город Омск |
|
24 марта 2016 г. |
Дело N А70-12847/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 марта 2016 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рожкова Д.Г.,
судей Кудриной Е.Н., Солодкевич Ю.М.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ненашевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1020/2016) общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Мегаполис" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 21 декабря 2015 года по делу N А70-12847/2015 (судья Макаров С.Л.), принятое по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Высотки" (ОГРН 1087232023471, ИНН 7202186230) к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Мегаполис" (ОГРН 1147232032397, ИНН 7202262844), третье лицо: общество с ограниченной ответственностью ЦН "Апельсин", об истребовании технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Высотки" (далее - ООО "УК "Высотки", истец) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Мегаполис" (далее - ООО УК "Мегаполис", ответчик) об обязании не чинить препятствий в осуществлении деятельности по управлению и содержанию общего имущества в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресу: город Тюмень, ул. Червишевский тракт, д.21, корпус N N 1,2,3, путем передачи технической документации на многоквартирный дом, отражающей информацию о составе и состоянии общего имущества многоквартирных домов, а именно:
- документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;
- документы (акты) о приемке результатов работ;
- акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям.
- инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция должна включать в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.
* копию кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенную органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
* выписку из реестра, содержащую сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
заверенную уполномоченным органом местного самоуправления копию градостроительного плана земельного участка по установленной форме;
* документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременении, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременении, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);
* проектную документацию на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);
* иные, связанные с управлением многоквартирным домом, документы.
Истец также просил предоставления доступа к инженерным сетям с передачей комплекта ключей от технического этажа, подвального помещения, помещений общего пользования, расположенных в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресу: город Тюмень, ул. Червишевский тракт, д.21, корпус N 1,2,3.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 21.12.2015 по делу N А70-12847/2015 исковые требования удовлетворены частично. Суд обязал ООО УК "Мегаполис" в течение 10-ти дней с момента вступления решения в законную силу передать ООО УК "Высотки" следующую документацию на многоквартирные дома, расположенные по адресу: город Тюмень, ул. Червишевский тракт, д.21, корпус NN 1,2,3,:
- документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;
- документы (акты) о приемке результатов работ;
- акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям.
* инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция должна включать в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а так же может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.
* копию кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенную органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
* выписку из реестра, содержащую сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
* заверенную уполномоченным органом местного самоуправления копию градостроительного плана земельного участка по установленной форме;
* документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременении, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);
- проектную документацию на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);
Запретить ООО УК "Мегаполис" чинить препятствия ООО УК "Высотки" в доступе к инженерным сетям и обязать передать комплекты ключей от технического этажа, подвального помещения, помещений общего пользования, расположенных в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресу: город Тюмень, ул. Червишевский тракт, д.21, корпус N 1,2,3. В остальной части иска отказано. Суд также взыскал с ООО УК "Мегаполис" в пользу ООО УК "Высотки" 6 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Не соглашаясь с решением суда первой инстанции в обжалуемой части, ООО УК "Мегаполис" в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что суд первой инстанции не учел то обстоятельство, что собственники помещений в спорных многоквартирных домах воспользовались правом выбора управления путем принятия на проведенных общих собраниях решения о выборе в качестве управляющей организации ООО "УК "Мегаполис", заключив с ней договоры управления домом. Считает, что при наличии решения собственников помещений многоквартирного дома о выборе способа управления домом и управляющей организации проведение ответчиком торгов не требовалось. Отмечает, что орган местного самоуправления уведомлен ответчиком и собственниками помещений о выборе способа управления домом и о реализации принятого решения посредством направления 15.09.2015 в его адрес копий решения, протокола общего собрания и договоров управления домом.
От ООО "УК "Высотки" поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором истец просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания в соответствие со статьей 123 АПК РФ, явку представителя в судебное заседание не обеспечили. На основании частей 2, 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников процесса.
До начала судебного заседания от ООО УК "Мегаполис" поступило письменное ходатайство о приобщении к материалам дела новых доказательств - копий исковых заявлений в Центральный районный суд г. Тюмени собственников помещений в спорных многоквартирных домах.
Отказывая в удовлетворении ходатайства ответчика, суд апелляционной инстанции руководствуется следующим.
В силу пунктов 2,3 статьи 268 АПК РФ дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции при наличии ходатайства лица, участвующего в деле, о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств и при условии надлежащего обоснования лицом, участвующим в деле, невозможности представления в суд первой инстанции данных доказательств по причинам, не зависящим от него.
Из материалов дела следует, что ответчик с соответствующим ходатайством в суд первой инстанции не обращался, в нарушение статьи 268 АПК РФ невозможность предоставления названных документов по уважительным причинам в суд первой инстанции не подтвердил.
При этом коллегия суда обращает внимание, что подача исковых заявлений в суд общей юрисдикции имела место в январе 2016 года, т.е. после принятия судебного акта по существу рассматриваемого спора.
По смыслу статьи 268 АПК РФ сбор дополнительных доказательств после вынесения решения не является уважительной причиной непредставления документов при рассмотрении дела в суде первой инстанции.
В силу изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает основания для приобщения дополнительных документов (копий исковых заявлений) к материалам дела на стадии рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции. Отказ в удовлетворении ходатайства признается судом апелляционной инстанции основанием для возврата дополнительных документов заявителю.
Рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, оценив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции.
Как указывает истец, 09.09.2015 в соответствии с протоколом по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами N КО-037/15 ООО "УК "Высотки" признано победителем конкурса по лотам:
N 6 (многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Тюмень, Червишевский тракт, д. 21, корпус 1);
N 7 многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Тюмень, Червишевский тракт, д. 21, корпус 2);
N 8 многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Тюмень, Червишевский тракт, д. 21, корпус 3).
Указанный конкурс проведен на основании части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
28.09.2015 жалоба ООО "УК "Мегаполис" о признании недействительными результатов торгов признана УФАС по Тюменской области необоснованной.
23.09.2015 истец обратился к ООО "Апельсин", являющему застройщиком спорных жилых домов, с заявлением о передаче технической документации, связанной с управлением многоквартирным домом.
Застройщик сообщил, что документация передана в ООО "УК "Мегаполис".
В связи с этим истец обратился с аналогичным заявлением о передаче технической документации к ООО "УК "Мегаполис".
Поскольку в адрес ООО "УК "Высотка" документация ответчиком не передана, доступ к инженерным сетям не предоставлен, истец обратился с настоящими требованиями в арбитражный суд.
Поддерживая суд первой инстанции, признавшего требования истца частично обоснованными, коллегия суда исходит из следующего.
Судом установлено, что 30.06.2015 Администрацией города Тюмени Обществу с ограниченной ответственностью Центр недвижимости "Апельсин" выданы разрешения N 72-304-63-2013, N 72-304-283-2012, N 72-304-284-2012 на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов по адресам г. Тюмень, ул. Червишевский тракт, д.21 корпус 1, г. Тюмень, ул. Червишевский тракт, д.21 корпус 2, г. Тюмень, ул. Червишевский тракт, д.21 корпус 3.
На основании части 14 статьи 161 ЖК РФ 01.07.2015 между ООО Центр недвижимости "Апельсин" - Застройщик и ООО "УК "Мегаполис" заключен договор управления многоквартирным домом, по условиям которого управляющая организация по заданию застройщика обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам:
г. Тюмень, ул. Червишевский тракт, д.21 корпус 1.
г. Тюмень, ул. Червишевский тракт, д.21 корпус 2.
г. Тюмень, ул. Червишевский тракт, д.21 корпус 3.
Настоящий договор заключен застройщиком и управляющей компании до выбора управляющей компании собственниками помещений (пп. 1.2, 2.1 договора).
30.07.2015 Департаментом городского хозяйства Администрации г.Тюмени опубликовано извещение о проведении конкурса N КО-047/15 по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение N 300715/2597136/01).
Предметом лотов N N 6, 7, 8 конкурса являются МКД, расположенные по следующим по адресам: - г. Тюмень, ул. Червишевский тракт, д.21, корп.1; г. Тюмень, ул. Червишевский тракт, д.21, корп.2; г. Тюмень, ул. Червишевский тракт, д.21, корп.3.
На основании протокола подведения итогов конкурса N 6 от 09.09.2015 победителем конкурса по лотам NN 6, 7, 8 признано ООО УК "Высотки".
В силу части 10 статьи 162 ЖК РФ истец как управляющая организация спорных многоквартирных домов имеет право на получение технической документации на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы.
Как усматривается из материалов дела, такая документация от ООО "УК "Мегаполис" в адрес ООО "УК "Высотки" не поступила.
Настаивая на необоснованности исковых требований, ответчик указывает, что в данном случае надлежащей управляющей организацией рассматриваемых жилых домов является ООО "УК "Мегаполис", которая выбрана собственниками помещений на общем собрании.
В подтверждение своих возражений ответчиком представлены протоколы, поименованные как протоколы общих собраний собственников помещений МКД, расположенных по адресам: Тюмень, ул. Червишевский тракт, д.21, корп.1 (от 21.08.2015), ул. Червишевский тракт, д.21, корп.2 (от 26.08.2015), ул. Червишевский тракт, д.21, корп.3 (от 21.08.2015). Согласно данным протоколам, собственниками помещений МКД выбран способ управления МКД - управляющая организация, в качестве которой избрана управляющая организация - ООО УК "Мегаполис". Также истцом в материалы дела приложены договоры управления МКД, заключенные ООО УК "Мегаполис" с частью собственников помещений в период с 21.08.2015 по 01.09.2015.
Исходя из правовых позиций сторон, между участниками спора возникли разногласия в части определения лица, являющего управляющей организацией спорных многоквартирных домов в рассматриваемый период.
Частью 1 статьи 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частью 9 статьи 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
По общему правилу, установленному частью 2 статьи 161 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
Частью 3 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утвержден постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 (далее - Порядок).
В пункте 3 Порядка приведены основания проведения конкурса.
В соответствии с пунктом 39 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75, в случае, если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
Решением Верховного Суда РФ от 10.08.2009 N ГКПИ09-830 абзац первый пункта 39 признан недействующим в части, позволяющей не проводить конкурс по отбору управляющей организации в случае, если до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления этим домом, но не реализовали принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
В соответствии с частью 13 статьи 161 ЖК РФ в течение 20 дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети Интернет и не позднее чем в течение 40 дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с ч. 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение 10 дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном ст. 445 ГК РФ.
Таким образом, орган местного самоуправления обязан проводить открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом после ввода в эксплуатацию многоквартирного дома.
Истец признан победителем конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: Тюмень, ул.Червишевский тракт, д.21, корп. 1 (от 21.08.2015), ул. Червишевский тракт, д.21, корп.2 (от 26.08.2015), ул. Червишевский тракт, д.21, корп.3.
Результаты данного конкурса в судебном порядке не оспорены.
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28.09.2015 года по делу N Т15/197 жалоба ООО УК "Мегаполис" на действия Департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами N КО-047/15, признана необоснованной.
По результатам конкурса истцом подписаны договоры управления многоквартирными домами от 22 сентября 2015 года N 0310,0311,0312.
То обстоятельство, что к дате рассмотрения дела договоры со стороны собственников еще не подписаны, не является препятствием для вывода о их заключенности, т.к. в силу части 13 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений обязаны его заключить с истцом.
При изложенных обстоятельствах суд считает, что истцом подтвержден статус управляющей организации многоквартирными домами, расположенными по адресам: Тюмень, ул. Червишевский тракт, д.21, корп.1 (от 21.08.2015), ул. Червишевский тракт, д.21, корп.2 (от 26.08.2015), ул. Червишевский тракт, д.21, корп.3.
Возражения ответчика со ссылкой на протоколы общего собрания собственников помещений в указанных жилых домах, в которых отражено решение собственников о выборе способа управления и управляющей организации, правового значения для настоящего дела не имеют.
В данном случае коллегия суда исходит из того, что в адрес департамента информация о выборе и реализации собственниками помещений способа управления МКД направлена ответчиком уже после подведения последним итогов конкурса, что подтверждается письмом N 941/15 от 15.09.2015.
Согласно пункту 18 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения. Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес.
Поскольку до даты проведения открытого конкурса - 09.09.2015 в адрес департамента от ООО "УК "Мегаполис" и иных лиц, в том числе собственников помещений, не поступала информация о выборе и реализации собственниками помещений МКД способа управления, то, соответственно, у организатора конкурса отсутствовали основания для прекращения дальнейшей процедуры проведения конкурса по лотам N N 6, 7, 8.
В связи с чем, у суда отсутствуют основания считать результаты конкурса по лотам N 6,7,8 противоречащими действующему законодательству.
При этом суд первой инстанции обоснованно обратил внимание лиц, участвующих в деле, на право собственников помещений сменить управляющую организацию в порядке части 8.1 статьи 162 ЖК РФ.
Действующее жилищное законодательства, в частности Жилищный кодекс РФ не содержит положений, регулирующих порядок передачи технической документации от юридического лица не являющейся управляющей организацией, но осуществляющей фактическое управление многоквартирным домом в адрес управляющей организации, приобретшей такой статус в результате проведения конкурса в порядке статьи 161 ЖК РФ.
В соответствии со статьей 7 ЖК РФ в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
В данном деле суд первой инстанции обоснованно руководствовался порядком передачи технической документации, предусмотренным частью 10 статьи 162 ЖК РФ.
Как отмечено выше, обязанностью управляющей организации является передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов вновь выбранной управляющей организации за 30 дней до прекращения договора управления многоквартирным домом (пункт 10 статьи 162 ЖК РФ).
Перечень документации указан в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества).
В соответствии с пунктом 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя: документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества; документы (акты) о приемке результатов работ; акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям.
Согласно пункту 26 указанных выше Правил в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются: копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра; выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом; заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка); документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута); проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии); иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений, в том числе и паспортно - регистрационные документы (карточки учета паспортного стола и бухгалтерии).
Пункт 1.5 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170, устанавливает, что в состав технической документации длительного хранения входит: план участка в масштабе 1:1000 - 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем; проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом; акты приемки жилых домов от строительных организаций; акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику; схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло -, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения); паспорта котельного хозяйства, котловые книги; паспорта лифтового хозяйства; паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок; исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление). Техническая документация длительного хранения должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п. В состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, входят: сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт; акты технических осмотров; журналы заявок жителей; протоколы измерения сопротивления электросетей; протоколы измерения вентиляции.
Пунктом 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.
Таким образом, техническая документация является принадлежностью объекта недвижимости и подлежит передаче непосредственно собственнику или уполномоченному им лицу, в частности, управляющей компании.
Отсутствие или утрата указанной документации не может являться основанием для прекращения данной обязанности (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 17074/09 от 30.03.2010). В таком случае техническая документация подлежит восстановлению за счет обязанного лица.
До настоящего времени истребованная истцом техническая документация ответчиком не передана, доступ к инженерным сетям с передачей комплекта ключей от технического этажа, подвального помещения, помещений общего пользования, расположенных в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресу: город Тюмень, ул. Червишевский тракт, д.21, корпус N 1,2,3, не обеспечен.
Учитывая установленные выше положения и принимая во внимание то обстоятельство, что отсутствие технической и иной документации на жилой дом, препятствует истцу в управлении домами, суд первой инстанции правомерно посчитал требования истца обоснованными.
Учитывая, что истцом не конкретизирован перечень иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, в данномй части судом отказано правомерно.
Доводов, основанных на доказательственной базе, которые оказывают влияние на обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно исследовал и установил фактические обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам и правильно применил нормы материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил.
Принятое по делу решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
По правилам статьи 110 АПК РФ расходы по уплаченной государственной пошлине по апелляционной жалобе относятся на ее подателя.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 21 декабря 2015 года по делу N А70-12847/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Д.Г. Рожков |
Судьи |
Е.Н. Кудрина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-12847/2015
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ВЫСОТКИ"
Ответчик: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "МЕГАПОЛИС"
Третье лицо: Восьмой Апелляционный Арбитражный суд, ООО ЦН "Апельсин"