г. Пермь |
|
02 марта 2016 г. |
Дело N А71-13214/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 марта 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Щеклеиной Л. Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И.,
при участии:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Комплектснаб" (ОГРН 1041800750155, ИНН 1832036811): не явились;
от заинтересованного лица - Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике (ОГРН 1041805000742, ИНН 1835060636): не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица - Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12 января 2016 года
по делу N А71-13214/2015,
принятое судьей Зориной Н.Г.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Комплектснаб"
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Комплектснаб" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике (далее - административный орган, управление) об отмене постановления N 94-15/118 от 26.10.2015 о привлечении к административной ответственности по части 6.2 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12 января 2016 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы заинтересованное лицо указывает, что исчисление срока просрочки представления документов следует производить в календарных днях. Общий порядок исчисления сроков определен ст.4.8 КоАП РФ и подлежит применению при исчислении периода просрочки для квалификации правонарушений по ч.ч.6.1-6.3 ст.15.25 КоАП Р, в связи с чем, по мнению апеллятора, обществом совершено правонарушение, предусмотренное ч.6.2 ст.15.25 КоАП РФ.
Общество в письменном отзыве на жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании не направили, что на основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, ООО "Комплектснаб" в рамках внешнеторгового контракта от 18.09.2014 N 33071701, заключенного с "PALLMANN Maschinenfabrik GmbH&Co/KG", Гамбург Германия, 07.04.2015 осуществило импорт промышленного оборудования на сумму 89800 евро.
Административным органом по документам, представленным уполномоченным банком Филиалом "Нижегородский" АО "Альфа-Банк", установлено, что справка о подтверждающих документах в банк паспорта сделки - Филиал "Нижегородский" АО "Альфа-Банк" представлена обществом 08.06.2015, с нарушением установленного п. 9.8 Инструкции от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (далее - Инструкция N 138-И) срока на 13 календарных дней.
Информация о данном факте в соответствии с Положением о порядке передачи уполномоченными банками информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, утвержденным Банком России 20.07.2007 N 308-П, представлена в административный орган.
12.10.2015 по факту выявленного нарушения в отношении ООО "Комплектснаб" уполномоченным лицом административного органа составлен протокол N 94-15/118 об административном правонарушении по ч. 6.2 ст. 15.25 КоАП РФ.
26.10.2015 управлением вынесено постановление N 94-15/118 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 6.2 ст. 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Несогласие общества с вынесенным постановлением послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Рассмотрев дело, суд первой инстанции пришел к выводу о неверной квалификации вменяемого правонарушения, в связи с чем признал оспариваемое постановление незаконным и удовлетворил заявленные требования.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон N 173-ФЗ) резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
В силу ч. 4 ст. 5, ч. 3 ст. 23 Федерального закона N 173-ФЗ единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.
На основании п. 1.5 Инструкции N 138-И справка о подтверждающих документах является формой учета по валютным операциям резидентов.
В соответствии с п. 9.2.2 Инструкции N 138-И справка о подтверждающих документах представляется в банк паспорта сделки в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в п.п. 9.1.2.-9.1.4. п. 9.1 настоящей Инструкции.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона N 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 6.1 ст. 15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов не более чем на десять дней влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В силу ч. 6.2 ст. 15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на десять, но не более чем на тридцать дней, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем, ООО "Комплектснаб" допустило нарушение срока представления справки о подтверждающих документах. Просрочка представления с 27.05.2015 по 08.06.2015 составила 13 календарных или 9 рабочих дней.
С учетом того, что Инструкция N 138-И определяет срок исполнения обязанности по предоставлению документов рабочими днями, а также в соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 16.12.2015 N 309-АД15-15996, от 20.11.2015 N 302-АД15-14285, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что количество дней просрочки исполнения этой обязанности подлежит исчислению в рабочих днях.
Таким образом, действия ООО "Комплектснаб", допустившего просрочку в представлении подтверждающих документов в течение 9 рабочих дней, подлежат квалификации по ч. 6.1 ст. 15.25 КоАП РФ, а квалификация нарушения административным органом в постановлении от 26.10.2015 N 94-15/118 по ч. 6.2 ст. 15.25 КоАП РФ является неправомерной.
Ссылка апеллятора на ст.4.8 КоАП РФ при исчислении периода просрочки исполнения обязанности по представлению форм учета и отчетности по валютным операциям, является несостоятельной, поскольку сроки представления форм учета и отчетности по валютным операциям установлены Инструкцией N 138-И, следовательно, и срок нарушения обязательных требований валютного законодательства должен исчисляться исходя из правил, определенных в Инструкции.
Поскольку срок исполнения обязанности по представлению документов, необходимых для осуществления валютного контроля, установлены в валютном законодательстве в рабочих днях, основания для их исчисления в ином порядке отсутствуют.
В силу с п. 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения, суд в соответствии с ч. 2 ст. 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что оспариваемое постановление от 26.10.2015 N 94-15/118 является незаконным и подлежит отмене.
Доводы, приведенные административным органом в жалобе, судом апелляционной инстанции отклонены в полном объеме, как противоречащие фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12 января 2016 года по делу N А71-13214/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Л.Ю.Щеклеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-13214/2015
Истец: ООО "Комплектснаб"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике