г. Челябинск |
|
03 марта 2016 г. |
Дело N А47-4109/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 марта 2016 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышева М.Б.,
судей Арямова А.А., Костина В.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Оренбургской области" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 12 августа 2015 года по делу N А47-4109/2015 (судья Пирская О.Н.).
Индивидуальный предприниматель Локшин Алексей Юрьевич (далее - истец, ИП Локшин А.Ю., предприниматель, исполнитель) обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с исковым заявлением о взыскании с федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Оренбургской области" (далее - ответчик, Военный комиссариат Оренбургской области) 723 434 руб. 06 коп. задолженности за оказанные услуги по государственному контракту.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 12.08.2015 (резолютивная часть судебного акта объявлена 05.08.2015) по настоящему делу исковые требования предпринимателя удовлетворены.
В апелляционной жалобе Военный комиссариат Оренбургской области просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции, полностью отказав ИП Локшину А.Ю. в удовлетворении исковых требований. По мнению подателя апелляционной жалобы, арбитражным судом первой инстанции при принятии решения допущено неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Так, Военный комиссариат Оренбургской области ссылается на то, что он не имел возможности представить "дополнительные возражения по существу заявленных требований", так как не был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства 05.08.2015, учитывая отсутствие подключенной сети "Интернет" в Военном комиссариате Оренбургской области, а также в связи с тем, что официальный сайт Арбитражного суда Оренбургской области был недоступен в период с 03.08.2015 по 05.08.2015, по техническим причинам. Между тем, "согласно дополнительным возражениям военного комиссара Оренбургской области (к апелляционной жалобе прилагаются), документы предоставленные в материалы дела не соответствуют требованиям, предусмотренным действующим законодательством. В результате дополнительного расчета сумма к оплате составляет 247054,00 рубля". "Дополнения к возражениям на исковое заявление Локшина А.Ю." приложены ответчиком к апелляционной жалобе (т. 3, л.д. 30 - 36) и содержат данные о фамилиях, именах и отчествах умерших, а также недостатках документов, которые препятствуют оплате выполненных предпринимателем работ.
Определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2016 рассмотрение апелляционной жалобы Военного комиссариата Оренбургской области откладывалось на 01.03.2016.
При этом суд апелляционной инстанции, оценив доводы апелляционной жалобы, представленного ответчиком расчета ("дополнений к возражениям на исковое заявление Локшина А.Ю."), определением от 26.01.2016 назначил сторонам, под ответственность федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Оренбургской области", проведение сверки расчетов, в срок по 18 февраля 2016 года включительно, согласно представленному ответчику (приложенному к апелляционной жалобе) расчету ("дополнению к возражениям на исковое заявление Локшина А.Ю."). Место сверки - в федеральном казенном учреждении "Военный комиссариат Оренбургской области".
Акт сверки предписывалось представить в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок не позднее 24 февраля 2016 года включительно, в том числе посредством факсимильной связи либо электронной почты.
Федеральному казенному учреждению "Военный комиссариат Оренбургской области" также предписывалось представить доказательства принятия мер, направленных на проведение сверки расчетов.
По основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 3 ст. 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена судьи Плаксиной Н.Г., судьей Арямовым А.А.
Рассмотрение дела начато сначала.
Поступивший от истца отзыв на апелляционную жалобу, хотя и приобщен Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом к материалам дела N А47-4109/2015 Арбитражного суда Оренбургской области, однако, не рассматривается судом апелляционной инстанции по существу, по причине несоблюдения предпринимателем требований ч. ч. 1, 2 ст. 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2016 федеральным казенном учреждением "Военный комиссариат Оренбургской области" не исполнено; о причинах неисполнения указанного определения суда апелляционной инстанции, ответчиком не сообщено.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенные надлежащим образом, уполномоченных представителей в судебное заседание не направили.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта, в связи со следующим.
Имеющиеся в материалах настоящего дела доказательства свидетельствуют о том, что в период с 2013 по 2014 год между ИП Локшиным А.Ю. (исполнителем) и гражданами, имеющими в силу закона право на возмещение расходов на изготовление и установку надгробия их погибшим (умершим) родственникам за счет Министерства обороны Российской Федерации (заказчиками), были заключены договоры на изготовление и установку надгробных памятников. В соответствии с условиями заключенных договоров исполнитель принял на себя обязательства по изготовлению из собственных материалов, доставке и установке за счет собственных средств надгробных памятников, а заказчики, имеющие право на льготы, доверили исполнителю, от их имени, получение (истребование) денежных средств от Министерства обороны Российской Федерации в установленном размере для возмещения расходов исполнителя, связанных с изготовлением и установкой им, надгробных памятников (пункты 2.1.1, 2.2.3 договоров).
Истец исполнил свои обязательства, в связи с чем, обратился к ответчику с заявлениями, с приложением к последним, документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным договорам, и наличии у заказчиков права на возмещение расходов на изготовление и установку надгробия их погибшим (умершим) родственникам за счет Министерства обороны Российской Федерации, а равно, с претензией, в которой просил ответчика компенсировать осуществленные предпринимателем издержки.
Обращения ИП Локшина А.Ю. были оставлены Военным комиссариатом Оренбургской области без удовлетворения.
Согласно статье 24 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ, Закон о ветеранах) погребение погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов войны, ветеранов военной службы производится в местах захоронения с учетом пожеланий их родственников (военнослужащих - с отданием воинских почестей). Для указанных категорий ветеранов расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела, перевозкой тела к месту захоронения, кремированием, погребением, изготовлением и установкой надгробного памятника, возмещаются за счет средств федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
Погребение ветеранов других категорий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ, Закон о погребении и похоронном деле). В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ, погребение военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших при прохождении военной службы (военных сборов, службы) или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в мирное время, осуществляется в соответствии с данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.1994 N 460, на Министерство обороны Российской Федерации возложена обязанность определять качественные параметры и требования к ритуально-похоронной продукции и надгробным памятникам, заказываемым для увековечивания памяти погибших (умерших) граждан, порядок погребения и оплаты ритуальных услуг, а также изготовления и установки надгробных памятников.
Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" обязанность по возмещению расходов на изготовление и установку надгробных памятников возложена на Минобороны России. Возмещение названных расходов является государственной гарантией родственникам умерших и лицам, взявшим на себя обязанность по увековечиванию памяти умерших.
Приказом Министерства обороны Российской Федерации от 13.01.2008 N 5 "О погребении погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы" утвержден Порядок погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплаты ритуальных услуг, а также изготовления и установки надгробных памятников (далее - Порядок, утвержденный приказом Минобороны России от 13.01.2008 N 5).
Пунктом 35 Порядка, утвержденного приказом Минобороны России от 13.01.2008 N 5 предусмотрено, что оплата расходов на изготовление и установку надгробных памятников для увековечения памяти лиц, указанных в п. 2 Порядка, производится военными комиссариатами субъектов Российской Федерации по месту погребении или учета. В соответствии с п. 2 данного Порядка порядок погребения и нормы расхода денежных средств за счет средств Министерства обороны Российской Федерации на погребение погибших (умерших), изготовление и установку им надгробных памятников распространяются на участников Великой Отечественной Войны, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий независимо от общей продолжительности военной службы.
В соответствии с п. 36 Порядка, утвержденного приказом Минобороны России от 13.01.2008 N 5, родственники, законные представители или иные лица, взявшие на себя обязанности по увековечению памяти погибшего (умершего), вправе обращаться в любые организации, оказывающие услуги по изготовлению и установке надгробных памятников. В случаях оказания услуг по изготовлению и установке надгробных памятников организациями за счет собственных средств по заявлениям родственников, законных представителей или иных лиц, взявших на себя обязанности по увековечению памяти погибшего (умершего), возмещение расходов производится на основании документов, указанных в п. 38 вышеназванного Порядка.
На основании п. 38 Порядка, утвержденного приказом Минобороны России от 13.01.2008 N 5, для оплаты расходов на изготовление и установку надгробных памятников родственники, законные представители или иные лица, взявшие на себя обязанности по увековечиванию памяти лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, представляют в военный комиссариат по месту захоронения или учета погибшего (умершего) следующие документы: заявление на имя военного комиссара о возмещении понесенных расходов; документы, подтверждающие оплату выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и установке надгробного памятника (с приложением прейскуранта выполненных работ); свидетельство о смерти погибшего (умершего), выданное органами записи актов гражданского состояния; справка о месте захоронения погибшего (умершего); удостоверение участника или инвалида войны, удостоверение ветерана военной службы, боевых действий или другой документ, подтверждающий право на государственную гарантию по увековечению памяти; фотография или другой документ, подтверждающий установку надгробного памятника на могиле.
Согласно п. 2 Порядка, утвержденного приказом Минобороны России от 13.01.2008 N 5, порядок погребения и нормы расхода денежных средств за счет средств Министерства обороны на погребение погибших (умерших), изготовление и установку им надгробных памятников распространяются на участников Великой Отечественной войны, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий независимо от общей продолжительности военной службы.
По смыслу положений ст. ст. 5, 6 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" лицо, взявшее на себя обязанность по изготовлению и установке надгробных памятников по поручению родственников погибших (умерших), в силу закона признается уполномоченным лицом на совершение этих действий и может быть заявителем на возмещение понесенных им расходов. Соответствующие государственные органы обязаны оплатить таким лицам расходы на изготовление и установку памятников погибшим (умершим), принадлежавшим к перечисленным категориям лиц.
Таким образом, предприниматель, взявший на себя обязанность по изготовлению и установке надгробных памятников по поручению родственников погибших (умерших), в силу закона признается уполномоченным лицом на совершение этих действий и может быть заявителем на возмещение понесенных им расходов.
Из названных законодательных актов вытекает прямая обязанность соответствующих государственных органов оплатить этим лицам расходы на изготовление и установку памятников погибшим (умершим) военнослужащим, ветеранам Великой Отечественной войны и другим перечисленным категориям лиц.
Закон о ветеранах и Закон о погребении и похоронном деле не связывают право на возмещение расходов по изготовлению и установке памятников с обязательным наличием у обратившихся за их возмещением лиц родственных отношений с погибшим (умершим) или статуса заказчика по гражданско-правовому договору подряда на установку памятника.
Реализация закрепленной в законах социальной гарантии государства по увековечению памяти погибших (умерших) не ставится и не может быть поставлена законодателем в зависимость от того, есть ли у их родственников денежные средства на оплату памятников и какой коммерческой структуре они заказали их изготовление, - что в равной степени следует из правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.07.2009 N 5622/09.
Факт оказания истцом услуг по изготовлению и установке надгробных памятников умершим (погибшим) военнослужащим, участникам Великой отечественной войны, а также отсутствия оплаты за оказанные истцом услуги документально подтвержден.
Арбитражный суд первой инстанции в обжалуемом в апелляционном порядке решении при этом правомерно указал на то, что при рассмотрении настоящего дела истец представил по каждому надгробному памятнику весь пакет документов, предусмотренный пунктом 41 Инструкции о порядке погребения погибших военнослужащих, включая заявление о возмещении с фотографией установленного памятника, договор, акт приемки выполненных работ, квитанцию с описанием размеров и материалов памятника и прейскурантом цен на оказанные услуги, справку о смерти и справку о месте захоронения лица, которому установлен памятник, удостоверение ветерана военной службы, боевых действий или другой документ, подтверждающий право на государственную гарантию по увековечению памяти. Также в материалы настоящего дела представлены заявления родственников умерших военнослужащих, адресованные Военному комиссариату Оренбургской области - содержащие просьбы о возмещении ИП Локшину А.Ю. стоимости изготовления и установки памятников.
Общая стоимость изготовленных и установленных памятников составляет 435 006 руб., что подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
Исковые требования предпринимателя при этом не опровергнуты ответчиком, ни при рассмотрении спора в арбитражном суде первой инстанции, ни на стадии апелляционного судопроизводства.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы апелляционной жалобы о том, что Военный комиссариат Оренбургской области не был извещен арбитражным судом первой инстанции о времени и месте судебного разбирательства 05 августа 2015 года, а, потому, ответчик был лишен возможности представления, как возражений на исковое заявление предпринимателя, так и документов в обоснование возражений против исковых требований.
Как следует из имеющихся в материалах дела N А47-4109/2015 Арбитражного суда Оренбургской области документов, исковое заявление ИП Локшина А.Ю. было принято к производству Арбитражным судом Оренбургской области, определением от 22.04.2015, с назначением искового заявления к рассмотрению в предварительном судебном заседании 21.05.2015 в 09:00 (т. 1, л.д. 1а, 2а). Данным судебным актом истцу предлагалось представить почтовое уведомление о вручении ответчику копии иска и приложенных к нему документов, дополнительные доказательства в обоснование заявленных требований (при наличии). Ответчику предлагалось представить мотивированный отзыв на иск в соответствии со статьей 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с документальным и правовым обоснованием, доказательства направления отзыва истцу, документы о правовом статусе, контррасчет суммы иска (при наличии).
Копия упомянутого определения арбитражного суда первой инстанции была получена ответчиком 30.04.2015, о чем свидетельствует имеющееся в материалах дела N А47-4109/2015 Арбитражного суда Оренбургской области почтовое уведомление (т. 1, л.д. 3а).
Тем не менее, ответчик, о времени и месте предварительного судебного заседания извещенный надлежащим образом, уполномоченного представителя в предварительное судебное заседание не направил, равно как, не представил отзыв на исковое заявление и документы в обоснование исковых требований, - тогда как, истец и его представитель приняли участие в предварительном судебном заседании 21.05.2015 (протокол предварительного судебного заседания 21.05.2015, определение о назначении дела к судебному разбирательству от 21.05.2015, т. 2, л.д. 140 - 142).
Определением от 21.05.2015 дело N А47-4109/2015 Арбитражного суда Оренбургской области было назначено к рассмотрению в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции 16.07.2015 в 09:20. Данным судебным актом ответчику вновь предлагалось представить мотивированный отзыв на иск в соответствии со статьей 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с документальным и правовым обоснованием, доказательства направления отзыва истцу, документы о правовом статусе, контррасчет суммы иска (при наличии).
Указанное определение было получено Военным комиссариатом Оренбургской области 29.05.2015, о чем свидетельствует имеющееся в материалах настоящего дела почтовое уведомление (т. 2, л.д. 143).
Отзыв на исковое заявление ИП Локшина А.Ю., поступил в Арбитражный суд Оренбургской области 21.05.2015 в 10:40 (т. 2, л.д. 146 - 151), то есть, по окончании предварительного судебного заседания. При этом отзыв Военного комиссариата Оренбургской области, хотя и содержал определенные возражения против исковых требований предпринимателя, однако, не сопровождался документальным подтверждением заявленных возражений (на что, в свою очередь, указано арбитражным судом первой инстанции в обжалуемом в апелляционном порядке судебном акте).
В судебном заседании арбитражного суда первой инстанции 16.07.2015 интересы ответчика представляли Белоусова Т.В., Лепляев А.М. и Юрченко Е.В., о чем свидетельствуют имеющиеся в материалах настоящего дела копии доверенностей указанных лиц (т. 2, л.д. 152, т. 3, л.д. 1), протокол судебного заседания 16.07.2015 (т. 2, л.д. 3, 4).
Из содержания протокола судебного заседания 16.07.2015 при этом следует, что представителями истца и ответчика были заявлены ходатайства об отложении судебного заседания, - которые были удовлетворены: протокольным определением Арбитражного суда Оренбургской области судебное заседание было отложено на 05.08.2015 на 14:20 (т. 3, л.д. 5).
Представители сторон при этом были извещены о времени и месте отложения судебного разбирательства, под расписку (т. 3, л.д. 2), - соответственно, доводы Военного комиссариата Оренбургской области о том, что ответчик не был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не соответствуют действительности, и опровергаются имеющимися в материалах дела N А47-4109/2015 Арбитражного суда Оренбургской области доказательствами.
Также в материалах настоящего дела имеется доказательство вручения ИП Локшиным А.Ю. ответчику документов по настоящему делу, в количестве 250 листов, 29.07.2015 (т. 3, л.д. 7).
Соответственно у Военного комиссариата Оренбургской области имелась возможность, не только надлежащей оценки документов, представленных ИП Локшиным А.Ю. в обоснование исковых требований, представления документов, опровергающих исковые требования предпринимателя, - но в равной степени имелась процессуальная возможность, как по направлению уполномоченных представителей в судебное заседание арбитражного суда первой инстанции 05.08.2015, так и по заявлению ходатайства об отложении судебного заседания 05.08.2015.
Имевшимися возможностями ответчик не воспользовался.
В силу условий части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного заседания или в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом (ч. 3 ст. 65 АПК РФ).
Лица, участвующие в деле, вправе ссылаться только на те доказательства, с которыми другие лица, участвующие в деле, были ознакомлены заблаговременно (ч. 4 ст. 65 АПК РФ).
Частью 1 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности.
Лица, участвующие в деле, вправе знать об аргументах друг друга до начала судебного разбирательства. Каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу, обеспечивается право заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, связанным с представлением доказательств. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (ч. 2 ст. 9 АПК РФ).
Применительно к вышеперечисленным нормам Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, несмотря на все предоставленные арбитражным судом первой инстанции процессуальные возможности, ответчик не представил документального опровержения исковых требований ИП Локшина А.Ю.
Несмотря на положения ч. 2 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и несмотря на то, что в апелляционной жалобе (с учетом "дополнений к возражениям на исковое заявление Локшина А.Ю.") на решение арбитражного суда первой инстанции ответчик привел иные (так же документально неподтвержденные) аргументы, - не заявлявшиеся при рассмотрении спора в арбитражном суде первой инстанции, - Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, на стадии апелляционного судопроизводства, счел возможным предоставить Военному комиссариату Оренбургской области возможность, как, предоставить дополнительные доказательства, так и совершить определенные процессуальные действия (вышеупомянутое в настоящем судебном акте, определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2016, т. 3, л.д. 86, 87).
Предоставленной судом апелляционной инстанции возможностью, ответчик не воспользовался.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции верно, нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 12 августа 2015 года по делу N А47-4109/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Оренбургской области" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.Б. Малышев |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-4109/2015
Истец: ИП Локшин Алексей Юрьевич, Локшин Алексей Юрьевич
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ВОЕННЫЙ КОМИССАРИАТ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ"
Хронология рассмотрения дела:
03.03.2016 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-15963/15
08.12.2015 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9588/15
03.11.2015 Определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-12061/15
12.08.2015 Решение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-4109/15