г. Москва |
|
25 апреля 2016 г. |
Дело N А40-247371/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 апреля 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Кольцовой Н.Н. (единолично),
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Жильцовой М.П., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Желдорреммаш" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.02.2016 по делу N А40-247371/15 принятое судьей Вигдорчиком Д.Г. (шифр судьи: 145-2045) в порядке упрощенного производства
по заявлению ОАО "Желдорреммаш" (ОГРН 5087746570830, 127018, Москва, ул. Октябряская, д. 5, стр. 8)
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЦФО (123022, Москва, ул. Большая Декабрьская, д. 7, стр. 3)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: |
Андрущак А.А. по доверенности от 12.10.2015; |
от заинтересованного лица: |
Тарарушкина С.А. по доверенности от 28.12.2015; |
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ОАО "Желдорреммаш" с заявлением к Межрегиональному управлению по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления от 09.12.2015 г. по делу N 03-15/2178-4 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 15.13 КоАП РФ.
Решением суда от 09.02.2016 отказано в удовлетворении заявления ОАО "Желдорреммаш" о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу от 09.12.2015 г. по делу N 03-15/2178-4 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 15.13 КоАП РФ. При этом суд исходил из того, что ОАО "Желдорреммаш" имело возможность представить в МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО корректирующую декларацию в 1 квартале 2015 г., однако такой декларации обществом не подавалась.
С решением суда не согласился заявитель - ОАО "Желдорреммаш" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование своих требование заявитель ссылается на то, что не представлены доказательства совершения ОАО "Желдорреммаш" правонарушения.
В судебном заседании представитель заявителя, доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения, поскольку считает решение суда законным и обоснованным.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Судом установлено, что срок, предусмотренный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ на обжалование постановления, заявителем был соблюден.
Как следует из оспариваемого постановления, ОАО "Желдорреммаш" допущено административное правонарушение, выразившееся в искажении информации при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей за 4 квартал 2014 года (декларация об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения N 7) к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - Правила).
В нарушение положений ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 09.08.2012 N815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей", Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 N 231 "О порядке заполнения деклараций об объёме производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей", установлено искажение данных декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения N 7 к Правилам, представленной ОАО "Желдорреммаш" ИНН 7715729877 за 4 квартал 2014 г. в части закупки этилового спирта по коду вида - 025, а именно:
- в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения N 6 к Правилам, представленной ООО "КИБИХ" ИНН 4345304991 за 4 квартал 2014 г., отражена поставка этилового спирта ректификованного из непищевого растительного сырья по коду 025 в адрес ОАО "Желдорреммаш" ИНН 7715729877 в объеме 355,48 дал., однако ОАО "Желдорреммаш" ИНН 7715729877 в декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения N 7 к Правилам отразило данную закупку в объеме 322,0 дал.
Расхождение 33,45 дал, в том числе по следующим ТТН: N 2115; N 1896; N 1857; N 1898; N 1897; N2141; N 2382; N 141898; N 14; N 141897; N 141896; N 2074.
Согласно представленным ОАО "Желдорреммаш" товарно-транспортным накладным, объем закупленного этилового спирта, ректификованного из непищевого растительного сырья (код вида продукции 025) у ООО "КИБИХ" за 4 квартал 2014 г. составил 355,48 дал.
По факту выявленного нарушения заместителем начальника отдела контроля за декларированием производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу в отношении ОАО "Желдорреммаш" составлен протокол N 03-15/2386-1 от 19.10.2015 г. об административном правонарушении (т. 1 л.д. 82-86).
Постановлением МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу N 03-15/2178-4 от 09.12.2015 г. ОАО "Желдорреммаш" привлечено к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб. (т. 1 л.д. 6-12).
Судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен и дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным должностным лицом.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст. 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
В соответствии со ст. 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
На основании п. 4 ст. 14 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
Судом установлено, что ОАО "Желдорреммаш" в декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 7 к Правилам за 4 квартал 2014 года допущено искажение информации в объеме 33,45 дал, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, а именно: декларацией об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложения N 6 к Правилам, представленной ООО "КИБИХ" за 4 квартал 2014 г. (т. 1 л.д. 40-41), декларацией об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложения N 7 к Правилам, представленной ОАО "Желдорреммаш" за 4 квартал 2014 г. (т. 1 л.д. 35-39), протоколом об административном правонарушении от 19.10.2015 N 03-15/2386-1 (т. 1 л.д. 82-86).
Довод заявителя о том, что общество руководствовалось положениями Инструкции по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта, утвержденной Минпищепромом СССР от 25.09.1985 г., (далее - Инструкция), которая предписывает учитывать спирт в спиртохранилище (складе) и в бухгалтерии в декалитрах безводного спирта (дал. б.с.) при температур +20 градусов Цельсия, обосновано признан судом первой инстанции несостоятельным по следующим основаниям.
Указанная Инструкция разъясняет порядок по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта, а не порядок декларирования.
В п. 1.7 Порядка заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденного Приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 г. N 231 установлен порядок декларирования этилового спирта, а именно: во всех графах декларации, показатели указываются в физическом выражении, декалитрах или тоннах до третьего знака после запятой.
Таким образом Общество обязано декларировать этиловый спирт в физическом выражении, а не в безводном выражении. В первичной документации, а именно в актах об отгрузке и приемке этилового спирта и ТТН объемы этилового спирта указаны в безводном выражении.
При этом, ООО "КИБИХ" (поставщик этилового спирта) в декларации отразило поставку этилового спирта в адрес Общества согласно п. 1.7 Порядка, а именно в физическом выражении.
Объем этилового спирта отраженный ООО "КИБИХ" составил 355,48 дал, в свою очередь, ОАО "Желдорреммаш" отразило этиловый спирт в объеме 322,000 дал, в связи с чем, ответчиком при рассмотрении деклараций выявлено искажение информации в объеме 33,45 дал.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, установленных ст. 4.1 КоАП РФ, основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления отсутствуют.
В соответствии с ч. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального права правильно применены судом, нарушений норм процессуального права не установлено.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.02.2016 по делу N А40-247371/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-247371/2015
Истец: ОАО "Желдорреммаш", ОАО Желдорреммаш
Ответчик: Межрегиональное управление Росалкогольрегулирование по ЦФО, МУ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЦФО