г. Ессентуки |
|
11 мая 2016 г. |
Дело N А63-136/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 мая 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 мая 2016 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Трофименко О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому Федеральному округу на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 11.03.2016 по делу N А63-136/2016 (судья Русанова В.Г.)
по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому Федеральному округу (ОГРН 1112651028676)
к обществу с ограниченной ответственностью "Легенда Алко" (ОГРН 1112651018699, ИНН 2632801658)
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому Федеральному округу - Подгурской А.В. по доверенности от 11.01.2016 N дов 8-3;
от ООО "Легенда Алко" - Зарва Е.В. по доверенности от 26.04.2016,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Ставропольского края от 11.03.2016 отказано в удовлетворении заявления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - управление) о привлечении ООО "Легенда Алко" (далее - общество) к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс). Суд указал на недоказанность управлением наличия события административного правонарушения.
В апелляционной жалобе управление просит отменить решение и удовлетворить заявление, указывая на наличие в действиях общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, соблюдение порядка привлечения к административной ответственности.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения.
В судебном заседании представители управления и общества поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва.
Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела видно, что определением от 09.10.2015 N 08-15/925 управлением в отношении общества было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 КоАП РФ.
В ходе проведенного административного расследования в рамках возбужденного по статье 15.13 КоАП РФ дела управлением было установлено, что согласно декларациям об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представленным обществом во 2 квартале 2015 года осуществлялась закупка алкогольной продукции - пива производства общества с ограниченной ответственностью "Завод Трехсосенский" (далее - ООО "Трехсосенский" от поставщика - общества с ограниченной ответственностью "Пирамида" (далее - ООО "Пирамида") в объеме 25 700,40 дал.
При этом из деклараций об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представленных ООО "Пирамида" за 2 квартал 2015 года, поставка алкогольной продукции - пива производства ООО "Завод Трехсосенский" в адрес общества не осуществлялась. 26 октября 2015 года в управление поступило сопроводительное письмо общества N 288 с приложением сопроводительных документов, подтверждающих закупку алкогольной продукции производства ООО "Завод Трехсосенский" у ООО "Пирамида".
В ходе проведения анализа представленных обществом документов было установлено: обществом за период с 01.04.2015 по 30.06.2015 осуществлялась закупка алкогольной продукции производства ООО "Завод Трехсосенский" у ООО "Пирамида" по товарно-транспортным накладным: от 06.04.2015 N 2659, от 06.04.2015 N 2662, от 21.04.2015 N 3298, от 21.04.2015 N 3 3302, от 23.04.2015 N 3356, от 23.04.2015 N 3357, от 01.05.2015 N 3926, от 01.05.2015 N 3927, от 05.05.2015 N 4042, от 05.05.2015 N 4044, от 09.05.2015 N 4250, от 09.05.2015 N 4256, от 16.05.2015 N 4678, от 16.05.2015 N 4688, от 25.05.2015 N 5201, от 29.05.2015'N 5483, от 01.06.2015 N 5794, от 07.06.2.015 N 6126, от 11.06.2015 N 6344, от 17.06.2015 N 6862, от 21.06.2015 N 7092, от 25.06.2015 N 7324, в общем объеме 25 700,40 дал.;
в свою очередь ООО "Пирамида" данную алкогольную продукцию закупало у ООО "Завод Трехсосенский" по товарно-транспортным накладным: от 06.04.2015 N 96, от 21.04.2015 N 111, от 23.04.2015 N 113, от 01.05.2015 N 121, от 05.05.2015 N 126, от 09.05.2015 N 129, от 16.05.2015 N 136, от 25.05.2015 N 145, от 29.05.2015 N 149, от 01.06.2015 N 152, от 07.06.2015 N 159, от 11 06.2015 N 162, от 17.06.2015 N 168, от 21.06.2015 N 172, от 25.06.2015 N 116, в общем объеме 25 700,40 дал.
В ходе проведения расследования по делу об административном правонарушении N 07- 15/925, вынесено определение об истребовании сведений от 09.10.2015 N 07-15/925-1 с целью получения у ООО "Пирамида" товарно-сопроводительных документов, подтверждающих оборот алкогольной продукции производства ООО "Завод Трехсосенский".
ООО "Пирамида" не представлены товарно-сопроводительные документы, подтверждающие закупку и поставку алкогольной продукции производства ООО "Завод Трехсосенский.
Управлением вынесено определение от 09.11.2015 N 08- 15/925-2 об истребовании сведений с целью получения у ООО "Завод Трехсосенский" товаро-сопроводительных документов, подтверждающих поставку алкогольной продукции собственного производства в адрес ООО "Пирамида".
25.11.2015 от ООО "Завод Трехсосенский" поступило сопроводительное письмо с приложением сопроводительных документов, подтверждающих поставку алкогольной продукции собственного производства в адрес ООО "Пирамида".
В ходе проведения анализа представленных документов было установлено, что ООО "Завод Трехсосенский" за период с 01.04.2015 по 30.06.2015 осуществлялась поставка алкогольной продукции собственного производства в адрес ООО "Пирамида" по товарно - транспортным накладным: от 06.04.2015 N 599, от 21.04.2015 N 615, от 23.04.2015 N 618, от 23.04.2015 N 617, от 01.05.2015 N 658, от 05.05.2015 N 662; от 09.05.2015 N 666; от 09.05.2015 N 667; от 16.05.2015 N 675; от 25.05.2015 N 684; от 29.05.2015 N 688; от 01.06.2015 N 730; от 4 07.06.2015 N 738; 11.06.2015 N 745; от 17.06,2015 N 758; от 17.06.2015 N 760; от 21.06.2015 N 753; от 25.06.2015 N 757.
Согласно декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение N 6 к Правилам), представленным ООО "Завод Трехсосенский" за 2 квартал 2015, номера товарно-транспортных накладных указанные в справках в разделе "А" к товарно-транспортным накладным, представленным обществом, не совпадают с номерами товарно-транспортных накладных, указанных в декларации.
В ходе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении N 08-15/1147, 23.12.2015 года по адресу места нахождения и места осуществления деятельности обществом: Ставропольский край, г. Пятигорск, Черкесский проезд, д. 7, литер Н, этаж 1, комнаты NN 1, 2, 3, был проведен осмотр территории, зданий и помещений. В результате в складских помещениях, принадлежащих обществу, не установлен факт хранения алкогольной продукции производства ООО "Завод Трехсосенский".
Установив, что общество осуществляло оборот алкогольной продукции производства ООО "Завод Трехсосенский", сопровождающейся товарно-сопроводительными документами, подтверждающими нелегальность такого оборота в силу того, что данные документы отражали объемы, не подтвержденные производителем, управлением 07.12.2015 было возбуждено дело об административном правонарушении по признакам части 2 статьи 14.16 КоАП РФ, о чем было вынесено определение N 08-15/1147.
28.12.2015 управлением составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ и 11.01.2016 управление обратилось на основании абзаца 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 2 статьи 14.16 КоАП РФ оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) запрещается оборот алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота.
Пункт 1 статьи 10.2 Закона N 171-ФЗ предусматривает, что к документам, подтверждающим легальность оборота алкогольной продукции, относятся, в частности, товарно - транспортные накладные и справки, прилагаемые к товарно-транспортным накладным (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации).
В соответствии с пунктами 11, 12 раздела I и пунктом 139 раздела XIX Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила), на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь сопроводительные документы: товарно-транспортную накладную; копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 10.2 Закона N 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 статьи 2 Закона, считается продукцией, находящейся в незаконном обороте.
В силу статьи 10.2 данного Закона оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: 1) товарно-транспортная накладная; 2) справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); 3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); 4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции). 5) заверенные подписью руководителя организации и (при наличии печати) ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного).
Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Форма справки и Правила ее заполнения установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию".
Согласно постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию" (с изменениями и дополнениями) справка заполняется в соответствии с данными товарно-транспортной накладной и (или) международной товарно-транспортной накладной при каждой последующей оптовой реализации (передаче) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - продукция) последним собственником (отправителем) на каждое наименование продукции в составе отгружаемой партии продукции, а также при внутреннем перемещении продукции между обособленными подразделениями организации или сельскохозяйственных товаропроизводителей, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" (далее - сельскохозяйственный 7 товаропроизводитель), имеющими разные места нахождения и (или) адреса осуществления деятельности.
Организация или сельскохозяйственный товаропроизводитель, осуществляющие производство продукции на территории Российской Федерации и являющиеся продавцом продукции, заполняют при отгрузке продукции разделы "А" и "Б" справки, за исключением указания фамилии, имени, отчества и должности уполномоченного лица покупателя, и заверяют данные, указанные в разделе "А" и левой части раздела "Б" справки, подписью уполномоченного лица и своей печатью.
Организация-покупатель (получатель) при поступлении продукции от производителя заверяет относящиеся к этой организации данные в обоих разделах справки подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью.
При каждой последующей реализации (передаче, внутреннем перемещении между обособленными подразделениями организации) продукции продавцом заполняется только раздел "Б" справки. При этом продавец заполняет обе части раздела "Б", заверяя подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью данные, указанные в левой части раздела. При получении алкогольной продукции организация-покупатель (получатель) заверяет данные, указанные в правой части раздела "Б", подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью.
Раздел "Б" справки заполняется с соблюдением требований к заполнению аналогичных позиций раздела "А", при этом: в левой части раздела "Б" продавцом указываются реквизиты и данные продавца; в правой части раздела "Б" продавцом указываются реквизиты и данные покупателя (получателя). При заполнении разделов "А" и "Б" справки все записи должны быть произведены на русском языке. При последующем заверении копий разделов "А" и "Б" справки не допускается наложение оттисков печатей заверителей на уже имеющиеся оттиски печатей на копиях разделов "А" и "Б" справки. При уменьшении формата справки не допускается уменьшение формата печати.
Таким образом, из буквального толкования указанного подзаконного акта не следует обязанности каждого последующего покупателя помимо заверения данных, указанных в разделе "А" и левой части раздела "Б" справки, подписью уполномоченного лица и своей печатью, производить анализ (сверку) таких данных, указанных предыдущим собственником по всех цепочке до производителя.
За соответствие данных сведений действительности несет ответственность собственник товара, отчуждающий продукцию последующему покупателю.
ООО "Завод Трехсосенский" о фальсификации товаросопроводительных документов ООО "Пирамида" и/или ООО "Легенда алко" не заявляло.
Цена поставляемой ООО "Пирамида" алкогольной продукции была рыночной, оплата за товар осуществлялась в безналичной форме, о чем свидетельствует Акт сверки взаимных расчетов, подписанный сторонами.
При этом из действующего законодательства также не следует, что промежуточный или конечный покупатель наделан полномочиями проведения проверочных действий относительно их правоотношений с транспортными организациями и производителями поставляемой продукции. Ответственность за достоверность сведений содержащихся в товаросопроводительных документах несет каждый из участников оборота алкогольной продукции индивидуально.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что справки, раздел "А" к товарно-транспортным накладным, представленным обществом, не являются таковыми, номера товарно-транспортных накладных, указанные в справках в разделе "А" к товарно-транспортным накладным, представленным обществом, не совпадают с номерами товарно-транспортных накладных производителя - ООО "Завод Трехсосенский". Согласно декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение N 6 к Правилам), представленной ООО "Завод Трехсосенский" за 2 квартал 2015, номера товарно-транспортных накладных, указанные в справках в разделе "А", представленных обществом, не совпадают с номерами товарно-транспортных накладных, указанных в декларации. Поэтому общество осуществляло оборот алкогольной продукции производства ООО "Завод Трехсосенский", сопровождающийся товарно-сопроводительными документами, подтверждающими нелегальность такого оборота в силу того, что данные документы отражали 9 объемы, не подтвержденные производителем, таким образом, в нарушение статьи 10.2 и статьи 26 Закона N 171-ФЗ общество осуществляло оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота. При этом из материалов дела установлено, что данные, указанные в разделе "А" каждой справки к ТТН заверены печатями и подписями уполномоченных лиц со стороны производителя - ООО "Завод Трехсосенский" и продавца - ООО "Пирамида"; данные указанные в разделе "Б" каждой справки к ТТН заверены печатями и подписями уполномоченных лиц со стороны производителя - ООО "Завод Трехсосенский" и продавца - ООО "Пирамида"; данные, указанные в разделе "Б" каждой справки к ТТН заверены печатями и подписями уполномоченных лиц со стороны продавца - ООО "Пирамида" и конечного покупателя - общества.
ООО "Пирамида" предоставило по каждому наименованию поставленной продукции копии качественных удостоверений, заверенные ООО "Завод Трехсосенский" и печатями ООО "Пирамида"; сертификаты соответствия и декларации о соответствии, заверенные синими печатями ООО "Пирамида".
Часть 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" устанавливает, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
01 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы).
Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (часть 4 статьи 9 Закона N 402-ФЗ).
Исходя из части 5 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета, формы которых утверждает руководитель экономического субъекта. При этом каждый регистр бухгалтерского учета должен содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 4 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ. С 01 января 2013 г. формы регистров бухгалтерского учета, утвержденные федеральными органами исполнительной власти до вступления в силу Федерального закона N 402-ФЗ, также не являются обязательными к применению.
Частью 1 статьи 7 и статьей 10 Федерального закона N 402-ФЗ установлено, что руководителем экономического субъекта определяется состав регистров бухгалтерского учета, применяемых для регистрации и накопления данных, содержащихся в первичных учетных документах экономического субъекта.
Согласно части 5 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ формы регистров бухгалтерского учета, применяемые для регистрации и накопления данных, содержащихся в первичных учетных документах экономического субъекта, должны быть утверждены руководителем этого экономического субъекта.
Таким образом, для ведения бухгалтерского учета могут использоваться формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, разработанные экономическим субъектом самостоятельно. Кроме того, каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ, к которым относятся: наименование документа; дата составления документа; 1) наименование экономического субъекта, составившего документ; содержание факта хозяйственной жизни; 2) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; 3) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события; 4) подписи лиц, предусмотренных п. 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете не установлены какие-либо ограничения на включение в первичные учетные документы дополнительных к обязательным реквизитов. Включение дополнительных к обязательным реквизитов в первичный учетный документ осуществляется организацией при необходимости (в связи с характером факта хозяйственной жизни, оформляемым данным документом, требованиями нормативных правовых актов, потребностями управления, технологией обработки учетной информации, др.)."
Как следует из материалов дела, представленные обществом товарные накладные по форме ТОРГ-12, содержат сведения о грузоотправителях, грузополучателях, поставщиках, плательщиках, о наименовании товара, его количестве и цене, в них также указаны должности лиц, отпустивших и принявших товар, имеются их подписи, то есть эти накладные подтверждают факт отгрузки товара.
Постановлением Госкомстата от 25.12.1998 установлены требования по заполнению и содержанию товарной накладной формы ТОРГ-12, наличие товарно-транспортной накладной по учету торговых операций не предусматривается.
В соответствии с постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" товарно-транспортная накладная формы N 1-Т предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом, является документом, определяющим взаимоотношения по выполнению перевозки грузов, служащим для учета транспортной работы и расчетов с организациями-владельцами автотранспорта за оказанные ими услуги по перевозке грузов.
В данном случае общество осуществило операции по приобретению товара и не выступало в качестве заказчика по договору перевозки; товар доставлялся поставщиком на территорию заявителя; ТТН также оформлялись поставщиком.
Доказательств того, что общество знало либо должно было знать о предоставлении продавцом алкогольной продукции недостоверных, либо противоречивых сведений, неправильном оформлении ТТН, в материалах дела отсутствуют и управлением в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлено.
Также судом установлено, что неправильное указание ООО "Пирамида" номеров ТТН, не исказило информацию об обороте алкогольной продукции обществом, не может свидетельствовать о недобросовестном поведении общества как участника рынка по обороту алкогольной продукции и не образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП.
Иных доказательств, свидетельствующих об обороте алкогольной продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями Закона N 171- ФЗ, административным органом не представлено. Материалами дела не подтверждается, что общество производило отгрузку продукции в количестве, превышающем задекларированную.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Таким образом, суд первой инстанции правильно применил нормы права и отказал в привлечении общества к административной ответственности, поскольку управлением не доказана вина общества во вменяемом административном правонарушении.
В связи с изложенным апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта, установленных статьей 270 АПК РФ (в том числе и безусловных), не имеется.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 11.03.2016 по делу N А63-136/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.У. Семенов |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-136/2016
Истец: Межрегиональное Управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по СКФО
Ответчик: ООО "Легенда алко"