г. Воронеж |
|
11 марта 2016 г. |
Дело N А35-7958/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02.03.2016.
Постановление в полном объеме изготовлено 11.03.2016.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи судей |
Донцова П.В., Семенюта Е.А., Протасова А.И., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бауман Л.В.
при участии:
от Администрации города Курска (ОГРН 1034637011694, ИНН 4629018874):
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (ОГРН 1024600964123, ИНН 4629015760):
от комитета архитектуры и градостроительства города Курска (ОГРН 1024600963221, ИНН 4629045282): от общества с ограниченной ответственностью "АПР-Сити/ТВД" (ОГРН 1037739332564, ИНН 7703225956) |
представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, |
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном путем Администрации города Курска на решение Арбитражного суда Курской области от 27.11.2015 по делу N А35-7958/2015 (судья Калуцких Р.Г.), принятое по заявлению Администрации города Курска (ОГРН 1034637011694, ИНН 4629018874) о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (ОГРН 1024600964123, ИНН 4629015760) от 29.07.2015 по делу N 02/08-36-2015,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: комитет архитектуры и градостроительства города Курска (ОГРН 1024600963221, ИНН 4629045282), общество с ограниченной ответственностью "АПР-Сити/ТВД" (ОГРН 1037739332564, ИНН 7703225956),
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Курска (далее - заявитель, Администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения и предписания от 29.07.2015 по делу N 02/08-36-2015 Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд города (далее - Курское УФАС России, антимонопольный орган).
Определением суда от 31.08.2015 в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя привлечены: комитет архитектуры и градостроительства города Курска и общество с ограниченной ответственностью "АПР-Сити/ТВД" (далее - Комитет, Общество, третьи лица).
Решением Арбитражного суда Курской области от 27.11.2015 в удовлетворении заявления отказано полностью.
Не согласившись с указанным судебным актом, Администрация обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что представляемый заинтересованным лицом в получении разрешения на установку рекламной конструкции план-схема генерального плата на откорректированной топографической съемке масштабом 1:500 с привязкой места размещения рекламной конструкции с указанием точного адреса объекта размещения, адресных ориентиров рекламного места с привязкой в плане к ближайшему зданию, иному объекту и (или) к проезжей части дороги или улице позволит точно определить где именно рекламная конструкция будет размещена в радиусе 12 метров, и соответственно установить таким образом рекламную конструкцию, чтоб не нарушить охранные зоны инженерных коммуникаций.
В судебное заседание апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом.
Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения заявителя о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие его представителя в порядке статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Стороны, желая разрешить спор во внесудебном порядке, заявили соответствующее ходатайство.
Судебное заседание апелляционной инстанции откладывалось с 27.01.2016 до 02.03.2016.
После возобновления судебного разбирательства в новое судебное заседание стороны не явились доказательства урегулирования спора не представили.
В ходе судебного заседания судом установлено следующее:
Как следует из материалов дела, в Курское УФАС России поступило заявление ООО "АПР-Сити/ТВД" с жалобой на действия Администрации города Курска, выразившиеся в принятии акта (Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Курск", утвержденного Постановлением Администрации города Курска N 2178 от 03.08.2011), отдельные положения которого (пункт 2.6, в части установления требований к заявителям о предоставлении документов, обязанность по предоставлению которых не предусмотрена действующим законодательством) приводят к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории города Курска при установке рекламных конструкций.
Как следует из содержания заявления, и текста оспариваемого правового акта, в Административном регламенте на заявителя также возложена обязанность предоставить схему генерального плана на откорректированной топографической съемке масштабом 1:500 с привязкой конструкции, которая должна быть согласована с соответствующими службами.
По результатам проверки антимонопольный орган решением от 29.07.2015 признал Администрацию города Курска нарушившей часть 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции", выразившуюся в принятии акта (Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Курск", утвержденного Постановлением Администрации города Курска N 2178 от 03.08.2011), отдельные положения которого (пункт 2.6, в части установления требований к заявителям о предоставлении документов, обязанность по предоставлению которых не предусмотрена действующим законодательством) приводят к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории города Курска при установке рекламных конструкций.
На основании вынесенного решения 29.07.2015 антимонопольным органом выдано предписание по делу N 02/08-36-2015.
Не согласившись с вынесенными решением и предписанием, Администрация города Курска обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Арбитражный суд области, отказывая в удовлетворении заявления, исходил из того, что орган местного самоуправления может требовать в качестве приложения к заявлению о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции лишь документы, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также государственную пошлину.
Суд пришел к выводу, что для согласования схем размещения рекламных конструкций для городского округа не требуется карта размещения рекламных конструкций на бумажном носителе в масштабе М1:500, поскольку данное требование не установлено Порядком предварительного согласования, при этом возможность получения, при необходимости, карт размещения рекламных конструкций является правом административного органа и обязанность ее предоставления не возложена действующим законодательством на получателя государственной услуги.
Исследовав материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы и отзывов на нее, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к следующему:
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом для признания недействительными актов и незаконными действий (бездействий) необходимо одновременное существование указанных в статье 198 АПК РФ условий: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предметом настоящего спора является законность решения Курского УФАС России от 29.07.2015 N 02/08-36-2015, которым Администрация признана нарушавшей требования пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции) в результате установления в Административном регламенте комитета архитектуры и градостроительства города Курска по предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Курск", утвержденного Постановлением Администрации города Курска N 2178 от 03.08.2011 (в редакции от 12.05.2015 N 1348) необоснованных требований к хозяйствующим субъектам о предоставлении документов, обязанность по предоставлению которых не предусмотрена действующим законодательством, а также законность предписания от 29.07.2015, выданного на основании вышеуказанного решения.
Пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещено принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Согласно пункту 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе").
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно части 11 статьи 19 ФЗ "О рекламе" к указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.
Частью 12 статьи 19 ФЗ "О рекламе" определено, что орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа (часть 13 названной статьи).
Исходя из анализа приведенных норм закона о рекламе, орган местного самоуправления может требовать в качестве приложения к заявлению о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции лишь документы, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также государственную пошлину.
Одновременно с этим отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулирует Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг) (часть 1 статьи 1 Закона), в котором имеются определенные ограничения.
Согласно пункту 2 статьи 2 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также документов и сведений, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 этой статьи перечень документов.
Согласно статье 12 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с административными регламентами.
Администрация г. Курска мотивирует законность требования предоставления схемы в масштабе 1:500 тем, что указанная схема относится к документам, относящимся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, истребование которых не запрещено Законом "О рекламе".
Вместе с тем, апелляционная коллегия не может согласиться с данными доводами подателя апелляционной жалобы в связи со следующим.
В силу части 5.8 статьи 19 ФЗ "О рекламе" органы местного самоуправления утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Курска от 19.05.2014 N 1785 утверждена схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Курской области или муниципальной собственности муниципального образования "Город Курск". Указанная схема содержит как графическую информацию о местонахождении рекламных конструкций, так и сведения об их внешнем виде и технических характеристиках, что в силу статьи 7 ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" исключает необходимость предоставления таких сведений заявителями в отношении конструкций, включенных в схему.
Постановлением Администрации Курской области от 07.02.2014 N 65-па утвержден Порядок предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Курской области или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений.
В соответствии с Положением о комитете архитектуры и градостроительства города Курска, утвержденным решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 N 30-4-РС, комитет архитектуры и градостроительства города Курска организует работы по разработке и предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Курской области схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности города Курска или в собственности Курской области.
Таким образом, обязанность по согласованию мест размещения рекламных конструкций, включенных в схему, лежит на органе местного самоуправления.
Материалы дела свидетельствуют, что в 2014 году ООО "АПР-Сити/ТВД" в период с июля по декабрь 2014 года участвовало в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в результате чего получило 48 рекламных мест.
Постановлением Администрации города Курска N 2178 от 03.08.2011 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Курск" (далее - Административный регламент).
Согласно пункту 2.6.1 Административного регламента для получения разрешения на эти места Обществу необходимо было подать заявление о выдаче разрешения. В качестве приложения к такому заявлению необходимо было представить схему генерального плана на откорректированной топографической съемке масштабом 1:500 с привязкой конструкции, которая должна быть согласована с соответствующими службами.
Пунктом 2.6.2. Административного регламента установлено, что для получения муниципальной услуги заявитель подает в уполномоченное подразделение Комитета архитектуры и градостроительства города Курска (отдел наружной рекламы) заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по утвержденной форме в одном экземпляре с приложением необходимых документов.
Так, согласно подпункту 3 пункта 2.6.2 Административного регламента заявителю необходимо представить справку о том, что заявитель не занимает преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы (информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы заявителю и его аффилированным лицам на территории города Курска на момент подачи заявления).
Кроме того, подпунктом 4 пункта 2.6.2. Административного регламента предусмотрена необходимость предоставления документа, содержащего внешний вид рекламной конструкции: фотомонтаж цветной с масштабным нанесением места размещения рекламной конструкции и эскизный проект, утвержденный заявителем, изготовителем и собственником здания, сооружения, территории, объекта недвижимости к которому соединяется рекламная конструкция или с управомоченным лицом такого собственника в трех экземплярах. При этом для наземных рекламных конструкций необходима схема генерального плана на откорректированной топографической съемке масштабом 1:500 с привязкой конструкции, которая должна быть согласована с соответствующими службами.
При этом необходимо учитывать положения части 12 статьи 19 ФЗ "О рекламе", согласно которым орган местного самоуправления может требовать в качестве приложения к заявлению о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции лишь документы, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также государственную пошлину.
Следовательно, требования о предоставлении дополнительных документов и сведений заявителями, создающих для них препятствие в осуществлении деятельности по эксплуатации рекламных конструкций, нельзя рассматривать как основанные на федеральном законе.
Таким образом, является правильным вывод суда области о том, что действия Администрации города Курска, выразившиеся в принятии Административного регламента, пункт 2.6 которого в части установления требований к заявителям о предоставлении документов, обязанность по предоставлению которых не предусмотрена действующим законодательством), приводят к необоснованному воспрепятствованию осуществления деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории города Курска при установке и эксплуатации рекламных конструкций.
Согласно сведений, предоставленных представителем ООО "АПР-Сити/ТВД" в целях исполнения требований п. 2.6.2 Административного регламента ими были понесены расходы в сумме 143137, 98 рублей, что подтверждается представленными суду доказательствами, а также увеличило срок выдачи разрешения на эксплуатацию рекламных конструкций.
Постановлением Администрации Курской области от 07.02.2014 N 65-па "О мерах по реализации положений Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" утвержден Порядок предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Курской области или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений (далее - Порядок предварительного согласования).
Согласно пункту 2 Порядка предварительного согласования предварительное согласование схем осуществляется уполномоченным органом - комитетом строительства и архитектуры Курской области (далее - уполномоченный орган).
В соответствии с пунктом 3 Порядка предварительного согласования для предварительного согласования схем органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Курской области направляют в уполномоченный орган заявление в произвольной форме о предварительном согласовании Схемы, к которому прилагается проект Схемы, отвечающий требованиям, предъявляемым к ней частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 N 38-ФЗ.
Пункт 4 Порядка предварительного согласования устанавливает, что схемы должны содержать:
- карты размещения рекламных конструкций на бумажном носителе в масштабе М1:2000, М1:5000 - для городских округов, в масштабе М1:10000, М1:25000 - для муниципальных районов и на электронных носителях в формате jpeg.
На указанных картах отображаются места установки рекламных конструкций с указанием их типов и видов в соответствии с предусмотренными для каждого типа конструкций условными, графическими и цветовыми обозначениями, с привязками к существующим ориентирам на местности. Карты размещения рекламных конструкций могут быть в более крупном масштабе и выполнены из отдельных соединяющихся и согласующихся между собой частей по отдельным участкам территорий (участков улиц, магистралей, площадей и т.д.).
Поскольку в силу пункта 1 части 1 статьи 7 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, то для согласования схем размещения рекламных конструкций для городского округа не требуется карта размещения рекламных конструкций на бумажном носителе в масштабе М1:500, ввиду того, что данное требование не установлено Порядком предварительного согласования.
При этом ссылки Администрации на то, что предоставление схемы в масштабе М1:500 является необходимым по причине того, что имеющаяся схема в масштабе М1:2000 не позволяет определить точное место установки рекламной конструкции не принимаются апелляционной коллегией, поскольку возможность получения, при необходимости, карт размещения рекламных конструкций является правом административного органа и обязанность ее предоставления не возложена действующим законодательством на получателя государственной услуги.
С учетом изложенного, закрепленные в пункте 2.6.2 Административного регламента в необходимости предоставления схемы генерального плана на откорректированной топографической съемке масштабом 1:500 с привязкой конструкции, которая должна быть согласована с соответствующими службами не основана на нормах действующего законодательства, противоречит положениям части 12 статьи 19 ФЗ "О рекламе" и влечет понесение получателем государственных услуг дополнительных расходов не предусмотренных действующим законодательством.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно признал правомерным вывод антимонопольного органа о наличии в действиях Администрации нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции
Следовательно, решение Курского УФАС России от 29.07.2015 по делу N 02/08-36-20154 является законным.
Предписание Курского УФАС России от 29.07.2015 соответствует требованиям статьи 23 Закона о защите конкуренции, Приказу ФАС РФ от 22.12.2006 N 337 "Об утверждении форм актов, принимаемых комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства" (зарегистрирован в Минюсте РФ 19.01.2007 N 8790), характеру нарушения антимонопольного законодательства и направлено на прекращение выявленного нарушения и недопущение его в будущем, в связи с чем, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда области о законности и обоснованности указанного предписания.
Доводы Администрации, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку.
Арбитражный суд области правильно определил предмет доказывания по делу, полно и всесторонне исследовал представленные сторонами доказательства, и сделал выводы, соответствующие фактическим обстоятельствам дела.
С учетом сделанных выводов апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального законодательства, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, допущено не было.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курской области от 27.11.2015 по делу N А35-7958/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Курска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
П.В. Донцов |
Судьи |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-7958/2015
Истец: Администрация города Курска
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области
Третье лицо: Комитет архитектуры и градостроительства города Курска, ООО "АПР-Сити/ТВД"
Хронология рассмотрения дела:
10.11.2016 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-7993/15
09.06.2016 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1601/16
11.03.2016 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-7993/15
27.11.2015 Решение Арбитражного суда Курской области N А35-7958/15
22.09.2015 Определение Арбитражного суда Курской области N А35-7958/15