г. Тула |
|
5 мая 2016 г. |
Дело N А62-8616/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29.04.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 05.05.2016.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Рыжовой Е.В., судей Волковой Ю.А. и Капустиной Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ращепкиной О.А., в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания на решение Арбитражного суда Смоленской области от 19.02.2016 по делу N А62-8616/2015 (судья Красильникова В.В.), установил следующее.
Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания (город Смоленск, ОГРН 1126732010624, ИНН 6732042088) (далее - департамент) обратился в Арбитражный суд Смоленской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Промконсервы" (город Смоленск, ОГРН 1037728000452, ИНН 7728276053) о внесении следующих изменений в договор аренды лесного участка от 29.06.2009 N 4:
"В связи с существенным изменением вида разрешенного использования лесного участка, являющегося существенной качественной характеристикой лесного участка, влияющей на механизм образования арендной платы, внести изменения в договор аренды лесного участка от 29.06.2009 N 4, обязав ООО "Промконсервы" заключить дополнительное соглашение к вышеуказанному договору следующего содержания:
"Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира 2 и среды их обитания (далее - департамент), именуемый в дальнейшем "арендодателем", в лице начальника департамента Шарина Юрия Викторовича, действующего на основании Положения о департаменте, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 24.07.2012 N 472, являющийся правопреемником Департамента Смоленской области по лесному хозяйству, в соответствии с передаточным актом, утвержденным распоряжением Администрации Смоленской области от 10.08.2012 N 1094-р/адм, с одной стороны, и общество с ограниченной ответственностью "Промконсервы" (далее - ООО "Промконсервы"), именуемое в дальнейшем "арендатором", в лице генерального директора Арбузовой Надежды Ивановны, действующей на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящее дополнительное соглашение к договору аренды лесного участка от 29.06.2009 N 4 (далее - договор аренды лесного участка) о нижеследующем:
1. Приложение N 4 договора аренды лесного участка изложить в новой редакции.
2. Раздел II "Арендная плата" договора аренды лесного участка изложить в следующей редакции:
"2.1. Арендная плата по настоящему договору, рассчитанная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности", с учетом коэффициентов к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2014 N 947, составляет 47 631 рубль 50 копеек и указывается в приложении N 4 к настоящему договору.
2.2. Арендатор вносит арендную плату согласно приложению N 4 к настоящему договору и представляет в течение 30 календарных дней арендодателю документы, подтверждающие произведенную оплату.
2.3. Размер арендной платы, указанный в приложении N 4 к настоящему договору, подлежит изменению пропорционально изменению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и коэффициентов к ним, устанавливаемых в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации. При изменении в установленном порядке ставок платы за единицу объема лесных ресурсов, коэффициентов, применяемых к ставкам платы, размер арендной платы пересматривается арендодателем в одностороннем порядке.
2.4. Арендная плата уплачивается арендатором независимо от фактического использования лесного участка.
2.5. Непредставление арендатором лесной декларации не является основанием для невнесения арендной платы".
3. Настоящее дополнительное соглашение подлежит обязательной государственной регистрации после его подписания и вступает в силу с даты государственной регистрации.
4. Настоящее дополнительное соглашение распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2016.
5. Во всем остальном, не отраженном в настоящем дополнительном соглашении, стороны руководствуются положениями заключенного договора.
6. Дополнительное соглашение составлено в 3-х подлинных экземплярах, по одному для каждой из сторон и один экземпляр для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области.
Приложение N 4
к дополнительному соглашению
от__________ к договору аренды
лесного участка от 29.06.2009 N 4
СРОКИ
внесения арендной платы
Календарный план |
Арендная плата, установленная по договору аренды лесного участка, всего |
В том числе |
||
в местный бюджет |
в бюджет субъекта Российской Федерации |
в федеральный бюджет |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 квартал |
25 % - 11 907,88 |
- |
- |
11 907,88 |
2 квартал |
25 % - 11 907,88 |
- |
- |
11 907,88 |
3 квартал |
25 % - 11 907,88 |
- |
- |
11 907,88 |
4 квартал 2016 года |
25 % - 11 907,86 |
- |
- |
11 907,86 |
Итого |
100 % - 47 631,50 |
- |
- |
47 631,50 |
Расчет размера арендной платы на 2016 год
Целевое назначение лесов |
Площадь (га) |
Ставка платы за гектар в год (руб.) |
Коэффициент, учитывающий категории защитных лесов и целевое назначение лесов |
Коэффициент, учитывающий приближенность лесного участка к автомобильным дорогам общего пользования на расстояние |
Коэффициент, учитывающий площадь лесного участка |
Коэффициент к минимальным ставкам для определения начальной цены аукциона |
Итого рублей |
защитные |
2,5 |
10 887,2 |
0,5 |
3,5 |
1,0 |
1 |
47 631,5 |
(с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) (т. 1, л. д. 4 - 12, 95 - 98).
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 19.02.2016 в удовлетворении исковых требований отказано (т. 2, л. д. 80 - 91).
Не согласившись с судебным актом, департамент обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, удовлетворив исковые требования в полном объеме (т. 2, л. д. 95 - 101).
Заявитель, обосновывая доводы апелляционной жалобы, указал на то, что использование лесного участка для функционирования детских оздоровительных лагерей наделяет арендатора определенными льготами, так как предполагает при определении размера арендной платы применение понижающего коэффициента 0,1, установленного пунктом "г" примечания к таблице N 11 постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (далее - Постановление N 310). Отметил, что судом в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что лесной участок используется ответчиком не по назначению, то есть не в соответствии с видом разрешенного использования "рекреационная деятельность детских оздоровительных лагерей", в связи с чем заявитель жалобы считает доказанным фактическое изменение вида разрешенного использования предоставленного в аренду лесного участка (качественная характеристика лесного участка), что в соответствии с частями 2 и 3 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации является основанием для внесения изменений в договор аренды лесного участка в судебном порядке.
В заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились.
Истец направил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя (т. 2, л. д. 119 - 120), которое удовлетворено судом апелляционной инстанции на основании статей 41, 123, 156, 159, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте его проведения, на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Смоленской области от 19.02.2016 проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Между Департаментом Смоленской области по лесному хозяйству (правопредшественник истца) (арендодатель) и ООО "Промконсервы" (арендатор) заключен договор аренды лесного участка от 29.06.2009 N 4 (т. 1, л. д. 36 - 38), по условиям которого арендодатель обязуется предоставить, а арендатор обязуется принять по акту приема-передачи во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности, площадью 2,5 га, местоположение: Смоленская область, Руднянский район, Руднянское лесничество, Руднянское участковое лесничество, квартал 38 выд. 1, номер учетной записи в государственном лесном реестре 0193-2009-06.
Указанный договор аренды заключен по результатам аукциона. Согласно извещению о проведении аукциона спорный лесной участок был выставлен на торги для указанного в извещении вида использования лесов, а именно: осуществление рекреационной деятельности для детских оздоровительных лагерей (т. 1, л. д. 46 - 47).
ООО "Промконсервы" допущено к участию в аукционе на основании заявления от 04.06.2009, где в строке "обоснование цели, вида и срока использования лесов" указано: "осуществление рекреационной деятельности для детских лагерей". Указанный вид разрешенного использования также указан в соглашении о задатке от 05.06.2009 N 4 (т. 1, л. д. 48, 49 - 50).
Лесной участок предоставлен для использования в целях и объемах согласно приложению N 3 - осуществление рекреационной деятельности (т. 1, л. д. 40).
В силу пункта 2 договора ежегодный размер арендной платы при использовании лесного участка без изъятия лесных ресурсов определяется как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и площади арендуемого лесного участка. Арендатор вносит арендную плату согласно приложению N 4 к договору и протоколу согласования размера арендной платы на календарный год, подписанному обеими сторонами. В течение 5 рабочих дней после установленного срока внесения платежей предоставляет арендодателю документы, подтверждающие произведенную оплату.
Размер арендной платы подлежит изменению пропорционально изменению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов или за единицу площади лесного участка устанавливаемых в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.1 договора арендная плата по настоящему договору установлена по итогам аукциона в твердой денежной сумме и составляла 4 340 рублей 61 копейку в год.
Данный размер после согласования его сторонами стал существенным условием договора аренды о размере арендной платы.
Срок действия договора устанавливается на 49 лет с момента государственной регистрации. Указанный договор зарегистрирован Управлением Федеральной регистрационной службы по Смоленской области 30.09.2009, о чем в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись о регистрации за N 67-67-07/133/2009-350 (т. 1, л. д. 42).
Имущество передано арендодателем арендатору по акту приема-передачи лесного участка в аренду от 29.06.2009 (т. 1, л. д. 41).
Ставки платы за единицу площади лесного участка установлены Постановлением N 310. В таблице 11 к указанному постановлению ставка платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при осуществлении рекреационной деятельности указана в размере 8 780 рублей за 1 га в год по всем районам Смоленской области. Согласно пункту "г" примечания к таблице N 11 к Постановлению N 310 при осуществлении рекреационной деятельности на лесном участке, находящемся в федеральной собственности, к ставкам применяется коэффициент, учитывающий предоставление лесного участка для детских оздоровительных лагерей - 0,1.
Таким образом, годовой размер арендной платы по договору аренды составил 8 780 х 1,13 х 0,5 х 3,5 х 1 х 0,1 х 2,5 = 4 340 рублей 61 копейка, где:
8 780 - ставка платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при осуществлении рекреационной деятельности (таблица 11 Постановления N 310);
1,13 - коэффициент индексации к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов;
0,5 - коэффициент, учитывающий категории защитных лесов и целевое назначение лесов (пункт "а" примечания к таблице N 11);
3,5 - коэффициент, учитывающий приближенность лесного участка к автомобильным дорогам общего пользования на расстояние (пункт "б" примечания к таблице N 11);
1 - коэффициент, учитывающий площадь лесного участка (пункт "в" примечания к таблице N 11);
0,1 - коэффициент, учитывающий предоставление лесного участка для детских оздоровительных лагерей;
2,5 га - площадь арендуемого лесного участка.
Департаментом направлен запрос от 22.05.2014 N 01-10-0982 о предоставлении необходимых документов, подтверждающих статус ООО "Промконсервы" как детского оздоровительного лагеря.
Соответствующие документы ответчиком представлены не были.
Ссылаясь на то, что ответчик использует спорный земельный участок не по назначению, департамент обратился в арбитражный суд с настоящим иском (с учетом уточнения заявленных требований) (т. 1, л. д. 4 - 12, 95 - 98).
Суд первой инстанции, рассмотрев заявленные исковые требования, правомерно отказал в их удовлетворении, исходя из следующего.
Пунктом 4 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Согласно пункту 2 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
Исходя из подпункта 2 пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, по требованию одной из сторон договор может быть изменен по решению суда, в частности в случаях, определенных законом или договором.
В соответствии с пунктом 2 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации, если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий: 1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет; 2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота; 3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора; 4) из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.
Изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях (пункт 4 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды", размер арендной платы по договору аренды государственного или муниципального имущества не является регулируемым, если он определяется по результатам проведения торгов.
В силу пункта 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент заключения договора, при заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается.
Пунктом 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации в действующей редакции определено, что при заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам торгов изменение условий аукциона на основании соглашения сторон или по требованию одной из сторон не допускается.
В соответствии с пунктом 3 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 29.06.2015 N 206-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений", договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный по результатам торгов, может быть изменен по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка.
Согласно пункту 2 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации изменение условий договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенного по результатам торгов, не допускается, за исключением случаев изменения целевого назначения или разрешенного использования лесов, существенного изменения параметров использования лесов (возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов) или существенного изменения обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного 8 участка исходили при его заключении, если такое изменение обстоятельств возникло вследствие природных явлений (лесных пожаров, ветровалов, наводнений и других стихийных бедствий) и стало основанием для внесения изменений в государственный лесной реестр, а также случая, предусмотренного частью 7 статьи 53.7 настоящего Кодекса.
Как верно указал арбитражный суд первой инстанции, из приведенных норм права следует, что Лесным кодексом Российской Федерации был установлен и продолжает действовать запрет на изменение условий договора аренды лесного участка, заключенного по результатам аукциона, по волеизъявлению его участников. Такое изменение может быть осуществлено только в судебном порядке при наличии установленных законом оснований.
Таким основанием департамент считает использование ответчиком спорного земельного участка не по назначению.
Исходя из положений письма Министерства финансов Российской Федерации в письме от 02.08.2010 N 03-04-06/5-162, письма Минздравсоцразвития России от 15.07.2010 N 18-1/2331, статьи 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", письма Минздравсоцразвития России от 14.11.2011 N 18-2/10/1-7164, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.12.2013 N 73 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей", в случае организации на арендованном ООО "Промконсервы" лесном участке деятельности детского оздоровительного лагеря, ответчик должен располагать соответствующими документами о согласовании данного мероприятия с Управлением Роспотребнадзора по Смоленской области, а также о проведении соответствующих обработок, контрольных проверок, а территория детского оздоровительного лагеря должна соответствовать определенным критериям.
Из материалов дела усматривается, что ответчик в доказательство использования лесного участка по назначению представил служебные записки (т. 1, л. д. 69 - 83), справку о целевом использовании лесного участка от 03.02.29016 N 200-А с приложениями фотографий на 28 листах, справку из отдела образования Руднянского района от 10.02.2016 N 248, акт осмотра лесного участка от 20.01.2016 с приложениями фотографий, копию сметы затрат социальной сферы ООО "Промконсервы" в 2015 - 2016 годах, производственную инструкцию ООО "Промконсервы" от 16.05.2014 N 37 (т. 2, л. д. 4 - 66).
Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ответчиком спорный лесной участок используется для однодневного отдыха детей и взрослых (детские праздники, в ходе которых были организованы подвижные игры, отдых детей сотрудников; соревнования по волейболу среди детей сотрудников предприятия и учащихся школ города Рудня; показательные выступления детей сотрудников предприятия, обучающихся в хореографической студии города Рудня; подвижные игры среди детей младшего школьного возраста; проведение районных мероприятий по оздоровлению детей Руднянского района, то есть для осуществления рекреационной деятельности.
При этом, доказательств использования лесного участка для детских оздоровительных лагерей ответчиком не представлено.
Установив изложенные обстоятельства, арбитражный суд первой инстанции правомерно согласился с доводами департамента о том, что спорный лесной участок используется ООО "Промконсервы" не по назначению.
Вместе с тем, как верно указал Арбитражный суд Смоленской области, в данном случае ни условиями договора аренды, ни действующим законодательством не предусмотрена возможность изменения размера арендной платы по указанным основаниям (пункт 2 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации), поскольку истцом не доказано изменение целевого назначения или разрешенного использования участка, существенное изменение параметров его использования или существенного изменение обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при его заключении, если такое изменение обстоятельств возникло вследствие природных явлений.
Неиспользование лесного участка в соответствии с разрешенным использованием и условиями договора предполагает иные гражданско-правовые последствия (статья 619 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции согласен с выводом суда первой инстанции о том, что правовые основания для удовлетворения заявленных исковых требований отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы изучены судом апелляционной инстанции, однако они подлежат отклонению, так как не опровергают выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении суда, а выражают лишь несогласие с ними, что не является основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
Обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, исследованным судом первой инстанции, дана надлежащая правовая оценка по правилам, установленным статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выводы суда первой инстанции соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Нарушений норм процессуального и материального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены принятого законного и обоснованного судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с пунктом 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы в сумме 3 000 рублей не подлежит уплате в доход федерального бюджета заявителем - департаментом.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 19.02.2016 по делу N А62-8616/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания (город Смоленск, ОГРН 1126732010624, ИНН 6732042088) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Рыжова |
Судьи |
Ю.А. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-8616/2015
Истец: Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания
Ответчик: ООО "Промконсервы"
Третье лицо: Департамент Смоленской обл. об охране, контролю и регул. исп. лесного хоз-ва, объектов животного мира