Омск |
|
23 марта 2016 г. |
Дело N А75-10752/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 марта 2016 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бака М.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1600/2016) Администрации Сургутского района на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.12.2015 по делу N А75-10752/2015 (судья Зубакина О.В.)
по заявлению открытого акционерного общества "Сургутстройтрест" (ОГРН 1028600601028, ИНН 8602045765)
к Администрации Сургутского района
о признании недействительным решения от 05.08.2015 N 07-23-002491 об отказе в выдаче разрешения на строительство 2-этажных жилых домов с инженерными сетями по адресу: район "Гидронамыв", пгт. Белый Яр, Сургутский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: Бикташев Констатин Маратович по доверенности от 01.01.2016 сроком действия до 31.12.2016; Кокотова Евгения Георгиевна по доверенности от 01.01.2016 сроком действия до 31.12.2016;
от заинтересованного лица: представитель не явился;
установил:
Открытое акционерное общество "Сургутстройтрест" (далее - заявитель, общество, ОАО "Сургутстройтрест") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации Сургутского района (заинтересованное лицо, администрация) о признании недействительным решения от 05.08.2015 N 07-23-002491 об отказе в выдаче разрешения на строительство 2-этажных жилых домов с инженерными сетями по адресу: район "Гидронамыв", пгт. Белый Яр, Сургутский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра и обязании выдать разрешение на строительство.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.12.2015 по делу N А75-10752/2015 заявленные требования были удовлетворены. Суд признал незаконным решение Администрации Сургутского района от 05.08.2015 N 07-23-002491 об отказе в выдаче разрешения на строительство 2-х этажных индивидуальных жилых домов с инженерными сетями, расположенными по адресу: район "Гидронамыв", пгт. Белый Яр, городское поселение Белый Яр, Сургутский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
Также суд первой инстанции указал на обязанность Администрацию Сургутского района устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО "Сургутстройтрест".
Кроме того, суд взыскал с Администрации Сургутского района в пользу ОАО "Сургутстройтрест" 3 000 рублей расходов по уплате государственной пошлины, а также возвратил из федерального бюджета заявителю 3 000 рублей излишне уплаченной государственной пошлины.
В обоснование решения суд первой инстанции указал, что к договору аренды сторонами подписано дополнительное соглашение, в котором изменен предмет договора, а именно учтены новые земельные участки, образованные путем разделения прежнего; поскольку дополнительное соглашение от 16.01.2015 N 019/15-Д является правоустанавливающим документом на землю, ОАО "Сургутстройтрест" вправе получить разрешение на строительство объектов "2-х этажный индивидуальный жилой дом с инженерными сетями".
Не согласившись с данным судебным актом, Администрация Сургутского района обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку ОАО "Сургутстройтрест" представлены документы для получения разрешения на строительство в порядке упрощенной процедуры по пункту 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в то время как с таким заявлением могли обратиться только граждане для осуществления жилищного строительства, документы же в порядке пункта 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации заявителем не были предоставлены.
Представители заявителя в заседании суда апелляционной инстанции просили отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, поскольку у заинтересованного лица отсутствовали основания для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Надлежащим образом уведомленное заинтересованное лицо явку своего представителя в процесс не обеспечило, заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, в связи с чем, дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие данного лица по имеющимся в деле доказательствам.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав представителей заявителя, установил следующие обстоятельства.
ОАО "Сургутстройтрест" обратилось в Администрацию Сургутского района с заявлениями на выдачу разрешений на строительство следующих объектов:
- 2-х этажный индивидуальный жилой дом с инженерными сетями, расположенный на земельном участке N 42, район "Гидронамыв", пгт. Белый Яр, городское поселение Белый Яр, Сургутский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра с кадастровым номером 86:03:0051712:137 общей площадью 1012 кв. м (заявление вх. N 07-22-003028 от 27.07.2015);
- 2-х этажный индивидуальный жилой дом с инженерными сетями, расположенный на земельном участке N 43, район "Гидронамыв", пгт. Белый Яр, городское поселение Белый Яр, Сургутский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра с кадастровым номером 86:03:0051712:138 общей площадью 1042 кв. м (заявление вх. N 07-22-003029 от 27.07.2015);
- 2-х этажный индивидуальный жилой дом с инженерными сетями, расположенный на земельном участке N 44, район "Гидронамыв", пгт. Белый Яр, городское поселение Белый Яр, Сургутский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра с кадастровым номером 86:03:0051712:139 общей площадью 841 кв. м (заявление вх. N 07-22-003030 от 27.07.2015);
- 2-х этажный индивидуальный жилой дом с инженерными сетями, расположенный на земельном участке N 45, район "Гидронамыв", пгт. Белый Яр, городское поселение Белый Яр, Сургутский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Юрга с кадастровым номером 86:03:0051712:140 общей площадью 841 кв. м (заявление вх. N 07-22-003031 от 27.07.2015);
- 2-х этажный индивидуальный жилой дом с инженерными сетями, расположенный на земельном участке N 46, район "Гидронамыв", пгт. Белый Яр, городское поселение Белый Яр, Сургутский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра с кадастровым номером 86:03:0051712:141 общей площадью 841 кв. м (заявление вх. N 07-22-003032 от 27.07.2015);
- 2-х этажный индивидуальный жилой дом с инженерными сетями, расположенный на земельном участке N 47, район "Гидронамыв", пгт. Белый Яр, городское поселение Белый Яр, Сургутский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра с кадастровым номером 86:03:0051712:142 общей площадью 841 кв. м (заявление вх. N 07-22-003033 от 27.07.2015);
- 2-х этажный индивидуальный жилой дом с инженерными сетями, расположенный на земельном участке N 48, район "Гидронамыв", пгт. Белый Яр, городское поселение Белый Яр, Сургутский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра с кадастровым номером 86:03:0051712:143 общей площадью 841 кв. м (заявление вх. N07-22-003034 от 27.07.2015);
- 2-х этажный индивидуальный жилой дом с инженерными сетями, расположенный на земельном участке N 49, район "Гидронамыв", пгт. Белый Яр, городское поселение Белый Яр, Сургутский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра с кадастровым номером 86:03:0051712:144 общей площадью 841 кв. м (заявление вх. N 07-22-003035 от 27.07.2015);
- 2-х этажный индивидуальный жилой дом с инженерными сетями, расположенный на земельном участке N 50, район "Гидронамыв", пгт. Белый Яр, городское поселение Белый Яр, Сургутский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра с кадастровым номером 86:03:0051712:145 общей площадью 917 кв. м (заявление вх. N 07-22-003036 от 27.07.2015);
- 2-х этажный индивидуальный жилой дом с инженерными сетями, расположенный на земельном участке N 51, район "Гидронамыв", пгт. Белый Яр, городское поселение Белый Яр, Сургутский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра с кадастровым номером 86:03:0051712:146 общей площадью 994 кв. м (заявление вх. N 07-22-003037 от 27.07.2015).
К данным заявлениям были приложены договор аренды земельного участка N 7699 от 20.05.2010 с дополнительными соглашениями N 3179 от 10.09.2014 и N 019/15-Д от 26.01.2015; градостроительные планы на каждый земельный участок; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства на каждый земельный участок.
По результатам рассмотрения указанных заявлений администрацией в адрес заявителя было направлено сообщение от 05.08.2015 N 07-23-002491 об отказе в выдаче разрешения на строительство (т.1 л.д. 20-21).
Согласно указанному письму основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство послужило отсутствие договоров аренды на вновь образованные земельные участки, предоставленное дополнительное соглашение от 26.01.2015 N 019/15-Д к договору аренды земельного участка от 20.05.2010 N 7699, по мнению администрации, не является правоустанавливающим документом для строительства объектов, указанных в заявлениях, так как оно определяет комплексное освоение в целях жилищного строительства.
Не согласившись с указанным отказом, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.12.2015 по делу N А75-10752/2015 заявленные требования были удовлетворены. Указанное решение обжаловано заинтересованным лицом в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит апелляционную жалобу заинтересованного лица не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу части 2 названной статьи строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации.
Частью 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрен упрощенный порядок получения разрешения на строительство. Согласно данной части в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Как следует из материалов дела, заявитель обратился в уполномоченный орган с приложением документов, предусмотренных частью 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган исполнительной власти, орган местного самоуправления или уполномоченная организация в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Уполномоченные на выдачу разрешений орган исполнительной власти, орган местного самоуправления или уполномоченная организация отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка (пункт 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке участка (пункт 14 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Единственным основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство Администрация Сургутского района указала на отсутствие правоустанавливающих документов на земельные участки.
Суд апелляционной инстанции считает выводы о незаконности такого отказа, сделанные в тексте оспариваемого решения, обоснованными. Согласно пункту 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
Из материалов дела следует, что между администрацией Сургутского района и ОАО "Сургутстройтрест" был заключен договор купли-продажи права на заключение договора аренды земельного участка от 07.04.2010 N 25 на основании постановления администрации Сургутского района от 26.02.2010 N 558, итогового протокола аукциона от 02.04.2010 N 44.
Согласно договору купли-продажи права на заключение договора аренды земельного участка от 07.04.2010 N 25 по пунктам 3.2.1. и 3.2.2. ОАО "Сургутстройтрест" оплатило стоимость выкупа права на заключение договора аренды земельного участка в указанные сроки; за свой счет провело государственную регистрацию.
Между Администрацией Сургутского района и ОАО "Сургутстройтрест" заключен договор аренды от 20.05.2010 N 7699 земельного участка общей площадью 30,0095 га, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, район "Гидронамыв", под комплексное освоение в целях жилищного строительства (усадебная застройка), кадастровый N 86:03:051712:84.
Впоследствии, сторонами заключено дополнительное соглашение от 09.09.2013 N 485/13-Д к договору аренды о продлении срока действия аренды до 03.04.2018. Соглашение зарегистрировано в установленном законом порядке 24.12.2013.
На основании постановления Администрации Сургутского района "Об утверждении схемы расположения земельных участков" от 30.08.2013 N 3723 заключено дополнительное соглашение от 10.09.2014 N 3179 к договору аренды о разделении земельного участка с кадастровым номером 86:03:051712:84 на 181 участок с присвоением каждому из них нового кадастрового номера. Указанное дополнительное соглашение также было зарегистрировано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре 03.10.2014.
По причине раздела земельного участка с кадастровым номером 86:03:051712:84 и образования новых земельных участков с присвоением иных кадастровых номеров к ним, а также с учетом того, что земельный участок с кадастровым номером 86:03:051712:84 прекратил свое существование, сторонами заключено дополнительное соглашение от 26.01.2015 N 019/15-Д к договору аренды земельного участка.
В соответствии с указанным дополнительным соглашением был изменен предмет договора аренды земельного участка от 20.05.2010 N 7699, а именно были внесены изменения в пункт 1.1. договора аренды, согласно которому ОАО "Сургутстройтрест" принимает в аренду земельные участки общей площадью 30,0095 га, категория земель - земли населенных пунктов (перечень 181 земельного участка с кадастровыми номерами, наименованием объекта, площадью и обременением) расположенные в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (Тюменская область), Сургутский район, городское поселение Белый Яр, район "Гидронамыв", на основании постановления администрации Сургутского района от 26.02.2010 N 558, итогового протокола аукциона от 02.04.2010 N 44, под комплексное освоение в целях жилищного строительства (усадебная застройка), в соответствии с перечнем объектов (приложение N 3).
В приложении N 3 к договору аренды земельного участка указаны перечни объектов, которые должны располагаться на земельных участках, сданных в аренду ОАО "Сургутстройтрест".
В соответствии с данным приложением на земельных участках с кадастровыми номерами 86:03:0051712:137, 86:03:0051712:138, 86:03:0051712:139, 86:03:0051712:140, 86:03:0051712:141, 86:03:0051712:142, 86:03:0051712:143, 86:03:0051712:144, 86:03:0051712:145, 86:03:0051712:146 должны строиться 2-х этажные индивидуальные жилые дома.
Все дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью договора аренды.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1, статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходя из принципа свободы договора, который является одним из основополагающих в гражданском законодательстве, участники гражданских правоотношений приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе, могут устанавливать свои права и обязанности на основе договора и определять любые не противоречащие законодательству условия договора.
Согласно статье 420, пункту 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что дополнительное соглашение к гражданско-правовому договору представляет собой согласованное волеизъявление сторон об изменении или прекращении прав и обязанностей по заключенному ими договору. Иначе говоря, в дополнительном соглашении стороны согласуют изменение (дополнение) условий договора либо расторжение договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Как следует из пункта 1 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.
Согласно пункту 1 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации при изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде.
На основании указанных положений гражданского законодательства и дополнительного соглашения к договору аренды от 16.01.2015 N 019/15-Д, суд первой инстанции сделал верный вывод о наличии правоустанавливающих документов на землю, на которой планируется осуществить строительство 2-х этажных индивидуальных жилых домов.
Указание подателя апелляционной жалобы на то, что земельный участок был предоставлен на основании итогового протокола аукциона N 44 от 02.04.2010 под комплексное освоение в целях жилищного строительства (усадебная застройка) не исключает возможность после изменения предмета данного договора рассматривать его как договор аренды 181 земельного участка, предоставленного под строительство индивидуальных жилых домов.
Как правильно указал суд первой инстанции, на основании пункта 5 части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации в составе градостроительного плана земельного участка указываются информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент).
Кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", исходя из статей 5 и 7 которого сведения о земельном участке как об объекте недвижимости, в том числе, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер, описание местоположения его границ, сведения о лесах, водных объектах, иных природных объектах, расположенных в его границах, категория земель, к которой он отнесен, его разрешенное использование, содержатся в государственном кадастре недвижимости.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить это имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (часть 3 статьи 1 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
С учетом приведенных норм надлежащим доказательством отнесения земельного участка к той или иной категории, вида его разрешенного использования и описания его границ являются сведения государственного кадастра недвижимости.
Земельные участки с кадастровыми номерами 86:03:0051712:137, 86:03:0051712:138, 86:03:0051712:139, 86:03:0051712:140, 86:03:0051712:141, 86:03:0051712:142, 86:03:0051712:143, 86:03:0051712:144, 86:03:0051712:145, 86:03:0051712:146 поставлены на государственный кадастровый учет в 2013 году. Кадастровые паспорта участков содержат информацию об их разрешенном использовании - "участки для строительства 2-х этажных индивидуальных жилых домов".
Кроме того, выданные ОАО "Сургутстройтрест" градостроительные планы земельных участков содержат информацию о разрешенном использовании земельных участков. Утвержденные архитектурно-планировочным отделом Комитета архитектуры и градостроительства Администрации Сургутского района схемы планировочной организации земельных участков обозначают расположение на участках индивидуальных жилых домов.
С учетом изложенного, оспариваемое решение об отказе в выдаче разрешений на строительство 2-х этажных индивидуальных жилых с инженерными сетями по приведенным в нем основаниям не соответствует требованиям статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Ссылки заинтересованного лица на наличие иных оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство обоснованно отклонена судом первой инстанции, поскольку иные основания не указаны в оспариваемом отказе от 05.08.2015, законность которого устанавливается судом на момент вынесения оспариваемого ненормативного акта.
Признав незаконным отказ в выдаче разрешения на строительство, суд первой инстанции в соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указал на обязание Администрации Сургутского района устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО "Сургутстройтрест".
Доводы подателя жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают своё несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых лицами, участвующими в деле, и сделаны правильные выводы по делу.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции принято без каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, основания для отмены отсутствуют.
Судебные расходы в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не распределяются, поскольку податель апелляционной жалобы был освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Администрации Сургутского района оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.12.2015 по делу N А75-10752/2015 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-10752/2015
Истец: ОАО "СУРГУТСТРОЙТРЕСТ"
Ответчик: Администрация Сургутского района