город Ростов-на-Дону |
|
14 апреля 2016 г. |
дело N А53-27534/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 апреля 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.,
судей О.Ю. Ефимовой, Р.Р. Илюшина
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от МКУ "СГК": Лысенко Л.Н., паспорт, по доверенности от 24.12.2013, Шальнева Е.В., паспорт, по доверенности от 04.12.2014,
от Управления Росреестра: Курочкин В.И., удостоверение, по доверенности от 11.01.2016 N 5,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.01.2016 по делу N А53-27534/2015,
принятое судьей Чернышевой И.В.
по заявлению муниципального казенного учреждения "Служба городских кладбищ"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное казенное учреждение "Служба городских кладбищ" (далее - МКУ "СГК") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (далее - Управление Росреестра по РО) о признании незаконным и отмене постановления от 09.10.2015 по делу N 779 о привлечении МКУ "СГК" к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением суда от 25.01.2016 заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что административным органом не доказана вина учреждения в совершении вменяемого правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Росреестра обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе управление просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что учреждением не доказано принятие всех возможных и необходимых мер в целях недопущения совершения правонарушения.
Представитель Управления Росреестра по Ростовской области в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и отказать в удовлетворении требований учреждения.
Представитель учреждения в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверочных мероприятий 14.07.2015, специалистом отдела государственного земельного надзора выявлены нарушения земельного законодательства, которые отражены в акте проверки от 14.07.2015.
В акте указано, что земельный участок, расположенный в кадастровом квартале 61:44:0010107, по адресу: г. Ростов-на-Дону, Ворошиловский район, в районе Северного городского кладбища, вблизи балки Темерник, площадью 28102 кв.м., самовольно занят МКУ СГК для захоронений в кварталах N N 21в,21г,21д, например в 2011 - могила Котлярова И.М. N 500 (17), могила Булановой Л.С. N767 (33), могила Шкурихина В.М. N 34-8 (9), в 2012 - могила Черногоровой З.Г. N 1158 (15) могила Смотрова В.Г. (42), что подтверждается соответствующими записями в книгах учета захоронений.
При изучении книг учета захоронений Северного городского кладбища установлено, что за период с августа 2013 по август 2015 имела место выдача разрешений на захоронения в указанных кварталах, а именно в 2013 - могила Москаленко Е.П. N 16-10 захоронение в квартале 236 произведено 12.09.2013, могила Шавкиной Т.С. N 28А захоронение в квартале 21 д произведено 13.10.2013, в 2014 - могила Прудниковой Е.А. N 418 захоронение в квартале 21в произведено 15.02.2014, что подтверждается предоставленными и выборочно заверенными МКУ СГК копиями листов книг учета захоронений.
Правоустанавливающие и правоподтверждающие документы, на земельные участки, расположенные в кадастровом квартале 61:44:0010107 по адресу: г. Ростов-на-Дону, Ворошиловский район, в районе Северного городского кладбища, вблизи балки Темерник, площадью 2541 кв.м. и 28102 кв.м., у МКУ СГК отсутствуют.
Земельный участок, расположенный по адресу: г. Ростов-на-Дону, Ворошиловский район, ул. Орбитальная, 1, с кадастровым номером 61:44:0010107:9, площадью 2,227.129 кв.м, находится в собственности муниципального образования г. Ростов-на-Дону, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее -ЕГРП) 03.12.2009 сделана запись регистрации N 61-61-01/813/2009-124.
Данный земельный участок используется МКУ "СГК" на праве постоянного (бессрочного) пользования, о чем в ЕГРП 16.05.2014 сделана запись регистрации N 61-6101/279/2014-696. Вид разрешенного использования земельного участка в государственном кадастре недвижимости (далее - ГКН) - "Северное городское кладбище".
При визуальном осмотре земельных участков площадью 28102 кв.м. и книг учета и регистрации захоронений в кадастровом квартале 61:44:0010107 установлено, что они самовольно заняты для захоронений в квартал 21в, 21г, 21д, но с 2013 года захоронения на них не проводятся, но имеют место захоронения в 2013 -2014 годах на земельном участке площадью 13182 кв.м. в том же кадастровом квартале.
По результатам проверочных мероприятий специалистом Росреестра сделан вывод о наличии в действиях МКУ "СКУ" состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.1 КоАП РФ.
Заместителем прокурора Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону 14.07.2015 в адрес руководителя Управления Росреестра была направлена информация с предложением о рассмотрении вопроса о привлечении учреждения к административной ответственности по фактам выявленных нарушений земельного законодательства в кадастровом квартале 61:44:0010107.
В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом Управления Росреестра по Ростовской области в отношении МКУ "СГК" составлен протокол об административном правонарушении от 28.09.2015 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении Управлением Росреестра по Ростовской области вынесено постановление от 09.10.2015 по делу N 779 о привлечении МКУ "СГК" к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, учреждение оспорило его в судебном порядке.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 211 АПК РФ установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Согласно ст. 7.1 КоАП РФ самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, -
влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с примечанием N 2 к статье 7.1 КоАП РФ в случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.
В силу статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Частью 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Особенности приобретения прав на земельный участок установлены Земельного кодекса Российской Федерации, главой V "Возникновение прав на землю".
Право на земельный участок, приобретённое участником земельных правоотношений, удостоверяется правоустанавливающими документами.
В силу пункта 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Законом о регистрации. Такими документами являются свидетельства о государственной регистрации, которые выдаются правообладателю земельных участков.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона N 122-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключённым с момента его регистрации, если иное не установлено законом (часть 3 статьи 433 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Как следует из положений статей 40, 41, 43 Земельного кодекса Российской Федерации, а также статей 262, 264 Гражданского кодекса Российской Федерации право на использование (пользование) соответствующего земельного участка принадлежит собственнику такого земельного участка, а также может осуществляться лицом, не являющимся его собственником. К таким лицам статьями 5, 41 Земельного кодекса Российской Федерации отнесены землепользователи, землевладельцы, арендаторы и обладатели сервитутов (обладающие правом ограниченного пользования чужим земельным участком).
Согласно положениям статей 15, 22, 24, 36 Земельного кодекса Российской Федерации юридические лица приобретают земельные участки на праве собственности, аренды либо только в предусмотренных законом случаях в постоянное (бессрочное) и безвозмездное срочное пользование.
Согласно статье 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Частью 2 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции (статья 29 Земельного кодекса Российской Федерации).
На основании статьи 4 Федерального закона N 122-ФЗ государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ними в соответствии со статьями 130, 131 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Из изложенного следует, что в отношении земельных участков законодательством установлен особый порядок возникновения прав на их использование, сопряженный с необходимостью образования земельных участков как объектов земельных отношений и государственной регистрации прав на них в качестве недвижимого имущества (формирование земельного участка, решение о предоставлении земельного участка на определённом праве, заключение и государственная регистрация соответствующих договоров, удостоверение возникшего права).
Таким образом, право лица на земельный участок как юридический факт подлежит признанию только в случае государственной регистрации такого права в установленном законом порядке.
Материалами дела об административном правонарушении, в том числе актом проверки, протоколом об административном правонарушении, установлено, что учреждением не представлены документы, подтверждающие права на использование части земельного участка, расположенного в кадастровом квартале N 61:44:0010107, смежного с земельным участком с кадастровым номером 61:44:0010107:9.
Таким образом, учреждением допущено использование земельного участка при отсутствии прав на земельный участок, что образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что административным органом не доказано наличие оснований для привлечения учреждения к административной ответственности.
В силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность,
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Презумпция невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, является одной из важнейших юридических гарантий (статья 1.5 КоАП РФ).
Презумпция, предусмотренная законом, опровержима. Заинтересованные лица вправе оспаривать предположение, сформулированное в законе, и доказывать его необоснованность. При решении вопроса о наличии правовых и фактических оснований для привлечения общества к административной ответственности арбитражный суд оценивает представленные участниками спора доказательства в их совокупности и взаимной связи, принимая во внимание относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства, а также достаточность доказательств.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу пунктов 1, 2, 3 статьи 16 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон N 8-ФЗ) выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.
Вновь создаваемые места погребения должны размещаться на расстоянии не менее 300 метров от границ селитебной территории.
Предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Создание новых мест погребения, реконструкция действующих мест погребения возможны при наличии положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы.
Санитарные правила и нормы "СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 N 84 (далее - Правила N 84), являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством, реконструкцией, реставрацией (в том числе воссозданием) и эксплуатацией кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения и имеющими право на занятие данными видами деятельности.
Пунктом 2.1 Правил N 84 предусмотрено, что размещение, расширение и реконструкция кладбищ, зданий, сооружений, помещений похоронного назначения осуществляются в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности и санитарными правилами и нормативами.
Частью 9 статьи 38 Закона N 221 -ФЗ предусмотрено, что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.
Категория земель общего пользования предполагает использование их в целях удовлетворения потребностей неопределенного круга лиц. Правовым подтверждением доступности неопределенному кругу лиц земли, находящейся под спорным кладбищем, являются нормы Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
Согласно статье 5 данного Федерального закона, каждый человек имеет право на свободное волеизъявление, пожелание о достойном отношении к его телу после смерти, в частности, быть погребенным на том или ином месте, по тем или иным обычаям или традициям, рядом с теми или иными ранее умершими.
Статьей 7 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" гарантируется каждому человеку после смерти погребение с учетом его волеизъявления, бесплатное предоставление с этой целью участка земли.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что учреждение "Служба городских кладбищ" было создано постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону N 453 от 29.04.2013. В соответствии с пунктом 4.3 постановления в оперативное управление подлежит передаче имущество.
Постановлением Мэра города Ростова-на-Дону N 767 от 21.06.2005 МУП "Специализированных коммунальных услуг" был предоставлен дополнительно земельный участок в аренду сроком на 49 лет площадью 40 0000 га, который объединен с земельным участком площадью 183 42 07 га, на МУП возложена обязанность переоформить право постоянного (бессрочного) пользования на право аренды, обеспечить постановку земельного участка на кадастровый учет.
Кадастровый учет объединенного земельного участка осуществлен 22.06.2005.
Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики N 18 от 18.02.2014 запрещено осуществление захоронений на расстоянии не менее 100 метров от русла реки Темерник, в том числе в кварталах 21д,21г,21в, 21е,21б, и др.
С 18.02.2014 все виды захоронений на указанном участке прекращены.
С целью формирования земельного участка, отведенного под захоронения и осуществлении кадастрового учета, учреждение дважды, в сентябре и октябре 2014 года обращалось в Департамент архитектуры и градостроительства, ответами от 18.09.2014 и 10.10.2014 в утверждении схемы расположения земельного участка отказано с указанием на то, что вышеназванные земельные участки находятся в водоохранной зоне реки Темерник и её притоков, расположенной по адресу: Ростовская область, Аксайский район, Мясниковский район, г. Ростов-на-Дону (учётный номер 61.00.2.48), внесенной в ГКН как зоны с особыми условиями использования территории, однако, сведения о береговой и прибрежной защитной полосах отсутствуют.
Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону N 609 от 16.07.2015 МКУ "СГК" предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок площадью 1194181 кв.м. с кадастровым номером 61644:0010107:62.
В августе-сентябре 2014 года главным инженером Ростовского филиала ОАО "Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок имени П.Р. Поповича" по поручению МКУ "СГК" с использованием высокоточного геодезического оборудования (комплект спутниковой геодезической двухчастотной GPS-аппаратуры Leica SR 530 N 134369, электронный тахеометр GDM 610 М N 61130381) проведены геодезические работы по определению фактических границ и площади земельных участков, подготовлены схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории.
По сведениям кадастрового инженера указанные земельные участки, площадью 28102 кв.м и 2541 кв.м, расположены в водоохранной зоне реки Темерник и её притоков.
Таким образом, спорная часть Северного кладбища исключает возможность захоронений, но не исключает возможность использования территории данного кладбища неопределенным кругом лиц, в том числе для свободного посещения мест захоронения.
Спорные земельные участки Северного кладбища начали использоваться под захоронения еще до создания МКУ "СГК", при этом в силу действующего законодательства "О погребении и похоронном деле", учреждение обязано осуществлять уход на надлежащим санитарным состоянием земельном участка, на котором расположены захоронения.
Судом первой инстанции правильно принято во внимание, что права на земельный участок площадью 1194181 кв.м. с кадастровым номером 61644:0010107:62 оформлены учреждением на основании Постановления Администрации города Ростова-на-Дону N 609 от 16.07.2015, а в связи с изданием Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Приказа N 18 от 18.02.2014 о запрете захоронений на спорном земельном участке, заявитель лишен реальной, в том числе и правовой возможности оформить права на землю в кварталах 21д,21г,21в, 21е,21б.
При таких обстоятельствах, материалами дела подтверждено, что с момента создания МКУ "СГК" совершало все необходимые и зависящие от него действия по формированию земельных участков, постановке их на кадастровый учет и регистрации права на земельные участки, площадью 136 га: организованы мероприятия по проведению кадастровых работ и подготовке документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета; постановке земельного участка на государственный кадастровый учет; включению в реестр муниципального имущества города Ростова-на-Дону.
По поручению МКУ "СГК" проведены геодезические работы по определению фактических границ и площади земельных участков, подготовлены схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории.
С целью формирования земельного участка, занятого захоронениями, и осуществления кадастрового учета, учреждение неоднократно обращалось в Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону по вопросу утверждения схемы расположения шести земельных участков, общей площадью 80 704 кв.м. на кадастровом плане территории в районе Северного городского кладбища, вблизи балки реки Темерник.
Однако схемы отмежеванных участков возвращены Департаментом градостроительства и архитектуры города Ростова-на-Дону без утверждения, в связи с тем, что полностью или частично располагаются в водоохранной зоне реки Темерник и её притоков.
Таким образом, учреждение принимало все необходимые меры для недопущения продолжения правонарушения.
С учетом специфики деятельности правонарушение не может быть прекращено путем исключения использования земельного участка (участок занят захоронениями). Нахождение участков в водоохранной зоне препятствует оформлению его правообладания.
Отсутствие вины в совершении правонарушения исключает наличие в действиях учреждения состава административного правонарушения и привлечение к административной ответственности.
Судом первой инстанции также сделан обоснованный вывод о вынесении постановления за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, установленными статьей 4.5 КоАП РФ.
Информация из прокуратуры Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону поступила в Управление Росреестра 30.07.2015, следовательно срок для привлечения МКУ "СГК" истек 30.09.2015. При этом, специалист Росреестра принимал участие в проводимой прокуратурой района проверке и оформил результаты проверочных мероприятий справкой от 14.07.2015. Кроме того, 30.05.2014 Управлением совместно с филиалом ФГБУ "ФПК Росреестра" по Ростовской области произведен расчет площадей земельных участков, незаконно занятых Северным городским кладбищем под захоронения.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Согласно ст. 71 АПК РФ арбитражный суд исследует доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, решение суда от 25.01.2016 является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 25 января 2016 года по делу А53-27534/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Т.Г. Гуденица |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-27534/2015
Истец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЛУЖБА ГОРОДСКИХ КЛАДБИЩ"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по РО