г. Чита |
|
19 ноября 2007 г. |
Дело N А78-5046/2007-С2-20/250 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 ноября 2007 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д. Н. Рылова,
судей Е. В. Желтоухова, И. Ю. Григорьевой,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мелентьевой Ю.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Натали" на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Читинской области от 4 октября 2007 года по делу N А78-5046/2007-С2-20/250 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Натали" к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы РФ N 3 по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу о признании незаконным и отмене Постановления N 143 от 27.08.2007 г. о привлечении к административной ответственности.
(суд первой инстанции судья Анисимов М. И.)
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Василевская Н. В. - директор;
от заинтересованного лица: Абрамов М. А. - инспектор, представитель по доверенности N 3473 от 07.03.2007 г.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Натали" (далее ООО "Натали") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы РФ N 3 по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу (далее налоговый орган) о признании незаконным и отмене Постановления N 143 от 27.08.2007 г. о привлечении ООО "Натали" к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением суда первой инстанции от 04.10.2007 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Как следует из решения, суда первой инстанции, основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя послужил вывод суда о наличии в действиях ООО "Натали" признаков правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП.
Не согласившись с решением суда первой инстанции заявитель обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции, принятии по делу нового решения, в связи с тем, что своими действиями ООО "Натали" совершило правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.16 КоАП, а не ч. 3 ст. 14.16 КоАП как квалифицировал налоговый орган.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной инстанции поддержала в полном объеме, указав, что входе проверки на алкогольную продукцию ООО "Натали" были представлены копии справок к ГТД с незаполненным разделом "Б". Позже, при составлении протокола были представлены документами с заполненным разделом "Б".
Налоговый орган в отзыве на апелляционную жалобу с указанными в ней доводами не согласился, указав, на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
В судебном заседании представитель налогового органа не согласился с доводами апелляционной инстанции, указав, что своими действиями ООО "Натали" совершило правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.16 КоАП.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 15.08.2007 г. налоговым органом проведена проверка исполнения Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в принадлежащем ООО "Натали" магазине "Натали", расположенном по адресу: Читинская область, п. Горный, ул. Дружбы, 6.
В ходе проверки, на импортную алкогольную продукцию: вино "Запретный плод", по цене 175 руб., производства Германии и вино "Варна" по цене 198 руб., производства Болгарии, представлена копия справки к грузовой таможенной декларации, в которой в разделе "Б" отсутствовали сведения о последнем собственнике товара и печать собственника.
По результатам проверки составлен в Акт от 15.08.2007 г. N 710090.
На основании результатов проверки, в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, налоговым органом в отношении ООО "Натали", в присутствии представителя юридического лица, составлен Протокол об административном правонарушении от 17.08.2007 г. N 90, согласно которому ООО "Натали" в нарушение Правил заполнения справки прилагаемой к грузовой таможенной декларации, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 872 от 31.12.2005 г. не заполнен раздел "Б" в копии справки к грузовой таможенной декларации.
Постановлением налогового органа N 143 от 27.08.2007 г. ООО "Натали" привлечено к административной ответственности за совершение правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 руб.
Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом от 22.1 1.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный Закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 10.2 Закона РФ от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объёма готовой продукции).
Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте (пункт 2 статьи 10.2 Федерального Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ).
Пунктом 1 ст. 26 Закона РФ N 171-ФЗ установлено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции.
Согласно п. 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых Постановлением Правительства от 19.01.1998 N 55, на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортная накладная; копия справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. N 864 утверждены Правила заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию (Правила).
В соответствии с п. 2 Правил, справка заполняется в соответствии с данными товарно-транспортной накладной при каждой последующей оптовой реализации (передаче) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции последним собственником (отправителем) на каждое наименование продукции в составе отгружаемой партии продукции.
При каждой последующей реализации продукции организацией-продавцом заполняется только раздел "Б" справки. При этом организация-продавец заполняет обе части раздела "Б", заверяя подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью данные, указанные в левой части раздела. При получении алкогольной продукции организация-покупатель заверяет данные, указанные в правой части раздела "Б", подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью (пункт 5 Правил).
Частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность юридических лиц за нарушение иных (не указанных в частях 1, 2 настоящей статьи) правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно материалам административного производства, в Акте проверки от 15.08.2007 г. N 710090 и Протоколе об административном правонарушении от 17.08.2007 г. N 90 зафиксировано, что на момент проверки документы, подтверждающие легальность реализуемой алкогольной продукции ООО "Натали" были представлены, однако в раздел "Б" справки к ГТД заполнен не был, чем нарушены положения вышеуказанных Правил.
Особенностью квалификации административного правонарушения по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является деяние, выразившееся в нарушении иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно - нарушении любых правил продажи указанной продукции, кроме перечисленных в частях 1 и 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квалификация административного правонарушения по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может иметь место в случае отсутствия документов, свидетельствующих о легальности алкогольной продукции, находящейся на реализации, либо их непредставления суду, органу, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.
Факт наличия у ООО "Натали" сопроводительных документов, свидетельствующих о легальности реализуемой алкогольной продукции, установлен налоговым органом и судом первой инстанции на основании доказательств, имеющихся в материалах дела - актом проверки и протоколом об административном правонарушении, однако указанные документы были заполнены с нарушением Правил заполнения справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 872 от 31.12.2005 г.
Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении заявителем в налоговый орган были представлены копии справок к грузовой таможенной декларации, заполненные в соответствии с Правилами заполнения справки прилагаемой к грузовой таможенной декларации, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 872 от 31.12.2005 г.
В связи с чем, суд признает не состоятельными доводы заявителя о том, что своими действиями ООО "Натали" совершило правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.16 КоАП, а не ч. 3 ст. 14.16 КоАП.
С учетом изложенного, налоговая инспекция правильно квалифицировала допущенное обществом административное правонарушение по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества указанного состава административного правонарушения обоснован.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Читинской области от 4 октября 2007 года по делу N А78-5046/2007-С2-20/250 суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Читинской области от 4 октября 2007 года по делу N А78-5046/2007-С2-20/250 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течении 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий судья |
Д. Н. Рылов |
Судьи |
Е. В. Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-5046/2007
Истец: ООО "Натали"
Ответчик: МРИ ФНС России N 3 по Забайкальскому краю