г. Саратов |
|
15 апреля 2016 г. |
Дело N А12-55452/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 апреля 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Александровой Л.Б.,
судей: Акимовой М.А., Веряскиной С.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Теплоцентраль", ОГРН 1143443025110, ИНН 3443931540 (г. Волгоград)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 17 февраля 2016 года по делу N А12-55452/2015 (судья Пономарев А.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Теплоцентраль", ОГРН 1143443025110, ИНН 3443931540 (г. Волгоград)
к Нижне-Волжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ОГРН 1023403462488, ИНН 3444046034 (г. Волгоград)
об оспаривании действий Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Теплоцентраль" (далее -заявитель, общество, ООО "Теплоцентраль") обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконными действий Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Нижне-Волжское управление Ростехнадзора), выразившихся в отказе по исключению эксплуатируемых ООО "Теплоцентраль" из государственного реестра опасных производственных объектов: котельной, расположенной по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, р.п. Городище, ул. Нефтяников 13, регистрационный номер А39-04759-0001; котельной, расположенной по адресу: г. Волгоград, ул. Таращанцев 66А (квартал 728), регистрационный номер А39-04759-0002. В порядке восстановления нарушенного права заявитель просит обязать Нижне-Волжское управление Ростехнадзора исключить из реестра опасных производственных объектов указанные объекты:
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 17 февраля 2016 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
ООО "Теплоцентраль" не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, просит решение по делу отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Апелляционная жалоба подана на бланке ООО "Теплоцентраль" и подписана Харламовым В.И., являющимся директором ООО "Теплоцентраль, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. При указании должностного положения лица, подписавшего апелляционную жалобу, допущена описка. Вместо "директор ООО "Теплоцентраль" указано "директор ООО "Теплосбыт". На исправление данной опечатки указано в ходатайстве ООО "Теплоцентраль" от 11 апреля 2015 года.
Нижне-Волжское управление Ростехнадзора отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представило.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились. О месте и времени судебного заседания указанные лица извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями ст. 123 АПК РФ, что подтверждается имеющимися в материалах дела уведомлениями N N 80228, 80229 о вручении почтовых отправлений адресатам 22 и 23 марта 2016 года. Информация о публикации определения суда о принятии апелляционной жалобы к производству от 14 марта 2016 года размещена на сайте суда в сети Интернет 15 марта 2016 года, что подтверждается отчетом о публикации судебных актов.
Указанные лица имели реальную возможность обеспечить явку своих представителей в судебное заседание либо известить суд о причинах неявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей указанных лиц.
Дело в арбитражном суде апелляционной инстанции рассматривается в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, ООО "Теплоцентраль" является владельцем опасных производственных объектов, зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов, а именно: сеть газопотребления предприятия - котельная по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, р.п. Городище, ул. Нефтяников 13, регистрационный номер А39-04759-0001; сеть газопотребления предприятия - котельная по адресу: г. Волгоград, ул. Таращанцев 66А (квартал 728), регистрационный номер А39-04759-0002;
ООО "Теплоцентраль" обратилось в Нижне-Волжское управление Ростехнадзора с заявлением об исключении указанных объектов из реестра опасных вышеуказанных производственных объектов.
Уведомлением N 01-19/28311 от 23 октября 2015 года Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора было приостановлено исполнение государственной функции по исключению опасного производственного объекта из реестра, в связи с тем, что выявлена ошибка идентификации, осуществленной эксплуатирующей организацией для цели исключения из государственного реестра опасных производственных объектов.
Нижне-Волжское управление Ростехнадзора указало, что объекты сети газопотребления ООО "Теплоцентраль" относятся к 3 классу опасности, поскольку идентифицируется по признаку использования опасных веществ, подлежат регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с требованием ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Полагая, что отказ по исключению эксплуатируемых ООО "Теплоцентраль" из государственного реестра опасных производственных объектов является незаконным, нарушающим права и законные интересы заявителя, ООО "Теплоцентраль", общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Дело арбитражным судом рассмотрено по правилам главы 24 АПК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отсутствие (недоказанность) хотя бы одного из названных условий служит основанием для оставления заявленного требования без удовлетворения.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В свою очередь обязанность доказывания нарушенного права в соответствии со ст. 65 АПК РФ лежит на заявителе.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, пришел к выводу, что оспариваемый отказ по исключению эксплуатируемых ООО "Теплоцентраль" из государственного реестра опасных производственных объектов соответствует требованиям законодательства и не нарушает права ООО "Теплоцентраль" в сфере предпринимательской деятельности.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции согласен и не находит оснований для отмены состоявшегося по делу решения.
Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ), как следует из его преамбулы, определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
В силу ст. 1 Федерального закона N 116-ФЗ промышленная безопасность опасных производственных объектов это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности (ст. 3 Федерального закона N 116-ФЗ).
В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона N 116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с названным Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к названному Федеральному закону.
Согласно данному приложению к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, в том числе воспламеняющиеся, горючие, взрывчатые, токсичные.
Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 2 Федерального закона N 116-ФЗ).
Согласно свидетельству о регистрации и карточке учета опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов общество эксплуатирует сети газопотребления, а именно: котельную, расположенную по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, р.п. Городище, ул. Нефтяников 13, регистрационный номер А39-04759-0001, и котельную, расположенную по адресу: г. Волгоград, ул. Таращанцев 66А (квартал 728), регистрационный номер А39-04759-0002;
Включение котельных в государственный реестр опасных производственных объектов подтверждается свидетельством о регистрации ОПО от 15 декабря 2014 года А39-04759.
Из положений п. 7 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1371, следует, что исключение опасного производственного объекта из государственного реестра производится в случаях: а) ликвидации объекта или вывода его из эксплуатации; б) утраты объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ; в) предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории опасных производственных объектов или требований к идентификации опасных производственных объектов.
Порядок исключения опасного производственного объекта (снятие с учета) из государственного реестра определен Административным регламентом, п. 41 и п. 23.3.1 которого предполагают предоставление в регистрирующий орган пакета документов, в том числе подтверждающих утрату объектом признаков опасности, и их проверку на предмет наличия оснований для исключения сведений о ранее зарегистрированном опасном производственном объекте из государственного реестра.
Пунктом 2 Временного порядка ведения государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного распоряжением руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.03.2013 N 31-рп, установлено, что регистрация, перерегистрация опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, внесение в указанный реестр изменений, в том числе исключение опасных производственных объектов из него, осуществляется регистрирующим органом в соответствии с требованиями Закона N 116-ФЗ.
Согласно подп. "а" п. 1 приложения 1 "Опасные производственные объекты" к Федеральному закону N 116-ФЗ (в редакции Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ, вступившего в силу с 15 марта 2013 года) к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к данному закону количествах опасные вещества, в частности, воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже.
Количество опасного вещества, находящегося на опасном производственном объекте, установлено таблицей 2 приложения 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ.
В первой строке таблицы 2 приложения 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ указано, что в случае нахождения на опасном производственном объекте воспламеняющихся и горючих газов в количестве 2000 т и более опасный производственный объект относится к I классу опасности; 200 т и более, но менее 2000 т - опасный производственный объект относится ко II классу опасности; 20 т и более, но менее 200 т - опасный производственный объект относится к III классу опасности; 1 т и более, но менее 20 т - опасный производственный объект относится к IV классу опасности.
Согласно п. 1 приложения 2 "Классификация опасных производственных объектов" к Федеральному закону N 116-ФЗ (в редакции Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ) классы опасности опасных производственных объектов, указанных в п. 1 приложения 1 к названному Федеральному закону (за исключением объектов, указанных в п. 2, 3 и 4 данного приложения), устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицами 1 и 2 приложения.
В силу п. 4 приложения 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности:
1) II класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля;
2) III класс опасности - для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
Заявитель указывает, что котельные запитаны от газопровода низкого давления 0,03 мегапаскаля. Фактическое давление, на котором работают котлы, следовательно, не превышает 0,07 мегапаскаля, а максимальная температура теплоносителя не выше 115°С (подп. "б" п. 2 Приложения N 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ), соответственно как считает общество котельные не относится к опасным производственным объектам. Общество так же ссылается на расчеты количества опасного вещества в сети газопотребления котельных произведенные ООО "Фирма Спецмясомолсервис" по договору с ООО "Теплоцентраль" N 172 от 01 сентября 2015 года. Согласно расчета, суммарное количество опасного вещества по всем объектам составляет 54,5 кг.
Данный довод заявителя суд первой инстанции обоснованно посчитал необоснованным, поскольку он противоречит содержанию п. 1 приложения 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ, в котором прямо указано на то, что он не распространяется на объекты, указанные в пунктах 2, 3 и 4 данного приложения.
Спорный объект прямо указан в п. 4 приложения 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ, поэтому к нему не могут применены положения п. 1 того же приложения.
Таким образом, количество опасного вещества не является определяющим критерием опасного производственного объекта - сети газопотребления ООО "Теплоцентраль".
Опасный производственный объект ООО "Теплоцентраль" идентифицирован по признаку использования опасного вещества - природного газа (метана), представляющего собой воспламеняющийся (горючий, взрывоопасный) газ.
Так, в состав сети газопотребления предприятия - котельная по адресу г. Волгоград ул. Таращинцев 66 А (квартал 728), per. N А39-04759-0002 входят: 2 водогрейных стальных котла (ЗИОСАБ-3000, с горелкой GAS 10 Р/м, зав. N14, газ природный и ЗИОСАБ-2000, с горелкой GAS 9 Р/м, зав. N190, газ природный ; наружный надземный газопровод среднего давления, газ природный; внутренний газопровод среднего давления, газ природный; газорегуляторная установка (ГРУ), газ природный.
В составе ОПО сеть газопотребления предприятия - котельная по адресу: Волгоградская область, Городищенский район р.п. Городище ул. Нефтяников 13, per. N А39-04759-0001 входят: 2 водогрейных стальных котла (RIELLO RTO 1000, с автоматизированной горелкой RS 70-100-130, зав. N03396125787, газ природный и RIELLO RTO 1000, с автоматизированной горелкой RS 70-100-130, зав. N03516139621, газ природный; наружный подземный газопровод среднего давления, газ природный; наружный надземный газопровод среднего давления, газ природный; наружный надземный газопровод низкого давления, газ природный; ГРПШ ИТГАЗ А/149-1-Б, газ природный.
Кроме того, установлено, что сеть газопотребления ООО "Теплоцентраль" неразрывно подключена к сетям имущественного комплекса города Волгограда и Волгоградской области неразрывна с ними и едина с сетью газораспределения.
В ст. 2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) указано, что система газоснабжения - имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения, поставок газа.
Статьей 6 Федерального закона N 69-ФЗ предусмотрено, что единая система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей объекты указанного комплекса в собственность в процессе приватизации либо создавшей или приобретшей их на других основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Единая система газоснабжения является основной системой газоснабжения в Российской Федерации, и ее деятельность регулируется государством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 14 Федерального закона N 69-ФЗ для обеспечения надежного газоснабжения, безопасного и устойчивого функционирования объектов единой системы газоснабжения, связанных общим технологическим режимом добычи, транспортировки и поставок газа, разделение единой системы газоснабжения не допускается.
Исходя из ст. 14 Федерального закона N 69-ФЗ организация (потребитель газа) - собственник подсоединенного к единой системе газоснабжения объекта не может осуществить вывод его из эксплуатации без согласования с организацией - собственником единой системы газоснабжения в период действия между ними договора о подсоединении, что указывает неразрывность сетей газоснабжения и газопотребления.
Следовательно, автономной сеть газопотребления ООО "Теплоцентраль" не является.
При этом объем газа (в том числе, объем который может высвободиться при возможной аварии) не ограничивается объемами газопроводов, принадлежащими организации - потребителю газа, и в случае аварии будет высвобождаться из поврежденного газопровода без ограничений по принадлежности газопровода.
Критерий "количество опасного вещества", применяемый для опасных производственных объектов, указанных в п. 1 приложения 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ (1 тонна) не распространяется на сети газораспределения и газопотребления, также исходя из следующего: в процессе эксплуатации отсутствует замкнутость сетей газопотребления потребителя газа, а функционирует вся единая система газопотребления. Следовательно, количество опасного вещества, которое будет единовременно присутствовать на опасном производственном объекте и участвовать в аварии, может многократно превысить объем газопровода и объем котельной.
В связи с изложенным, учитывая неразрывность сетей газораспределения и газораспределения, в Федеральном законе N 116-ФЗ для указанных объектов законодатель сделал исключение для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления.
Как указано выше, п. 4 приложения 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ устанавливает для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления следующие классы опасности:
1) II класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля;
2) III класс опасности - для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
При этом каких-либо иных классов опасности для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления приложение 2 не предусматривает.
Следовательно, для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливается класс опасности не ниже III.
Как указано выше, исключение объекта из государственного реестра производится в случаях:
а) ликвидации объекта или вывода его из эксплуатации;
б) утраты объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ;
в) предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории опасных производственных объектов или требований к идентификации опасных производственных объектов.
Основания для исключения из реестра опасных производственных объектов, в рассматриваемом случае не применимы к опасному производственному объекту: Сеть газопотребления предприятия - котельная по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, р.п. Городище, ул. Нефтяников 13, регистрационный номер А39-04759-0001; котельная по адресу: г. Волгоград, ул. Таращанцев 66А (квартал 728), регистрационный номер А39-04759-0002;
Данный опасный производственный объект не ликвидирован и не выведен из эксплуатации, не утратил признаки опасности, указанные в приложении 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ.
По заказу ООО "Теплоцентраль" проектной организацией ООО "Фирма Спецмясомолсервис" выполнена идентификация объекта исходя из количества опасного вещества. Согласно расчета, суммарное количество опасного вещества по всем объектам составляет 54,5 кг.
Основываясь на данной документации, общество указывает на отсутствие у объекта признаков опасности.
Согласно ст. 9 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 870 (далее - Технический регламент) в целях применения настоящего технического регламента сети газораспределения и газопотребления идентифицируются по следующим существенным признакам, рассматриваемым исключительно в совокупности:
а) назначение;
б) состав объектов, входящих в сети газораспределения и газопотребления;
в) давление природного газа, определенное в пункте 11 настоящего технического регламента, а также в приложениях N 1 и 2.
В соответствии со ст. 12 Технического регламента к материалам идентификации объектов технического регулирования относятся:
а) проектная документация;
б) заключение государственной экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт сетей газораспределения и газопотребления;
в) заключение экспертизы промышленной безопасности проектной документации на консервацию и ликвидацию сетей газораспределения и газопотребления;
г) разрешение на строительство;
д) сведения о сетях газораспределения и газопотребления, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости;
е) исполнительная документация;
ж) акт приемки сетей газораспределения и газопотребления приемочной комиссией;
з) разрешение на ввод в эксплуатацию.
Указанный Технический регламент применяется и в отношении опасных производственных объектов.
Таким образом, расчетные выводы по количеству опасного вещества ООО "Фирма Спецмясомолсервис" не могут являться источником для принятия решения для исключения потенциально опасного производственного объекта сети газопотребления ООО "Теплоцентраль" из государственного реестра опасных производственных объектов.
Законодательством и нормативно-техническими документами указанная документация не предусмотрена и не может быть рассмотрена в качестве доказательной базы в части отнесения к опасным производственным объектам.
В Техническом регламенте безопасности сетей газораспределения и газопотребления дано определение всех сетей газопотребления, а также определена идентификация этих всех сетей. При этом нормы Федерального закона N 116-ФЗ предусматривают отнесение сетей газопотребления к опасным производственным объектам, классы их опасности, критерии разграничения классов опасности и необходимость их регистрации в реестре опасных производственных объектов.
При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие законных оснований для исключения из государственного реестра опасных производственных объектов сети газопотребления ООО "Теплоцентраль", которая является опасным производственным объектом, оснований для признания оспариваемых действий Нижне-Волжского управления Ростехнадзора незаконными и удовлетворения заявленных обществом требований не имеется.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции считает, что в ней отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленных требований по существу. Податель апелляционной жалобы не ссылается на доказательства, опровергающие выводы суда первой инстанции, и таких доказательств в суд апелляционной инстанции не представляет. В целом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая их, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой представленных в материалы дела доказательств, что в силу положений ст. 270 АПК РФ не является основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Суд апелляционной инстанции считает, что, разрешая спор, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя. Нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Апелляционная жалоба ООО "Теплоцентраль" удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 17 февраля 2016 года по делу N А12-55452/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Теплоцентраль" (г. Волгоград) - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
Л.Б. Александрова |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-55452/2015
Истец: ООО "ТЕПЛОЦЕНТРАЛЬ"
Ответчик: Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору