01 апреля 2016 г. |
Дело N А83-4926/2015 |
Резолютивная часть постановления оглашена: 28.03.2016.
Постановление в полном объеме изготовлено: 01.04.2016.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гонтаря В. И.,
судей Оликовой Л.Н.,
Котляровой Е. Л.,
при ведении протокола секретарем Слобадюком Е.В.
при участии представителей лиц, участвующих в деле:
от Министерства промышленной политики Республики Крым - Попов Михаил Георгиевич, доверенность N 04/3832-2 от 29 декабря 2015 года, личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации.
от Общества с ограниченной ответственностью "КУРОРТТОРГ", Первый заместитель министра промышленной политики Республики Крым Равич Константин Владимирович явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о дате, времени и месте, рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КУРОРТТОРГ" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 19 января 2016 года по делу N А83-4926/2015 (судья Толпыго В.И.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КУРОРТТОРГ"
заинтересованные лица:
- Министерство промышленной политики Республики Крым
- Первый заместитель министра промышленной политики Республики Крым Равич Константин Владимирович
об отмене постановления о назначении административного наказания,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Курортторг" (Далее - ООО "Курортторг") обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Республики Крым от 19 января 2016 года по заявлению ООО "Курортторг" об отмене постановления о назначении административного наказания, заинтересованные лица: Министерство промышленной политики Республики Крым, Первый заместитель министра промышленной политики Республики Крым Равич Константин Владимирович.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 19 января 2016 года в удовлетворении заявления ООО "Курортторг" об отмене постановления Министерства промышленной политики Республики Крым от 07.10.2015 N 90/07-1-20 о назначении административного наказания по ст. 15.13 КоАП РФ отказано.
Не согласившись с указанным решением, 10 февраля 2016 года ООО "Курортторг" обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт которым постановление от 17.10.2015 N 90/07-1-20, в отношении общества, о назначении административного наказания по ст. 15.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб. отменить.
Заявитель ООО "Курортторг" в апелляционной жалобе отметил, что надлежащим образом выполнил обязательные требования действующего законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и загрузил декларацию на портал СБиС 20.04.2015 года и считал, что она загружена на портал ФСРАР, но в связи с тем, что уведомляющее сообщение, о том, что требуется авторизация на портале ФСРАР не выводилось из-за локального технического сбоя заявитель не мог знать что декларация не загрузилась.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2016 года апелляционная жалоба принята к производству и назначена к рассмотрению на 28 марта 2016 года на 10 час. 15 мин.
В судебном заседании представитель Министерства промышленной политики Республики Крым возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по изложенным в отзыве основаниям, просил суд отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Иные лица участвующие в деле в суд не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены в установленном порядке, что подтверждается почтовыми уведомлениями в материалах дела.
Законность и обоснованность решения от 22 января 2016 года проверены в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом судом апелляционной инстанции не установлено оснований для его отмены, предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ).
Судом установлено, что 28.09.2015 специалистом отдела лицензирования и контроля оборота алкогольной продукции управления регулирования и лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности Министерства промышленной политики Республики Крым Кемельман Т.Р. был составлен протокол об административном правонарушении N 77/07-1-22 в отношении ООО "Курортторг", в котором зафиксировано, что общество не приняло надлежащих мер по соблюдению положений пункта 1 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ, пунктов 2,13-16 Правил представления декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 и своевременному предоставлению в установленный законодательством срок декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции (форма N 11) за 1 квартал 2015 года и не отразив в декларации по форме N 12 поставку пива в количестве 0.56 дал.
Первый заместитель министра промышленной политики Республики Крым Равич К.В. 07.10.2015 рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО "Курортторг", вынес постановление N 90/07-1-20 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 15.13. КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000,00 руб.
Не согласившись с принятым постановлением, ООО "Курортторг" обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением об отмене постановления административного органа о признании общества виновным в совершении административного правонарушения и привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 КоАП РФ.
Согласно положениям частей 4 и 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей согласно предписаниям статьи 15.13 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Объективная сторона правонарушения по статье 15.13 КоАП РФ выражается, в том числе, в искажении информации и (или) нарушении порядка и сроков декларирования объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Из материалов дела усматривается, что 30 января 2015 года ООО "Курортторг" выдана лицензия на розничную продажу алкогольной продукции N 91РПА0000172 сроком действия с 30.01.2015 по 29.01.2016.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ установлено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использовании этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.
Порядок предоставления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей закреплен в Правилах предоставления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 (далее - Правила N 815).
Порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей утвержден приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 N 231 (далее - Порядок).
Формат предоставления в электронном виде деклараций об объемах производства оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей по телекоммуникационным каналам связи утвержден Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 05.08.2013 N 198.
В соответствии с пунктом 19 Правил декларации по формам, предусмотренным приложениями N 11 и 12 к настоящим Правилам, предоставляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя).
Копии деклараций, предоставляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При предоставлении деклараций по формам, предусмотренным приложениями N 11 и 12 к настоящим Правилам, в форме электронного документа используется формат, установленный Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для приема указанных деклараций используют программное обеспечение указанной Службы.
Декларации в случае их предоставления в электронной форме направляются по телекоммуникационным каналам связи с усиленной квалифицированной электронной подписью.
В силу пункта 15 Правил декларации предоставляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Как правильно установлено судом первой инстанции, декларация по форме N 11 об объеме розничной продажи алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) за 01 квартал 2015 года была подана ООО "Курортторг" 27 апреля 2015 года, с нарушением срока предоставления деклараций.
Указанные обстоятельства также подтверждены скриншотом сайта Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка о приёме деклараций.
Вместе с тем, в материалах дела коллегия судей усматривает, что согласно письму ООО "Компания "Тензор" от 05.10.2015 N 1013, приложенному к заявлению об оспаривании постановления о назначении административного наказания указано, что для сдачи деклараций необходима авторизация на портале Росалкогольрегулирования.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что заявитель имел возможность установить соответствующий контроль за выполнением действующего законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и надлежащим образом выполнить обязательные требования, однако их не выполнил.
Совершенное административное правонарушение посягает на реализацию единой государственной политики, на установленный и охраняемый государством порядок общественных отношений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в данной сфере.
Протокол об административном правонарушении составлен в надлежащей форме уполномоченным лицом, процессуальных нарушений административным органом не допущено.
Административным органом установлен надлежащий состав административного правонарушения, и вина заявителя в его совершении доказана. Действия заявителя правомерно квалифицированы административным органом по статье 15.13 КоАП РФ, в связи с чем, в удовлетворении заявления об оспаривании постановления административного органа следует отказать.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении от 28.09.2015 N 77/07-1-22, в постановлении о назначении административного наказания по ст.15.13 КоАП РФ от 07.10.2015 N 90/07-1-20 указано о том, что в декларации за 1 квартал 2015 года по форме N 12 об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи допущено искажение информации, которое выразилось в не отражении поставки пива, пивных напитков заявителю от ООО "Юника-Юг". Указание в протоколе от 28.09.2015 N 77/07-1-22, постановлении от 07.10.2015 N 90/07-1-20 об установлении факта искажения информации в декларации по форме N 12, является просто фиксацией данного нарушения, не влечёт к изменению размера административного штрафа, не является основанием для признания постановления о назначении административного наказания незаконным и его отмене, так как согласно ст. 15.13 КоАП РФ административная ответственность наступает как за искажение информации, так и за нарушением порядка и сроков при декларировании.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
Вопрос о распределении судебных расходов не рассматривался поскольку в силу части 4 статьи 208 АПК РФ заявления об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, поэтому уплаченная Обществом государственная пошлина подлежит возврату.
Руководствуясь ст. 266, ст. 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
1. Решение Арбитражного суда Республики Крым от 19 января 2016 года по делу N А83-4926/2015 оставить без изменений.
2. Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КУРОРТТОРГ" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 19 января 2016 года по делу N А83-4926/2015 оставить без удовлетворения.
3. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "КУРОРТТОРГ" из федерального бюджета уплаченную по платежному поручению от 10.02.2016 N36 государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1500,00 руб.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В. И. Гонтарь |
Судьи |
Л. Н. Оликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-4926/2015
Истец: ООО "КУРОРТТОРГ"
Ответчик: Министерство промышленной политики Республики Крым
Третье лицо: Первый заместитель министра промышленной политики Республики Крым Равич Константин Владимирович, Сезонов Алексей Сергеевич