Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 29 августа 2016 г. N Ф09-7302/16 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Пермь |
|
08 апреля 2016 г. |
Дело N А50-21599/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 апреля 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Щеклеиной Л. Ю.,
судей Васевой Е. Е., Варакса Н. В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М. К.,
при участии:
от заявителя товарищества собственников жилья "Мира, 45" (ОГРН 1065905026307, ИНН 5905240015): Чуксина Т. П., предъявлен паспорт, доверенность от 28.01.2016;
от заинтересованных лиц:
Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Перми (ОГРН 1125902007043, ИНН 5902293883): Ткаченко Е. П., предъявлен паспорт, доверенность от 24.03.2016;
Администрации Индустриального района г. Перми (ОГРН 1025901219200, ИНН 5905006167): Вачегина Н. Л., удостоверение, доверенность от 28.12.2015;
от третьих лиц:
общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ГРАД", общества с ограниченной ответственностью "Отели Урала", товарищества собственников жилья "Комбайнеров, 39": представители не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя товарищества собственников жилья "Мира, 45"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 29 декабря 2015 года по делу N А50-21599/2015,
принятое судьей Катаевой М. А.,
по заявлению товарищества собственников жилья "Мира, 45"
к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Перми, Администрации Индустриального района г. Перми
с участием третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ГРАД", общества с ограниченной ответственностью "Отели Урала", товарищества собственников жилья "Комбайнеров, 39"
о признании незаконными решений,
установил:
товарищество собственников жилья "Мира, 45" (далее - заявитель, ТСЖ "Мира, 45") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконными: 1) решения Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Перми (далее - заинтересованное лицо, Департамент) о нецелесообразности принимать в муниципальную собственность г. Перми тепловую сеть, проходящую от тепловой камеры 18 до жилых домов по ул. Мира, 45 и по ул. Комбайнеров, 39 (через ТК-18-2 и ТК 18-4), содержащегося в письме от 03.06.2013 N СЭД-04-01-18-И-117; 2) решения Администрации Индустриального района г. Перми (далее - администрация) о прекращении процедуры приема в муниципальную собственность как бесхозяйного имущества сети теплоснабжения, проходящей от тепловой камеры 18 до жилых домов по ул. Мира, 45 и по ул. Комбайнеров, 39 (через ТК-18-2 и ТК 18-4), содержащегося в письме от 18.06.2015 N СЭД-16-01-18-297.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 29.12.2015 (резолютивная часть решения объявлена 21.12.2015) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ТСЖ "Мира, 45" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт - об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе указывает, что заключение Департамента о целесообразности принимать спорную сеть в муниципальную собственность из других форм собственности не является мотивированным, поскольку материалами дела подтверждается отсутствие собственников спорной сети. Отмечает, что акт разграничения эксплуатационной ответственности от 10.08.2010 не может служить доказательством наличия собственника участка сети, фиксирует лишь границы ответственности за состояние и обслуживание тепловых сетей. Необоснованными считает выводы суда о том, что спорная сеть входит в состав объекта капитального строительства, следовательно, принадлежит собственникам этого объекта, поскольку в силу прямого указания Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлениям Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества входит сеть теплоснабжения до внешней сети этого многоквартирного дома.
Представитель ТСЖ "Мира, 45" на доводах жалобы настаивал.
Администрация, Департамент с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласны по основаниям, указанным в отзывах на апелляционную жалобу, просят решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители заинтересованных лиц в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержали позицию, содержащуюся в отзывах на апелляционную жалобу.
Третьи лица письменных отзывов на жалобу не представили, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание суда апелляционной инстанции представителей не направили, что на основании ч. 5 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 26.03.2015 ТСЖ "Мира, 45", ТСЖ "Комбайнеров, 39" и ООО "УК "ГРАД" обратились к первому заместителю главы администрации с совместным заявлением о принятии в муниципальную собственность бесхозяйных сетей теплоснабжения от тепловой камеры 18 до наружных стен жилых домов (л.д. 74).
05.05.2015 администрацией сделан запрос начальнику Департамента в целях подготовки заключения о целесообразности и необходимости приема в муниципальную собственность бесхозяйной сети теплоснабжения, проходящей от тепловой камеры 18 до жилых домов по ул. Мира, 45 и по ул. Комбайнеров, 39 (через ТК-18-2 и ТК 18-4) (л.д. 48).
03.06.2015 Департаментом составлено и направлено администрации письмо N СЭД-04-01-18-И-117, в котором содержится заключение о нецелесообразности приема спорного объекта в муниципальную собственность. В качестве обоснования Департамент указал на целесообразность приема указанной сети теплоснабжения в соответствии с порядком приема в муниципальную собственность города Перми из других форм собственности, утвержденным решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 13, для чего лицам, осуществляющим, согласно акту разграничения эксплуатационной ответственности от 10.08.2010, ремонт и эксплуатацию тепловых сетей, необходимо оформить право собственности на указанные сети (л.д. 16).
18.06.2015 администрацией в адрес ООО "УК "ГРАД" направлено письмо N СЭД-16-01-18-297, в котором указано, что процедура приема в муниципальную собственность как бесхозяйного имущества сети теплоснабжения, проходящей от тепловой камеры 18 до жилых домов по ул. Мира, 45 и по ул. Комбайнеров, 39 (через ТК-18-2 и ТК 18-4), в связи с заключением Департамента о нецелесообразности принятия сети в муниципальную собственность как бесхозяйное имущество и на основании п. 3.2.4 Регламента прекращена (л.д. 17-18).
Не согласившись с вышеуказанными решением Администрации и Департамента, ТСЖ "Мира, 45" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, не усмотрел несоответствия оспариваемых решений требованиям действующего законодательства, а также нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзывах на нее, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемое решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В ч. 1 ст. 225 ГК РФ указано, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (ч. 3 ст. 225 ГК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 14, п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 4.2 части 1 статьи 17 указанного Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N190-ФЗ).
Согласно пункту 5 статьи 2 Закона N 190-ФЗ тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно п. 6 ст. 15 Закона N 190-ФЗ в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.
В соответствии с п. 3.2.6.9 Типового положения, утвержденного Решением Пермской городской Думы от 29.01.2013 N 7, Администрация Индустриального района г. Перми проводит работу по выявлению бесхозяйных тепловых, газовых сетей и сетей электро-, водоснабжения и водоотведения в пределах границ района, определению необходимости в приемке и признанию права муниципальной собственности на данное недвижимое имущество согласно установленному порядку приемки бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность, осуществлению действий, необходимых для проведения технической инвентаризации, в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением Администрации г. Перми от 22.02.2008 N 130 утвержден Регламент взаимодействия функциональных и территориальных органов администрации города Перми по выявлению объектов бесхозяйного недвижимого имущества на территории города Перми и подготовке документов для их приобретения в муниципальную собственность города Перми (далее - Регламент), определяющий порядок взаимодействия и разграничивающий функции функциональных и территориальных органов администрации города Перми по выявлению объектов бесхозяйного недвижимого имущества на территории города Перми и подготовке документов для приобретения права муниципальной собственности на выявленный бесхозяйный объект.
На основании п. 3.1 Регламента выявление бесхозяйных объектов осуществляется территориальными органами администрации города Перми на основании полномочий, предусмотренных Типовым положением о территориальных органах администрации города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 N 207 "О территориальных органах администрации города Перми", путем непосредственного обнаружения указанного имущества или получения отказа физического или юридического лица от права собственности на недвижимое имущество при условии документального подтверждения отсутствия (невыявления) собственника или его отказа от недвижимого имущества.
Согласно подп. 3.2.3 Регламента в течение 15 рабочих дней со дня выявления бесхозяйного объекта осуществляет сбор документов, подтверждающих, что бесхозяйный объект не имеет собственника или его собственник неизвестен: документы, выданные органами учета государственного и муниципального имущества, подтверждающие, что выявленный бесхозяйный объект не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества; документы, выданные государственными органами (организациями), осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", подтверждающие, что права на выявленный бесхозяйный объект не зарегистрированы; документы, подтверждающие отсутствие правообладателей выявленных бесхозяйных объектов инженерно-технического обеспечения; документы, выданные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, подтверждающие, что права собственности на выявленный бесхозяйный объект не зарегистрированы.
В подп. 3.2.4 Регламента установлено, что территориальный орган после поступления документов, указанных в п. 3.2.3 настоящего Регламента, с учетом целевого назначения выявленного бесхозяйного объекта по отраслевому принципу в течение 7 рабочих дней направляет в соответствующий функциональный орган администрации города Перми (далее - функциональный орган) документы для получения заключения об обоснованности и целесообразности принятия выявленного бесхозяйного объекта в муниципальную собственность города Перми, а в отношении бесхозяйных объектов инженерно-технического обеспечения - также для определения особых условий, параметров технической инвентаризации бесхозяйного объекта инженерно-технического обеспечения (при необходимости) и специализированной организации, принимающей выявленный бесхозяйный объект инженерно-технического обеспечения на техническое обслуживание и содержание (эксплуатацию), с представлением: схемы линейного бесхозяйного объекта инженерно-технического обеспечения в масштабе не менее 1:1000; документации о правообладателях сетей, к которым бесхозяйный объект инженерно-технического обеспечения непосредственно присоединен (информация по каждой точке присоединения бесхозяйного объекта); документации об организации, получившей и(или) выполнившей технические условия на строительство бесхозяйного объекта инженерно-технического обеспечения; актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между специализированными организациями и потребителями услуг инженерно-технического обеспечения.
В случае поступления документов о собственнике выявленного бесхозяйного объекта и его намерении по осуществлению полномочий собственника и надлежащему содержанию выявленного бесхозяйного объекта либо поступления мотивированного заключения функционального органа о нецелесообразности приобретения бесхозяйного объекта в муниципальную собственность города Перми территориальный орган прекращает работу по сбору документов для постановки бесхозяйного объекта на учет в качестве бесхозяйного имущества и сообщает данную информацию функциональному органу, предусмотренному пунктом 3.3 настоящего Регламента, а также лицу, представившему первичную информацию о выявленном бесхозяйном объекте (подп. 3.2.4 Регламента).
В силу Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми, утвержденного Решением Пермской городской Думы от 26.01.2012 N 138, Департамент является функциональным органом администрации города Перми.
В сфере организации в границах города Перми эксплуатации и развития электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом Департамент выполняет, в том числе следующие функции: подготовка заключений о целесообразности либо нецелесообразности принятия объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность города Перми (п. 3.1.14.); обеспечение содержания и проведения ремонта объектов инженерной инфраструктуры до даты принятия указанных объектов на учет в качестве бесхозяйных территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по предоставлению государственных услуг по государственной регистрации прав на недвижимое имущество, по Пермскому краю и ликвидации неблагоприятных последствий проведения указанных работ либо до даты определения собственника указанных объектов (п. 3.1.15.); обеспечение содержания и проведения ремонта бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры до даты передачи на обслуживание организации, сети которой непосредственно соединены с указанными объектами, в порядке, установленном администрацией города Перми, и обеспечение ликвидации неблагоприятных последствий проведения указанных работ (п. 3.1.15.)
Из материалов дела следует, что в ответе, адресованном Администрации "О целесообразности приема в МС" от 03.06.2015 N СЭД-04-01-18-И-117, в котором содержится заключение о нецелесообразности приема спорного объекта в муниципальную собственность, в качестве обоснования Департамент указал на целесообразность приема указанной сети теплоснабжения в соответствии с порядком приема в муниципальную собственность города Перми из других форм собственности, утвержденным решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 13(л.д. 16).
Между тем, о том, что собственник спорной сети теплоснабжения не установлен, свидетельствуют ответы, полученные Администрацией из компетентных органов (л.д. 40-47). Доказательств, с достоверностью опровергающих данное обстоятельство, в материалах дела не имеется, и заинтересованными лицами не представлено (ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ).
Указание в заключении Департамента, оформленном вышеуказанным письмом на то, что лица, осуществляющие, согласно акту разграничения эксплуатационной ответственности от 10.08.2010, ремонт и эксплуатацию тепловых сетей, должны оформить право собственности на указанные сети, необоснованно.
Так, актом и схемой разграничения эксплуатационной ответственности сторон от 10.08.2010 (л.д. 37-39), подписанным НП "Жилкомсервис", ООО "УК "Комфорт-Сервис", ТСЖ "Комбайнеров, 39", ТСЖ "Мира, 45" и ООО "Отели Урала", на который ссылается Департамент в заключении, не подтверждается то обстоятельство, что указанные лица являются балансодержателями спорного объекта. Указанный акт составлен на предмет установления границ ответственности за состояние, ремонт и эксплуатацию тепловых сетей.
Вопрос нахождения указанной сети на балансе застройщика ООО "Уралинстрой", которому были выданы соответствующие технические условия на присоединение к тепловым сетям от 27.07.2004, последующей передачи их теплосетевой организации, заинтересованными лицами не исследовался.
Непринятие застройщиком соответствующих мер по передаче спорного объекта на баланс теплосетевой организации не подтверждает факт законного владения этим объектом и не обязывает, в том числе заявителя по делу - ТСЖ "Мира, 45", его содержать.
В соответствии с частями 1, 2, 2.2, 2.3 статьи 161 ЖК РФ товарищество собственников жилья, управляющая компания содержат общее имущество в многоквартирном доме и решают вопросы пользования этим имуществом, следовательно, правомочия товарищества собственников жилья, управляющей компании на тепловые сети производны от прав собственников жилых и нежилых помещений в этом доме.
Оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, а также объекты, находящиеся на земельном участке, на котором расположен данный дом, предназначенные для обслуживания и эксплуатации данного дома, являются общим имуществом в многоквартирном доме и принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме. Внешней границей сетей теплоснабжения, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома (статья 36 ЖК РФ, пункт 8 Правил N 491).
Таким образом, по общему правилу, точка поставки энергоресурсов тепловой энергии в многоквартирный дом должна находиться на внешней стене многоквартирного дома в месте соединения внутридомовой системы отопления (пункт 6 Правил N 491) с внешними тепловыми сетями.
Законодательство не исключает возможности нахождения в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирного дома инженерных сетей и объектов, предназначенных для эксплуатации этого дома и находящихся за внешней границей его стен.
Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие передачу застройщиком спорной сети товариществам собственников жилья, управляющей компании, просившим принять в муниципальную собственность вышеуказанные сети теплоснабжения, согласования границы балансовой принадлежности, включающей данную тепловую сеть, что исключает признание указанных лиц законными владельцами. Не имеется также доказательств, подтверждающих согласие собственников помещений в спорном доме на отнесение инженерных сетей, расположенных за внешними границами стен дома, к общему имуществу, и, соответственно, согласие на несение затрат, связанных как с содержанием данных сетей, так и с потерями теплоносителя.
Само по себе строительство теплопровода исключительно для теплоснабжения жилого комплекса не является достаточным основанием для категоричного вывода о том, что тепловая сеть является общей собственностью собственников многоквартирных домов и на товарищество собственников жилья могут быть возложены соответствующие обязанности.
Аналогичные выводы изложены в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 22.07.2015 N 305-ЭС15-513.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Администрацией и Департаментом неполно были установлены необходимые обстоятельства, надлежащим образом не проведена работа по выявлению бесхозяйных тепловых сетей, определению необходимости в приемке и признанию права муниципальной собственности на данное имущество согласно установленному порядку приемки бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность.
С учетом изложенного, оспариваемые решения Администрации и Департамента не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности.
Соответствующие выводы суда, при установленных обстоятельствах и правовом регулировании, признаны апелляционным судом ошибочными.
В порядке устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя заинтересованным лицам надлежит в полной мере исследовать вопрос необходимости в приемке и признанию права муниципальной собственности на данное имущество согласно установленному порядку.
При таких обстоятельствах, решение суда подлежит отмене, заявленные ТСЖ "Мира, 45" требования следует удовлетворить.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, ч.ч.1,2 ст.270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 29 декабря 2015 года по делу N А50-21599/2015 отменить, заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным решение Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Перми о нецелесообразности принимать в муниципальную собственность г. Перми тепловую сеть, проходящую от тепловой камеры 18 до жилых домов по ул. Мира, 45 и по ул. Комбайнеров, 39 (через ТК-18-2 и ТК 18-4), содержащегося в письме от 03.06.2013 N СЭД-04-01-18-И-117, как не соответствующее требованиям действующего законодательства.
Признать незаконным решение Администрации Индустриального района г. Перми о прекращении процедуры приема в муниципальную собственность как бесхозяйного имущества сети теплоснабжения, проходящей от тепловой камеры 18 до жилых домов по ул. Мира, 45 и по ул. Комбайнеров, 39 (через ТК-18-2 и ТК 18-4), содержащегося в письме от 18.06.2015 N СЭД-16-01-18-297, как не соответствующее требованиям действующего законодательства.
Обязать Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Перми и Администрацию Индустриального района г. Перми устранить допущенные нарушения прав и законных интересов товарищества собственников жилья "Мира, 45".
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Л.Ю.Щеклеина |
Судьи |
Е.Е.Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-21599/2015
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 29 августа 2016 г. N Ф09-7302/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ТСЖ "МИРА,45"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ИНДУСТРИАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОДА ПЕРМИ, ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ
Третье лицо: ООО "Отели Урала", ООО "УК "Град", ТСЖ "Комбайнеров, 39"
Хронология рассмотрения дела:
29.12.2016 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-1415/16
24.11.2016 Определение Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-1415/16
29.08.2016 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7302/16
08.04.2016 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-1415/16
29.12.2015 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-21599/15