г. Челябинск |
|
16 марта 2016 г. |
Дело N А07-20851/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 марта 2016 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Баканова В.В., судей Логиновских Л.Л. и Махровой Н.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Резаевой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29 декабря 2015 г. по делу N А07-20851/2015 (судья Насыров М.М.).
В судебном заседании приняли участие представители:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница N 21 города Уфа - Казанцев А.Н. (доверенность от 08.04.2014).
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница N 21 города Уфа (далее - истец, ГБУЗ ГКБ N21, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан (далее - ответчик, ГУ - РО ФСС РФ по РБ, фонд) о взыскании 634 000 руб. суммы долга за неисполнение обязательств по договору от 19.01.2015 N 60/79.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство здравоохранения Республики Башкортостан.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.12.2015 (резолютивная часть объявлена 24.12.2015) исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением суда, ответчик обратился в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Как указывает ГУ - РО ФСС РФ по РБ, в представленных ГБУЗ ГКБ N 21 к оплате талонах родовых сертификатов N 3-1, N 3-2, период с 30.03.2015 по 03.06.2015 включительно для оплаты услуг по проведению профилактических и медицинских осмотров детей, учитывая нормы статей 18, 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ, Закон о лицензировании), является безлицензионным, поскольку государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Уфимская центральная районная поликлиника (далее - ГБУЗ РБ Уфимская центральная районная поликлиника) прекратило свою деятельность 30.03.2015. Соответственно, действие лицензии от 11.08.2014 N ЛО-02-01-003291, выданной данному медицинскому учреждению, было прекращено. У истца в данный период отсутствовала лицензия на оказание услуг по проведению профилактических медицинских осмотров детей в течение первого года жизни по педиатрии, неврологии, офтальмологии, детской хирургии, оториноларингологии, стоматологии детской, травматологии и ортопедии, лабораторной диагностике, в связи с чем договорные отношения по талонам N 3-1, N 3-2 в указанный период также отсутствовали.
Ответчик и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, фонд просил рассмотреть дело в его отсутствие. С учетом мнения представителя истца, в соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей указанных лиц.
Представитель ГБУЗ ГКБ N 21 в судебном заседании возразил против доводов и требования апелляционной жалобы по мотивам представленного отзыва, просил оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, установленном главой 34 АПК РФ.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в соответствии со статьями 268, 269 АПК РФ, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав объяснения представителя истца, не находит оснований для отмены либо изменения судебного акта.
Как следует из материалов дела, 19.01.2015 между ГБУЗ ГКБ N 21 и ГУ - РО ФСС РФ по РБ заключен договор N 60/79 "Об оплате услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и послеродовой период, а также проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни".
17.06.2015 между истцом и ответчиком было заключено дополнительное соглашение об оплате услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и послеродовой период, а также по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни к договору N 60/79.
Указанный договор соответствует типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1233 "О порядке финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и послеродовой период, а также по проведению профилактических осмотров ребенка в течение первого года жизни" (далее - Постановление N 1233).
На основании Распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 31.10.2014 N 1157-р, а также согласно уведомления ИФНС N 39 по Республике Башкортостан о снятии с учета, ГБУЗ РБ Уфимская центральная районная поликлиника реорганизована 30.03.2015 путем присоединения к ГБУЗ ГКБ N 21.
Таким образом, с 30.03.2015 все права и обязанности ГБЗУ РБ Уфимская центральная районная поликлиника перешли к их универсальному правопреемнику - ГБУЗ ГКБ N 21, в том числе права и обязанности по заключенным договорам, права и обязанности по оказанию медицинских услуг гражданам. ГКБ N 21 с указанного момента времени продолжало осуществлять медицинское обслуживание лиц, начавших медицинское обслуживание в ГБУЗ Уфимская центральная районная поликлиника, прекратившее деятельность путем присоединения.
ГБУЗ ГКБ N 21 до присоединения к ней ГБУЗ РБ Уфимской центральной районной поликлиники не оказывало услуги в части проведения профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни, однако, эти услуги оказывало ГБУЗ РБ Уфимская центральная районная поликлиника на основании лицензии от 11.08.2014 N ЛО-02-01-003291.
В соответствии с нормами Закона о лицензировании лицензия ГБУЗ РБ Уфимской центральной районной поликлиники прекратила свое действие с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении его деятельности в результате реорганизации с 30.03.2015. В связи с произошедшей реорганизацией ГБУЗ ГКБ N 21 направило пакет документов в отдел лицензирования Министерства здравоохранения по Республике Башкортостан.
Министерством здравоохранения Республики Башкортостан направлено уведомление о предоставлении лицензии на медицинскую деятельность ГБУЗ ГКБ N 21 на срок с 04.06.2015 бессрочно.
Таким образом, в период с 30.03.2015 по 03.06.2015 ГБУЗ ГКБ N 21 по договору N 60/79 действовало на основании лицензии от 11.08.2014 N ЛО-02-01-003291, а с 04.06.2015 на основании лицензии от 04.06.2015 N ЛО-02-01-003899.
Согласно представленному расчету истца за период с 14.04.2014 по 31.07.2015 истцом оказано услуг по медицинскому осмотру на сумму 643 000 руб., однако, талоны родовых сертификатов на указанную сумму не приняты ГУ - РО ФСС РФ по РБ к оплате. Так, согласно письму ФСС от 14.08.2015 N 08-09/14079 не приняты талоны по родовым сертификатам N 3-1 в количестве 312 шт., талоны по родовым сертификатам N 3-2 в количестве 314 шт. на детей, закончивших диспансерное наблюдение с 30.03.2015 по 31.07.2015 включительно.
Считая, что ГУ - РО ФСС РФ по РБ необоснованно отказало в выплате, ГБУЗ ГКБ N 21 обратилось в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со статьями 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия), а заказчик обязуется оплатить эти услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В соответствии со статьями 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
Согласно пункту 4 статьи 57 ГК РФ, при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
В соответствии с частью 1 статьи 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица. Иными словами, юридическое лицо, к которому произошло присоединение реорганизуемого лица, является полным универсальным правопреемником последнего.
Следовательно, как указывалось выше, с 30.03.2015 все права и обязанности ГБУЗ РБ Уфимская центральная районная поликлиника перешли к их универсальному правопреемнику - ГБУ N 21.
Указывая, что в период с 30.03.2015 по 03.04.2015 у истца отсутствовала лицензия на оказание услуг по проведению профилактических медицинских осмотров детей в течение первого года жизни, ГУ - РО ФСС РФ по РБ не учитывает, что в оспариваемый период ГБУЗ ГКБ N 21 находилось в процессе переоформления лицензии. При этом, оказание медицинской помощи в данный период было непрерывным, поскольку ГБУЗ ГКБ N 21 является единственным учреждением в городе, оказывающим медицинскую помощь по Уфимскому району по специальностям: акушерство и гинекология, педиатрия, неонатология, неврология, детская хирургия, травматология-ортопедия, оториноларингология, офтальмология, лабораторная диагностика, функциональная диагностика, ультразвуковая диагностика. То есть учреждение в данный период оказывало медицинскую помощь в условиях не отсутствия лицензии, а ожидания ее выдачи, однако не получила ее в установленные сроки по независящим от истца обстоятельствам.
В период ожидания лицензии ГБУЗ ГКБ N 21 продолжало действовать на основании лицензии ГБУЗ РБ Уфимская центральная районная поликлиника от 11.08.2014 N ЛО 02-01-003291.
Действующее законодательство о лицензировании не содержит норм, обязывающих лицензиата приостановить свою деятельность на время переоформлении лицензии, в связи с чем, действие лицензии ГБУЗ РБ Уфимская центральная районная поликлиника не прерывалась, а переоформлялась на имя реорганизованного юридического лица Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница N 21 города Уфа.
Вместе с тем, оплата указанных выше услуг должна была производиться ответчиком на основании предоставленных талонов родового сертификата N 1, N 2, N 3-1 и N 3-2, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.11.2005 N 701 "О родовом сертификате".
В соответствии с пунктом 7 Правил финансового обеспечения расходов, утвержденных Постановлением N 1233, медицинское учреждение ежемесячно, до 10-го числа, представляет в региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан счета на оплату услуг с приложением надлежащим образом оформленных талонов родовых сертификатов и реестров этих талонов.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Согласно статье 5 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N323-ФЗ) мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.
Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств.
Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний.
Статьей 7 Закона N 323-ФЗ закреплено, что государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.
Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.
Медицинские организации, общественные объединения и иные организации обязаны признавать и соблюдать права детей в сфере охраны здоровья.
Механизм реализации названных выше законоположений конкретизирован в Постановлении N 1233 и в Приказе Минздравсоцразвития Российской Федерации от 01.02.2011 N 72н "О порядке расходования средств, перечисленных медицинским организациям на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни" (далее - Приказ от 01.02.2011 N 72н).
Указанными нормативными актами определено, что условиями для перечисления денежных средств на оплату оказанных медицинских услуг является наличие у учреждения здравоохранения лицензии на осуществление медицинской деятельности, включая работы и услуги по специальностям: акушерство и гинекология, педиатрия и (или) неонатология - оплата услуг по медицинской помощи женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период; педиатрия, неврология, детская хирургия, стоматология детская, травматология-ортопедия, оториноларингология, офтальмология, лабораторная диагностика, функциональная диагностика, ультразвуковая диагностика - оплата услуг по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, а также заключенного с Фондом социального страхования Российской Федерации (его отделениями) Типового договора, форма которого утверждена указанным Постановлением.
Также в соответствии с положениями пунктов 3-7 Постановления N 1233 и Приказа от 01.02.2011 N 72н соответствующие денежные средства на оплату услуг учреждений здравоохранения, в том числе, оказывающих медицинскую помощь женщинам в период родов и в послеродовой период, распределяются Фондом социального страхования Российской Федерации между своими региональными отделениями и перечисляются последними медицинским учреждениям на основании талона родового сертификата из следующего расчета:
- 3 000 руб. - за каждую женщину, получившую соответствующие услуги в медицинской организации, оказывающей женщинам в период беременности медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
- 6 000 руб. - за каждую женщину при оказании ей и новорожденному соответствующей услуги в медицинской организации, оказывающей женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период медицинскую помощь в стационарных условиях;
- 1 000 руб. - за каждого ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на учет и получившего в течение первых 6 месяцев с даты постановки на учет соответствующие услуги в медицинской организации, осуществляющей проведение профилактических медицинских осмотров детей;
- 1 000 руб. - за каждого ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на учет и получившего в течение вторых 6 месяцев с даты постановки на учет соответствующие услуги в медицинской организации, осуществляющей проведение профилактических медицинских осмотров детей.
Таким образом, из приведенных положений Постановления N 1233 и Приказа от 01.02.2011 N 72н, следует, что условиями для перечисления денежных средств на оплату оказанных медицинских услуг является, в частности, наличие у учреждения здравоохранения лицензии на осуществление медицинской деятельности (по перечисленным выше специальностям), а также заключенного с Фондом социального страхования Российской Федерации (его отделениями) договора.
В период с 30.03.2015 по 04.06.2015 ГБУЗ ГКБ N 21 оказывало медицинскую помощь не в условиях отсутствия лицензии, а на основании лицензии от 11.08.2014 N ЛО-02-01-003291, выданной ГБУЗ РБ Уфимская центральная районная поликлиника до переоформления новой лицензии в порядке, предусмотренном действующим законодательством на реорганизованное юридическое лицо ГБУЗ ГКБ N 21.
В силу статьи 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).
В соответствии с подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию.
Согласно части 2 статьи 8 Закона N 99-ФЗ, лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании).
Согласно пунктам 3, 4 названного Положения медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Материалами дела подтверждается, что истец не прекращал лечебной деятельности по месту нахождения ГБУЗ РБ Уфимская центральная районная поликлиника, которое до реорганизации являлось самостоятельным юридическим лицом.
Юридическое лицо до его реорганизации имело бессрочную лицензию на осуществление медицинской деятельности (от 11.08.2014 N ЛО-02-01-003291) и было включено в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.
Согласно статье 18 Закона N 99-ФЗ, лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии, оригинал действующей лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии. Заявление о переоформлении лицензии может быть направлено в лицензирующий орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
ГУ - РО ФСС РФ по РБ не доказано, что в период с 30.03.2015 по 03.06.2015 медицинское учреждение не соответствовало лицензионным требованиям и условиям при осуществлении медицинской деятельности, установленным положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30.
Доказательств, свидетельствующих об оказании медицинских услуг по оказанию специализированной медицинской помощи в период беременности, а также по проведению профилактических медицинских осмотров детей по иным, нежели до переоформления лицензии, адресам, в материалах дела не имеется. Факт оказания указанных услуг по адресу, указанному в лицензии, выданной ГБУЗ РБ Уфимская центральная районная поликлиника, ответчик не оспаривает.
В спорный период медицинское учреждение соответствовало лицензионным требованиям, что подтверждено последующим получением лицензии от 04.06.2015 N ЛО-02-01-003899 на осуществление медицинской деятельности.
Таким образом, в период с 30.03.2015 по 04.06.2015 учреждение находилось в ожидании получения лицензии в связи с ее оформлением по причине реорганизации, отказать в оказании медицинских услугах оно было не вправе.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что при наличии у истца необходимых специалистов и обязанности в силу закона оказывать соответствующую медицинскую помощь гражданам, обратившимся за такой помощью, а также при отсутствии на территории нахождения истца иных медицинских учреждений, обладающих возможностью оказывать аналогичную медицинскую помощь, у истца в период ожидания лицензии отсутствовала возможность отказать обратившимся гражданам в предоставлении медицинской помощи. Более того, истец не имел права отказывать в ее оказании медицинской помощи, поскольку такой отказ влечет реальную угрозу жизни и здоровью граждан Российской Федерации, охрана которых гарантирована Конституцией Российской Федерации, статьей 19 Закона N 323-ФЗ.
Отсутствие у истца лицензии в период с 30.03.2015 по 04.06.2015 являлось формальным обстоятельством, поскольку было связано с процедурой оформления ранее имевшегося разрешения ввиду произошедшей реорганизации.
Возражений по расчету суммы исковых требований ГУ - РО ФСС РФ по РБ не заявлено.
Взыскивая с ответчика расходы по уплате государственной пошлины, суд первой инстанции исходил из положений статьи 110 АПК РФ, согласно которым судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", в силу главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации отношения по уплате государственной пошлины возникают между ее плательщиком - лицом, обращающимся в суд, и государством. Исходя из положений подпункта 1 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации отношения по поводу уплаты государственной пошлины после ее уплаты прекращаются.
Согласно статье 110 АПК РФ между сторонами судебного разбирательства возникают отношения по распределению судебных расходов, которые регулируются главой 9 АПК РФ.
Законодательством не предусмотрены возврат заявителю уплаченной государственной пошлины из бюджета в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от процессуальной обязанности по возмещению судебных расходов.
В связи с этим, если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), должностного лица такого органа, за исключением прокурора, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению соответствующим органом в составе судебных расходов (часть 1 статьи 110 АПК РФ).
Таким образом, освобождение государственных органов от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации не влечет за собой их освобождение от исполнения обязанности по возмещению судебных расходов, понесенных стороной, в пользу которой принято решение, в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
С учетом изложенного решение суда является правильным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как неосновательные по приведенным выше мотивам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено.
С учетом изложенного решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскание с фонда государственной пошлины по апелляционной жалобе не производится ввиду освобождения от уплаты при обращении в арбитражные суды (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29 декабря 2015 г. по делу N А07-20851/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.В. Баканов |
Судьи |
Л.Л. Логиновских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-20851/2015
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 21 ГОРОДА УФА, Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан Городская клиническая больница N 21 города Уфа
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
Третье лицо: Министерство здравоохранения Республики Башкортостан