Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 1 сентября 2016 г. N Ф06-11830/16 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Самара |
|
28 апреля 2016 г. |
А55-27453/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 апреля 2016 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Кувшинова В.Е., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,
при участии:
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области - представителя Блюзиной Л.В. (доверенность N 12-6115 от 28.08.2015),
от открытого акционерного общества "Тольяттиазот" - представителей Алтухова А.В. (доверенность N 05 от 10.01.2016, Ананьева В.А. (доверенность N 299 от 16.12.2015),
от Мэрии городского округа Тольятти - представитель не явился, извещена,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 10 февраля 2016 года по делу N А55-27453/2014 (судья Черномырдина Е.В.),
по заявлению открытого акционерного общества "Тольяттиазот", Самарская область, г. Тольятти,
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, Самарская область, г. Самара,
с участием третьего лица: Мэрии городского округа Тольятти, Самарская область, г. Тольятти,
о признании незаконным отказа и обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Тольяттиазот" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - заинтересованное лицо, Управление Росреестра по Самарской области) с заявлением о признании незаконным отказа от 19.08.2014 N 09/654/2014-480 в государственной регистрации дополнительного соглашения от 11.04.2014 к договору аренды земельного участка (кадастровый номер 63:09:0201058:1492) от 28.12.2011 N 2521 и обязании Управления Росреестра по Самарской области по вступлению решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и интересов заявителя путем государственной регистрации дополнительного соглашения от 11.04.2014 к договору аренды земельного участка от 28.12.2011 N 2521.
К участию в деле в качестве третьего лица судом первой инстанции привлечена Мэрия городского округа Тольятти (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 06.03.2015, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2015, заявленные требования были удовлетворены.
Суд признал незаконным отказ Управления Росреестра по Самарской области от 19.08.2014 N 09/654/2014-480 в государственной регистрации дополнительного соглашения от 11.04.2014 к договору аренды земельного участка (кадастровый номер 63:09:0201058:1492) от 28.12.2011 N 2521. Суд обязал Управление Росреестра по Самарской области по вступлению решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем государственной регистрации дополнительного соглашения от 11.04.2014 к договору аренды земельного участка от 28.12.2011 N 2521.
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 14.10.2015 N Ф06-548/2015 решение Арбитражного суда Самарской области от 06.03.2015 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2015 по делу N А55-27453/2014 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Самарской области.
Отменяя судебные акты судов первой и апелляционной инстанций, Арбитражный суд Поволжского округа в постановлении от 14.10.2015 N Ф06-548/2015 указал, что ст. 35 Земельного кодекса Российской Федерации, закрепляя преимущественное право аренды на земельный участок, предполагает наличие права собственности на объект недвижимости, в том числе здание, строение, сооружение, объект незавершенного строительства (пункт 1 статьи 130 ГК РФ), находящиеся на этом земельном участке, а в рассматриваемом случае, как указал кассационный суд, судом не исследовалась и не давалась оценка доказательствам наличия начала строительства на земельном участке, предоставленном ОАО "Тольяттиазот" для строительства КНС, КТП-1, КТП-2 и инженерных сетей.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 10 февраля 2016 года заявление удовлетворено, признан незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области от 19.08.2014 N 09/654/2014-480 в государственной регистрации дополнительного соглашения от 11.04.2014 к договору аренды земельного участка (кадастровый номер 63:09:0201058:1492) от 28.12.2011 N 2521. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области по вступлению решения суда в законную силу вменено в обязанность устранить допущенные нарушения прав и интересов открытого акционерного общества "Тольяттиазот" путем государственной регистрации дополнительного соглашения от 11.04.2014 к договору аренды земельного участка от 28.12.2011 N 2521.
В апелляционной жалобе Управление Росреестра по Самарской области, указывая на необоснованность решения, нарушение судом первой инстанции норм процессуального и материального права при его принятии, просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 10 февраля 2016 года по делу N А55-27453/2014 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
В материалы дела поступил отзыв общества на апелляционную жалобу заинтересованного лица, в котором заявитель просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 10 февраля 2016 года по делу N А55-27453/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании апелляционного суда представитель заинтересованного лица апелляционную жалобу поддержала, просила ее удовлетворить.
Представители общества в судебном заседании апелляционного суда возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просили суд апелляционной инстанции оставить без изменения решение Арбитражного суда Самарской области от 10 февраля 2016 года по делу N А55-27453/2014.
Третье лицо в судебное заседание апелляционного суда не явилось, извещено надлежащим образом о месте и времени судебного заседания суда апелляционной инстанции.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие третьего лица, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 28.12.2011 между ОАО "Тольяттиазот" и Мэрией городского округа Тольятти заключен договор N 2521 аренды земельного участка (кадастровый номер 63:09:0201058:1492), входящего в состав земель населенных пунктов, общей площадью 36 293 кв.м, с местоположением: Самарская область, г. Тольятти, Комсомольский район, западнее здания, имеющего адрес: ул. Коммунистическая, 4, предоставленного для строительства КНС, КТП-1, КТП-2 и инженерных сетей. Указанный договор зарегистрирован в Управлении Росреестра по Самарской области 17.04.2012, номер регистрации 63-63-01/023/2012-015 (том 1 л.д. 10-12).
Приступив к освоению предоставленного в аренду земельного участка, в силу невозможности завершения в срок строительства КНС, КТП-1, КТП-2 и инженерных сетей, заявитель обратился в Мэрию городского округа Тольятти с заявлением о продлении срока действия договора аренды.
Постановлением Мэра городского округа Тольятти от 11.02.2014 N 417-п/1 по обращению ОАО "Тольяттиазот" срок аренды указанного договора продлен до 26.11.2014 (том 1 л.д. 15).
11 апреля 2014 года ОАО "Тольяттиазот" и Мэрией городского округа Тольятти подписано дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от 28.12.2011 N 2521, которым изменен срок аренды земельного участка до 26.11.2014 (том 1 л.д. 16).
11 августа 2014 года ОАО "Тольяттиазот" обратилось в Управление Росреестра по Самарской области с заявлением о регистрации указанного дополнительного соглашения.
Сообщением от 19.08.2014 N 09/654/2014-480 Управление Росреестра по Самарской области отказало ОАО "Тольяттиазот" в государственной регистрации дополнительного соглашения от 11.04.2014 к договору аренды земельного участка от 28.12.2011 N 2521 со ссылкой на то, что документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Отказ Управления Росреестра по Самарской области мотивирован тем, что в соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды", в случаях, предусмотренных законом (например, статьями 30 - 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации), договор аренды в отношении государственного или муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения торгов, в связи с чем, договор аренды названного имущества, заключенный на новый срок без проведения торгов, является ничтожным (статья 168 ГК РФ), равно как и соглашение о продлении такого договора (л.д. 7 - 8).
Посчитав отказ в государственной регистрации дополнительного соглашения от 11.04.2014 к договору аренды земельного участка (кадастровый номер 63:09:0201058:1492) от 28.12.2011 N 2521 незаконным, нарушающим его права и законные интересы, заявитель обратился с заявлением в арбитражный суд.
При принятии решения от 10.02.2016, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 17 Федерального закона N 122-ФЗ основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:
акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения.
В этой связи, исходя из смысла п. 1 ст. 17 Федерального закона N 122-ФЗ на государственную регистрацию должны быть представлены, документы, с которыми закон связывает возникновение, прекращение, переход, ограничение прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также кадастровый план земельного участка, план участка недр и (или) план объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера.
Положениями п. 2 ст. 17 Федерального закона N 122-ФЗ установлено, что не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 указанного Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Как следует из пункта 1 ст. 16 Федерального закона N 122-ФЗ, государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом. В случае если права возникают на основании договоров (сделок), не требующих нотариального удостоверения (и это удостоверение не является обязательным для данного вида сделки), заявление о государственной регистрации прав подают все стороны договора (сделки).
Согласно п. 1 ст. 30 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 1 марта 2015 года), предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Согласно пп. 3, 4 п. 4 ст. 30 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 1 марта 2015 года), предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка. Положениями названной нормы предусмотрено подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
В силу пункта 5 статьи 30 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 1 марта 2015 года) предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление ею государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса РФ
Согласно п. 1 ст. 32 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 1 марта 2015 года) решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
В соответствии с п. 2 ст. 32 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 1 марта 2015 года) решение о предоставлении земельного участка для строительства принимается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в двухнедельный срок на основании заявления гражданина или юридического липа, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, 28.12.2011 между ООО "Тольяттиазот" и Мэрией городского округа Тольятти заключен договор N 2521 аренды земельного участка (кадастровый номер 63:09:0201058:1492), входящего в состав земель населенных пунктов, общей площадью 36293 кв.м., с местоположением: Самарская область, г. Тольятти, Комсомольский район, западнее здания, имеющего адрес: ул. Коммунистическая, 4, предоставленного для строительства КНС, КТП-1, КТП-2 и инженерных сетей.
На основании обращения ОАО "Тольяттиазот" и постановления Мэрии городского округа Тольятти от 11.02.2014 N 417-п/1 срок аренды земельного участка был изменен до 26.11.2014, о чем сторонами подписано дополнительное соглашение от 11.04.2014.
Как следует из представленных документов, вышеназванное постановление было вынесено на основании обращения заявителя и с учетом постановления Мэрии городского округа Тольятти от 07.09.2011 N 2713-п/1 "О предварительном согласовании ОАО "Тольяттиазот" места размещения КНС, КТП-1, КТП-2 и инженерных сетей, расположенного: г. Тольятти, Комсомольский район, западнее здания, имеющего адрес: ул. Коммунистическая, 4".
Судом первой инстанции признан обоснованным довод Мэрии городского округа Тольятти о том, что земельный участок, являющийся предметом договора аренды, был предоставлен заявителю с предварительным согласованием места размещения объекта.
Вместе с тем, право на продление срока аренды земельного участка предусмотрено пунктом 4.2.10 договора аренды от 28.12.2011 N 2521.
В п. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 1 марта 2015 года) указано, что продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса (то есть допускается заключение договора аренды и без проведения аукциона).
Учитывая, что нормами земельного законодательства не были установлены требования по предоставлению земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта исключительно на торгах, в связи с чем, и при заключении дополнительного соглашения к договору аренды о продлении срока аренды не требовалось проведение торгов.
Данный вывод согласуется с правовым подходом, изложенным в постановлениях Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2013 и Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 27.06.2014 по делу N А55-18462/2013.
В этой связи утверждение заинтересованного лица о том, что в соответствии с п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды", в случаях, предусмотренных законом (например, статьями 30-30.2 Земельного кодекса Российской Федерации), договор аренды в отношении государственного или муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения торгов, в связи с чем договор аренды названного имущества, заключенный на новый срок без проведения торгов, является ничтожным (статья 168 ГК РФ), равно как и соглашение о продлении такого договора, признано судом необоснованным.
Судом первой инстанции было установлено и материалами дела подтверждается, что на спорном земельном участке имеется строящийся объект недвижимого имущества.
Согласно кадастровому паспорту объекта незавершенного строительства N 63-00-102/15-1036479 от 30.12.2015 (том 2 л.д. 72-74), выданному филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области степень готовности объекта незавершенного строительства составляет 95%.
Данная информация подтверждается также Техническим паспортом незавершенного строительством объекта, изготовленным муниципальным предприятием городского округа Тольятти "Инвентаризатор" (том 2 л.д. 75-97).
В этой связи довод заявителя о том, что указанные документы в совокупности подтверждают наличие незавершенного строительством объекта с высокой степенью готовности на спорном земельном участке, является обоснованным.
В силу пункта 1 статьи 164 Гражданского кодекса Российской Федерации сделки с землей и другим недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 131 настоящего Кодекса и законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с ч. 1 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Таким образом, исходя из смысла положений пункта 1 статьи 452 и пункта 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации, если договор подлежит государственной регистрации, все изменения и дополнения к нему как часть этого договора, также подлежат государственной регистрации и вступают в силу и становятся обязательными для сторон с момента их государственной регистрации.
Как указано выше, судом в ходе рассмотрения дела установлено, что ОАО "Тольяттиазот" на основании договора аренды земельного участка N 2521 от 28.12.2011 пользуется арендованным земельным участком.
Земельный участок с кадастровым номером 63:09:0201058:1492 общей площадью 36293 кв.м., с местоположением: Самарская область, г. Тольятти, Комсомольский район, западнее здания, имеющего адрес: ул. Коммунистическая, 4, предоставлен ОАО "Тольяттиазот" для строительства КНС, КТП-1, КТП-2 и инженерных сетей по договору аренды земельного участка N 2521 от 28.12.2011.
Постановлением мэра городского округа Тольятти от 26.09.2013 N 2982-П/1 ОАО "Тольяттиазот" выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства КНС, КТП-1, КТП-2 и инженерных сетей в границах предоставленного земельного участка.
В силу пункта 8 статьи 31 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 1 марта 2015 года) решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Таким образом, обоснованным является довод третьего лица о том, что трехлетний срок относится к сроку действия решения о согласовании размещения объекта, в течение которого должно быть принято решение о предоставлении земельного участка.
В рассматриваемом случае земельный участок был предоставлен заявителю в течение указанного срока, при этом сам по себе срок предоставления земельного участка в аренду данными нормами не регулируется.
Как указано выше, пунктом 3 статьи 30 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 1 марта 2015 года) предусмотрено предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов в аренду на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
Следовательно, срок договора аренды земельного участка для строительства, заключенного с соблюдением процедуры предварительного согласования места размещения объекта, обусловлен сроком строительства этого объекта.
Ссылка заинтересованного лица о применении положений ст. ст. 610, 621 ГК РФ в отношении договора аренды N 2521 от 28.12.2011 судом признается несостоятельной.
Согласно пункту 1 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды заключается на срок, определенный договором.
В соответствии с пунктом 1 статьи 621 названного Кодекса, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.
Как установлено судом, в договоре аренды от 28.12.2011 N 2521 стороны согласовали, что в случае не завершения строительства в установленный договором срок, арендатор обязан за 2 месяца до истечения срока аренды обратиться с заявлением в Мэрию городского округа Тольятти о продлении срока аренды земельного участка и разрешения на строительство.
Из материалов дела следует, что ОАО "Тольяттиазот" письмом от 15.07.2013 N 51т23/4092 обратилось с заявлением в Мэрию городского округа Тольятти, что подтверждает намерение заявителя продлить договор аренды для завершения строительства объекта, расположенного на земельном участке, предоставленном в аренду для целей строительства.
Указанное письмо получено Департаментом по управлению муниципальным имуществом городского округа Тольятти 16.07.2013, то есть более чем за 2 месяца до окончания срока его действия.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что дополнительное соглашение от 11.04.2014 в данном случае следует рассматривать как изменение срока действия ранее заключенного договора аренды N 2521 от 28.12.2011, а не как новый договор.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 23.12.2008 N 8985/08, не допускается необоснованный отказ в предоставлении земельного участка в аренду для целей строительства или в продлении договора аренды в случае, если строительство не завершено в течение первоначального срока аренды земельного участка.
В рассматриваемом случае срок договора аренды земельного участка для строительства, заключенного с соблюдением процедуры предварительного согласования места размещения объекта, обусловлен сроком строительства этого объекта.
С учетом изложенного, является обоснованным довод ОАО "Тольяттиазот" о том, что земельный участок с кадастровым номером 63:09:0201058:1492 имеет обременение в виде строящихся на нём объектов, и соответственно, не может предоставляться по результатам проведения торгов (ст. 30-30.2 Земельного кодекса Российской Федерации).
Из содержания дополнительного соглашения от 11.04.2014 к договору аренды земельного участка N 2521 от 28.12.2011 следует, что указанное соглашение не является самостоятельным основанием возникновения арендных обязательств и не является сделкой по передаче имущества в аренду.
Оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемый отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области в государственной регистрации дополнительного соглашения от 11.04.2014 к договору аренды земельного участка N N2521 от 28.12.2011, заключенному между Мэрией г.о. Тольятти и ОАО "Тольяттиазот", изложенный в сообщении от 19.08.2014 N 09/654/2014-480, не соответствует требованиям статьи 20 Федерального закона от 21 июля 1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, что согласно ст. 201 АПК РФ является основанием для признания его незаконным.
При таких обстоятельствах требования заявителя правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе Управления, были предметом рассмотрения и надлежащей правовой оценки суда первой инстанции. Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится. Приведенная в жалобе ссылка на судебную практику несостоятельна, поскольку она не относится к рассматриваемому делу и основывается на иных обстоятельствах.
Судебный акт по делу принят при полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств и материалов дела. Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
С учетом вышеизложенного судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины, в силу чего государственная пошлина в рассматриваемом случае не оплачивается и не взимается.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 10 февраля 2016 года по делу N А55-27453/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Попова |
Судьи |
В.Е. Кувшинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-27453/2014
Истец: ОАО "Тольяттиазот"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области
Третье лицо: Мэрия г. о. Тольятти
Хронология рассмотрения дела:
22.02.2018 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-29817/18
05.12.2017 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-16829/17
01.09.2016 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-11830/16
28.04.2016 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-4210/16
10.02.2016 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-27453/14
14.10.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-548/15
28.05.2015 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5199/15
06.03.2015 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-27453/14