте 30.1 настоящих Правил, оплачивает сетевой организации фактически понесенные ею расходы, связанные с расчетом платы за технологическое присоединение, в размере стоимости этого мероприятия, указанной в решении уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
Действующим законодательством не предусмотрено возмещение расходов на подготовку, согласование с системным оператором и выдачу технических условий при аннулировании заявки на технологическое присоединение, за исключением положений пункта 30.4 Правил N 861, предусматривающего, что в случае отказа заявителя от заключения договора заявитель в течение 30 дней на основании заключенного между заявителем и сетевой организацией соглашения, указанного в пункте 30.1 настоящих Правил, оплачивает сетевой организации фактически понесенные ею расходы, связанные с расчетом платы за технологическое присоединение, в размере стоимости этого мероприятия, указанной в решении уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
В данном случае технологическое присоединение по индивидуальному проекту между ОАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Урала" и ООО "Электрические сети Удмуртии" не предусматривалось.
Кроме того, согласно пункту 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
Согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 23.2 указанного Закона плата за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок. Размер платы за технологическое присоединение и (или) размер стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства.
Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства может устанавливаться либо в соответствии с указанными принципами и порядком определения платы за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии, либо посредством установления размера платы федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (абзац 2 пункта 2 статьи 23.2 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ).
Затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение. При этом не допускается включение расходов сетевой организации, учтенных при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в состав платы за технологическое присоединение и расходов, учтенных при установлении платы за технологическое присоединение, в состав тарифов на услуги по передаче электрической энергии (абзац 3 пункта 2 статьи 23.2 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ).
Исходя из указанных требований законодательства цена (плата), уплачиваемая потребителями электрической энергии за технологическое присоединение к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети ОАО "ФСК ЕЭС", является регулируемой (пункт 1 статьи 424 ГК РФ).
Приказом ФСТ России от 11.09.2012 N 209-э/1 "Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям" утверждены Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (далее - Методические указания от 11.09.2012 N 209-э/1).
Согласно пункту 16 Методических указаний от 11.09.2012 N 209-э/1 для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям учитываются расходы на выполнение сетевой организацией следующих обязательных мероприятий:
а) подготовку и выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;
б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
в) выполнение технических условий сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению Устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;
г) проверку сетевой организацией выполнения Заявителем технических условий;
д) осмотр (обследование) присоединяемых Устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с Правилами технологического присоединения согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в п. 12 Правил технологического присоединения, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, а также для лиц, указанных в п. 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения, осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств Заявителя, включая вводные распределительные устройства, должен осуществляться с участием сетевой организации и Заявителя), с выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств Заявителя;
е) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов Заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").
В соответствии с пунктом 6 Методических указаний от 11.09.2012 N 209-э/1 (в редакции, действовавшей до 23.03.2014) ФСТ России устанавливается размер платы за технологическое присоединение, индивидуально для конкретного Заявителя при обращении в ФСТ России при необходимости выполнения мероприятий, указанных в приложении N 1 к Методическим указаниям, или в виде формулы, определяемой в соответствии с пунктом 32 Методических указаний, в случае осуществления мероприятий, включаемых в стандартизированную тарифную ставку C1, указанную в пункте 30 Методических указаний.
Приказом ФСТ России от 25.12.2012 N 914-э утверждена на 2013 - 2014 гг. плата за технологическое присоединение (P, руб.) энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети ОАО "ФСК ЕЭС" в виде следующей формулы:
P = C x N/1, где:
N - объем максимальной мощности (кВт);
C - 27,56 руб. (без НДС) - стандартизированная тарифная ставка на покрытие расходов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, по мероприятиям, выполняемым для технологического присоединения потребителя электрической энергии к электрической сети ОАО "ФСК ЕЭС".
Таким образом, посредством формулы определяется размер платы за технологическое присоединение (P, руб.) энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети ОАО "ФСК ЕЭС".
Расчетная величина C в спорный период, равная 27,56 руб., определяется совокупностью расходов ОАО "ФСК ЕЭС" на выполнение всех мероприятий, указанных в пункте 16 Методических указаний по технологическому присоединению от 11.09.2012 N 209-э/1.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает, что ОАО "ФСК ЕЭС" для целей расчетов в спорных правоотношениях с ООО "Электрические сети Удмуртии" на основании действовавших в спорный период приказов ФСТ России и внутреннего приказа ОАО "ФСК ЕЭС" от 11.02.2013 N 84 "Об утверждении Методических указаний по определению размера расходов за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "ФСК ЕЭС", относящимся к единой национальной (общероссийской) электрической сети" не обладает правом произвольно делить плату (регулируемую цену) на технологическое присоединение и взимать ее часть за мероприятия по изготовлению и выдаче технических условий.
Истцом не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих наличие у него фактических затрат на подготовку и выдачу технических условий на сумму 2 007 руб. 89 коп.
Поскольку истцом не доказан факт неосновательного обогащения ООО "Электрические сети Удмуртии" за счет ОАО "ФСК ЕЭС" в указанном размере, в удовлетворении исковых требований следует отказать.
С учетом изложенного решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 18.12.2015 подлежит отмене на основании пункта 4 части 1 статьи 270 АПК РФ (нарушение норм материального права).
Судебные расходы по уплате государственной пошлины по иску и апелляционной жалобе относятся на ОАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Урала" в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 18 декабря 2015 года по делу N А71-8043/2015 отменить.
В удовлетворении исковых требований отказать.
Взыскать с публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы" в лице филиала ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Урала (ОГРН 1024701893336, ИНН 4716016979) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Электрические сети Удмуртии" (ОГРН 1041804301330, ИНН 1835060957) 3 000 руб. в возмещение расходов по оплате госпошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
С.А.Яринский |
Судьи |
В.Ю.Назарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-8043/2015
Истец: ПАО "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы" в лице филиала ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Урала
Ответчик: ООО "Электрические сети Удмуртии"
Хронология рассмотрения дела:
10.01.2017 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-724/16
17.06.2016 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5956/16
02.03.2016 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-724/16
18.12.2015 Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-8043/15