Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 4 августа 2016 г. N Ф01-2669/16 настоящее постановление изменено
28 марта 2016 г. |
А11-6108/2014 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Т.А.,
судей Урлекова В.Н., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сырф К.Г.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы администрации Киржачского района Владимирской области
и Верхне-Волжского бассейнового водного управления
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 17.12.2015
по делу N А11-6108/2014,
принятое судьей Кириловой Е.А.
по заявлению главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ионова Владимира Сергеевича (г.Киржач Владимирской области) о признании незаконными постановления администрации Киржачского района Владимирской области от 19.11.2013 N 1596 и решений Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Владимирской области,
при участии в судебном заседании представителей:
главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ионова Владимира Сергеевича - Гусевой Т.Ю. по доверенности от 04.06.2015 сроком действия три года,
Верхне-Волжского бассейнового водного управления - Сунгуровой С.Д. по доверенности от 31.12.2015 N 1 сроком действия до 31.12.2016,
и установил:
глава крестьянского (фермерского) хозяйства Ионов Владимир Сергеевич (далее - Ионов В.С., Глава КФХ) обратился в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными:
постановления администрации Киржачского района Владимирской области (далее - орган местного самоуправления) от 19.11.2013 N 1596 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир жилой дом. Участок расположен в 650 м на юго-запад от ориентира. Почтовый адрес ориентира: Владимирская область, Киржачский район, МО Филипповское (сельское поселение), д. Рожково, ул. Тихая, д. 2";
решения Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Владимирской области (жале - Кадастровая палата по Владимирской области, орган кадастрового учета) о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка площадью 93 650 кв.м, с кадастровым номером 33:02:021261:734, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - под обводненным карьером, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир жилой дом. Участок расположен в 650 м на юго-запад от ориентира. Почтовый адрес ориентира: Владимирская область, Киржачский район, МО Филипповское (сельское поселение), д. Рожково, ул. Тихая, д. 2, обязании Учреждения снять с государственного кадастрового учета указанный земельный участок;
решения Верхне-Волжского бассейнового водного управления о включении в государственный водный реестр записи N 09010300621399000000010 об обводненном карьере, расположенном в границах указанного земельного участка; обязании Верхне-Волжское бассейновое водное управление исключить из государственного водного реестра записи N 09010300621399000000010 об обводненном карьере, расположенном в границах поименованного земельного участка.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Киржачского района Владимирской области (далее - КУМИ Киржачского района, Комитет), администрация муниципального образования сельского поселения Филипповское, Владимирской области (далее - администрация пос.Филипповское).
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 17.12.2015 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Одновременно суд обязал Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Владимирской области и Верхне-Волжское бассейновое водное управление совершить предусмотренные действующим законодательством действия по восстановлению нарушенного права Ионова В.С.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация Киржачского района и Верхне-Волжское бассейновое водное управление обратились в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционных жалоб заявители указывают на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
В отзыве на апелляционные жалобы Ионов В.С. указывает на законность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения.
Администрация Киржачского района, администрация пос.Филипповское, Кадастровая палата по Владимирской области, КУМИ Киржачского района, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили.
До начала судебного заседания от администрации Киржачского района поступило заявление об отказе от своей апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель Верхне-Волжского бассейнового водного управления поддержал доводы своей апелляционной жалобы, уточнил, что обжалует судебный акт в части, касающейся его решения и возложения обязанности устранить допущенное нарушение прав Ионова В.С.; одновременно не возражал против прекращения производства по жалобе администрации Киржачского района.
Представитель Ионова В.С. указал на возможность прекращения производства по апелляционной жалобе администрации Киржачского района и необоснованность доводов апелляционной жалобы Верхне-Волжского бассейнового водного управления.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
По делу установлено, что 31.12.2010 Ионов В.С. обратился в администрацию Киржачского района с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 49 лет для организации крестьянского (фермерского) хозяйства земельного участка ориентировочной площадью 299 475 кв.м, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, местоположение: Владимирская область, Киржачский район, МО Филипповское (сельское поселение) в 650 м западнее дома 11 по ул.Тихая в д.Рожково,.
Постановлением от 06.03.2012 N 161 администрация Киржачского района утвердила схему расположения земельного участка 299 475 кв.м, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, местоположение: Владимирская область, Киржачский район, МО Филипповское (сельское поселение) в 650 м западнее дома 11 по улице Тихая в д.Рожково, для организации крестьянского (фермерского) хозяйства на кадастровом плане территории.
23.05.2012 земельный участок площадью 299 475 кв.м поставлен на государственный кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 33:02:021261:565, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка N 33/203/12-62810, выданным филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Владимирской области.
Постановлением от 29.01.2013 N 14 орган местного самоуправления отменил постановление главы администрации Киржачского района Владимирской области от 06.03.2012 N 161 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: Владимирская область, Киржачский район, МО Филипповское сельское поселение, в 650 метрах западнее д. 11, ул. Тихая, д. Рожково".
11.01.2013 администрация Киржачского района обратилась в Кадастровую палату по Владимирской области с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 33:02:021261:565.
22.01.2013 орган кадастрового учета снял с кадастрового учета обозначенный земельный участок.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Владимирской области от 22.07.2013 по делу N А11-1542/2013 действия органа кадастрового учета по снятию земельного участка с кадастровым номером 33:02:021261:565 признаны незаконными. В качестве способа восстановления нарушенного права суд обязал Кадастровую палату восстановить обозначенный земельный участок на кадастровом учете (кадастровый паспорт от 03.04.2014).
19.11.2013 администрация Киржачского района издала постановление N 1596 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир жилой дом. Участок расположен в 650 м на юго-запад от ориентира. Почтовый адрес ориентира: Владимирская область, Киржачский район, МО Филипповское (сельское поселение), д. Рожково, ул. Тихая, д. 2", на основании которого орган кадастрового учета поставил на государственный кадастровый учет земельный участок площадью 93 650 кв.м, кадастровый номер 33:02:021261:734, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенный вид использования: под обводненным карьером; местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир жилой дом. Участок расположен в 650 м на юго-запад от ориентира. Почтовый адрес ориентира: Владимирская область, Киржачский район, МО Филипповское (сельское поселение), д. Рожково, ул. Тихая, д. 2", на основании которого Верхне-Волжское бассейновое водное управление приняло решение и внесло в государственный водный реестр запись N 09010300621399000000010 об обводненном карьере, расположенном в границах земельного участка площадью 93 650 кв.м, кадастровый номер 33:02:021261:734.
Считая постановление органа местного самоуправления от 19.11.2013 N 1596, решение Кадастровой палаты о постановке земельного участка площадью 93650 кв.м на кадастровый учет и внесение Управлением в государственный водный реестр записи N 09010300621399000000010 об обводненном карьере незаконными и нарушающими его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, глава крестьянского (фермерского) хозяйства Ионов В.С. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно части 1 статья 265 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции прекращает производство по апелляционной жалобе, если от лица, ее подавшего, после принятия апелляционной жалобы к производству арбитражного суда поступило ходатайство об отказе от апелляционной жалобы и отказ был принят арбитражным судом в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает отказ администрации Киржачского района от апелляционной жалобы, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права других лиц.
Последствия прекращения производства по апелляционной жалобе органу местного самоуправления известны.
В силу статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования в части признания незаконным решения Управления, суд первой инстанции руководствовался статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Водного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2007 N 253, Приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 N 186, приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 21.08.2007 N 214, и исходил из того, что уполномоченный орган не доказали законность и обоснованность оспариваемого решения.
Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
В пункте 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" разъяснено, что при применении части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации необходимо иметь в виду следующее: если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания.
Отсутствие в данном судебном заседании лиц, извещенных надлежащим образом о его проведении, не препятствует суду апелляционной инстанции в осуществлении проверки судебного акта в обжалуемой части.
При непредставлении лицами, участвующими в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 АПК РФ.
Вместе с тем следует принимать во внимание, что при наличии в пояснениях к жалобе либо в возражениях на нее доводов, касающихся обжалования судебного акта в иной части, чем та, которая указана в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции осуществляет проверку судебного акта в пределах, определяемых апелляционной жалобой и доводами, содержащимися в пояснениях и возражениях на жалобу.
Возражений относительно проверки только части судебного акта от сторон не поступило.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в обжалуемой части в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены данного судебного акта в обжалуемой части.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
несоответствие решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
нарушение решением государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В суде первой инстанции Управление заявляло ходатайство о применении последствий пропуска срока для обращения в суд, предусмотренного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В суде апелляционной инстанции такая позиция поддержана.
Однако довод заявителя апелляционной жалобы о пропуске Ионовым В.С. срока для обращения в суд не принимается во внимание судом апелляционной инстанции как не имеющий в данном случае существенного значения, поскольку суд первой инстанции рассмотрел требования по существу, восстановив, таким образом, срок для оспаривания решения, и принял решение относительно заявленных требований.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2007 N 253 утверждено Положение о ведении государственного водного реестра, в соответствии с пунктами 2, 3, 4, 7 которого реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об использовании водных объектов, о речных бассейнах и бассейновых округах.
Под документированными сведениями в настоящем Положении понимаются зафиксированные на материальном носителе сведения, документирование которых осуществлено в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации (далее - сведения).
В реестре осуществляется государственная регистрация договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращения договора водопользования (далее -регистрация).
Реестр формируется и ведется в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов и их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. В раздел "Водные объекты и водные ресурсы" реестра включаются сведения: о бассейновых округах; о речных бассейнах; о водных объектах, расположенных в границах речных бассейнов, в том числе об особенностях режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностях.
В силу пункта 11 Положения форма реестра и правила внесения в него сведений, а также правила оформления регистрации в реестре утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Пункт 12 Положения предусматривает, что Федеральным агентством водных ресурсов вносятся в реестр сведения, предоставляемые на безвозмездной основе:
н) органами местного самоуправления - о режимах особой охраны для водных объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны водных объектов, установленных в соответствии с требованиями санитарных норм, о договорах водопользования, о переходе прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращении договоров водопользования, сторонами которых они являются, принятых решениях о предоставлении в пользование водных объектов, о прекращении права пользования водными объектами, предоставленными на основании этих решений, водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности муниципальных образований.
Согласно пунктам 2 и 3 Порядка представления и состава сведений, предоставляемых органами местного самоуправления, для внесения в государственный водный реестр, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 21.08.2007 N 214, сведения о договорах водопользования, о переходе прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращении договоров водопользования, сторонами которых являются органы местного самоуправления, о принятых органами местного самоуправления решениях о предоставлении в пользование водных объектов представляются органами местного самоуправления для внесения в государственный водный реестр в порядке, установленном правилами оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования, утверждаемыми в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2007 N 253 "О порядке ведения государственного водного реестра".
Сведения для внесения в государственный водный реестр, за исключением указанных в пункте 2 настоящего порядка, представляются органами местного самоуправления в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, актуализированными по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Органы местного самоуправления несут ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для внесения в государственный водный реестр (пункт 7 Порядка представления и состава сведений, представляемых органами местного самоуправления, для внесения в государственный водный реестр").
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 N 186 утверждены Правила внесения сведений в государственный водный реестр (далее - Правила внесения изменений), пунктами 3, 4 которых предусмотрено, что внесение в государственный водный реестр сведений о государственной регистрации договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования осуществляется в соответствии с Правилами оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования; уполномоченный орган вносит в государственный водный реестр сведения, представляемые на безвозмездной основе федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 12 Положения, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в порядке и составе, определяемых в соответствии с пунктом 13 Положения.
Согласно части 4 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
Согласно части 2 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.
Суд первой инстанции установил, что на основании обращения администрации Киржачского района Верхне-Волжское бассейновое водное управление приняло решение о включении в государственный водный реестр записи N 09010300621399000000010 об обводненном карьере, расположенном в границах земельного участка площадью 93 650 кв.м, кадастровый номер 33:02:021261:734, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенный вид использования: под обводненным карьером; местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир жилой дом. Участок расположен в 650 м на юго-запад от ориентира. Почтовый адрес ориентира: Владимирская область, Киржачский район, МО Филипповское (сельское поселение), д. Рожково, ул. Тихая, д. 2.
При этом суду не представлено надлежащих доказательств нахождения в собственности Киржачского района данного водного объекта.
В обоснование своего утверждения о том, что включенный в государственный водный реестр объект является обводненным карьером Управление представило в материалы дела копию карты масштаба 1:10000 "Атлас Владимирской области. 2003 год", фрагмент публичной кадастровой карты земельного участка с кадастровым номером 33:02:021261:734, космический снимок, совмещенный с фрагментом публичной кадастровой карты земельного участка с кадастровым номером 33:02:021261:734, заключение Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" от 18.09.2015 N 02/01/140, сообщение Управления Росприроднадзора по Владимирской области от 05.05.2015 N 01-01-17/1792.
Со своей стороны заявитель по делу Ионов В.С. представил в материалы дела сообщение Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Владимирской области от 07.11.2014 N 03-02-09/4981, из которого следует, что на земельном участке с кадастровым номером 33:22:021261:565 осуществлялось безлицензионное пользование недрами, связанное с добычей полезных ископаемых, что привело к нарушению почвенного слоя и образованию многочисленных выемок.
Кроме того, суд принимает во внимание, что Арбитражный суд Владимирской области в рамках настоящего дела признал недействительным постановление администрации Киржачского района от 19.11.2013 N 1596 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир жилой дом. Участок расположен в 650 м на юго-запад от ориентира. Почтовый адрес ориентира: Владимирская область, Киржачский район, МО Филипповское (сельское поселение), д. Рожково, ул. Тихая, д. 2", на основании которого Верхне-Волжское бассейновое водное управление приняло решение и внесло в государственный водный реестр запись N 09010300621399000000010 об обводненном карьере, расположенном в границах земельного участка площадью 93 650 кв.м, кадастровый номер 33:02:021261:734.
Решение в этой части вступило в законную силу.
Статья 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Всесторонне и полно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства, однозначно и бесспорно подтверждающие существование водного объекта (обводненного карьера) в том содержательно-правовом смысле, который придается Водным кодексом Российской Федерации, на земельном участке с кадастровым номером 33:22:021261:565.
Таким образом, Управление приняло оспариваемое решение в отсутствие документов, свидетельствующих о существовании на указанном земельном участке водного объекта.
Вопреки требованиям статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уполномоченный орган не доказал законность и обоснованность оспариваемого решения.
Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив все представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу о том, что оспариваемое решение Верхне-Волжского бассейнового водного управления не соответствует Водному кодексу Российской Федерации, Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.04.2007 N 253 и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере осуществления предпринимательской деятельности, что в силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет удовлетворение заявленных требований.
Арбитражный суд Владимирской области законно и обоснованно удовлетворил заявление Ионова В.С.
Руководствуясь частью 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно возложил на уполномоченный орган обязанность устранить допущенное нарушение прав главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
Вывод суда первой инстанции о необходимости перевода рассматриваемого земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель водного фонда является юридически неверным и подлежит исключению из мотивировочной части судебного акта в соответствии с частью 2 пункта 35 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции".
Принимая во внимание, что вышеназванный вывод суда не повлек принятия неправильного по существу решения, на основании пункта 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд исключает его из мотивировочной части решения арбитражного суда, резолютивная часть решения изменению не подлежит.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено
Апелляционная жалоба Верхне-Волжского бассейнового водного управления признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
В данном случае заявитель жалобы не представил в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции; доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Управления Первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Владимирской области от 17.12.2015 по делу N А11-6108/2014 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
принять отказ администрации Киржачского района Владимирской области от апелляционной жалобы на решение Арбитражного суда Владимирской области от 17.12.2015 по делу N А11-6108/2014.
Прекратить производство по апелляционной жалобе администрации Киржачского района Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 17.12.2015 по делу N А11-6108/2014.
Решение Арбитражного суда Владимирской области от 17.12.2015 по делу N А11-6108/2014 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу Верхне-Волжского бассейнового водного управления - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
В.Н. Урлеков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-6108/2014
Истец: Ионов Владимир Сергеевич
Ответчик: Администрация Киржачского района Владимирской области
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ФИЛИППОВСКОЕ, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Киржачского района Владимирской области, Отдел водных ресурсов Верхне-Волжского бассейнового водного управления по Владимирской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Владимирской области
Хронология рассмотрения дела:
16.02.2018 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-1149/16
20.10.2017 Решение Арбитражного суда Владимирской области N А11-6108/14
04.08.2016 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-2669/16
28.03.2016 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-1149/16
17.12.2015 Решение Арбитражного суда Владимирской области N А11-6108/14