г. Саратов |
|
21 марта 2016 г. |
Дело N А12-46775/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 марта 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей Александровой Л.Б., Луговского Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,
в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром теплоэнерго Волгоград" (г. Волгоград, ИНН 3445052104, ОГРН 1023403855045)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 28 января 2016 года по делу N А12-46775/2015 (судья Наумова М.Ю.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром теплоэнерго Волгоград" (г. Волгоград, ИНН 3445052104, ОГРН 1023403855045)
об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (г. Волгоград, ИНН 3444051210, ОГРН 1023403460596) по делу об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром теплоэнерго Волгоград" (далее ООО "Газпром теплоэнерго Волгоград", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее Управление, УФАС по Волгоградской области) от 08.09.2015 N 15-06-7.32.3-04/598 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 28 января 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром теплоэнерго Волгоград", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 17 февраля 2016 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "Газпром теплоэнерго Волгоград", Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, прокуратурой Ворошиловского района г. Волгограда в период с 21.04.2015 по 25.05.2015 проведена проверка соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в деятельности ООО "Газпром теплоэнерго Волгоград".
Постановлением прокурора Ворошиловского района г. Волгограда от 25.05.2015 в отношении ООО "Газпром теплоэнерго Волгоград" возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ (не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
В постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 25.05.2015 указано, что ООО "Газпром Теплоэнерго Волгоград" на момент проверки в период с 21.04.2015 по 25.05.2015 не внесло информацию и документы, установленные Постановлением Правительством РФ от 31.10.2014 N 1132 в реестр договоров в отношении договоров N 15/9-043 от 27.02.2015, N 15/2-036 от 17.02.2015.
На момент проверки в период с 21.04.2015 по 25.05.2015 ООО "Газпром Теплоэнерго Волгоград" информация о результатах исполнения указанных 3-х договоров не внесена в реестр договоров в установленный срок (в течении десяти дней) со дня их исполнения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области 03.09.2015 ООО "Газпром Теплоэнерго Волгоград" представило истребованную информацию. Представитель ООО "Газпром Теплоэнерго Волгоград" пояснил, что информация о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц размещена 24.05.2015, т.е. до вынесения постановления о возбуждении производства об административном правонарушении.
Приняв во внимание указанную информацию, УФАС по Волгоградской области пришло к выводу о необходимости переквалификации действий лица, привлекаемого к административной ответственности, с части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ на часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Постановлением УФАС по Волгоградской области от 08.09.2015 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 руб.
Заявитель оспорил вынесенное в отношении него постановление в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
В апелляционной жалобе общество указывает на отсутствие в его действиях состава вменяемого в вину административного правонарушения.
Апелляционный суд считает доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Согласно статье 6 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг" контроль за соблюдением требований названного Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На основании статьи 7 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг" за нарушение требований названного Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг" в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 названной статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ООО "Газпром Теплоэнерго Волгоград" выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом.
На основании части 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
ООО "Газпром Теплоэнерго Волгоград" в силу части 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, должно разместить в единой информационной системе указанную информацию.
Как следует из материалов дела, общество на момент проводимой прокуратурой проверки с 21.04.2015 по 25.05.2015 не внесло информацию и документы, установленные Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132 в реестр договоров в отношении договоров N 15/9-043 от 27.02.2015, N 15/2-036 от 17.02.2015.
Поскольку, на момент проверки информация о результатах исполнения указанных договоров ООО "Газпром Теплоэнерго Волгоград" не внесена в реестр договоров в установленный срок (в течение десяти дней) со дня их исполнения, действия общества обоснованно были квалифицированы прокуратурой по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Вместе с тем, поскольку на момент вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (25.05.2015) событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3. КоАП РФ отсутствовало, ввиду размещения указанной информации обществом 24.05.2015 УФАС по Волгоградской области правомерно переквалифицировало действия лица, привлекаемого к административной ответственности, с части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ на часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ диспозицией которой предусмотрена ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в случае, если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, должностное лицо может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
В рассматриваемом случае переквалификация действий лица, привлекаемого административной ответственности, с части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ на часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ не ухудшает положения ООО "Газпром Теплоэнерго Волгоград" и относится по подведомственности к рассмотрению антимонопольного органа.
На основании пункта 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30 "Об утверждении Положения о территориальном органе", Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области как территориальный антимонопольный орган в установленном законом порядке рассматривает дела об административных правонарушениях, налагает административные штрафы.
В соответствии со статьей 23.83 КоАП федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 - 8 статьи 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи.
Учитывая изложенные обстоятельства, Управление пришло к правомерному выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Следовательно, вина ООО "Газпром Теплоэнерго Волгоград" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом установлена и доказана.
Порядок привлечения общества к административной ответственности проверен судами обеих инстанций, нарушений не установлено.
При определении меры наказания административным органом учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1., 4.2. и 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влияющие на размер наказания, и в качестве меры избран минимальный размер штрафа в пределах санкции, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в минимальном размере. Мера наказания соразмерна совершенному деянию.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Волгоградской области от 28 января 2016 года по делу N А12-46775/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром теплоэнерго Волгоград" без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
С.Г. Веряскина |
Судьи |
Л.Б. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-46775/2015
Истец: ООО "Волгоградгазтеплоэнерго", ООО "Газпром теплоэнерго Волгоград"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, УФАС по Волгоградской области