г. Красноярск |
|
22 марта 2016 г. |
Дело N А33-11599/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена "18" марта 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен "22" марта 2016 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Севастьяновой Е.В.,
судей: Иванцовой О.А., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маланчик Д.Г.
при участии:
от заявителя (индивидуального предпринимателя Бруштейна Юрия Анатольевича): Даниленко П.В., представителя по доверенности от 01.02.2015;
от административного органа (РЭО ОГИБДД МО МВД "Минусинский", Межмуниципального отдела МВД "Минусинский"): Потомова И.А., представителя по доверенности от 26.11.2015 N 38,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Бруштейна Юрия Анатольевича
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "08" декабря 2015 года по делу N А33-11599/2015, принятое судьей Раздобреевой И.А.,
установил:
индивидуальный предприниматель Бруштейн Юрий Анатольевич (ИНН 245502212111, ОГРН 311245516000034; далее - заявитель, предприниматель, Бруштейн Ю.А.) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к РЭО ОГИБДД МО МВД "Минусинский" (далее - ответчик) о признании незаконными действий по аннулированию регистрационного учета; об обязании восстановить регистрационный учет.
Определением от 29 октября 2015 года Арбитражный суд Красноярского края привлек к участию в деле в качестве соответчика Межмуниципальный отдел МВД "Минусинский" (далее - соответчик).
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "08" декабря 2013 года в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы предприниматель указал, что сертификат соответствия N С-СК.АВ23.А.08634 недействительным не признавался, а следовательно, пункт 72 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом МВД России N496, Минпромэнерго России N192, Минэкономразвития России N 134 от 23 июня 2005 года, предусматривающий возможность признать недействительным ПТС в случае признания поддельным (подложными) либо недействительными (необоснованно выданными) документов, послуживших основанием выдачи ПТС, применен судом первой инстанции необоснованно.
В судебном заседании представитель заявителя также сослался на судебную практику по аналогичному, по мнению заявителя, спору (дело N А48-2850/2015).
Межмуниципальный отдел МВД "Минусинский" представил отзыв на апелляционную жалобу предпринимателя, считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Представитель заявителя в судебном заседании изложил доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Представитель административного органа изложил возражения на апелляционную жалобу, просил суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
24 июля 2012 года индивидуальным предпринимателем Бруштейном Ю.А. на основании договора купли-продажи N 204712/01, заключенного с ЗАО "АРМ-Авто", приобретен Автобетононасос ZOOMLION ZLJ5296TNB 38X-5RZ, инд.номер (VIN) - WDAKHCAA0BL555643, марка, модель ТС - ZOOMLION ZLJ5296TNB 38X-5RZ, год выпуска 2011, цвет бело-синий, паспорт ТС 28ТХ825756, выдан 14.02.2012 Поярковским таможенным постом, государственный регистрационный знак 0716КЕ124, свидетельство о регистрации, серия XX, N417131, стоимостью 11 600 000 рублей, в том числе НДС (18%) - 1 769 491 рублей.
10 апреля 2015 года предпринимателем от РЭО ОГИБДД МО МВД "Минусинский" получено уведомление от 03.04.2015 исх. N 15/7924, согласно которому регистрация вышеуказанного автомобиля, принадлежащего предпринимателю, признана недействительной и аннулирована, указанный автомобиль снят с регистрационного учета, а так же с требованием сдать свидетельство транспортного средства и паспорт транспортного средства.
Полагая, что указанное решение административного органа об аннулировании регистрации транспортных средств не соответствует законодательству, нарушает права и его законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из обстоятельств спора следует, что общество не согласилось и оспорило законность действий РЭО ОГИБДД МО МВД "Минусинский" по прекращению (аннулированию) регистрации принадлежащего ему на праве собственности транспортного средства - автобетононасоса ZOOMLION ZLJ5296TNB 38X-5RZ, модели ТС - ZOOMLION ZLJ5296TNB 38X-5RZ, 2011 года выпуска.
Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ) определяются правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. К задачам настоящего Федерального закона относятся: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Статьей 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ определяются основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей.
Так, частью 3 названной статьи установлено требование о том, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Порядок регистрации автомототранспортных средств в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения определен Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденными приказом МВД РФ N 1001 от 24.11.2008 (далее - Правила регистрации), и Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным приказом МВД России от 07.08.2013 N 605 (далее - Административный регламент).
В силу пункта 2 Правил регистрации Госавтоинспекция в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет комплекс мероприятий, связанных с обеспечением допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Согласно абзацу 5 пункта 3 Правил регистрации не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами при: представлении транспортных средств без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлении транспортных средств, конструкция которых не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах; несоответствии транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах.
Аналогичные положения содержатся в пункте 24 Административного регламента.
Абзацем 2 пункта 51 Правил регистрации предусмотрено, что при установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 Правил регистрации, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск.
Процедура введения транспортных средств в оборот, в частности определение критериев, позволяющих признать транспортные средства безопасными и подлежащими регистрации в установленном порядке, в спорный период времени, в том числе была регламентирована положениями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720 (далее - Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств), Технического регламента о требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 N 609 (далее - Технический регламент о требованиях к выбросам автомобильной техникой), Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (далее - Положение о ПТС).
Согласно пунктам 16-18, 24, 26, 28, 29, 41, 52, 54, 69, 67, 69-71, 74 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств оценка соответствия типов транспортных средств (шасси) требованиям безопасности осуществляется перед выпуском их в обращение и проводится в форме одобрения типа. Целью оценки соответствия является удостоверение в том, что представленные заявителем образцы транспортного средства (шасси), относящиеся к типу, заявленному для проведения оценки соответствия, соответствуют требованиям, настоящего технического регламента, и при их изготовлении имеются необходимые условия, обеспечивающие соответствие выпускаемых транспортных средств (шасси) установленным при проведении оценки соответствия требованиям.
Оценку соответствия в форме одобрения типа осуществляют органы по сертификации, заключившие соглашения о сотрудничестве с техническими службами, проводящими испытания по комплексу Правил ЕЭК ООН. Такие соглашения должны быть согласованы Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, являющимся компетентным административным органом Российской Федерации в соответствии с Соглашением 1958 года.
Оценка соответствия в форме одобрения типа проводится в следующем порядке: в орган по сертификации подается заявка; орган по сертификации рассматривает представленные заявителем документы, принимает решение и заключает с заявителем договор на выполнение работ по оценке соответствия; в аккредитованной в установленном порядке испытательной лаборатории (далее - аккредитованная испытательная лаборатория) проводятся идентификация представленных образцов транспортных средств (шасси), их сертификационные испытания и оформляются протоколы, к каждому из которых прилагается составленное изготовителем и заверенное технической службой или аккредитованной испытательной лабораторией техническое описание; орган по сертификации проверяет заявку и прилагаемые к ней документы, подтверждающие выполнение требований. Отсутствие документов, подтверждающих соответствие продукции какому-либо из указанных требований, в отношении этой продукции, не препятствует подаче заявки и учитывается органом по сертификации при принятии решения; орган по сертификации выдает сертификаты соответствия транспортного средства отдельным требованиям; орган по сертификации документально подтверждает применение изготовителем транспортных средств методов производства и контроля, позволяющих обеспечить соответствие предназначенной для выпуска в обращение на территории Российской Федерации продукции требованиям настоящего технического регламента; орган по сертификации подготавливает заключение о возможности оформления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) и оформляет одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси); назначенная в установленном порядке компетентная организация, выполняющая функции технического секретариата административного органа Российской Федерации в соответствии с Соглашением 1958 года (далее - технический секретариат), проверяет правильность оформления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси); Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии рассматривает и утверждает одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси); орган по сертификации осуществляет контроль за соответствием транспортных средств требованиям настоящего технического регламента в период действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси). В одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси) вносятся номера указанных сертификатов.
Аккредитованная испытательная лаборатория на основании решения органа по сертификации проводит экспертизу представленных заявителем технических описаний, идентификацию образцов транспортных средств и их испытания, оформляет протоколы испытаний, организует их регистрацию и учет. Испытания проводятся в соответствии с Правилами ЕЭК ООН, Глобальными техническими правилами или национальными стандартами, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения настоящего технического регламента. Проведение испытаний в испытательных лабораториях, расположенных в государствах, не являющихся участниками Соглашения 1958 года, допускается осуществлять представителями технических служб. При этом к протоколу испытаний, оформленному на бланке технической службы и подписанному ее ответственными лицами, прикладываются сертификат системы менеджмента качества испытательной лаборатории на соответствие требованиям стандарта по модели ИСО 9001 и документы, свидетельствующие о метрологической аттестации (поверке) оборудования, на котором проводились испытания.
В отношении отдельных требований, в качестве доказательственных материалов могут быть представлены результаты испытаний и измерений, самостоятельно проведенных изготовителем в процессе постановки на производство транспортного средства (шасси). Допускается не представлять образец транспортного средства для идентификации.
Орган по сертификации осуществляет контроль за соответствием объектов, в отношении которых проводилась оценка соответствия требованиям настоящего технического регламента, на стадии производства. По поручению органа по сертификации и в установленном им порядке в проведении контроля участвует аккредитованная испытательная лаборатория, которая проводит контрольные испытания продукции. Контроль может быть плановым и внеплановым. Периодичность проведения планового контроля в отношении каждого типа транспортного средства устанавливается не чаще 1 раза в 2 года.
Отрицательные результаты контроля или отказ изготовителя от его проведения могут явиться основанием для прекращения органом по сертификации действия документов, удостоверяющих соответствие требованиям настоящего технического регламента. Если орган по сертификации признает принятые меры недостаточными, то через 30 дней после направления изготовителю и представителю изготовителя продукции официального письменного уведомления орган по сертификации приостанавливает или прекращает действие оформленных сертификатов соответствия требованиям настоящего технического регламента, о чем он незамедлительно информирует изготовителя и представителя изготовителя продукции, технический секретариат и органы государственного контроля (надзора). Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии на основании решения органа по сертификации о прекращении действия сертификатов соответствия по представлению технического секретариата аннулирует одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси), о чем уведомляет орган по сертификации.
Оценка соответствия единичных транспортных средств перед их выпуском в обращение осуществляется после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции транспортного средства и при необходимости его испытаний. Оценка соответствия проводится только в отношении полнокомплектных транспортных средств.
Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится по следующей схеме: подача заявки в аккредитованную испытательную лабораторию, проводящую оценку соответствия единичных транспортных средств; рассмотрение аккредитованной испытательной лабораторией представленных заявителем документов и принятие решения по заявке; идентификация единичного транспортного средства; проверка выполнения требований безопасности посредством проведения технической экспертизы конструкции этого транспортного средства и при необходимости его испытаний; подготовка протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства, включающего в том числе результаты проведенных испытаний; оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.
Если единичное транспортное средство относится к типу, на который было оформлено одобрение типа транспортного средства, то оценка соответствия в форме технической экспертизы не проводится, а свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства оформляется на основании указанного одобрения типа транспортного средства. В случае представления заявителем сообщений об официальном утверждении типа конструкции транспортного средства, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН техническая экспертиза не проводится.
Аккредитованная испытательная лаборатория обязана предоставить заявителю всю необходимую информацию в отношении правил, процедур и требований, предъявляемых при оценке соответствия. В качестве доказательственных материалов, подтверждающих соответствие единичного транспортного средства требованиям безопасности, могут представляться протоколы испытаний, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории. Акт осмотра прилагается к документации, представленной заявителем. По результатам изучения всех необходимых доказательственных материалов аккредитованная испытательная лаборатория составляет заключение, содержащее мотивированное обоснование достаточности представленных доказательственных материалов для оценки соответствия единичного транспортного средства, оформляет и выдает заявителю свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.
Согласно пунктам 10-14 Технического регламента о требованиях к выбросам автомобильной техникой запрещается выпуск в обращение автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, имеющих экологический класс ниже действующего экологического класса, после даты вступления в силу требований следующего экологического класса, установленной настоящим регламентом.
Соответствие автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания требованиям настоящего регламента удостоверяет сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ООН, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Порядок подтверждения соответствия автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания требованиям настоящего регламента определен Правилами ООН.
Введение в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, и двигателей внутреннего сгорания осуществляется в следующие сроки: а) экологического класса 2 - с даты вступления в силу настоящего регламента; б) экологического класса 3 - с 1 января 2008 года; в) экологического класса 4 - с 1 января 2010 года; г) экологического класса 5 - с 1 января 2014 года.
Согласно пунктам 1, 4, 6, 9, 20, 36, 41, 43, 58, 70 Положения о ПТС паспорта транспортных средств и паспорта шасси транспортных средств предназначены для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств и шасси транспортных средств в Российскую Федерацию.
Паспорта выдаются таможенными органами Федеральной таможенной службы или подразделениями Госавтоинспекции в порядке, установленном настоящим Положением.
Таможенными органами, уполномоченными ФТС России, паспорта выдаются на транспортные средства или шасси, ввозимые в Российскую Федерацию после 1 июля 1997 года, а на транспортные средства и шасси с электродвигателем - после 7 августа 2008 года. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, паспорта выдаются таможенными органами на транспортные средства при наличии ОТТС или свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и на шасси при наличии ОТШ.
Наличие паспорта транспортного средства, оформленного в установленном порядке, является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении.
Оформление паспортов таможенными органами и подразделениями Госавтоинспекции осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением, при условии представления транспортных средств или шасси таможенным органам (в зоне таможенного контроля) или подразделениям Госавтоинспекции.
В строке "13. Экологический класс" прописью указывается словами один из пяти экологических классов транспортных средств ("нулевой", "первый", "второй", "третий", "четвертый").
При отсутствии в паспорте данной строки сведения об экологическом классе транспортного средства в раздел "Особые отметки" вносится запись: "Экологический класс (указывается номер экологического класса)".
В строке "17. Одобрение типа ТС" указываются номер, под которым сведения об Одобрении включены в Государственный реестр, дата выдачи Одобрения и наименование органа по сертификации, оформившего указанный документ.
В строке "19. Серия, N ТД, ТПО" указываются наименование документа (ТД или ТПО) и справочный номер из графы 7 ТД или справочный номер из графы 3 ТПО, по которым производилось таможенное оформление транспортных средств.
Выдача паспортов таможенными органами производится на основании сведений, указываемых лицами, перемещающими транспортные средства, и декларантами при представлении таможенным органам деклараций на ввозимые транспортные средства или шасси, сведений о наличии Одобрений и Заключений, заявлений на выдачу паспорта (если не производится таможенное оформление), данных товаросопроводительных документов, заключения экспертиз и результатов досмотра транспортных средств или шасси.
Выдача паспортов на транспортные средства или шасси транспортных средств без таможенного оформления в установленных законодательством Российской Федерации случаях производится на основании заявлений, подаваемых в таможенный орган собственниками или владельцами транспортных средств на каждое транспортное средство или шасси по форме, устанавливаемой таможенным органом, а также и документов на транспортное средство или шасси.
В заявлении указываются обстоятельства ввоза или приобретения транспортного средства или шасси либо иные обстоятельства, которые являются основанием для выдачи паспорта, страна происхождения и товарная позиция транспортного средства или шасси в соответствии ТН ВЭД России, а также перечень прилагаемых документов. Позиция ТН ВЭД России может указываться сотрудником таможенного органа. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие изложенные сведения.
Заполнение строки "Экологический класс" паспортов осуществляется таможенными органами при выдаче паспортов на основании сведений, содержащихся в ОТТС, ОТШ, сертификатах соответствия и свидетельствах.
Выданный паспорт признается недействительным в случае, если впоследствии документы, на основании которых выдан этот паспорт, признаются поддельными (подложными) либо недействительными (необоснованно выданными).
Из приведенных норм права следует, что регистрацию транспортного средства в соответствии с нормами Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ предваряет процедура сертификации автомобиля, в ходе которой заявитель (собственник транспортного средства) предоставляет в орган по сертификации необходимые документы (технические описания, протоколы) выданные аккредитованными организациями (лабораториями), а орган по сертификации идентифицирует соответствие представленных документов правилам ЕЭК ООН, при необходимости проводит соответствующие испытания в соответствии с правилами ЕЭК ООН, готовит протоколы, описания.
По результатам соответствующей процедуры в отношении транспортного средства выдается сертификат на его соответствие отдельным требованиям безопасности. При наличии полного перечня сертификатов орган по сертификации оформляет Одобрение типа и (или) Свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности. Наличие у заявителя Одобрения типа и (или) Свидетельства о соответствии конструкции требованиям безопасности является основанием выдачи подразделением ГИБДД или Таможенным органом ПТС.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что итоговым документом, подтверждающим прохождение транспортным средством процедуры сертификации на соответствие требованиям безопасности, является ПТС, а несоответствие сертификационных процедур правилам ЕЭК ООН влечет за собой порочность иных документов, основанием выдачи которых является проведение таких процедур.
В этой связи, в силу вышеприведенных норм о порядке регистрации транспортных средств, в случае установления факта эксплуатации автомобиля, не соответствующего данным требованиям, регистрация такого транспортного средства подлежит прекращению.
Согласно обстоятельствам настоящего спора в 2011 году ООО "Магадан-Тест" проведены сертификационные испытания автомобиля ZOOMLION ZU5296TNB 38X-5RZ (VIN WDAKHCAA0BL555643) по результатам которых на указанное единичное транспортное средство выдан сертификат соответствия требованиям экологической безопасности N C-CN.AB23.A.08643. Данный сертификат, вместе с другими сертификатами, подтверждающими соответствие иным требованиям безопасности, послужил основанием для выдачи одобрений типа и (или) свидетельств о соответствии автомобилей требованиям безопасности. Наличие данных свидетельств и одобрений типа явилось основанием выдачи таможенными органами ПТС 28 ТХ 825756.
В ноябре 2012 года Федеральной службой по аккредитации проведена плановая проверка деятельности органа по сертификации - ООО "Магадан-Тест". В ходе проверки установлено, что ООО "Магадан-Тест" решения о выдаче сертификатов соответствия транспортных средств экологическому классу 4 принято необоснованно. В качестве документов, подтверждающих экологический класс 4, использованы различные документы организаций, осуществляющих деятельность на территории Китая (страны, не ратифицировавшей соответствующие соглашения). Акты экспертизы технической документации содержат выводы о соответствии транспортного средства экологическому классу 4, при этом никаких сведений обосновывающий данный вывод акт не содержит. Использованные в качестве обосновывающих и доказательных документы завода изготовителя и лаборатории не содержат сведений о соответствующей аккредитации лаборатории на право проведения испытаний по определению вредных веществ в выбросах автомобильной техники, соответствующих требованиям, установленным в правилах ЕЭК ООН. В приложении к акту проверки указаны номера сертификатов, выданных с нарушениями, среди которых имеется сертификат N C-CN.AB23.A.08643.
Росаккредитацией вынесено предписание об устранении выявленных нарушений от 16.11.2012, в котором предложено либо представить документы - основания выдачи сертификатов, либо рассмотреть вопрос о прекращении действия сертификатов, выданных необоснованно. В рамках исполнения данного предписания органом по сертификации - ООО "Магадан-Тест" издан приказ от 17.12.2012 N 30 о прекращении действия сертификатов соответствия, включая сертификат N С-CN.AB23.A.08643. Информация о прекращении действия данных сертификатов направлена в Росаккредитацию. Росаккредитация внесла изменения в соответствующие реестры сертификатов и направила информацию в МВД России.
Следовательно, РЭО ОГИБДД МО МВД "Минусинский", как компетентный орган, осуществивший регистрацию транспортного средства - Автобетононасоса ZOOMLION ZLJ5296TNB 38X-5RZ, пришел к обоснованному выводу о неправомерности регистрации и произвел ее аннулирование.
Довод апелляционной жалобы о том, что сертификат соответствия N С-СК.АВ23.А.08634 недействительным не признавался, оценен апелляционным судом и признан подлежащим отклонению.
Как пояснил соответчик в отзыве на апелляционную жалобу, МО МВД России "Минусинский" не спорит о том, что сертификат до момента проведения Росаккредитацией проверки был действующим. Для рассмотрения настоящего дела имеют значение именно обстоятельства оформления данного сертификата. Материалы проверки, проведенной Росаккредитацией в 2012 году, показывают, что по документам, представленным заявителем, рассматриваемый сертификат ООО "Магадан-Тест не мог быть выдан. Вместе с тем, в нарушение установленной Техническим регламентом процедуры, ООО "Магадан-Тест необоснованно выдало сертификат. Исполняя предписание Росаккредитации, ООО "Магадан-Тест" не представило проверяющему органу документы и информацию, подтверждающие обоснованность выдачи сертификата, а приняло решение о прекращении действия Сертификата, то есть фактически признало ничтожность последнего.
Ссылка заявителя на судебные акты по делу N А48-2850/2015 не может быть принята во внимание апелляционного суда, поскольку судебные акты по указанному делу приняты по иным фактическим обстоятельствам. Кроме того, указанные по данному делу судебные акты преюдициального значения для настоящего дела не имеют.
Поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, то признаются апелляционным судом несостоятельными, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для признания оспариваемых обществом действий РЭО ОГИБДД МО МВД "Минусинский" незаконными в соответствии с часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, основания для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судом апелляционной инстанции не установлены.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя; государственная пошлина при подаче апелляционной жалобы уплачена заявителем в установленном порядке и размере.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "08" декабря 2015 года по делу N А33-11599/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Е.В. Севастьянова |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-11599/2015
Истец: Бруштейн Юрий Анатольевич
Ответчик: ГУ МВД по Красноярскому краю, МО МВД "Минусинский", РЭО ОГИБДД МО МВД "Минусинский"