г. Вологда |
|
27 апреля 2016 г. |
Дело N А05-12312/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2016 года.
В полном объёме постановление изготовлено 27 апреля 2016 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,
при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Шапенковой Ю.Е. по доверенности от 13.11.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 18 февраля 2016 года по делу N А05-12312/2015 (судья Болотов Б.В.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ОРИОН" (ОГРН 1142904001778, ИНН 2905012694; место нахождения: 165651, Архангельская область, город Коряжма, проспект Ломоносова, дом 5, корпус В; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1042901307602, ИНН 2904009699; место нахождения: 165300, Архангельская область, город Котлас, улица Карла Маркса, дом 14; далее - Инспекция) по делу об административном правонарушении от 02.10.2015 N 07-33/1053, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Решением суда требования удовлетворены.
Инспекция в апелляционной жалобе и её представитель в судебном заседании просят решение суда отменить и в удовлетворении требований отказать. Указывают, что Общество было надлежаще извещёно о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, поскольку представителем Общества Некрасовой И.Н. 26.08.2015 получено уведомление о вызове налогоплательщика; содержание выданной Обществом Некрасовой И.Н. доверенности от 18.05.2015 N 7 свидетельствует о надлежащем извещении Общества таким образом; копия указанной доверенности была передана Некрасовой И.Н. должностному лицу налогового органа при получении акта проверки.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представитель в суд не явился, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя Инспекции, исследовав доказательства по делу, апелляционная инстанция считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение суда - отмене в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Как видно из материалов дела, Инспекцией в принадлежащем заявителю магазине "Винный погреб", расположенном по адресу: Архангельская область, г.Коряжма, проспект Ломоносова, дом 5В, проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
В ходе данной проверки 21.08.2015 в 19 час. 59 мин. установлено, что при реализации алкогольной продукции (коньяк 0,25 л. "Французский стандарт") при осуществлении наличного расчета с покупателем на сумму 195 руб. контрольно-кассовая техника не применена. По результатам проверки составлен акт от 26.08.2015 N 000830, в котором отражено указанное нарушение.
В отношении заявителя в отсутствие его представителя составлен протокол об административном правонарушении от 02.09.2015 N 594, в котором зафиксировано, что Общество нарушило пункт 1 статьи 2, пункт 1 статьи 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ), абзац 1 пункт 6 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ), тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Инспекцией в отсутствие представителя заявителя вынесено постановление от 02.10.2015 N 07-33/1053, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, с учетом наличия обстоятельства, отягчающего административную ответственность, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Общество не согласилось с указанным постановлением и обратилось в арбитражный суд. В обоснование требования указало на отсутствие его вины во вменяемом правонарушении; поскольку лицо, осуществлявшее сделку по продаже алкогольной продукции, не являлось работником Общества; со стороны Общества были предприняты все меры для предотвращения совершения правонарушения (в помещении магазина имелась контрольно-кассовая техника (далее - ККТ), на момент проверки ККТ была в исправном состоянии, действующие работники Общества прошли соответствующее обучение и инструктаж); Общество не было ознакомлено с поручением о проведении проверки; акт проверки с приложениями в адрес заявителя не направлялся; акт проверки был оформлен не непосредственно после завершения проверки и не по месту события правонарушения; наименование алкогольной продукции, указанное в акте проверки, не соответствует наименованию, указанному в оспариваемом постановлении; должностным лицом налогового органа фактически проводилась проверочная закупка; Общество не было надлежаще извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении: уведомление о составлении протокола об административном правонарушении получено Обществом по почте 07.09.2015, т.е. после его составления; Общество не выдавало Некрасовой И.Н. доверенности от 18.05.2015 для представления его интересов в деле об административном правонарушении, не поручало участие последней в качестве своего защитника; названная доверенность Обществом в материалы дела об административном правонарушении не представлялась, а была скопирована Инспекцией из материалов другого дела об административном правонарушении. Общество также ссылалось на составление протокола об административном правонарушении с нарушением срока на его составление.
Суд первой инстанции согласился с доводом Общества о том, что заявитель не был надлежаще извещён о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, поскольку уведомление от 26.08.2015 N 07-16/203740 получено Обществом 07.09.2015, то есть после составления протокола об административном правонарушении от 02.09.2015 N 594.
Суд отклонил довод Инспекции о том, что копия акта проверки, на четвертом листе которого содержится уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, 26.08.2015 вручены защитнику Общества И.Н. Некрасовой, указав, что из содержания отметок в акте следует, что И.Н. Некрасова действовала не от имени Общества, а от имени И.В. Старцевой на основании доверенности от 14.07.2015 29 АА N 0675674.
Суд принял во внимание пояснения Общества о том, что Общество не выдавало Некрасовой И.Н. доверенность от 18.05.2015 N 7 для представления его в деле об административном правонарушении, не поручало участие последней в качестве своего защитника; названная доверенность Обществом в материалы дела об административном правонарушении не представлялась, а была скопирована Инспекцией из материалов другого дела об административном правонарушении. Суд отметил, что в доверенности от 18.05.2015 N 7, выданной Некрасовой И.Н., закреплены полномочия Некрасовой И.Н. представлять интересы Общества в качестве защитника, в том числе по делу об административном правонарушении, возбужденному Инспекцией 14.05.2015 по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ.
Суд указал, что уведомление, отраженное на листе 4 акта N 000830 от 26.08.2015, содержит приглашение на подписание акта, предъявление документов, отсутствующих во время проверки и необходимых для завершения проведения проверки, дачи объяснений по материалам проверки, и не содержит сведений о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем вручение копии акта от 26.08.2015 N 000830 И.Н. Некрасовой, не свидетельствует о надлежащем извещении Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Также в решении суда отражено, что уведомление от 26.08.2015 N 07-16/203741 о вызове налогоплательщика для составления протокола об административном правонарушении содержит информацию о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, совершенном должностным лицом, а не самим Обществом, получено представителем указанного должностного лица Некрасовой И.Н. и не имеет отношения к рассматриваемому делу об административном правонарушении.
Часть 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий её регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего приём денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
В соответствии с абзацем 1 пункта 6 статьи 16 Закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику.
Согласно пункту 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 47 "О некоторых вопросах практики применения Арбитражными судами Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", исходя из абзаца первого пункта 6 статьи 16 Закона организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке розничную продажу алкогольной продукции в городских поселениях, должны иметь для таких целей, в том числе контрольно-кассовую технику.
При применении данной нормы необходимо учитывать, что она устанавливает особые требования в сфере розничной продажи алкогольной продукции, в связи с чем является специальной по отношению к положениям Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
В силу пункта 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Пунктом 1 статьи 5 Закона N 54-ФЗ предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны: применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти); выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Факт неприменения Обществом при реализации алкогольной продукции и осуществлении наличных денежных расчетов контрольно-кассовой техники подтверждён материалами дела и заявителем не оспаривается.
Довод Общества о том, что продажу товара осуществляла не продавец Общества подлежит отклонению, поскольку полномочия Белых Я.Ю. в силу части 1 статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации явствовали из обстановки: Белых Я.Ю. находилась в торговой точке за прилавком, выдавала товары, принимала денежные средства от покупателей.
При этом отсутствие надлежащим образом оформленных трудовых, либо гражданско-правовых отношений с лицом, фактически допущенным Обществом к выполнению обязанностей в интересах Общества, не свидетельствует об отсутствии вины последнего во вмененном правонарушении.
Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в определении от 14.12.2000 N 244-О, к ответственности привлекается не продавец, а предприятие, поскольку продавец в данном случае выступает в правоотношения с покупателем от имени предприятия, то есть стороной в договоре купли-продажи является именно предприятие. В данном случае договор розничной купли-продажи алкогольной продукции заключен покупателем именно с ООО "Орион", а не с Белых Я.Ю. Доказательств того, что Белых Я.Ю. выполняла функции продавца без ведома Общества, в материалы дела не представлено.
Довод Общества о том, что в силу положений Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" проверочная закупка, выявившая факт продажи товаров с использованием неисправной контрольно-кассовой машины, относится к числу оперативно-розыскных мероприятий, которые сотрудники налоговых органов проводить не вправе, отклоняются апелляционным судом.
Из материалов дела усматривается, что покупка товара осуществлена покупателем Чугуевым А.Н. (заявление о приобретении товара (услуги) в личное пользование от 21.08.2015 (том 1, лист 65).
Кроме того, как указано в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2015), утверждённого Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2015 года, исходя из положений статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-I "О налоговых органах Российской Федерации", согласно которой к компетенции налоговых органов относится проведение проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями (продавцами) кассовых чеков, действия сотрудника налогового органа, выразившиеся в совершении им как покупателем (клиентом) расчетов с продавцом, в рамках проводимой проверки (контрольная закупка) осуществляются в пределах предоставленных законом полномочий и не подпадают под регулирование Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" в части, касающейся оперативно-розыскных мероприятий по проведению проверочной закупки.
Несоответствие наименования товара, указанного в акте проверки, наименованию, указанному в постановлении о привлечении к административной ответственности, не опровергает событие административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 2 названной статьи эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Событие административного правонарушения в рассматриваемом случае подтверждается материалами административного расследования, протоколом об административном правонарушении от 02.09.2015 и Обществом не оспаривается.
При таких обстоятельствах подлежит отклонению довод Общества о составлении акта проверки не непосредственно после её совершения и не по месту проведения проверки.
Довод Общества о неознакомлении законного представителя с поручением о проведении проверки отклоняется апелляционным судом, поскольку на поручении о проведении проверки от 21.08.2015 имеется отметка об отказе руководителя Общества Старцевой И.В. от подписи об ознакомлении, удостоверенная подписями понятых (том 1, лист 41).
При таких обстоятельствах апелляционный суд пришёл к выводу о доказанности виновного совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.
Апелляционный суд считает ошибочным вывод суда первой инстанции о существенном нарушении Инспекцией процедуры привлечения к административной ответственности, которое выразилось в том, что законный представитель Общества не был надлежаще извещён о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Согласно статье 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В протоколе отражаются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения, при составлении протокола названным лицам разъясняются права и обязанности, о чем делается запись в протоколе. Они вправе представлять объяснения и замечания по факту правонарушения и содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.
Пунктом 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).
При этом нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не исключают возможность составления протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при его надлежащем извещении.
Поскольку в данном случае лицом, привлекаемым к административной ответственности, является юридическое лицо, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении должен быть уведомлен законный представитель этого юридического лица.
Налоговый орган предпринял меры по извещению законного представителя Общества - директора Старцевой И.В. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении путём направления уведомления о вызове налогоплательщика от 26.08.2015 N 07-16/203740 по почте по адресу места нахождения Общества и путём вручения 26.08.2015 уведомления о вызове налогоплательщика от 26.08.2015 N 07-16/203741 Некрасовой И.Н.
Уведомление о вызове налогоплательщика от 26.08.2015 N 07-16/203740, направленное по почте, получено адресатом 07.09.2015, то есть после составления протокола, поэтому не может свидетельствовать о надлежащем извещении законного представителя Общества.
По мнению апелляционной инстанции, вручение уведомления о вызове налогоплательщика от 26.08.2015 N 07-16/203741 Некрасовой И.Н. 26.08.2015 свидетельствует о надлежащем извещении законного представителя Общества о времени и месте составления протокола, в силу полномочий, имеющихся у неё на основании доверенности от 18.05.2015 N 7, выданной директором Общества Старцевой И.В.
Согласно пункту 3 данной доверенности Некрасова И.Н. уполномочена представлять интересы ООО "Орион" по делам об административных правонарушениях в органах, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в органах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, осуществлять все права и обязанности, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, в том числе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, подписывать протокол об административном правонарушении, а также пользоваться всеми правами, предоставленными лицу, привлекаемому к административной ответственности, правами защитника, предусмотренными статьями 25.1, 25.5 КоАП РФ.
В пункте 5 доверенности указано, что доверенность выдана с правом обращения по всем вопросам, связанным с данными поручениями, во все соответствующие учреждения, правоохранительные органы, органы государственной власти и управления, муниципальные органы, получения от имени Общества необходимой информации, справок и документов.
Таким образом, содержание доверенности свидетельствует о том, что Некрасова И.Н. вправе получать от имени Общества документы в органах, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Копия указанной доверенности представлена Инспекцией в материалы дела. Доверенность Обществом не отозвана. По утверждению Инспекции, Некрасова И.Н. при получении акта проверки от 26.08.2015 N 000830 передала должностному лицу налогового органа копию данной доверенности, а также копию доверенности от 14.07.2015 29 АА N 0675674 на право представлять Старцеву И.В. Учитывая, что доверенность Обществом не отозвана, апелляционный суд считает не имеющим значения и не подлежащим доказыванию то обстоятельство, что копия данной доверенности представлялась в материалы данного дела, а не была скопирована Инспекцией из материалов другого дела.
Содержание полученного Некрасовой И.Н. уведомления о вызове налогоплательщика от 26.08.2015 N 07-16/203741 не свидетельствует о том, что руководитель Общества Старцева И.В. приглашается для составления протокола об административном правонарушении только в отношении должностного лица. Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что уведомление от 26.08.2015 N 07-16/203741 о вызове налогоплательщика для составления протокола об административном правонарушении содержит информацию о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, совершенном должностным лицом, а не самим Обществом, является ошибочным.
То, что Некрасова И.Н., делая отметку о получении уведомления, обозначила себя как представителя Старцевой И.В., не опровергает факт надлежащего извещения законного представителя Общества в силу наличия у Некрасовой И.Н. полномочий на получение документов от имени Общества.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" следует, что административный орган вправе избрать любой способ извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, при условии, что этот способ обеспечивает такое извещение.
В данном случае способ извещения законного представителя Общества о составлении протокола об административном правонарушении посредством вручения уведомления от 26.08.2015 N 07-16/203741 Некрасовой Н.И. является надлежащим, поскольку обеспечивает извещение законного представителя Общества о составлении протокола об административном правонарушении в отношении Общества. Довод о том, что указанное уведомление адресовано руководителю ООО "Орион" Старцевой И.В., а не Обществу, не может быть принят, так как в случае составления протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица извещён должен быть законный представитель этого юридического лица.
Факт отсутствия Старцевой И.В. в период с 25.08.2015 до 07.09.2015 в месте нахождения Общества в связи с выездом её за пределы Российской Федерации не свидетельствует о ненадлежащем извещении законного представителя Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, поскольку на период невозможности постоянного руководителя юридического лица исполнять функции его законного представителя такие полномочия должны быть переданы другому лицу.
В соответствии с частью 2 статьи 25.4 КоАП РФ законным представителем юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.
Руководителем организации является физическое лицо, которое в соответствии с данным Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными правовыми актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа (статья 273 Трудового кодекса Российской Федерации).
Следовательно, руководителем организации может являться не только физическое лицо, признанное единоличным исполнительным органом организации в соответствии с ее учредительными документами (генеральный директор, директор), но и иное физическое лицо, которому на основании локальных правовых актов, действующих в данной организации, в том числе приказов и должностных инструкций, поручено временно осуществлять руководство в этой организации. К числу таких физических лиц может быть отнесено лицо, исполняющее в силу специального приказа директора либо должностной инструкции во время отсутствия последнего функции руководителя этой организации.
В этой связи лицо, исполняющее обязанности руководителя юридического лица, в силу части 2 статьи 25.4 Кодекса является законным представителем данного юридического лица в производстве по делу об административном правонарушении.
Апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о том, что вручение копии акта от 26.08.2015 N 000830 И.Н. Некрасовой не свидетельствует о надлежащем извещении Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, поскольку уведомление, отраженное на листе 4 акта N 000830 от 26.08.2015, содержит приглашение на подписание акта, предъявление документов, отсутствующих во время проверки и необходимых для завершения проведения проверки, дачи объяснений по материалам проверки, и не содержит сведений о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Поскольку состав административного правонарушения подтверждён материалами дела и существенных нарушений в процедуре производства по делу об административном правонарушении не установлено, оснований для признания незаконными и отмены оспариваемого постановления не имеется. Требования Общества удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 18 февраля 2016 года по делу N А05-12312/2015 отменить.
В удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу по делу об административном правонарушении от 02.10.2015 N 07-33/1053, в соответствии с которым общество с ограниченной ответственностью "Орион" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40 000 руб., отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.В. Виноградова |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-12312/2015
Истец: ООО "ОРИОН"
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 1 ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ