город Ростов-на-Дону |
|
07 апреля 2016 г. |
дело N А53-26043/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 апреля 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Костенко М.А.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель по доверенности от 03.07.2015 Паненко С.И.;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя главы КФХ Муртазалиева Муртазали Магомедбишталовича на решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.02.2016 по делу N А53-26043/2015 по заявлению индивидуального предпринимателя главы КФХ Муртазалиева Муртазали Магомедбишталовича,
заинтересованное лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области,
принятое в составе судьи Бондарчук Е.Ф.,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель глава КФХ Муртазалиев Муртазали Магамедбишталович (далее - предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (Ремонтненский отдел) (далее - заинтересованное лицо, управление) от 14.09.2015 N 22/03/2015 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 04.02.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение мотивировано наличием в действиях предпринимателя состава вмененного ему административного правонарушения, соблюдением административным органом порядка привлечения к административной ответственности и отсутствием оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного.
Индивидуальный предприниматель глава КФХ Муртазалиев Муртазали Магомедбишталович обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просил отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что решение суда вынесено с нарушением норм материального и процессуального права. Податель жалобы указывает на то, что земельный участок сельскохозяйственного назначения площадью 39 га с кадастровым номером 61:32:0600010:2680 был сформирован и поставлен на кадастровый учет 04.05.1994 при организации крестьянского хозяйства "Фатимат". Все права на земельный участок были оформлены в соответствии с действовавшим на то время законами и никем не оспаривались. Земельный участок использовался и используется крестьянским хозяйством в соответствии с его назначением.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Управление, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель заявителя в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 24.07.2015 сотрудниками управления на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) юридического лица от 29.06.2015 N Р/4387 была проведена внеплановая выездная проверка на предмет установления исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушения земельного законодательства Российской Федерации по делу N 9 от 24.11.2014 на земельном участке, расположенном по адресу: Ростовская область, Ремонтненский район, Кормовское сельское поселение, 11,6 км на юго-запад от п.Тихий Лиман, в кадастровом квартале 61:32:0600010, площадью 1621 кв.м., используемого ИП Муртазалиевым Муртазали Магомедбишталовичем, что отражено в протоколе осмотра территории.
В ходе проведения проверочных мероприятий установлено, что земельный участок с кадастровым номером 61:32:0600010, площадью 1 621 кв. м, самовольно используется предпринимателем без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица N 94 от 29.07.2015.
29.07.2015 должностным лицом управления в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации N 22 от 29.07.2015.
14.09.2015 главным государственным инспектором по использованию и охране земель Ремонтненского района УФРС по РО в отношении предпринимателя вынесено постановление N 22/038/2015, которым предприниматель привлечен к административной ответственности по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, используя право на обжалование, предприниматель обратился в Арбитражный суд Ростовской области с соответствующим заявлением.
В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного названной статьей, являются общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности.
Объективная сторона анализируемого правонарушения состоит в том, что лицо самовольно занимает земельный участок, либо использует земельный участок без оформления правоустанавливающих документов.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.
Согласно пункту 1 статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
В соответствии с главами 3, 4 Земельного кодекса Российской Федерации земля может находиться в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении, ограниченном пользовании, аренде и безвозмездном срочном пользовании.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.
Согласно пункту 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают у граждан и юридических лиц по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В то же время эту норму следует применять в контексте пункта 3 статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации - земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.
Особенности приобретения прав на земельный участок установлены Земельного кодекса Российской Федерации, и прежде всего главой V "Возникновение прав на землю".
Право на земельный участок, приобретенное участником земельных правоотношений, удостоверяется правоустанавливающими документами.
В силу пункта 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV названного Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Такими документами являются свидетельства о государственной регистрации, которые выдаются правообладателю земельных участков.
Согласно пункту 2 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Как указано в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.02.2005 по делу N 11301/04 и от 01.02.2005 по делу N 9289/04, анализ объекта и объективной стороны указанного состава административного правонарушения позволяет сделать вывод, что под использованием земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю следует понимать пользование земельным участком, осуществляемое с разрешения собственника или лица, им уполномоченного, но сопряженное с невыполнением предусмотренной законом обязанности по оформлению правоустанавливающих документов на землю.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 N 122-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом (часть 3 статьи 433 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Как следует из положений статей 40, 41, 43 Земельного кодекса Российской Федерации, а также статей 262, 264 Гражданского кодекса Российской Федерации право на использование (пользование) соответствующего земельного участка принадлежит собственнику такого земельного участка, а также может осуществляться лицом, не являющимся его собственником. К таким лицам, статьями 5, 41 Земельного кодекса Российской Федерации относит землепользователей, землевладельцев, арендаторов и обладателей сервитутов (обладающие правом ограниченного пользования чужим земельным участком).
При этом согласно положениям статей 15, 22, 24, 36 Земельного кодекса Российской Федерации юридические лица приобретают земельные участки на праве собственности, аренды либо только в предусмотренных законом случаях в постоянное (бессрочное) и безвозмездное срочное пользование.
В силу статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, приобретение которых предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации (на основании которых может осуществляться их использование) возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 N 122-ФЗ.
Согласно статье 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Частью 2 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции (статья 29 Земельного кодекса Российской Федерации).
На основании статьи 4 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" N 122-ФЗ от 21.07.1997 государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ними в соответствии со статьями 130, 131 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Из вышеизложенного следует, что в отношении земельных участков законодательством установлен особый порядок возникновения прав на их использование, сопряженный с необходимостью образования земельных участков как объектов земельных отношений и государственной регистрации прав на них в качестве недвижимого имущества (формирование земельного участка, решение о предоставлении земельного участка на определенном праве, заключение и государственная регистрация соответствующих договоров, удостоверение возникшего права).
Если законом установлена обязанность лица оформить правоустанавливающие документы на землю, пользование данным земельным участком без оформления таких документов образует состав правонарушения, предусмотренный статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что административным органом проверка проведена с целью установления исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушения земельного законодательства по делу N 9 от 24.11.2014 года в отношении земельного участка площадью 3 га, расположенного по адресу: Ростовская область, Ремонтненский район, Кормовское сельское поселение, 11,6 км на юго-запад от п. Тихий Лиман, в кадастровом квартале 61:32:0600010. Срок устранения нарушения установлен 20.02.2015.
После ознакомления с распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки ИП главой крестьянского (фермерского) хозяйства Муртазалиевым М.М. в административный орган подано заявление (исх. от 10.07.15) с указанием проведенных действий по устранению выявленного правонарушения, одно из которых проведение межевания, с целью уточнения границ принадлежащих ему земельных участков сельскохозяйственного назначения, с кадастровыми номерами 61:32:0600010:168, 61:32:0600010:2680, 61:32:0600010:1680, на основании которых были внесены изменения в ГКН и представлены копии кадастровых паспортов указанных земельных участков.
Одновременно, Муртазалиев ММ обращает внимание на то, что в имеющихся у него правоустанавливающих документах отсутствуют сведения о выделении ему в собственность или в пользование земельного участка, расположенного по адресу: Ростовская область. Ремонтненский район, Кормовское сельское поселение,11,6 км, на юго-запад от п. Тихий Лиман, с кадастровым номером 61:32:0600010, площадью 3 га. При таких обстоятельствах, по мнению предпринимателя, у него отсутствуют основания для постановки участка на кадастровый учёт в ГКН и для его регистрации в ЕГРП права на данный земельный участок. Заявитель указал, что в полном объёме принял меры по исполнению предписания.
Из материалов дела следует, что при обследовании административным органом установлено, что земельный участок расположен в 11,6 км. на юго-запад от п. Тихий Лиман, в кадастровом квартале 61:32:0600010 Кормовского сельского поселения, Ремонтненского района, Ростовской области. Ограждение земельного участка отсутствует. На проверяемом участке расположены: два жилых дома, кошара и хозяйственные сооружения. Обмер площади проводился под объектами недвижимости (кошара, жилой дом, жилой дом и сарай), которая выделена на земельном участке с кадастровым номером 61:32:0600010:2680, адрес: местоположение установлено относительно ориентира расположенного в границах участка: ориентир расположен примерно в 14-15 км юго-западнее от п. Тихий Лиман, первое поле 1-го полевого севооборота, 3-й отарный участок, почтовый адрес ориентира: Ростовская область, Ремонтненский район, Кормовское сельское поселение, пастбища. Площадь выделенных земельных участков составила 1621 кв. м.
Уведомлением от 01.07.2015 года N 6 1/001/15-630484 ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ростовской области сообщила, что по земельному участку, расположенному по адресу: Ростовская область, Ремонтненский район, Кормовское сельское поселение, 11,6 км. на юго-запад от п. Тихий Лиман, сведения в государственном кадастре недвижимости отсутствуют.
Права на проверяемый земельный участок у государственных и муниципальных органов отсутствуют, в связи с чем, государственная собственность на данный участок не разграничена. Согласно выписке из постановления главы Кормовского сельского поселения N 33/1 от 20.11.2007 "Об утверждении адресного реестра Кормовского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области", выданной 24.07.2015 (исх. N 642), жилому дому с хозяйственными постройками, ранее расположенному по адресу; 3-й отарный участок ферма N 2, 18-20 км. юго-западнее п. Тихий Лиман Кормовского сельского поселения, присвоен адрес: п. Тихий Лиман, ул. Животноводческая, 24.
Справкой администрации Кормовского сельского поселения от 27.07.2015 г. (исх. N 641) подтверждается, что Муртазалиев М.М. имеет в наличии хозяйство, которое расположено в п. Тихий Лиман ул. Животноводческая, д. 24, по состоянию на 24.07.2015 года за хозяйством числится: КРС ~ 35 голов; овцепоголовье - 950 голов; птица - 70 голов. В ответ на запрос административного органа от 27.07.2015 (исх. N 18.34-032501) ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" сообщило, что Муртазалиев М.М. с 1997 года является потребителем электроэнергии по точке учета расположенной по адресу: Ростовская обл. Ремонтненский р-н, п. Тихий Лиман, ул. Животноводческая, д. 24, с абонентом заключён договор по лицевому счёту N 1107001959. Оплата за потреблённую электроэнергию производилась за последние три месяца.
Ранее выданным предписанием Муртазалиеву М.М. предписывалось оформить документы на используемый земельный участок, расположенный по адресу: Ростовская область, Ремонтненский район, Кормовское сельское поселение, 11,6 км на юго-запад от п. Тихий Лиман, кадастровый номер 61:32:0600010, площадью 3 га.
При формировании участка пастбищ, на которых, расположены объекты недвижимости (кошара, жилой дом, жилой дом и сарай), границы участка необходимого для использования объектов установлены не в соответствии с границами, определёнными в результате проверки, что повлияло на площадь, занятую под объектами недвижимости, в связи с чем, площадь ее составила 1 624 кв.м.
Как указал заявитель, земельный участок под объектами недвижимости не принадлежал ему. Сведения в государственном кадастре недвижимости по указанному выше земельному участку отсутствуют. Требование предписания по оформлению права на неразграниченный земельный участок являются обоснованными.
Однако своими действиями при межевании заявитель уменьшил площадь в 3 га на 2,84 га, сформировав на неразграниченном земельном участке, участок пастбищ, который был поставлен на государственный кадастровый учёт. В результате постановки участка на ГКН ему присвоен КН 0600010:2680.
В ходе проведения проверки на земельном участке по адресу: Ростовская область, Ремонтненский район, Кормовское сельское поселение, 11,6 км. на юго-запад от п. Тихий Лиман, в кадастровом квартале 61:32:0600010, на площади 1 621 кв.м. выявлены нарушения обязательных требований статьи 26 Земельного Кодекса Российской Федерации.
В нарушение положений статей 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации предприниматель использует данный земельный участок без оформления правоустанавливающих документов.
Предпринимателем не представлено доказательств невозможности исполнения требований земельного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить.
Поскольку доказательств принятия заявителем необходимых и достаточных мер для соблюдения указанных требований в материалы дела представлено не было, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии вины предпринимателя в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылка заявителя на решение Арбитражного суда Ростовской области от 01.10.15 по делу N А53-18066/15 обосновано отклонена судом первой инстанции ввиду несостоятельности. Согласно указанному решению, судом удовлетворены требования заявителя и за главой КФХ Муртазалиевым М.М. признано право собственности на конкретные объекты недвижимого имущества расположенные по адресу: Ростовская обл., Ремонтненский район, п. Тихий Лиман, ул.Животноводческая, 24, жилой дом литер "АА1а", жилой дом литер "Б", нежилое строение литер "ДД1", спор о праве собственности на спорный земельный участок судом не исследовался. Кроме того, проверка соблюдения требований земельного законодательства проводилась 24.07.2015, постановление о назначении административного наказания вынесено 14.09.2015.
Таким образом, выводы управления, поддержанные судом первой инстанции о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются верными.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении, управлением не допущено и обществом не оспаривается, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.
Протокол об административном правонарушении от 29.07.15 составлен в присутствии представителя предпринимателя по доверенности Паненко С.И. при наличии доказательств его надлежащего извещения.
Постановление о назначении административного наказания от 14.09.2015 N 22/038/2015/15 вынесено должностным уполномоченным лицом - главным государственным инспектором по использованию и охране земель Ремонтненского района начальник Ремонтненского отдела Управления Росреестра по Ростовской области Сидоренко С.И. в присутствии предпринимателя и его представителя, при наличии доказательств его надлежащего извещения (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 07.08.2015 вручено 25.08.2015 представителю).
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
Вид и размер административного наказания судом признан обоснованным и соответствующим совершенному административному правонарушению.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.02.2016 по делу N А53-26043/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через Арбитражный суд Ростовской области.
Председательствующий |
Г.А. Сурмалян |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-26043/2015
Истец: Муртазалиев Муртазали Магомедбишталович
Ответчик: РЕМОНТНЕНСКИЙ ОТДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРА ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, Управление Росреестра и картографии по Ростовской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области
Третье лицо: Представитель Паненко Сергей Иванович, Ремонтненский отдел Управления Росреестра по Ростовской области, Паненко Сергей Иванович