город Воронеж |
|
05 мая 2016 г. |
Дело N А14-14912/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 мая 2016 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
судей Протасова А.И.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сывороткиной Е.Е.,
при участии:
от Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах: Потапова Е.Е., представитель по доверенности N 393/08 от 28.12.2015;
от индивидуального предпринимателя Айриян Александра Амбарцумовича: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Айриян Александра Амбарцумовича на решение Арбитражного суда Воронежской области от 02.03.2016 по делу N А14-14912/2015 (судья Попова Л.В.) по заявлению индивидуального предпринимателя Айриян Александра Амбарцумовича (ОГРНИП 314366802300081 ИНН 263605089571) к Территориальному отделу Управлению Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах о признании незаконными и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 25.09.2015 N 612/08,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Айриян Александр Амбарцумович (далее - предприниматель, ИП Айриян А.А.) обратился в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Воронежской области, Управление, административный орган) о признании незаконными и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 25.09.2015 N 612/08.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 02.03.2016, принятым по настоящему делу, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с указанным решением, ИП Айриян А.А. обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить.
В обоснование своей правовой позиции заявитель жалобы указывает, что проверочные мероприятия в отношении предпринимателя проведены административным органом без законных на то оснований. В акте проверки N 516/08 от 07.09.2015 не указаны дата и время проведения проверочных мероприятий. Однако как в протоколе об административном правонарушении, так и в постановлении о привлечении предпринимателя к административной ответственности дата совершения правонарушения указана - 03.09.2015. Управление не указало, каким именно санитарным критериям не соответствовала одежда предпринимателя в сфере розничной торговле.
Ссылается на то, то предприниматель надлежащим образом исполнил обязанность по организации и проведению медицинского осмотра.
Обращает внимание апелляционного суда на то, что за аналогичные правонарушения предприниматель уже привлекался к административной ответственности, что следует из решения Арбитражного суда Воронежской области от 18.01.2016 по делу N А14-14913/2015.
Считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным.
Управление в представленном отзыве против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, полагает несостоятельным довод предпринимателя о безосновательности проведенных проверочных мероприятиях.
Указывает, что в соответствии с требованиями действующего законодательства, административный орган не был обязан заранее уведомлять предпринимателя о начале проведения проверочных мероприятий. Составленные административным органом акт проверки, протокол об административном правонарушении соответствуют требованиям действующего законодательства.
Настаивает на доказанности вины ИП Айриян А.А. во вменяемом административном правонарушении.
Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Представитель Управления в судебном заседании просил обжалуемое решение оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Предприниматель явку своего представителя в судебное заседание апелляционного суда не обеспечил. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данного лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в его отсутствие в порядке статей 123,156 и 266 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения участника процесса, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ИП Айриян А.А. осуществляет розничную торговлю не переработанной сельскохозяйственной продукцией (фрукты, овощи) на рынке с использованием арендованного торгового места в 3 кв.м.
На основании распоряжения от 02.09.2015 N 516/08 ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах в период с 03.09.2015 по 07.09.2015 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ИП Айриян А.А.
Целью проведения проверки явилось исполнение Приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.08.2014 N 876 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 N 560", изданного в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 08.08.2014 NИШ-П 11-86 (далее - Приказ от 19.08.2014 N 876); Приказа Федеральной службы от 03.07.2015 N 591 "О проведении внеплановых проверок условий осуществления перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным и автомобильным транспортом".
В ходе проверочных мероприятий сотрудниками административного органа при непосредственном обнаружении были выявлены, в том числе, следующие нарушения: ИП Айриян А.А. работал без санитарной одежды (включая специальный головной убор), нагрудного фирменного знака организациис указанием его наименования, адреса (местонахождения), ФИО продавца; транспортное средство, используемое для перевозки продуктов, не имеет санитарного паспорта, выданного в установленном порядке; в медицинской книжке ИП Айриян А.А. отсутствуют данные об обследовании на кишечные простейшие.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 07.09.2015 N 516/08.
Полагая, что указанные нарушения допущены в связи с отсутствием должного контроля со стороны индивидуального предпринимателя за соблюдением действующего законодательства и являются нарушением требований п.5 ст.9, ст.ст.24,25,29 Закона РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст.4 Закона РФ от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", п.п.9.13, 11.2, 13.1, 13.2, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.09.2001; п.15 приложения N 2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (ред. от 05.12.2014) "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2011 N 22111), в отношении ИП Айриян А.А. компетентным лицом Управления 07.09.2015 был составлен протокол об административном правонарушении N 001699 по основаниям ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ.
По имеющимся материалам дела начальником ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском района было вынесено постановление от 25.09.2015 N 612/08 о привлечении ИП Айрияна А.А. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Полагая, что указанное постановление противоречит нормам действующего законодательства, нарушает права и законные интересы предпринимателя, последний обратился за судебной защитой.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд области пришел к выводу о наличии вины ИП Айриян А.А. во вменяемом административном правонарушении.
Апелляционный суд считает обжалуемое решение неподлежащим отмене с учетом следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с ч.1 ст.14.4 КоАП РФ продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в области защиты прав потребителей и интересов государства в области предпринимательской деятельности, связанной с торговлей, оказанием различного рода услуг и выполнением определенного вида работ, а также в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Предметом административных правонарушений выступают установленные обязательные требования к товарам, работам и услугам, а также организации продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг. Такие требования устанавливаются Законом РФ от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Законом РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Объективная сторона административного правонарушения (ч. 1) выражается в продаже товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнении работ либо оказании населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.
Субъектами данного административного правонарушения являются юридические лица, их руководители, иные должностные лица и работники, индивидуальные предприниматели, а также граждане, осуществляющие продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг населению.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом и неосторожностью.
Как верно отметил суд области, ИП Айриян А.А., осуществляя розничную торговлю, должен соблюдать обязательные требования к товарам, работам и услугам, а также организации продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Статьей 11 Федерального закона РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства и обеспечивать безопасность для здоровья человека пищевых продуктов при производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования (ч.5 ст. 15 Закона N 52-ФЗ).
Согласно ч.1 ст.39 Закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч.3 ст.39 Закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
СНиП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", веденные в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 N 23 (далее - СНиП 2.3.6.1066-01), разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда. Они распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей (п.п. 1.1, 1.2 указанных СНиП).
В соответствии с п.9.13 СНиП 2.3.6.1066-01 продавец (владелец) строго соблюдает правила личной гигиены, должен быть опрятно одетым, носить чистую санитарную одежду (включая специальный головной убор), нагрудный фирменный знак организации, его наименование, адрес (местонахождение), ФИО продавца.
В соответствии со ст. 23 Федерального Закона РФ от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон N 29-ФЗ) устанавливаются общие требования к работникам, осуществляющим деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов.
Исходя из вышесказанного, лицо, осуществляющее торговлю пищевыми продуктами, обязано осуществлять торговую деятельность в санитарной одежде ; носить головной убор (колпак или косынку). Доказательств выполнения указанного требования заявителем не представлено.
Обстоятельства дела свидетельствуют, что ИП Айриян А.А. осуществлял торговлю продовольственными товарами без санитарной одежды (включая специальный головной убор). Доказательств обратному в материалы дела не представлено.
В связи с этим, апелляционный суд находит вывод суда области о доказанности вины предпринимателя по данному эпизоду правильным.
Помимо отсутствия санитарной одежды, в оспариваемом постановлении указывается также на отсутствие нагрудного знака организации, ее наименование, адрес (местонахождение), ФИО продавца.
Исполнителем, согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Наличие у предпринимателя нагрудного знака с соответствующей информацией, последним не подтверждено.
Управлением также вменяется в вину предпринимателя использование транспорта для перевозки продуктов без санитарного паспорта, выданного в установленном законом порядке.
В соответствии с п.11.2. СНиП 2.3.6.1066-01 транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов, должны иметь санитарный паспорт, выданный в установленном порядке, быть чистыми, в исправном состоянии.
Хранение и перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий должны осуществляться в условиях, обеспечивающих сохранение их качества и безопасность (ч.1 ст.19 Закона N 29-ФЗ).
В силу ч.4 ст.19 Закона N 29-ФЗ для перевозок пищевых продуктов должны использоваться специально предназначенные или специально оборудованные для таких целей транспортные средства.
В п. 3.4.1 СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2003 N 98 (далее - СанПиН 2.3.2.1324-03) установлено, что условия транспортировки должны соответствовать установленным требованиям на каждый вид пищевых продуктов, а также правилам перевозок скоропортящихся грузов, действующих на соответствующем виде транспорта.
Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специально оборудованными транспортными средствами, на которые в установленном порядке выдается санитарный паспорт (п. 3.4.2 СанПиН 2.3.2.1324-03).
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что транспортировка пищевых продуктов возможна лишь специально предназначенными или специально оборудованными для таких целей транспортными средствами, в связи с чем, при вышеизложенных обстоятельствах, указание на необходимость наличия санитарного паспорта на транспортное средство индивидуального предпринимателя отклонено за несостоятельностью.
Кроме того, административным органом вменяется в вину предпринимателя отсутствие в медицинской книжке ИП Айриян А.А. данных об обследовании на кишечные простейшие.
Лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке (п.13.1 СНиП 2.3.6.1066-01).
В силу п.13.2 СНиП 2.3.6.1066-01 на каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками (ч.3 ст.34 Закона N 52-ФЗ).
В соответствии с п.14.1. СНиП 2.3.6.1066-01 руководитель организации торговли обеспечивает, в том числе, наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками.
Согласно ч.1 ст.46 Федерального закона РФ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее -Закон N 323-ФЗ) медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития.
Видами медицинских осмотров являются: профилактический медицинский осмотр, проводимый в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для пациентов; предварительный медицинский осмотр, проводимый при поступлении на работу; периодический медицинский осмотр, проводимый с установленной периодичностью; предсменные, предрейсовые медицинские осмотры и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, проводимые по окончании рабочего дня; иные установленные законодательством Российской Федерации виды медицинских осмотров (ч.2 ст.46 Закона N 323-ФЗ).
Частью 6 ст.46 Закона N 323-ФЗ предусмотрено, что в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными.
Порядок проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (ч.7 ст.46 Закона N 323-ФЗ).
Порядок проведения профилактического медицинского осмотра, утвержден Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.12.2012 N 1011н.
В соответствии со статьей 46 Закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Министерством здравоохранения Российской Федерации утвержден порядок проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения приказом от 03.02.2015 N 36ан (далее - Приказ N 36ан), который вступил в силу с 01.04.2015.
С 01.01.2012 вступил в силу Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (далее - Приказ N 302н), которым утверждены Перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования). Исходя из п. 15 Приложения N 2 к названному документу медосмотры должны проводиться в организациях общественного питания, торговли.
Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (ч.5 ст.34 Закона N 52-ФЗ).
Периодический осмотр является завершенным в случае осмотра работника всеми врачами-специалистами, а также выполнения полного объема лабораторных и функциональных исследований, предусмотренных в Перечне факторов или Перечне работ (п.30 Приказа N 302н).
Работники торговли должны проходить: рентгенографию грудной клетки, исследование крови на сифилис, исследование на носительство кишечных инфекций и серологическое обследование на брюшной тиф при поступлении на работу и в дальнейшем по эпидпоказаниям, исследования на гельминтозы при поступлении на работу и в дальнейшем не реже 1 раза в год и по эпидпоказаниям, мазок из зева и носа на наличие патогенного стафилококка при поступлении на работу, в дальнейшем по медицинским и эпидпоказаниям (п.15 Перечня работ, приложение N 2 к Приказу от 12.04.2011 N 302н).
В соответствии с п.31 Приказа N 302н по окончании прохождения работником периодического осмотра медицинской организацией оформляется медицинское заключение в установленном порядке.
Пунктом 4.12 СанПиН 3.2.3215-14, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.08.2014 N 50 указано на проведение плановых профилактических обследований в целях активного выявления и предупреждения распространения паразитарных болезней.
Организация и проведение плановых и по эпидемическим показаниям обследований декретированных групп населения на наличие паразитарных болезней обеспечивается руководителями организаций и индивидуальными предпринимателями по месту их работы (п. 4.14 СанПиН 3.2.3215-14).
С учетом изложенного, ИП Айриян А.А., как лицо, деятельность которого связана с хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов (в медицинской книжке в качестве должности указана - "продавец"), обязан планово проводить обследование на патогенные кишечные простейшие, результаты которых фиксировать в личной медкнижке.
Между тем, представленная в материалах дела медицинская книжка предпринимателя такой информации (о проведении обследования на кишечные палочки) не содержит.
Следовательно, суд первой инстанции обоснованно признал доказанной вину предпринимателя по данному эпизоду.
Статьей 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина предпринимателя во вменяемом административном правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении от 07.09.2015 N 001699, актом проверки от 07.09.2015 N 516/08 и иными доказательствами, представленными в материалах дела.
Доводы заявителя жалобы о безосновательности проведенной внеплановой выездной проверки отклоняется апелляционным судом, поскольку опровергаются материалами дела.
Ссылка предпринимателя о не уведомлении о проведении в отношении него проверки, отклоняется апелляционным судом за несостоятельностью.
В силу п.п. 35 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе, в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
При организации и проведении мероприятий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции, и (или) оборот пищевой продукции, и (или) оказание услуг общественного питания, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется (ч.2 ст. 13 закона N 29-ФЗ).
Довод заявителя о том, что в акте проверки отсутствуют сведения о дате и времени ее проведения, отклоняется апелляционным судом исходя из следующего.
По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч.1 ст. 16 Закона N 294-ФЗ).
Типовая форма акта проверки утверждена приказом Минэкономрозвития РФ от 30.04.2009 N 141, в соответствии с которым дата и время проверки заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений юридического лица или при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким адресам.
Однако ИП Айриян А.А. осуществляет свою деятельность по одному адресу, по которому и был проверен.
Довод предпринимателя, что за аналогичные правонарушения последний уже привлекался к административной ответственности, что следует из решения Арбитражного суда Воронежской области от 18.01.2016 по делу N А14-14913/2015 не принимается апелляционным судом, поскольку из названного судебного акта усматривается, что предприниматель привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ за то, что на торговой палатке индивидуального предпринимателя отсутствовала вывеска с информацией о фирменном наименовании организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы. Вместе с тем, в рамках настоящего спора в постановлении предпринимателю в вину вменяются иные, вышеназванные эпизоды.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, признаются апелляционной коллегией несостоятельными, они не опровергают выводы суда, сделанные с учетом установленных фактических обстоятельств, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта.
Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, допущено не было.
Учитывая изложенное, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
При рассмотрении дел данной категории оплата государственной пошлины по апелляционной жалобе не подлежит.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 02.03.2016 по делу N А14-14912/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в установленном законом порядке в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.А. Семенюта |
Судьи |
П.В. Донцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-14912/2015
Истец: Ип Айриян Александр Амбарцумович
Ответчик: ТО Управление Роспотребнадзора по ВО в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах