г. Владивосток |
|
22 марта 2016 г. |
Дело N А24-155/2009 |
Резолютивная часть постановления оглашена 16 марта 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 марта 2016 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Л.Ю. Ротко,
судей К.П. Засорина, И.С. Чижикова,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Л.В. Янчиной,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального учреждения Управление финансов и казны администрации Елизовского муниципального района
апелляционное производство N 05АП-1214/2016
на определение от 21.12.2015
по делу N А24-155/2009 Арбитражного суда Камчатского края
по иску унитарного муниципального предприятия "Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства" (ОГРН 102410217150, ИНН 4105000830),
к Елизовскому муниципальному району, муниципальному учреждению Управление финансов и имущественных отношений (ИНН 4105014706, ОГРН 1024101217250),
о взыскании 50 433 572 руб.,
при участии: стороны не явились, извещены;
УСТАНОВИЛ:
Унитарное муниципальное предприятие Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства обратилось в суд с иском к Елизовскому муниципальному району, Управлению финансов и имущественных отношений - муниципальное учреждение о взыскании задолженности по договору уступки права требования от 05.07.2007 N 1 в размере 47 100 000 руб. и процентов в размере 3 333 572 руб., всего 50 433 572 руб.
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 15.04.2009 принято уменьшение размера исковых требований до 47 166 047 руб., исковые требования удовлетворены частично, с казны Елизовского муниципального района в лице Управления финансов и имущественных отношений - муниципального учреждения в пользу унитарного муниципального предприятия Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства взыскано 46 351 011 руб. 67 коп., в том числе 43 894 000 руб. долга и 2 457 011 руб. 67 коп. процентов. В остальной части иска отказано.
16.05.2009 решение вступило в законную силу. 26.05.2009 взыскателю выданы исполнительные листы.
Управление финансов и казны Администрации Елизовского муниципального района - муниципальное учреждение обратилось в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства N 7570/11/17/41, возбужденного 06.07.2011 на основании постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю Власенко В.А. от 22.04.2010, в части взыскания с Елизовского муниципального района в лице Управления финансов и казны администрации Елизовского муниципального района исполнительского сбора в размере 2 325 839 руб. 85 коп.
Указанное заявление мотивировано истечением двухгодичного срока для принудительного взыскания исполнительского сбора по вышеуказанному исполнительному производству.
Определением суда от 21.12.2015 в удовлетворении указанного заявления отказано.
Не согласившись с вынесенным определением, ответчик обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с настоящей жалобой. В обоснование доводов апеллянт ссылается на неверность вывода суда в установлении юридического события, с которого заявитель просил исчислить срок применения административной ответственности. Указывает, что требования о списании денежных средств в Управление Федерального казначейства Камчатского края судебным приставом-исполнителем не предъявлялись на протяжении более двух лет. Полагает, что двухгодичный срок для принудительного взыскания исполнительского сбора истек в июле 2013 года, в связи с чем основания для применения данной меры публично-правовой ответственности отпали, а возбужденное исполнительное производство в данной части подлежит прекращению.
Ответчик, судебный пристав-исполнитель, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в том числе с учетом положений пункта 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, что не может служить препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в их отсутствие.
Истец в судебное заседание не вызывался, поскольку УМП ПУВКХ ликвидировано вследствие банкротства, согласно информации содержащейся в имеющейся в материалах дела Информационной выписке из Единого государственного реестра юридических лиц.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 272 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, судебная коллегия считает, что определение суда первой инстанции не подлежит отмене или изменению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 112 Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. В соответствии с частью 2 той же статьи исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Частью 16 статьи 30 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что после окончания основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по вынесенным и неисполненным постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.
Материалами дела подтверждается, что на основании выданного арбитражным судом исполнительного листа по делу N А24-155/2009 судебным приставом-исполнителем 14.10.2009 возбуждено исполнительное производство.
Исполнительное производство, возбужденное на основании исполнительного листа от 15.04.2009 N А24-155/2009, окончено в связи с фактическим исполнением (постановление судебного пристава-исполнителя от 01.07.2011).
Поскольку в срок, установленный названным постановлением для добровольного исполнения, исполнительный документ заявителем исполнен не был, 22.04.2010 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 7% от подлежащей взысканию суммы, что составило 2 893 131 руб. 62 коп.
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 07.10.2010 в рамках дела N А24-2958/2010 удовлетворено требование Управления финансов и имущественных отношений администрации Елизовского муниципального района Камчатского края об уменьшении исполнительского сбора до 2 325 839 руб. 85 коп.
Пресекательных сроков для вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства по взысканию исполнительского сбора после окончания (прекращения) основного исполнительного производства законом об исполнительном производстве не предусмотрено.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П изложена правовая позиция, согласно которой, исполнительскому сбору присущи признаки административной штрафной санкции.
Таким образом, с учетом правовой природы исполнительского сбора, срок давности его взыскания необходимо исчислять исходя из положений части 7 статьи 21 Закона об исполнительном производстве и части 1 статьи 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено судебным приставом до прекращения исполнительного производства и до истечения двух лет со дня добровольного исполнения должником требований исполнительного производства, сроки, установленные частью 7 статьи 21 Закона об исполнительном производстве, соблюдены.
Срок для вынесения постановления от 06.07.2011 о возбуждении исполнительного производства N 7570/11/17/41 о взыскании с должника исполнительского сбора судебным приставом-исполнителем не пропущен.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции полагает, что судом первой инстанции сделан обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения рассматриваемого заявления.
Доводы, приведенные муниципальным учреждением Управление финансов и казны администрации Елизовского муниципального района коллегией не принимаются как основанные на неверном толковании обстоятельств рассматриваемого заявления и действующих норм права.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в любом случае, судом первой инстанции не допущено.
Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить или изменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит.
Несогласие заявителя с выводами суда первой инстанции не может являться основанием для отмены обжалуемого решения.
На основании изложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что арбитражным судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, полно и правильно установлены и оценены обстоятельства дела, применены нормы материального права, подлежащие применению, и не допущено нарушений процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине судом не рассматривался, поскольку в соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации уплата государственной пошлины при обжаловании данного определения не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 258, 266-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Камчатского края от 21.12.2015 по делу N А24-155/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение одного месяца.
Председательствующий |
Л.Ю. Ротко |
Судьи |
К.П. Засорин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-155/2009
Истец: Конкурсный управляющий УМП "ПУВКХ" Кочетов Ю. В., Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю, Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю Власенко В. А., УМП "Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства"
Ответчик: Елизовский муниципальный район, Муниципальное учреждение Управление финансов и имущественных отношений -, Управление финансов и имущественных отношений - муниципальное учреждение, Управление финансов и казны Администрации Елизовского муниципального района - муниципальное учреждение
Третье лицо: ООО "Аваль ДВ", ООО "Гелиос", Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому, ИП Федоровский Александр Антонович, Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, Подонина В. В. - представитель Кочетова Ю. В.